Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Маржинализм Австрийская школа

Поиск

Маржиналистская революция, ее содержание и основные этапы Предшественники маржинализма Австрийская школа: К Менгер, Ф Визер, Е. Бем - Баверк

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 8. Кембриджская и американская школы

Возникновение неоклассического направления экономической мысли и обособление микроэкономики в самостоятельный раздел экономической науки Экономическое учение А Маршалла Американская школа Теория предельной производительности Д Б Кларка

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 9. Институционализм. Неоинституционализм

Общая характеристика институционализма ТВеблен – основоположник институционализма Социально - прваовой институционализм Д Коммонса Конъюктурно - статистический институционализм У Митчела Дж Гелбрейт Теория нового индустриального общества Влияние институционализма на развитие экономической науки Истоки неоинституционализма Общее и различия старого и нового институционализм Общее и различия неоклассицизма и неоинституционализма Основные направления неоинституциональных исследований и их значение

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 10. Теории монополии и конкуренции

Обзор теорий монополий и конкуренции в кXIX- н XX века (Р Гильфердинга, К Каутского, В И Ленина). Теория Й Шумпетера: монополии и эффективная конкуренция Исторические условия возникновения теорий о "монополистической "и "несовершенной "конкуренции Концепция Э Чемберлина о "дифференциации "продукта "и неценовых факторах конкуренции Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции Э Чемберлина Дж Робинсон о различиях условий совершенной и несовершенной конкуренции Дж Робинсон о "монопсонии "и экономической дилемме: "эффективность "

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 11. Кейнсианство

Экономическое учение Д М Кейнса Исторические условия и предпосылки возникновения кейнсианства "Общая теория занятости, процента и денег "Дж М Кейнса Дж М Кейнс о причинах неустойчивости экономики и путях решения этой проблемы Кейнсианская теория государственного регулирования Эволюция кейнсианства в послевоеннный период Неокейнсианство и проблема экономического цикла и экономического роста Посткейнсианство и новое кейнсианство

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 12. Неолиберализм

Общая характеристика неолиберализма Ф Хайек – родоначальник неолиберализма Ордолиберализм В Ойкена Социальное рыночное хозяйство Монетаризм М Фридмена Аргументация против кейнсианских методов регулирования экономики "Денежное правило "М Фридмена Сущность неоконсервативной контрреволюции Экономическая теория предложения Реганомика и ее результаты Теория рациональных ожиданий

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 13. Неоклассический синтез

Неоклассический синтез П Самуэльсона: основная идея, особенности Позиция по вопросу о государственном регулировании Достоинства и недостатки неоклассического синтеза

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

Тема 14. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

Особенности развития российской экономической мысли Особенности развития экономической науки в России Научный вклад М И Туган - Барановского в понимание экономических циклов и кризисов Экономические взгляды С Ю Витте Теория государственного социализма

Коды компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14

 

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (поменять в соответствии с планом)

 

  № п/п   Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                           
  Деньги, кредит, банки +   + + +   +   +     + + +
  Теневая экономика -   -   +     +   + +   +  
  Экономика общественного сектора +   + + +   +     + +   + +

 

 

5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий

Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий. Очное отделение.

профиль: "Экономика предприятий и организаций"

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий по очной форме обучения само-стоя-тель-наяработа
аудиторные занятия, из них аудиторные занятия,про- водимые в интерактив-ной форме
лекции практические занятия семинарские занятия
Тема 1. Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений            
Тема 2. Меркантилизм            
Тема 3. Физиократы            
Тема 4. Классическая школа            
Тема 5. Марксизм            
Тема 6. Историческая школа            
Тема 7. Маржинализм Австрийская школа            
Тема 8. Кембриджская и американская школы            
Тема 9. Институционализм. Неоинституционализм            
Тема 10. Теории монополии и конкуренции            
Тема 11. Кейнсианство            
Тема 12. Неолиберализм            
Тема 13. Неоклассический синтез            
Тема 14. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли            
ИТОГО            

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Очное отделение

профиль: "Экономика предприятий и организаций"

