Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Йога как катализатор эволюцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новые идеи позволяют объединить медитацию и науку для улучшения современных образовательных технологий. Продвинутая образовательная технология, разработанная Георгием Лозановым из Болгарии, использует методы йога нидры, позволяя внешней информации проникнуть в более глубокие уровни подсознания. Подобный процесс обучения был незаслуженно обойден стороной и возведен в ранг анахроничного. На сегодняшний день, эта тонкая технология обучения постепенно становится очень популярной. Дон Шустер, Университет штата Айова считает, что йога нидра и подобные ей техники используемые Джуди Тайлер, учителем третьего класса из Атланты, позволяют ученикам усвоить материал, который обычно изучается два года, в один семестр. Новые подходы к образовательному процессу были рассмотрены в мае 1978 года, когда Университет Штата Калифорния провел конференцию для педагогов, методистов, школьных и врачебных психологов, учителей и администраторов. Были проведены семинары, посвященные метафорическому мышлению, связи с природой, Тай цзи цюаню, медитации, скульптуре, психотерапии и психическому развитию детей. Термин «трансперсональная психология» был использован для обозначения широкого спектра положительных внутренних переживаний и для их научной ратификации. Внимание конференции было сосредоточено на том, что трансцендентальный и мистический опыт в ближайшем будущем будет эффективно использоваться учителями и воспитателями, как дополнительный когнитивный и психомоторный способ обучения. В школе будут учить медитации и расширению сознания естественным путем. Обучать будут не только способностям расслаблять тело и ум, но и умению раскрыть потенциал своего правого полушария, что приведет к раскрытию новых возможностей сознания. Всё вышеперечисленное обогатит образовательный процесс. Йога займет важную позицию, позволяя учителям и ученикам следовать систематичным и безопасным техникам для достижения высших планов бытия. Развивая нашу интуитивную природу, йогические практики помогут нам собрать в единое целое многообразие элементов окружающей действительности. Появится возможность видеть всю картину в целом. Таким образом, отношения между окружающей действительностью и нашим внутренним миром будут изучены и займут место в мышлении, что позволит нам стать непосредственным участниками бесконечного цикла развития. Расширенная интуиция поможет в развитии функций левого полушария. Школьные дисциплины лучше усваиваются при использовании техник визуализации. Эта теория была наглядно продемонстрирована в «альтернативной» Начальной Школе Искусств Магнет в Юджине, штат Орегон, США, где чтению и письму обучали при помощи актерского мастерства. Танец используется в обучении математике, а ученики естественнонаучного направления учатся делать музыкальные инструменты. Ученики шестого класса этой школы заняли первое место по чтению и пятое место по математике среди тридцати школ округа. Для улучшения процесса формирования растущего мозга и развивающегося ума; для развития практичных технологий по достижению баланса двойственного аспекта разума: мозга и ума, внутреннего и внешнего, правого и левого, интуитивного и аналитического; для формирования правильных целей у молодежи, во избежание кризиса личности и для выбора верного направления на жизненном пути. Йога представляет собой идеальное средство для улучшения образовательной системы с позиции и учителя и ученика.
Релаксация для школьников
Если считать образование приоритетным направлением для развития общества, мы должны решить, чему следует обучать и выбрать лучшую методику для этого. До сегодняшнего момента, образование было направлено на развитие определенных интеллектуальных качеств и умений. Но, несмотря на это, система образования так и не смогла сделать из нас более совершенных существ. Данную функцию возложили на родителей и на религиозные объединения, но, взглянув на современный мир, можно убедиться что воз и ныне там. Внедрение йоги в образовательный процесс пройдет долгий путь, пока не заполнит образовавшиеся там пустоты. Йога поможет улучшить не только физическое состояние людей, но, используя техники релаксации и концентрации, позволит эффективней усваивать чтение, письмо и арифметику. Исследование психолога С.Х. Гарлема вполне позволяет так полагать. Харлем использовал адаптированную версию одной из йогических практик для релаксации, основанной на биологической обратной связи. В экспериментальной группе находились 29 детей в возрасте семи лет, которых позже сравнили с тридцатью контрольными. Опыт проводился на протяжении десяти дней и состоял из обычного обучения, совмещенного с десятиминутной релаксацией. Контрольные дети были собраны вместе в непринужденной обстановке на такой же период времени. Спустя две недели было проведено несколько тестов на когнитивные способности и мышечное напряжение. Они показали, что у детей из экспериментальной группы были более высокие показатели знаний, памяти и когнитивной адаптации. Показатели мышечного напряжения, полученные при помощи электромиографа, выявили более расслабленное физиологическое и умственное состояние испытуемых, наряду с возможностью поддерживать такое состояние на протяжении определенного промежутка времени. Всю ценность повышенной концентрации и памяти прекрасно осознают люди, прошедшие школьные годы с мучительным напряжением в периоды экзаменов. Если бы они могли тогда знать о пользе йоги.
