Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 2. Зависимость скорости реакции от температурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зависимость скорости реакции от температуры в гомогенной среде изучить на примере реакции Nа2S2O3+Н2SO4=Nа2SO4+SO2↑+S↓+Н2O При взаимодействии раствора тиосульфата натрия с серной кислотой выпадает в осадок сера, вызывающая при достижении определённой концентрации помутнение раствора. По промежутку времени от начала реакции до заметного помутнения раствора можно судить об относительной скорости этой реакции. Налить в одну пробирку 5см3 раствора тиосульфата натрия, в другую - 5 см3 раствора серной кислоты. Обе пробирки поместить в стакан с водой, чтобы растворы приняли температуру воды, и записать ее в журнал. Слить вместе содержимое обеих пробирок, точно отметив время от начала реакции до появления помутнения. В две другие пробирки налить по 5 см3 тех же растворов. Поместив пробирки в водяную баню или стакан с водой, нагреть воду на 10°С выше температуры предыдущего опыта. Выдержав пробирки при этой температуре 5-7 мин; слить содержимое пробирок. Измерить время до появления мути. Повторить опыт, повысив температуру ещё на 10°С. Результаты опытов свести в таблицу.
По полученным данным построить график зависимости модуля логарифма скорости реакции от обратной величины абсолютной температуры.
Сделать вывод о зависимости скорости реакции от температуры. Из графика определить тангенс угла наклона и вычислить энергию активации: Е = 2,303.R.tg α = ___________________________________________ Дж/моль
Опыт № 3. Скорость реакции в гетерогенной системе Налить в две пробирки по 5 см3 соляной кислоты. Отвесив на технохимических весах две навески по 0,2 г мрамора в кусочках, одну навеску мрамора растереть в ступке в порошок. Затем одновременно в одну пробирку ссыпать порошок, а в другую - бросить кусочки мрамора. Заметить время, которое потребовалось для полного растворения мрамора. Для обоих случаев рассчитать относительную скорость реакции (υ =1/τ). Определить, в каком случае скорость реакции больше и во сколько раз. Результаты опыта свести в таблицу.
Опыт №4. Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение химического равновесия Смещение химического равновесия вследствие изменения концентрации реагирующих веществ исследовать на примере реакции FеС13+ЗКCNS ↔ ЗКС1+ Fe(CNS)3 Отмерив мерной пробиркой по 5 см3 разбавленных растворов хлорида железа (III) и роданида калия, смешать их и разделить на равные части в 4 пробирки. Окраску раствору придаёт образующийся роданид железа. Одну пробирку оставить для сравнения, во вторую - добавить 2-3 капли концентрированного раствора FеС13, в третью - 3—4 капли насыщенного раствора KСNS, а в четвёртую - насыпать немного кристаллического хлорида калия. Сравнив окраску растворов в трёх пробирках с окраской в контрольной пробирке, по изменению интенсивности окраски определить направление смещения равновесия и объяснить происходящие явления, исходя из принципа Ле - Шателье. Общий вывод по работе:
Опыт №2.Усиление гидролиза одной соли раствором другой гидролизующейся соли К 3 см3 концентрированного раствора (соль образована слабым основанием и сильной кислотой, её гидролиз протекает в основном только по 1-й ступени) прилить немного концентрированного раствора Nа2СО3 (соль образована, напротив, сильным основанием и слабой кислотой, её гидролиз протекает также по 1-й ступени) до образования устойчивого осадка. При этом наблюдать выделение пузырьков газа. В результате сливания двух вышеуказанных растворов происходит образование соли, полученной из слабых основания и кислоты. Эта соль подвергается полному гидролизу. Написать молекулярные и ионные уравнения реакций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.006 с.) |