Определение оптимального объема производства продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение оптимального объема производства продукции



Под оптимальным объемом производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

(см. практику).

2. Производственная программа (план производства).

Производственная программа — это один из разделов бизнесплана предприятия, в котором содержатся планируемые объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, разрабатываемый по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилированием предприятия, его подразделений и их развитием. Такой подход подразумевает выяснение растущих потребностей населения или организаций-потребителей в выпускаемой продукции.

Производственная программа разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяемой содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков выполнения заказов.

ПП = Мз * Ппл * Кпр * Тпл, где

ПП – план производства продукции в натуральных единицах.

Мз – количество заправленного оборудования в планируемом периоде.

Ппл – производство единицы оборудования в планируемом периоде.

Кпр – коэффициент, учитывающий плановые простои оборудования.

Тпл – плановый фонд времени работы оборудования.

В денежно выражении производственная программа рассчитывается по следующим показателям:

Товарная продукция – полностью законченная продукция, подготовленная к реализации.

ТП = C гп + С пФ + С рп + С псз, где

С гп – стоимость готовой продуции,

С пФ – стоимость полуфабрикатов,

С рп - стоимость работ и услуг промышленного характера, отпускаемых на сторону и своему капитальному строительству (например, стоимость зап. частей для ремонта оборудования),

С псз – стоимость переработки сырья заказчика (если продукция изготовлена из давальческого сырья).

Валовая продукция – стоимость законченной и незаконченной продукции (НЗП).

ВП = ТП + НЗП н – НЗП к + С сз, где

НЗП – стоимость НЗП на начало и конец периода,

С сз – стоимость сырья заказчика, если продукция изготовлена из давальческого сырья.

НЗП – это продукция, работы, услуги частичной готовности, то есть не прошедшие всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

Реализованная продукция равна товарной продукции в том случае, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода остались без изменений. При увеличении остатков на складе объем продаж будет меньше товарной продукции. При уменьшении остатков объем реализации будет больше товарной продукции на величину снижения запасов готовой продукции.

РП= ТП + С н пр н - С н пр к, где С н пр – стоимость нереализованной продукции на сладе на начало и конец периода.

Производственная мощность.

Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) за единицу времени в натуральном (или условно-натуральном) выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

ПМ = Мз * Ппл * Кпр * Тmax, где Тmax – максимальный фонд времени работы оборудования.

где

ПМср - среднегодовая производственная мощность предприятия;

Мн - мощность на начало года (входная);

Мв - мощность, вводимая в течение года;

Мвб – мощность, выбывающая в течение года;

m1 – количество полных месяцев до конца года с момента ввода мощностей;

M2 – количество полных месяцев до конца года с момента выбытия мощностей.

4.Бизнес-план предприятия

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Основные разделы бизнес-плана:

1. Резюме – это краткое содержание бизнес-плана, где определяются все направления и сферы деятельности фирмы. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

2. Описание продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы.

Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар.

Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект.

В этом разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.

Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги.

Необходимо обратить внимание на следующее:

- насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;

- кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);

- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

- как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Оценка конкурентов

Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.17.20 (0.009 с.)