Йога в школе Свами Йогабхакти Сарасвати
Я учитель английского языка, но также преподаю йогу. На протяжении многих лет я учила этим двум дисциплинам по отдельности: английский я преподавала в школе, а йогу в своем ашраме. Но, в конце концов, что-то произошло. Обучая йоге, я поняла, что и качество моего преподавания английского возросло на каком-то тонком уровне. Это было важное, но не самое главное преимущество моей практики. Я получила ответ на вопрос, который часто задавала себе в начале карьеры преподавания английского языка. Я спрашивала себя: «То, чему меня научили - это действительно преподавание или всего на всего попытка изменить детей в соответствии с учебным планом?». Я стала размышлять об образовательном процессе и проводила учебные эксперименты. Я обучала йоге детей, но не в специально отведенном для этого зале, не проводя отдельные занятии по средам или пятницам, а знакомила их с йогой непосредственно в классе, где им было тяжело проигнорировать или избежать занятий. С тех пор как мне довелось учить йоге вне класса, я потихоньку погрузилась в нее; таким образом, дети получили учителя английского языка, поглощенного йогой; они не могли избежать практики, и, по всей видимости, им нравились занятия. Так как я была их учителем, им ничего не оставалось, как обучаться по моей методике. И вот, во Франции, я стала знаменита как педагог, обучающий английскому языку через йогу. Все началось во Франции, когда несколько журналистов пришли послушать лекцию Свами Сатьянанды Сарасвати в средней школе Кондорсет, где я преподавала в 1979 году. Когда они услышали, как он объяснял преимущества йоги для детей, они захотели посмотреть, как это происходит на практике. Это было как раз перед каникулами, и когда они закончились, журналисты пожаловали в мой класс и увидели мою методику. После этого многочисленные газеты опубликовали репортаж о данном эксперименте. Во Франции нам помогал молодой швейцарец по имени Жак де Кулон, школьный учитель, издавший книгу по йоге для детей. Он познакомил своих учеников с йогическими упражнениями, которым он научился в Коптской школе во время своего посещения США в свой годичный отпуск. Там он изучил некоторые упражнения, которые возможно могут быть отнесены к древнеегипетскому периоду. После своего возвращения, он написал диссертацию под названием: «Пробуждение и гармонизация личности ребенка». Один издатель, наслышанный о моих парижских экспериментах, написал мне, что недавно отредактировал книгу, содержащую отчет о подобных опытах. Я ознакомилась с этой книгой, а позже познакомилась с автором и мы стали работать вместе, организовывая семинары. Благодаря теоретическим знаниям и практике в колледже Кондорсет в Париже, мы получили признание во Франции, и многие учителя использовали нашу методику преподавания в своих классах. Появилось целое движение, набиравшее обороты, и я объясню, почему так произошло: Если вы запишитесь на занятие по йоге, вы обратите внимание, что большая часть посещающих такие занятия - это учителя или воспитатели. Так почему же так много представителей этой сферы деятельности практикуют йогу? Лично я считаю, что с течением времени йога станет играть всю большую роль в образовании из-за того, что многие учителя используют ее. Во Франции, как и в Англии, Шотландии, Ирландии и по всему земному шару всё больше и больше учителей начинают заниматься йогой. Причина, по которой они это делают, заключается в снижении жизненной энергии из-за ежедневного пребывания в классах. Раньше, людям приходилось трудиться физически: рубить дрова, ходить за водой, полировать полы вручную и выполнять другую тяжелую работу. Сейчас же, большинство людей не работают так много, но всё равно устают. Учителя обычно не занимаются физическими трудом и у них бывает долгий отпуск, но, не смотря на это, они сильно устают. К наступлению отпуска они уже порядком измотаны. Они осознают, что восстановить силы попросту отоспавшись, не получится, и что должен существовать способ восполнить растраченную энергию. Это очень сложная работа, но обнаружить, откуда приходит слабость не может никто. В результате практики йоги мои силы увеличились. Я поняла, что благодаря йоге я обретаю необходимую для моей профессии энергию. Мне кажется, многие учителя занимаются йогой, как и я, потому что она помогает им.
