Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа По дисциплине: "История экономических учений" Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика Квалификация выпускника бакалавр
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы на очном отделении 4 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины 5 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (поменять в соответствии с планом) 7 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий 7 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 8 6.1 Очное отделение 8 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 9 8. ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 10 12.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 12 12.1 Оценочные средства текущего контроля 12 12.2 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся 22 12.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации 24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов представлений об основных направлениях развития истории экономической мысли, о вкладе разных научных школ в развитие экономической теории. Изучение истории экономических учений позволяет получить представление об этапах и логике развития экономической науки, и способствует пониманию происхождения, смысла и значения современных экономических взглядов и представлений. Учебные задачи дисциплины: - определить изменение предмета и методов исследования на различных этапах развития экономической науки; - сопоставить методологические подходы и теоретические позиции ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли; - сформировать знания по вопросам возникновения, формирования и эволюции основополагающих категорий и теорий экономической науки; - систематизировать изучаемый материал в соответствии с сформировавшимися направлениями современной экономической науки; - сформировать навыки для самостоятельных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли; - выработать понимание о возможных альтернативных вариантах хозяйственной политики и путях развития России на современном этапе.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «История экономических учений» входит в профессиональный цикл дисциплин ООП и является частью базового модуля (Б 3. Б 1.3) дисциплин подготовки студентов по направлению 080100.62 «Экономика». Изучение «Истории экономических учений» строится на основе предшествующих ему модулей (дисциплин): «Микроэкономика» и «Макроэкономика», тесно взаимосвязано с такими гуманитарными дисциплинами, такими как: история, русский язык и культура речи. Знания и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «История экономических учений», необходимы для освоения других базовых профессиональных дисциплин и вариативных дисциплин, обеспечивающих профильность подготовки бакалавра по профилю «Экономика предприятий и организаций».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); профессиональных: способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: · основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; · историю и логику развития экономической мысли, трансформацию ее основных учений, школ; · экономические воззрения представителей научных школ; · основные законы общеобразовательных дисциплин в профессиональной деятельности, методы экономического анализа и моделирования;
2) Уметь: · использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; · оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; · анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; · оценивать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков; · анализировать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): · методологией экономического исследования на основе изучения основных течений экономической науки; · методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; · навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений (школ) экономической мысли; · навыками публичной речи, аргументации, ведениядискуссии.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы на очном отделении профиль: "Экономика предприятий и организаций"
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений Предмет и метод истории экономических учений Основные этапы развития экономической теории Экономическая мысль античности Экономическая мысль средневековья Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 2. Меркантилизм Исторические условия зарождения меркантилизма Теория и политика меркантилизма Два этапа в развитии меркантилизма Особенности русского меркантилизма Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 3. Физиократы Общая характеристика школы физиократов Экономическое учение Ф Кенэ. Экономические взгляды и политика А. Р. Тюрго Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 4. Классическая школа Формирование классической политэкономии Исторические условия зарождение классической политэкономии Этапы ее становления и развития Общая характеристика классической школы. У. Петти - родоначальник классической школы в Англии П Буагильбер - родоначальник классической школы в Франции Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 5. Марксизм Экономическое учение К Маркса Исторические условия и предпосылки возникновения марксизма Методология К Маркса Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 6. Историческая школа Исторически условия, этапы становления и развития, и особенности исторической школы Экономическое учение Ф Листа "Старая "историческая школа "Новая (молодая)"новейшая историческая школа Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 11. Кейнсианство Экономическое учение Д М Кейнса Исторические условия и предпосылки возникновения кейнсианства "Общая теория занятости, процента и денег "Дж М Кейнса Дж М Кейнс о причинах неустойчивости экономики и путях решения этой проблемы Кейнсианская теория государственного регулирования Эволюция кейнсианства в послевоеннный период Неокейнсианство и проблема экономического цикла и экономического роста Посткейнсианство и новое кейнсианство Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 12. Неолиберализм Общая характеристика неолиберализма Ф Хайек – родоначальник неолиберализма Ордолиберализм В Ойкена Социальное рыночное хозяйство Монетаризм М Фридмена Аргументация против кейнсианских методов регулирования экономики "Денежное правило "М Фридмена Сущность неоконсервативной контрреволюции Экономическая теория предложения Реганомика и ее результаты Теория рациональных ожиданий Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Очное отделение профиль: "Экономика предприятий и организаций"
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Учебным планом курсовые работы не предусмотрены.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Согласно учебному плану, выполнение контрольной работы не предусмотрено.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) а) основная литература: Гловели Г. Д. История экономических учений [ Текст ]: учебник для бакалавров / Г. Д. Гловели. – М. Издательство ЮРАЙТ, 2012. – 742 с. История экономических учений [ Электронный ресурс ]: учебник / Я.С. Ядгаров. - 4-e изд., перераб. и доп. Электронные текстовые материалы. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013.- Режим доступа: znanium.com/bookread.php?book=395378. История экономических учений [ Электронный ресурс ]: учебник / С.А.Бартенев. - 2-e изд., перераб. и доп. – Электронные текстовые материалы.- М.: Магистр: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=390579
