Постмодернистский дискурс по сравнению с модернымым 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постмодернистский дискурс по сравнению с модернымым



Постмодернизм (фр. postmodernisme - после модернизм) - термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: Он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественно иску

История возникновения

В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века - на постнеклассический. Для фиксирования ментальной Специфика новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый срок. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в семидесятые годы прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60 - семидесятых гг. ХХ века, оно связано и логический вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис Ее идей, а также на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарносты.

Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онися применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придает постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре[3]

Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекая границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвященных проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятие «постмодернистская теологии». Однако популярность термин «постмодернизм» обрели благодаря Чарльзу Дженкс. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60-70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придали ему принципиально иной смысл. Постмодернизм означало отхода от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традиции, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичносты в ней создания эстетизированного артефакты[3] Впоследствиы происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар) до определения, охватывающего начавшиеся в 60-70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения

Отличия постмодернизма вот модернизм

Возникший как антитеза модернизму, открыта для понимания лишь немногих [6], постмодернизм, облекая все в игровую форму, Нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителей, низводя элит в массы (гламур. Отличия постмодернизма вот модернизм состоит в следующий:

Отчетливость границы искусство-неискусство Все может называться искусство

Постмодернизм в философии

В философии постмодернизма отмечается сближение ее не с наукой, а с искусство. Таким образом Философская мысль оказывается не только в зоне маргинальносты по отношение к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексиы, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века. В философии так же как и в культуре в целом действуют механизмы деконструкциы, Ведущие к распада философской системности, философские концепции сближаются с «литературнымы дискуссии» и «лингвистический играми», преобладают «нестрогое мышление». Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверность и объективносты..., такие понятия как" справедливости "или" правота "утрачивают свое значение...» [8] В общем картина может быть охарактеризована как хаотичная.

Т.о. постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью. Так, словно иллюстрируя гегелевское Понимание Диалектика как закон развития, великие Завоевание культуры превращаются в свою противоположность. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечный ценности» - это тоталитарные и параноидальный идефиксы, КОТОРЫЕ препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов - это хаос, именуемый Делез хаосмосом, первоначальной состояние НЕ упорядоченносты, состояние НЕ скованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало Творческий становления и параноидальное начало удушающего порядка. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобное порядка нуждается в немедленной деконструкциы - освобождение смысла, путем Инверсия базовых Идеологически понятого, которыми проникнута все культура.

Постмодернизм в искусстве

В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическимы признаками.

-Использование готовых форм - основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиально значения: От утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку илы купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (все равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Ситуация художественно заимствования вплоть до симуляциы заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и Тиражирование, дописывание от себя классических Произведено, добавившаяся в конце 80-90-х годов к этим характеристическим черта «новая сентиментальности», - вот содержание искусства эпохи постмодерна. По сути дела, постмодернизм обращается к готовому, прошла, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.

-Маргинальность. Любая бытовая илы художественная форма, в первую очередь, есть «... для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек). Эффектные произведение Мерсада Бербера с включением копированных фрагментов полотен Ренессанса и Барокко, звуки современной электронной музыки, представляющий из себя сплошной поток соединённых между собой так называемымы «ди-джейскимы сводка» [смиксованных] готовых музыкальных фрагментов, Композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки-Маус в произведение соц-арта - все это Типичный проявления повседневной реальности постмодернистского дискурса.Ирония - вот следующий типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включит в современное искусство весь мировой Художественный опыт способом ироничного SpyLOG. Возможность свободно манипулировать любымы готовымы формами, а также художественнымы стилями прошлого в ироническом ключ, Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномально состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Гораздо более Обоснован заметное в постмодернизме Повторение эксперимент соцреализма, Который доказал плодотворности ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции. Таким образом, постмодерн наследует из соцреализма. Синтетичности илы синкретизм - в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющий новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: Его новизна - это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальные контексте. Вот почему для постмодернистской практики, будь то кино, литература, архитектура илы иные виды искусства, весьма Характерны исторические аллюзиы.

94. Постколоніальні і гендерні дослідження. Сучасний стан культури.

Постколониальные исследования — изучение социальных, культурных и политических процессов в странах, освободившихся от колониальной зависимости. В строго филологическом значении термина постколониальные исследования касаются литературы, написанной на языке бывших колонизаторов, прежде всего, английском, писателями из бывших колоний (за исключением американской и канадской национальных литератур). На сегодня постколониальные исследования – один из основных критических дискурсов современности, который не просто потеснил новейшие критические теории, но и стал серьезным вызовом традиционным дисциплинарностям.

ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (англ. – gender studies)– междисциплинарная исследовательская практика, использующая познавательные возможности теории социального пола (гендера) для анализа общественных явлений и их изменений. Проблемы сущности человека, смысла и предназначения получили благодаря гендерным исследованиям гендерное измерение, представ как связанные с социально-половыми (гендерными) ролями каждого индивида и существующей в любом обществе иерархии и дискриминации по признаку пола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.009 с.)