Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Название предмета: История экономических учений Тема 1: Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока. Тест №1 К памятникам древнеиндийской экономической мысли можно отнести: а)законы Ману; б)трактат «Артхашастра»; в)как законы Ману, так и трактат «Артхашастра»; г)нет верного ответа.
Тест №2 Кодекс Хаммурапи – свод законов: а)Древней Индии; б)Древнего Китая; в)Месопотамии; г)Все ответы верные.
Тест №3 Конфуций выступал за: а)охранение рабовладельческих порядков; б)искоренение рабовладельческих порядков; в)сглаживание классовых конфликтов; г)как за сохранение рабовладельческих порядков, так и за сглаживание классовых конфликтов.
Тест №4 В каком памятнике экономической мысли особое внимание уделяется эффективности функционирования аппарата управления, стоящего между фараоном и населением. а)трактат «Артхашастра»; б)«Законы царя Эшнунны» в)«Поучение гераклеопольского царя своему сыну»; г)«Речение Ипусера».
Тест №5 О высоком уровне разделения труда в Древнем Египте свидетельствует: а)«Поучение Ахтоя своему сыну Пиопи»: б)трактат «Артхашастра»; в)законы царя Эшнунны; г)нет верного ответа.
Тест №6 Государство, по трактату «Артхашастра», отвечало за: а)колонизацию окраин; б)строительство колодцев, новых деревень, дорог и развитие промыслов; в)финансирование проведения общественных работ; г)все ответы верные.
Тест №7 Простолюдинов, ставших богачами, Ипусер именовал: а)успешными людьми; б)предпринимателями; в)разбойниками, грабителями; г)удачливыми простолюдинами.
Тема 2: Экономическая мысль в античном обществе. Древняя Греция. Древний Рим. Тест №1 Что является хозяйством по Ксенофонту? а)все имущество человека; б)все, что человек имеет вне дома; в)дом; г)все, что человек имеет в данном городе.
Тест №2 Какое занятие Ксенофонт считал благородным? а)скотоводство; б)ремесло; в)земледелие; г)торговля.
Тест №3 Первым в античной мысли поставил проблему интенсивного пути развития рабовладельческого хозяйства: а)Катон; б)Варрон; в)Колумелла; г)Аристотель.
Тест №4 Что подразумевал Варрон, говоря о «немых орудиях»: а)рабочий скот; б)рабы; в)телеги, грабли; г)все перечисленное.
Тест №5 Аристотель относит к сфере хрематистики: а)земледелие; б)ремесло; в)ростовщичество и торгово-посреднические операции; г)мелкую торговлю.
Тест №6 В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля деньги – это: а)совершенно бесполезный товар; б)результат соглашения между людьми; в)единственное проявление богатства человека и государства; г)техническое средство, облегчающее обмен.
Тест №7 Какой автор в своем труде использует описание образцового домашнего хозяйства преуспевающего афинского гражданина Исхомаха? а)Платон; б)Ксенофонт; в)Аристотель; г)Катон.
Тест №8 Основной труд Катона: а)«О скотоводстве»; б)«О ремесле»; в)«О земледелии»; г)«Естественная история».
Тест №9 Принцип рационального ведения хозяйства по Ксенофонту: а)все вещи должны лежать в одном месте; б)каждая вещь должна лежать на своем месте; в)каждая вещь лежит в коробочке; г)вещи расположены хаотично.
Тест №10 Какое занятие Ксенофонт считал зазорным? а)скотоводство; б)ремесло; в)земледелие; г)нет верного ответа.
Тема 3: Меркантилизм – первая школа экономической теории. Тест №1 Предметом изучения меркантилизма является: а)сфера обращения (потребления); б)сфера производства (предложения); в)сфера сельскохозяйственного производства; г)совокупность экономических и неэкономических факторов.
Тест №2 Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является: а)эмпирический метод; б)математический метод; в)функциональный метод; г)исторический метод.
Тест №3 В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является: а)рост заграничных инвестиций; б)превышение экспорта над импортом; в)неограниченная свобода предпринимательской деятельности; г)превышение импорта над экспортом.
Тест №4 Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка: а)не меняется; б)расширяется; в)сужается; г)сужается и расширяется одновременно.
Тест №5 На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция: а)протекционизма; б)экономического либерализма; в)социального контроля общества над экономикой; в)общественного контроля над государством;
Тема 4: Возникновение классической школы политической экономии. Физиократизм. Тест №1 Предметом изучения классической политической экономии является: а)сфера обращения (потребления); б)сфера производства (предложения); в)сфера обращения и сфера производства одновременно; г)сфера сельскохозяйственного производства.