б) дополнительная литература: Бартенев С. А. История экономических учений [ Текст ]: учебник. – 2- е издание, переработанное и дополненное. – М.: Магистр, 2011. – 478 с. История экономических учений [ Текст ]: методические указания к семинарским занятиям для всех специальностей экономического факультета / Сост. Н. К. Михайлова. – Новокузнецк: РИО НФИ Кем ГУ, 2010. – 28 с. История экономических учений [ Текст ]: учебник для вузов / под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федуловой. – Второе издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 471 с. История экономических учений [ Электронный ресурс ]: Учеб. пособие / Под ред. В. С. Автономова и др. – Электронные текстовые материалы. - М.: ИНФРА - М, 2010. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=220184. История экономических учений [ Электронный ресурс ]: Учебное пособие / И. И. Агапова. - Электронные текстовые материалы. - М.: Магистр, 2011. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=246968. История экономических учений: курс в схемах [ Электронный ресурс ]: учеб. пособие / С. А. Бартенев. Электронные текстовые материалы. - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2010. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=191706
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий 2. Кабинет экономической теории 3. Компьютеры 4. Интернет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Ответы Тематика эссе Тема: «Неоинституционализм» 1. Концепция «техноструктуры и индивидуальной системы» Дж. К. Гэлбрейта. 2. Теория общественного договора Д, Бьюкенена. 3. Постиндустриализм и общество «третьей волны» (Д. Белл, Э. Тоффлер). 4.. Теория трансакционных издержек и прав собственности Р. Коуза. 5. Модель взаимодействия экономических и социальных переменных Г. Мюрдаля. 6. Г. Беккер: экономический подход к анализу неэкономических сфер деятельности. 7. Д. Норт: проблемы экономической истории. Тема: «Развитие экономической теории в России» Рабочая программа По дисциплине: "История экономических учений" Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика Квалификация выпускника бакалавр
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы на очном отделении 4 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины 5 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (поменять в соответствии с планом) 7 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий 7 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 8 6.1 Очное отделение 8 7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 9 8. ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 10 12.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 12 12.1 Оценочные средства текущего контроля 12 12.2 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся 22 12.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации 24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов представлений об основных направлениях развития истории экономической мысли, о вкладе разных научных школ в развитие экономической теории. Изучение истории экономических учений позволяет получить представление об этапах и логике развития экономической науки, и способствует пониманию происхождения, смысла и значения современных экономических взглядов и представлений. Учебные задачи дисциплины: - определить изменение предмета и методов исследования на различных этапах развития экономической науки; - сопоставить методологические подходы и теоретические позиции ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли; - сформировать знания по вопросам возникновения, формирования и эволюции основополагающих категорий и теорий экономической науки; - систематизировать изучаемый материал в соответствии с сформировавшимися направлениями современной экономической науки; - сформировать навыки для самостоятельных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли; - выработать понимание о возможных альтернативных вариантах хозяйственной политики и путях развития России на современном этапе.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «История экономических учений» входит в профессиональный цикл дисциплин ООП и является частью базового модуля (Б 3. Б 1.3) дисциплин подготовки студентов по направлению 080100.62 «Экономика». Изучение «Истории экономических учений» строится на основе предшествующих ему модулей (дисциплин): «Микроэкономика» и «Макроэкономика», тесно взаимосвязано с такими гуманитарными дисциплинами, такими как: история, русский язык и культура речи. Знания и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «История экономических учений», необходимы для освоения других базовых профессиональных дисциплин и вариативных дисциплин, обеспечивающих профильность подготовки бакалавра по профилю «Экономика предприятий и организаций».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных: способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); профессиональных: способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: · основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; · историю и логику развития экономической мысли, трансформацию ее основных учений, школ; · экономические воззрения представителей научных школ; · основные законы общеобразовательных дисциплин в профессиональной деятельности, методы экономического анализа и моделирования;
2) Уметь: · использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; · оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; · анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; · оценивать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков; · анализировать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): · методологией экономического исследования на основе изучения основных течений экономической науки; · методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; · навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений (школ) экономической мысли; · навыками публичной речи, аргументации, ведениядискуссии.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы на очном отделении профиль: "Экономика предприятий и организаций"
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений Предмет и метод истории экономических учений Основные этапы развития экономической теории Экономическая мысль античности Экономическая мысль средневековья Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 2. Меркантилизм Исторические условия зарождения меркантилизма Теория и политика меркантилизма Два этапа в развитии меркантилизма Особенности русского меркантилизма Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 3. Физиократы Общая характеристика школы физиократов Экономическое учение Ф Кенэ. Экономические взгляды и политика А. Р. Тюрго Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 4. Классическая школа Формирование классической политэкономии Исторические условия зарождение классической политэкономии Этапы ее становления и развития Общая характеристика классической школы. У. Петти - родоначальник классической школы в Англии П Буагильбер - родоначальник классической школы в Франции Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 5. Марксизм Экономическое учение К Маркса Исторические условия и предпосылки возникновения марксизма Методология К Маркса Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14 Тема 6. Историческая школа Исторически условия, этапы становления и развития, и особенности исторической школы Экономическое учение Ф Листа "Старая "историческая школа "Новая (молодая)"новейшая историческая школа Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.01 с.) |