№ п/п Модули, разделы, темы, дисциплины Наименование семинаров Для всех профилей
трудоемкость (часы) оценочные средства Форми- руемые компетен- ции
1. Тема 1 Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений   ЭССЕ, тестирование ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-6, ПК-14
2. Тема 2 Меркантилизм   ЭССЕ, тестирование
3. Тема 3 Физиократы   ЭССЕ, тестирование
4. Тема 4 Классическая школа   ЭССЕ, тестирование
5. Тема 5 Марксизм   ЭССЕ, тестирование
6. Тема 6 Историческая школа   ЭССЕ, тестирование
7. Тема 7 Маржинализм Австрийская школа   ЭССЕ, тестирование
8. Тема 8 Кембриджская и американская школы   ЭССЕ, тестирование
9. Тема 9 Институционализм. Неоинституционализм   ЭССЕ, тестирование
10. Тема 10 Теории монополии и конкуренции   ЭССЕ, тестирование
11. Тема 11 Кейнсианство   ЭССЕ, тестирование
12. Тема 12 Неолиберализм   ЭССЕ, тестирование
13. Тема 13 Неоклассический синтез   ЭССЕ, тестирование
14. Тема 14 Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли   ЭССЕ, тестирование
    Всего   - -

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Учебным планом курсовые работы не предусмотрены.

 

ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Согласно учебному плану, выполнение контрольной работы не предусмотрено.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

Гловели Г. Д. История экономических учений [ Текст ]: учебник для бакалавров / Г. Д. Гловели. – М. Издательство ЮРАЙТ, 2012. – 742 с.

История экономических учений [ Электронный ресурс ]: учебник / Я.С. Ядгаров. - 4-e изд., перераб. и доп. Электронные текстовые материалы. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013.- Режим доступа: znanium.com/bookread.php?book=395378.

История экономических учений [ Электронный ресурс ]: учебник / С.А.Бартенев. - 2-e изд., перераб. и доп. – Электронные текстовые материалы.- М.: Магистр: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=390579

 

б) дополнительная литература:

Бартенев С. А. История экономических учений [ Текст ]: учебник. – 2- е издание, переработанное и дополненное. – М.: Магистр, 2011. – 478 с.

История экономических учений [ Текст ]: методические указания к семинарским занятиям для всех специальностей экономического факультета / Сост. Н. К. Михайлова. – Новокузнецк: РИО НФИ Кем ГУ, 2010. – 28 с.

История экономических учений [ Текст ]: учебник для вузов / под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федуловой. – Второе издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 471 с.

История экономических учений [ Электронный ресурс ]: Учеб. пособие / Под ред. В. С. Автономова и др. – Электронные текстовые материалы. - М.: ИНФРА - М, 2010. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=220184.

История экономических учений [ Электронный ресурс ]: Учебное пособие / И. И. Агапова. - Электронные текстовые материалы. - М.: Магистр, 2011. Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=246968.

История экономических учений: курс в схемах [ Электронный ресурс ]: учеб. пособие / С. А. Бартенев. Электронные текстовые материалы. - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2010. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=191706

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий

2. Кабинет экономической теории

3. Компьютеры

4. Интернет

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ п/п Образовательные инновационные технологии Название Тема семинарского занятия
  Лекция информация Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений Тема 1. Экономические воззрения эпохи дорыночных отношений
  Проблемная лекция Меркантилизм Тема 2. Меркантилизм
  Лекция беседа Физиократы Тема 3. Физиократы
  Лекция визуализация Классическая школа Тема 4. Классическая школа
  Проблемная лекция Марксизм Тема 5. Марксизм
  Лекция визуализация Историческая школа Тема 6. Историческая школа
  Лекция визуализация Маржинализм Австрийская школа Тема 7. Маржинализм Австрийская школа
  Лекция визуализация Кембриджская и американская школы Тема 8. Кембриджская и американская школы
  Лекция визуализация Институционализм. Неоинституционализм Тема 9. Институционализм. Неоинституционализм
  Лекция визуализация Теории монополии и конкуренции Тема 10. Теории монополии и конкуренции
  Лекция с разбором конкретных ситуаций Кейнсианство Тема 11. Кейнсианство
  Лекция визуализация Неолиберализм Тема 12. Неолиберализм
  Проблемная лекция Неоклассический синтез Тема 13. Неоклассический синтез
  Проблемная лекция Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли Тема 14. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли

 

 


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.006 с.)