Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По лабораторным работам по общей химииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Студента________________________________________________ (группа, курс) (фамилия, имя, отчество) Принял преподаватель______________________________________ (фамилия, имя, отчество)
______________________________________ (дата) (подпись)
Волгодонск 2012 г.
Цель работы: изучить на практике, как зависят свойства элементов и их соединений от заряда ядра атома на примере элементов Ш периода. Оборудование и реактивы: аппарат Киппа, спиртовая горелка, коническая колба на 100 см3, фарфоровая чашка, часовое стекло, 8 пробирок, сера, цинковая пыль, натрий, магний, алюминий. Растворы: фенолфталеина, метилоранжа, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида олова (П).
Выполнение работы. Опыт №1. Взаимодействие щелочных металлов с водой. Налить в фарфоровую чашку немного воды, опустить в нее кусочек натрия и прикрыть чашку часовым стеклом или воронкой. (Осторожно! Брызги щелочи могут попасть на открытые участки кожи человека и одежду). После окончания реакции прилить к полученному раствору 2-3 капли фенолфталеина. Составить уравнение протекающей реакции и сделать выводы относительно свойств щелочных металлов:
Опыт №2. Действие воды на металлический магний Поместить в пробирку немного порошка металлического магния, добавить 5 мл воды и 2-3 капли раствора фенолфталеина. Цвет раствора практически не изменился. Затем нагреть пробирку. Окраска раствора становится малиновой. Сделать вывод относительно щелочных свойств магния и написать уравнение протекающей реакции:
Опыт №3. Амфотерность металлического алюминия Поместить гранулу металлического алюминия в пробирку, прилить немного воды и 2-3 капли фенолфталеина. Убеждаемся в том, что ни в обычных условиях, ни при нагревании алюминий с водой практически не взаимодействует. Затем поместить в две другие пробирки по грануле алюминия. В одну из них прилить разбавленную соляную кислоту, в другую - раствор крепкой щелочи NаОН. Пробирки нагреть. При этом наблюдается взаимодействие алюминия как с кислотой, так и со щелочью. Написать уравнения протекающих реакций и сделать выводы о свойствах алюминия:
Цель работы: ознакомиться с понятием скорости химических реакций; факторами, влияющими на её величину, а также влиянием изменения внешних факторов на состояние химического равновесия. Оборудование и материалы: растворы иодата калия, сульфата натрия, серной кислоты, тиосульфата натрия, хлорида железа (III), роданида калия, сульфата меди, крахмала, карбонат кальция (мрамор); штатив с пробирками (8шт.); секундомер; термометр; нагревательный прибор. Выполнение работы Опыт№1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ
Зависимость скорости реакции от концентрации в гомогенной системе изучим на примере реакции 2КIO3+5Nа2SO3+Н2SO4=К2SO4+5Nа2SO4+I2+Н2O. При взаимодействии иодата калия с сульфитом натрия в кислой среде образуется элементарный иод, который можно обнаружить с помощью крахмала. Для выполнения опыта взять три пробирки, налить с помощью мерной пробирки: в первую пробирку 6 см3 КIO3, во вторую - 4см3 КIO3 и 2 см3 Н2О, в третью - 2 см3 КIO3 и 4 см3 Н2O. В другие три пробирки отмерить по 6 см3 сульфита натрия. Вылить содержимое пробирки с сульфитом натрия в первую пробирку с КIO3 и включить секундомер. Отметить время, в течение которого появляется синее окрашивание после добавления иодата калия. Тоже самое провести с оставшимися пробирками. Результаты занести в таблицу.
Приняв концентрацию раствора иодата калия, к которому не добавляли воду, за единицу, вычислить концентрации в двух других случаях. Построить график зависимости скорости реакции от концентрации иодата калия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.01 с.) |