Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параллельное соединение резистора и катушки индуктивности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучить свойства электрической цепи синусоидального тока с параллельным соединением резистора и катушки индуктивности, экспериментально доказать, что ток и напряжение изменяются по синусоидальному закону и существует фазовый сдвиг между напряжением и током в цепи. Научиться измерять и производить расчет токов, напряжений и их фазовых сдвигов при параллельном соединении резистора и катушки индуктивности. Основные теоретические сведения. Когда к цепи (рис. 12.1) с параллельным соединением резистора и катушки подается переменное синусоидальное напряжение, одно и то же напряжение приложено к обоим компонентам цепи.
Рис. 12.1
Общий ток цепи I разветвляется на ток в катушке IL (индуктивная составляющая общего тока) и ток в резисторе IR (активная составляющая). Между токами I, I L и I R существуют фазовые сдвиги, обусловленные индуктивным реактивным сопротивлением XL катушки. Они могут быть представлены с помощью векторной диаграммы токов (рис. 12.2).
Фазовый сдвиг между напряжением U цепи и током в резисторе I R отсутствует, тогда как ток в катушке I L всегда отстает от напряжения цепи (или тока в резисторе IR) на900. При этом сдвиг между полным током I и напряжением цепи U определяется соотношением междупроводимостями BL и G. Разделив каждую сторону треугольника токов на напряжение, получим треугольник проводимостей (рис. 12.3), в котором Y представляет собой так называемую полную проводимость цепи, G – активную, а BL – реактивную (индуктивную) проводимости. Из-за фазового сдвига между током и напряжением в цепях, подобных данной, простое арифметическое сложение действующих или амплитудных значений токов в параллельных ветвях, как в параллельной чисто резистивной цепи, невозможно. Только в векторной форме I = I R + I L. Расчет ведется по следующим формулам: Действующее значение полного тока цепи , I = U ¤ Z = UY. Полная проводимость цепи , Y = 1 ¤ Z,
где Z - полное сопротивление цепи.
Угол сдвига фаз j = arctg (I L ¤ IR) = arctg (BL ¤ G). Активное сопротивление цепи G = Y × cos j\ Реактивное сопротивление цепи B = Y × sin j. Задание к лабораторной работе. Задание Для цепи с параллельным соединением резистора и катушки индуктивности измерьте действующие значения тока в резисторе IR и катушке IL, полный ток I и вычислите угол сдвига фаз j, полное сопротивление цепи Z и индуктивную реактивную проводимость BL.
Порядок выполнения работы. · Соберите цепь согласно схеме (рис. 12.4), подсоедините регулируемый источник синусоидального напряжения и установите его параметры: · U = 5 В, f = 200 Гц. В качестве индуктивности с малым активным сопротивлением используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердечника полоски бумаги в один слой (немагнитный зазор).
Рис. 12.4
· Выполните измерения U, I, IL, IR и занесите результаты в табл. 12.1. Если измерения производятся виртуальными приборами, то измерьте также R, j, XL, Z и вычислите G = 1/R, BL = 1/XL и Y = 1/Z. Занесите эти результаты в строку «виртуальные измерения» табл. 12.1.
Таблица 12.1.
· Вычислите j = arctg (I L ¤ I R ); Y = I ¤ U; G = IR ¤ U; BL = IL ¤ U. · Занесите результаты вычислений в таблицу и сравните с результатами измерений виртуальными приборами, если они есть. · Выберите масштаб и постройте векторную диаграмму токов (рис. 12.5) и треугольник проводимостей (рис. 12.6).
Рис. 12.5 Рис. 12.6
12.3.Контрольные вопросы. 1. Дайте определение параллельного соединения участков электрической цепи 2. Напишите формулы для определения активной индуктивной,емкостной и полной проводимостей электрической цепи. 3. Зависит ли реактивная проводимость катушки индуктивности от величины её активного сопротивления 4. Поясните, изменится ли активная проводимость катушки при изменении ее индуктивности и измененном активном сопротивлении 5. Дайте определение резонанса токов в электрической цепи 6. В какой цепи и при каких условиях наступает резонанс токов 7. Чем отличается резонанс токов от резонанса напряжений 8. Поясните, оказывает ли влияние на потребляемую активность мощность 9. параллельно включенная в электрическую цепь емкость 10. Объясните способ повышения коэффициента мощности электрической цепи при параллельном включении емкости и потребителя с активно- индуктивной нагрузкой 11. Поясните технико- экономическое значение повышения коэффициента мощности электрической цепи
12.4. Указания по выполнению лабораторной работы №12.
1.Ознакомиться с порядком выполнения лабораторной работы №12, краткими теоретическими сведениями по данной теме. Подготовить в рабочей тетради «Лабораторно–практические работы по электротехнике» протокол испытаний.
2.Собрать электрическую цепь в соответствии с рис 12.4. В качестве измерительных приборов используйте мультиметры или виртуальные приборы с коннектором.
3.После проверки схемы преподавателем установить параметры для данной цепи U= 5В, f = 1кГц.,R,ХL,согласно рис 12.4 Напряжение источника установите с помощью мультиметра.
4.Сделав замеры определенных величин произвести расчеты – фазового угла (j), полного сопротивления цепи (Z) и полную проводимость цепи(Y), активного сопротивления цепи(R) и активной проводимости (G), индуктивного реактивного сопротивления цепи (XL) и индуктивную реактивную проводимость цепи (B), действующее значение тока (Ι). 5.С помощью блока «Приборы II» измерить виртуальные показания j, G, ВL,Y и записать их значения также в таблицу 12.1 под рассчитанными величинами. Сравнить результаты.
6. Выбрать масштабы и построить векторную диаграмму токов (рис. 12.5) и треугольник проводимостей (рис. 12.6) на миллиметровочной бумаге. формата А4.
7.Составить полный отчет по работе, сформулировать выводы по работе.
8.Ознакомиться с контрольными вопросами для защиты лабораторной работы.
9. По окончанию работы, выключить ПК, рабочее место привести в порядок и сдать преподавателю, расписаться в журнале контроля ответственному по группе.
Лабораторная работа 13.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.006 с.) |