По лабораторным работам по общей химии 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По лабораторным работам по общей химии



Студента________________________________________________

(группа, курс) (фамилия, имя, отчество)

Принял преподаватель______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

______________________________________

(дата) (подпись)

 

 

Волгодонск 2012 г.

 

 

Кафедра инженерной экологии Зависимость свойств элементов от положения в периодической системе Д.И.Менделеева Лабораторная работа №2

 

Цель работы: изучить на практике, как зависят свойства элементов и их соединений от заряда ядра атома на примере элементов Ш периода.

Оборудование и реактивы: аппарат Киппа, спиртовая горелка, коническая колба на 100 см3, фарфоровая чашка, часовое стекло, 8 пробирок, сера, цинковая пыль, натрий, магний, алюминий. Растворы: фенолфталеина, метилоранжа, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида олова (П).

 

Выполнение работы.

Опыт №1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Налить в фарфоровую чашку немного воды, опустить в нее кусочек натрия и прикрыть чашку часовым стеклом или воронкой. (Осторожно! Брызги щелочи могут попасть на открытые участки кожи человека и одежду). После окончания реакции прилить к полученному раствору 2-3 капли фенолфталеина. Составить уравнение протекающей реакции и сделать выводы относительно свойств щелочных металлов:

 
 
 

 

 

Опыт №2. Действие воды на металлический магний

Поместить в пробирку немного порошка металлического магния, добавить 5 мл воды и 2-3 капли раствора фенолфталеина. Цвет раствора практически не изменился. Затем нагреть пробирку. Окраска раствора становится малиновой. Сделать вывод относительно щелочных свойств магния и написать уравнение протекающей реакции:

 
 
 
 
 

 

Опыт №3. Амфотерность металлического алюминия

Поместить гранулу металлического алюминия в пробирку, прилить немного воды и 2-3

капли фенолфталеина. Убеждаемся в том, что ни в обычных условиях, ни при нагревании алюминий с водой практически не взаимодействует. Затем поместить в две другие пробирки по грануле алюминия. В одну из них прилить разбавленную соляную кислоту, в другую -

раствор крепкой щелочи NаОН. Пробирки нагреть. При этом наблюдается взаимодействие алюминия как с кислотой, так и со щелочью. Написать уравнения протекающих реакций и сделать выводы о свойствах алюминия:

 
 
 
 
 
 

 

  Опыт №4. Неметаллические свойства элементарной серы Кусочек элементарной серы поместиь в пробирку и налить немного воды (опыт прово- дить под вытяжкой!). Прибавить сначала 2-3 капля фенолфталеина, а затем столько же метил- оранжа. Отметить, что сера не взаимодействует с водой в обычных условиях. Нагреть пробирку. После нагревания взаимодействие серы с водой также не происходит. Кусочек серы положить в железную ложечку, поджечь и опустить в коническую колбу, в которую было налито немного воды (не касаясь ложечкой с горячей серой поверхности воды). После сгорания серы закрыть колбу пробкой и встряхнуть. Написать уравнения химических реакций:  
 
 
 
 
 
 

 

 
  Опыт №5. Амфотерные свойства гидроксида алюминия Поместить в пробирку 8-10 капель раствора AlCl3, добавить по капелям раство NаОН до выпадения осадка. Распределив содержимое на две пробирки, растворить осадок в каждой из них с помощью: в одном случае - раствора НС1, в другом - раствора NаОН. Составить уравнения реакций, зная, что при реакции гидроксида алюминия с NаOH образуется гексагидроксоалюминат натрия Nа3[А1(ОН)6]:  
   
 
 
 
 
 
 

 

   
  Общий вывод по работе:      
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
   
Работу выполнил студент группы     Работу принял преподаватель Дата

 

 
  Кафедра инженерной экологии Скорость химических реакций и химическое равновесие Лабораторная работа №3  
           

 

Цель работы: ознакомиться с понятием скорости химических реакций; факторами, влияющими на её величину, а также влиянием изменения внешних факторов на состояние химического равновесия.

Оборудование и материалы: растворы иодата калия, сульфата натрия, серной кислоты, тиосульфата натрия, хлорида железа (III), роданида калия, сульфата меди, крахмала, карбонат кальция (мрамор); штатив с пробирками (8шт.); секундомер; термометр; нагревательный прибор.

Выполнение работы

Опыт№1. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ

Зависимость скорости реакции от концентрации в гомогенной системе изучим на примере реакции

2КIO3+5Nа2SO32SO42SO4+5Nа2SO4+I22O.

При взаимодействии иодата калия с сульфитом натрия в кислой среде образуется элементарный иод, который можно обнаружить с помощью крахмала.

Для выполнения опыта взять три пробирки, налить с помощью мерной пробирки: в первую пробирку 6 см3 КIO3, во вторую - 4см3 КIO3 и 2 см3 Н2О, в третью - 2 см3 КIO3 и 4 см3 Н2O. В другие три пробирки отмерить по 6 см3 сульфита натрия. Вылить содержимое пробирки с сульфитом натрия в первую пробирку с КIO3 и включить секундомер. Отметить время, в течение которого появляется синее окрашивание после добавления иодата калия. Тоже самое провести с оставшимися пробирками. Результаты занести в таблицу.

№ пробирки   V,см3 КIO3   V,см3 Н2О Vcуммар-ный cм3 Концент- рaция С, моль/л Время окрашивания, τ,с Относительная скорость υусл.=1/τ, с-1
             
             
             

Приняв концентрацию раствора иодата калия, к которому не добавляли воду, за единицу, вычислить концентрации в двух других случаях. Построить график зависимости скорости реакции от концентрации иодата калия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)