Тест №2 В соответствии с классической политической экономией деньги – это: а)категория сферы производства; б)важнейший фактор экономического роста; в)техническое орудие, вещь, облегчающая обмен; г)эквивалент богатства.
Тест №3 Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник: а)номиналистической теории денег; б)металлической теории денег; в)количественной теории денег; г)натурально-хозяйственных отношений.
Тест №4 У.Петти и П.Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой: а)затратами труда (трудовая теория); б)производственными издержками (теория издержек); в)предельной полезностью; г)на основе дифференциации продукта.
Тест №5 Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается: а)в торговле; б)в промышленности; в)в банковской сфере; г)в сельскохозяйственном производстве.
Тест №6 А.Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд: а)торговца; б)земледельца (фермера); в)ремесленника; г)ростовщика.
Тест №7 По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к: а)бесплодному классу; б)производительному классу; в)классу земельных собственников; г)классу фабрикантов.
Тест №8 На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция: а)протекционизма; б)экономического либерализма; в)социального контроля общества над экономикой; г)общественного контроля над государством.
Тест №9 В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является: а)эмпирический метод; б)каузальный метод; в)функциональный метод; г)исторический метод.
Тест №10 Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет: а)к физиологическому минимуму; б)к оптимальному уровню; в)к максимально возможному уровню; г)к прожиточному минимуму.
Тест №11 В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия? а)в Германии, в XIX в; б)во Франции, в XVIII в; в)в Англии, в XVIII в; г)в Англии, в XVII в.
Тест №12 Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали: а)денежное хозяйство; б)натурально-хозяйственные отношения; в)либеральные рыночные отношения; г)крупную торговлю.
Тема 5: Экономическое учение Адама Смита. Тест №1 Что, по мнению А.Смита, является источником богатства? а)труд в сельскохозяйственном производстве; б)труд в торговле; в)труд в любой отрасли материального производства; г)труд в промышленности.
Тест №2 «Невидимая рука» по А.Смиту – это: а)механизм государственного управления экономикой; б)действие объективных экономических законов; в)механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением; г)взаимодействие законов природы и экономики.
Тест №3 В структуре капитала А.Смит выделяет следующие части: а)первоначальные и ежегодные авансы; б)основной и оборотный капитал; в)постоянный и переменный капитал; г)постоянные и переменные издержки.
Тест №4 Какой труд А.Смит не считал производительным? а)труд в сельском хозяйстве; б)труд по оказанию услуг; в)труд по созданию материального продукта; г)нет верного ответа.
Название предмета: История экономических учений Тема 1: Экономическая мысль цивилизаций Древнего Востока. Тест №1 К памятникам древнеиндийской экономической мысли можно отнести: а)законы Ману; б)трактат «Артхашастра»; в)как законы Ману, так и трактат «Артхашастра»; г)нет верного ответа.
Тест №2 Кодекс Хаммурапи – свод законов: а)Древней Индии; б)Древнего Китая; в)Месопотамии; г)Все ответы верные.
Тест №3 Конфуций выступал за: а)охранение рабовладельческих порядков; б)искоренение рабовладельческих порядков; в)сглаживание классовых конфликтов; г)как за сохранение рабовладельческих порядков, так и за сглаживание классовых конфликтов.
Тест №4 В каком памятнике экономической мысли особое внимание уделяется эффективности функционирования аппарата управления, стоящего между фараоном и населением. а)трактат «Артхашастра»; б)«Законы царя Эшнунны» в)«Поучение гераклеопольского царя своему сыну»; г)«Речение Ипусера».
Тест №5 О высоком уровне разделения труда в Древнем Египте свидетельствует: а)«Поучение Ахтоя своему сыну Пиопи»: б)трактат «Артхашастра»; в)законы царя Эшнунны; г)нет верного ответа.
Тест №6 Государство, по трактату «Артхашастра», отвечало за: а)колонизацию окраин; б)строительство колодцев, новых деревень, дорог и развитие промыслов; в)финансирование проведения общественных работ; г)все ответы верные.
Тест №7 Простолюдинов, ставших богачами, Ипусер именовал: а)успешными людьми; б)предпринимателями; в)разбойниками, грабителями; г)удачливыми простолюдинами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.008 с.) |