Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аврелий, М. / Философская афористика / М. Аврелий. – М., 1996. – С. 232.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Все следует делать, обо всем говорить и помышлять так, как будто каждое мгновенье может оказаться для тебя последним. Самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно равны и потери… Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог отнять у меня то, чего я не имею? Но что же может вывести на путь? Ничего, кроме философии». ? Согласны ли Вы с подобным определением жизни человека и предназначением философии?
1. Контрольные вопросы для самопроверки (первый уровень самоконтроля):
1. Что изучает философская антропология? 2. Чем философский подход отличается от научного анализа человека? 3. Каковы основные подходы к изучению природы и сущности человека в философии? 4. Каково соотношение понятий «человек» и «личность», «индивид» и «индивидуальность»? 5. Каковы механизмы становления и развития личности? 6. Каковы круги бытия человека? 7. Каково соотношение понятий «сущность» и «существование» человека? 8. Какие исторические формы гуманизма вам известны? 9. Какую роль играет деятельность в жизни человека? 10. Что понимается под социализацией? 11. Какую роль играет социальная коммуникация в становлении личности? 12. В чем заключается вопрос о смысле жизни? 13. Как соотносятся свобода и ответственность? 14. В чем выражается диалектика жизни и смерти? 15. Возможно ли бессмертие? И если да, то в каких формах? 16. Как вы понимаете феномен отчуждения? 17. Как определяется понятие «цвишенизм»?
2. Тесты (второй уровень самоконтроля):
2.1. Приведите в соответствие термин и его определение:
2.2. Закончите определения:
«Сущность человека не есть абстракт, присущий …. В своей действительности она есть совокупность всех …» (К. Маркс). К гоминидной триаде относятся: прямохождение, … и …. «Человек – это космо- … … …существо». «Человек – всего лишь тростник, но он – тростник …» (Б. Паскаль). «Человек есть некоторым образом …» (Ф. Аквинский).
1. Какие из качеств человека являются определяющими? 2. В чем заключается смысл человеческого существования? 3. Как соотносятся свобода и ответственность в современном мире? 4. Совместим ли гуманизм со смертной казнью?
► Подумайте о смысле изречений: ü «Разгадка бытия для человека скрыта в человеке» (Н. Бердяев). ü «Человек есть мера всех вещей…» (Протагор). ü «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (К. Маркс, Ф. Энгельс).
Дополнительная литература к теме: 1. Антропология: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко [и др.]. – М., 2008. 2. Адуло, Т. И. Человек в условиях социальных трансформаций: философско-антропологический анализ / Т. И. Адуло, О. А. Павловская. – Минск, 2006. 3. Евлампиев, И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека / И. И. Евлампиев // Вопросы философии. – 2002. – №2. 4. Ильенков, Э. В. Что такое личность? / Э. В. Ильенков // Философия и культура. – М., 1991. 5. Князева, Е. Н. Антропный принцип в синергетике / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. – 1997. – №3. 6. Марков, Б. В. Философская антропология / Б. В. Марков. – СПб., 2008. 7. Проблема человека в западной философии. – М., 1988. 8. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987. 9. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – Минск, 1994. 10. Харин, Ю. А. Сапиенсы, цвишенсы, люди / Ю. А. Харин // Чалавек. Грамадства. Свет. – 1998. – №2. 11. Человек. Культура. Синергия / под ред. Ю. А. Харина. – Минск, 2000. 12. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век / П. С. Гуревич [и др.]; сост. П. С. Гуревич. – М., 1995. 13. Франкл, В. Человек в поисках смысла / под общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М., 1990.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |