Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодернистский дискурс по сравнению с модернымым↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постмодернизм (фр. postmodernisme - после модернизм) - термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: Он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественно иску История возникновения В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века - на постнеклассический. Для фиксирования ментальной Специфика новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый срок. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в семидесятые годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60 - семидесятых гг. ХХ века, оно связано и логический вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис Ее идей, а также на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарносты. Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онися применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придает постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре[3] Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекая границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвященных проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятие «постмодернистская теологии». Однако популярность термин «постмодернизм» обрели благодаря Чарльзу Дженкс. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60-70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придали ему принципиально иной смысл. Постмодернизм означало отхода от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традиции, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичносты в ней создания эстетизированного артефакты[3] Впоследствиы происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар) до определения, охватывающего начавшиеся в 60-70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения Отличия постмодернизма вот модернизм Возникший как антитеза модернизму, открыта для понимания лишь немногих [6], постмодернизм, облекая все в игровую форму, Нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителей, низводя элит в массы (гламур. Отличия постмодернизма вот модернизм состоит в следующий: Отчетливость границы искусство-неискусство Все может называться искусство Постмодернизм в философии В философии постмодернизма отмечается сближение ее не с наукой, а с искусство. Таким образом Философская мысль оказывается не только в зоне маргинальносты по отношение к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексиы, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века. В философии так же как и в культуре в целом действуют механизмы деконструкциы, Ведущие к распада философской системности, философские концепции сближаются с «литературнымы дискуссии» и «лингвистический играми», преобладают «нестрогое мышление». Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверность и объективносты..., такие понятия как" справедливости "или" правота "утрачивают свое значение...» [8] В общем картина может быть охарактеризована как хаотичная. Т.о. постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью. Так, словно иллюстрируя гегелевское Понимание Диалектика как закон развития, великие Завоевание культуры превращаются в свою противоположность. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечный ценности» - это тоталитарные и параноидальный идефиксы, КОТОРЫЕ препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов - это хаос, именуемый Делез хаосмосом, первоначальной состояние НЕ упорядоченносты, состояние НЕ скованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало Творческий становления и параноидальное начало удушающего порядка. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобное порядка нуждается в немедленной деконструкциы - освобождение смысла, путем Инверсия базовых Идеологически понятого, которыми проникнута все культура. Постмодернизм в искусстве В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическимы признаками. -Использование готовых форм - основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиально значения: От утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку илы купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (все равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Ситуация художественно заимствования вплоть до симуляциы заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и Тиражирование, дописывание от себя классических Произведено, добавившаяся в конце 80-90-х годов к этим характеристическим черта «новая сентиментальности», - вот содержание искусства эпохи постмодерна. По сути дела, постмодернизм обращается к готовому, прошла, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания. -Маргинальность. Любая бытовая илы художественная форма, в первую очередь, есть «... для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек). Эффектные произведение Мерсада Бербера с включением копированных фрагментов полотен Ренессанса и Барокко, звуки современной электронной музыки, представляющий из себя сплошной поток соединённых между собой так называемымы «ди-джейскимы сводка» [смиксованных] готовых музыкальных фрагментов, Композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки-Маус в произведение соц-арта - все это Типичный проявления повседневной реальности постмодернистского дискурса.Ирония - вот следующий типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включит в современное искусство весь мировой Художественный опыт способом ироничного SpyLOG. Возможность свободно манипулировать любымы готовымы формами, а также художественнымы стилями прошлого в ироническом ключ, Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномально состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Гораздо более Обоснован заметное в постмодернизме Повторение эксперимент соцреализма, Который доказал плодотворности ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции. Таким образом, постмодерн наследует из соцреализма. Синтетичности илы синкретизм - в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющий новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: Его новизна - это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальные контексте. Вот почему для постмодернистской практики, будь то кино, литература, архитектура илы иные виды искусства, весьма Характерны исторические аллюзиы. 94. Постколоніальні і гендерні дослідження. Сучасний стан культури. Постколониальные исследования — изучение социальных, культурных и политических процессов в странах, освободившихся от колониальной зависимости. В строго филологическом значении термина постколониальные исследования касаются литературы, написанной на языке бывших колонизаторов, прежде всего, английском, писателями из бывших колоний (за исключением американской и канадской национальных литератур). На сегодня постколониальные исследования – один из основных критических дискурсов современности, который не просто потеснил новейшие критические теории, но и стал серьезным вызовом традиционным дисциплинарностям. ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (англ. – gender studies)– междисциплинарная исследовательская практика, использующая познавательные возможности теории социального пола (гендера) для анализа общественных явлений и их изменений. Проблемы сущности человека, смысла и предназначения получили благодаря гендерным исследованиям гендерное измерение, представ как связанные с социально-половыми (гендерными) ролями каждого индивида и существующей в любом обществе иерархии и дискриминации по признаку пола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.01 с.) |