Йога и проблемы класса Какие традиционные проблемы поджидают учителя при работе с классом, и как йога может помочь преодолеть их? - В первую очередь, дети устают из-за того, что им необходимо много двигаться. Находясь в классе на протяжении от трех до шести часов, они начинают нервничать и возбуждаться - им хочется бегать и болтать. Учителям приходится их успокаивать, говоря: «Тихо! Послушайте! Внимание!» и так далее. Но за этими командами не следует объяснения, каким образом они должны сосредоточить внимание. Им приходится учиться через силу, из-за чего их тела пребывают в напряжении, и вместо того чтобы воспринимать сказанное учителем, они замыкаются в себе. Но мы должны показать им, как научиться слушать учителя, как быть внимательными. Для начала необходимо соблюдать тишину в классе. Главная проблема для учителей заключается в том, что дети попросту не могут долго находиться без движения. Если мы хотим научить их чему-либо, мы должны сначала научить их соблюдать тишину естественным путем, не создавая напряжения. - Когда учитель наблюдает за классом постоянно, он видит что происходит с детьми – один ученик не слушает, другой крутится и так далее, и он не может расслабиться, так как ему постоянно приходится поддерживать дисциплину. - Учителю приходится много разговаривать, и разговаривать в действии, а не просто расслабившись. При долгом монологе во рту появляется сухость и приходится разговаривать так, что бы все слушали. Некоторым учителям так и не удалось правильно поставить свой голос. Это настоящее искусство. Актеры, телеведущие и профессиональным певцы, должны уметь управлять тембром и мелодией своей речи. Учителя теряют очень много энергии из-за своей речи, и эта одна из причин их сильной усталости. Существует одна техника, благодаря который, как я считаю, можно развить свой голос естественным путем – это громко повторять священный слог Ом, как минимум 24 раза каждый день. Я никогда не брала уроков дикции, но, используя эту технику, я смогла правильно поставить голос. На работе, я теряю меньше энергии благодаря оптимизации деятельности моих голосовых связок. Сейчас я могу говорить часами, не ощущая усталости. Польза йоги для педагогической деятельности заключается также в том, что преподователь учится лучше понимать природу ребенка. Йога учит нас тому, что тело и ум едины, но традиционно в нашей деятельности мы оцениваем мальчиков и девочек только с точки зрения умственных способностей. Быть может, так происходит из-за того, что на уроках мы привыкли видеть только верхнюю часть тела детей, не принимая во внимание остальное. Ещё они должны поднимать руку, для того чтобы ответить. На этом наш интерес к ребенку заканчивается. Мы хотим, чтобы ребенок использовал мозги при обучении, но мы ничего не делаем для его развития. Мозг представляет собой физический орган, а не абстрактный инструмент интеллекта, и поэтому крайне важно, чтобы он всегда насыщался богатой кислородом кровью. Головной мозг нуждается в кислороде больше, чем любой другой орган в теле человека. А что мы делаем для этого? Дети как сидели, так и сидят в душных классах, а при таком положении вещей, мозг неспособен насыщаться кислородом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.008 с.) |