Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебная власть в Российской Федерации.

Поиск

Согласно Конституции РФ, судебная власть в РФ:
1) осуществляется только судами;
2) реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
3) характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём:
+ закрепления принципов судебной системы в Конституции и Федеральном конституционном законе.
+ соблюдения всеми судами единых, законодательно установленных правил судопроизводства;
+ признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;
+ закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;
+ финансирования судей из федерального бюджета.
Функции судебной власти:
- Правосудие.
- Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
- Толкование правовых норм.
- Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.


В системы НЕ входят третейские суды!

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры:

а) между федеральными органами государственной власти;
б) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
1) Судьи независимы и подчиняются только конституции РФ и федеральному закону;
2) Судьи несменяемы;
3) Судьи неприкосновенны.

 

 

Местное самоуправление.

1. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное

решение населения вопросов местного значения, владение,

пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем

референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через

выборные и другие органы самоуправления.

Структура органом местного самоуправления определяется

населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления:

1) самостоятельно управляют муниципальной собственностью;

2) формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;

3) устанавливают местные налоги и сборы;

4) осуществляют охрану общественного порядка.

Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов.

· местное самоуправление – управление собственными общинными делами, отличными от дел государства;

· избираемость органов местного самоуправления членами общины;

· разделение общинных дел на собственные дела и дела, перепорученные ей государством;

· органы государства не вправе вмешиваться в собственную компетенцию общин. Они должны только следить за тем, чтобы община при реализации собственных функций не выходила за пределы своей компетенции.

Территориальные основы

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений

o сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

o городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

· городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

 

24. Общая характеристика и структура административного права.

Административное право — это одна из важнейших отраслей права, право управления.

Предмет – управленческие правоотношения.

Методы административного права

1) Предписание: установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия.

2) Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия.

За нарушение запрета дисциплинарную ответственность;

3) Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой.

Функции административного права

1. Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.

2. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству.

3. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно "поддерживается" нормами административного права.

4. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

5. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

 

 

Субъекты административного права.

Субъект административного права – это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.

Признаки субъектов:

· вступают в правоотношенияв сфере гос. управления

· отношения между ними урегулированы нормами административного права

· субъектами могут быть как физические, так и юридические лица

· не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права

Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.

Субъекты административного права разделяются на две группы: физические лица и организации.

Физические лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает следующие виды субъектов: гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

Организации бывают 2 видов: государственные

Специальным субъектом административного права являются должностные лица.

Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.
Административная дееспособность -это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.
Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего объемом их административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов.

Индивидуальные субъекты

1. Граждане

· Граждане РФ

· Иностранцы

· Лица без гражданства

2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом

· должностные лица

· военнослужащие

· беженцы

· вынужденные переселенцы

· инвалиды

 

26. Административная ответственность и виды административных взысканий.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.007 с.)