Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи семинарских занятий↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарские занятия призваны способствовать решению общих задач курса «Философия» и формированию базовых философских компетенций: – знания проблем, идей и персоналий мировой и отечественной философии, содержания основных разделов философского знания; – умения мыслить критически, аргументировано отстаивать свои убеждения; – применения философских знаний в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; – определения социальной и гуманистической значимости своей профессиональной и общественной деятельности. 3. Тематика семинарских занятий по курсу «Философия» [1]
Содержание учебной дисциплины Раздел III Философия бытия Тема №9 Метафизика и онтология. Проблемы бытия (2 часа)
Ключевые понятия: метафизика, онтология, бытие, существование, реальность, виды бытия, уровни бытия, формы бытия, объективное, субъективное, актуальное, потенциальное, субстанция, материя, атрибуты, модусы, пространство, время, движение, механицизм, структура, иерархия, элемент, система, редукционизм.
1. Понятие метафизики. Онтология как философское учение о бытии. Структура бытия, его виды, уровни и формы. 2. Категория материи. Эволюция представлений о материи. Современная наука и философия о системной организации материи. 3. Пространственно-временная организация мира. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Социальное пространство и время. 4. Движение как способ существования материи и его основные формы.
Используя рекомендуемую литературу, а также предлагаемые в теме учебные материалы (таблицы, схемы, определения, поясняющие отрывки, фрагменты первоисточников и др.), Вам необходимо: 1. В первом вопросе – определить содержание понятий «метафизика» и «онтология», на основе рассмотрения сменявших друг друга историко-философских онтологических концепций раскрыть философский смысл категории «бытие» и охарактеризовать структуру бытия, его виды, уровни и формы. 2. Во втором вопросе – обосновать ключевое мировоззренческое значение категории «материя» для характеристики основных философских направлений (материализма и идеализма), занимающих в определении материи противоположную позицию; показать эволюцию представлений о материи в различных исторических формах материализма и раскрыть эвристический потенциал ленинского определения материи в формировании современной научно-философской картины системной организации материи. 3. В третьем вопросе – раскрыть сущность пространства и времени как атрибутов материи и основных форм ее существования, показать различия идеалистических (например, априоризм Канта) и материалистических трактовок пространства и времени (субстанциальная и реляционная концепции), а также разных видов пространства и времени: реального, перцептуального, социального. 4. В четвертом вопросе – дать характеристику движения как способа существования материи и ее неотъемлемого атрибута; привести классификацию основных форм движения материи и показать качественную специфику этих форм, различающихся тремя критериями (материальным носителем движения, типом взаимодействия и соответствующими той или иной форме движения закономерностями); в завершение вопроса необходимо определить, в чем проявляется механицизм и редукционизм при характеристике связей и отношений материального мира.
1. Философский смысл проблемы бытия. 2. Реальность природная, социальная, субъективная, виртуальная. 3. Эволюция представлений о материи в истории философии. 4. Современная наука и философия о строении материального бытия. 5. Кризис в физике на рубеже XIX–XX вв. и ленинское определение материи. 6. Специфика социально-исторического пространства и времени.
Таблицы и схемы
1.1. СТРУКТУРА БЫТИЯ
1.2. Общие характеристики пространства и времени [2]
1.3. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ Материи [3]
2. Учебная литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.01 с.) |