Виды систематизации нормативных актов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды систематизации нормативных актов.



Типы и формы государства.

Форма государства представляет собой устройство, организацию государственной власти, состоящую из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима. Все вместе три элемента выражают различные аспекты организации и функционирования государственной власти.

Форма правления определяет способ формирования органов высшей государственной власти, источники их образования и принципы взаимодействия законодательной, исполнительной властей, а также роль населения в их формировании.

Выделяют монархические и республиканские формы правления.

Монархия: Абсолютная, дуалистическая, парламентская

+Наследственный порядок

+ Бессрочный срок правления

+ Не несет юр. ответственности за принятые решения.

Республика: Парламентские, президентские, смеш.

+выборочный

+срочный характер

+ юр. ответственность.

Форма государственного устройства. С точки зрения государственного устройства государства можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, штатов и т.п.); конфедерации (государственно- правовые объединения, союзы суверенных государств).

Под политическим режимом понимается совокупность приёмов и методов осуществления государственной власти. Все существующие политические режимы можно разделить на две группы: демократические и антидемократические.
Демократия бывает 2 видов:
1) прямая демократия – власть осуществляется народом;
2) представительская – власть осуществляется через посредников.
Признаки Демократии:
1) основной источник власти – народ;
2) политической и идеологическое многообразие;
3) наличие реальной аппозиции;
4) наличие политических свобод.
Тоталитаризм – политический контроль государства над всеми областями общественной жизни общества. Полное подчинение человека господствующей идеологии. Основные методы: административный и судебный, также репрессии.

Авторитарный режим – это переходная форма между демократией и тоталитаризмом. Политическая власть осуществляется определенным лицом (партией, классом) при минимальном участии народа.
Признаки:
1) бессрочность исполнения властных полномочий;
2) юридическая безответственность за принимаемые решения;
3) не допускается политической оппозиции

 

Типология государств — это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует более глубокому выявлению признаков, свойств, сущности государств, позволяет проследить закономерности их развития, структурные изменения, а также прогнозировать дальнейшее существование.
Осуществляется она в основном с позиции двух подходов, а именно:
1. формационного;
2. цивилизационного.
При формационном подходе основным критерием классификации выступают социально-экономические признаки. Тип производственных отношений при этом формирует тип государства. Классифицирующей категорией здесь выступает исторический тип государства.
Исторический тип государства - это государство определенной общественно-экономической формации, характеризуемое рядом общих признаков, а именно: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства.

Выделяются следующие типы государства:

· рабовладельческий;
· феодальный;
· буржуазный;
· социалистический.

 

 

Соотношение права и морали.

Огромную роль в регулировании общественных отношений играют право и мораль. Их главным назначением является целенаправленное воздействие на поведение людей, обеспечивающее интересы отдельных индивидов, социальных групп или общества в целом.

Право- это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

Мораль, есть система исторически определенных норм, взглядов, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках людей, регулирующих их действия с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого, честного и бесчестного, поощряемого и порицаемого, благородства, совести, порядочности и других аналогичных нравственных критериев. С этой точки зрения дается моральная оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей.

В регулировании общественных отношений право взаимодействует с моралью, охватывающей нравственные ценности общества.
Сходство морали и права:
1. регулируют отношения в сфере единой системе социальных норм.
2. Имеют нормативное содержание, в силу чего регулируют поведение людей в обществе.
3. Основаны на общности социально-экономических интересов и культуры общества.
Право и мораль отличаются друг от друга:
1. По времени возникновения.
Исторически мораль возникла задолго до появления права и государства.
2. По способу образования.
Нормы морали формируются на основе представления людей о добре и зле, чести, совести и т.п. и приобретают общее значение постепенно, по мере признания большинством членов общества. А правовые нормы устанавливаются государством.
3. По форме (источнику) выражения: моральные нормы не закрепляются в специальных актах. Они содержаться в сознании людей и передаются ими из поколения в поколение. Правовые нормы содержатся в официальных государственных актах(законах, указах), которые являются их единственным источником.

Несмотря на существенные различия, правовые и моральные нормы взаимодействуют между собой.
1. При создании правовых норм требования нравственности учитываются правотворческими органами. Например, ложь – аморальное явление. Но существуют формы лжи, за которые законом предусмотрена уголовная ответственность: клевета, дача ложных показаний, подделка документов, мошенничество.
2. Мораль влияет на правотворческую деятельность.
Так, справедливое, обоснованное и законное судебное решение о клевете, оскорблении, хулиганстве во многом зависит от учета моральных норм, действующих в обществе. Поэтому законодательство РФ аморальное поведение не только морально осуждает, но и искореняет мерами государственного принуждения.

 

4. Нормативный правовой акт.
НПА-это документ, принятый в особом порядке уполномоченным субъектом.
Признаки НПА:
Признаки нормативных правовых актов

· нормативный характер

· это правовой акт

· является результатом правотворчества

· общеобязательность

· оформление в виде официального документа

· определённый порядок группировки правовых норм

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон— НПА, принятый в особом порядке высшим представительным (законодательным) органом государственной власти или непосредственно народом. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения обладают высшей юридической силой.

Подзаконные НПАпринимаются государственными органами в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам. (указ президента)

Виды НПА:

1. По территории действия:

+ федеральные;

+ региональные;

+ локальные.

2. По сроку действия:

+ постоянные;

+ временные.

3. В зависимости от сферы деятельности:

+ гражданско-правовые;

+ уголовно-правовые;

+ трудовые.

4. По юридической силе:

+ законы;

+ подзаконные акты.

Нормативный правовой акт в России является основным, доминирующим источником права

 

Элементы правоотношений:

1. Субъект (юридические и физические лица, государство и муниципальные образования) Субъекты правовых отношений взаимно связаны между собой юридическими правами и обязанностями.
Физическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью.
Юридическое лицо обладает правосубъектностью.

2. Объект (то, что хотят стороны)
+ материальные блага;
+ нематериальные блага.

3. Содержание.

Юридический факт – основание возникновения, изменения правоотношения.

1) по характеру последствий
- правообразующие;- правоизменяющие;- правопрекращающие.

2) в зависимости от воли сторон правоотношения бывают:

- действия;- события.

Правовые отношения могут возникать и функционировать лишь при определенных предпосылках.

А) не менее двух субъектов;

Б) право и дееспособность субъектов;

В) норма права.

Общие предпосылки возникновения правоотношений представляют собой совокупность экономических, социальных, культурных и других факторов, которые необходимы для возникновения, и предполагают:

1) наличие не менее двух субъектов правоотношения.

2) наличие определенных интересов и потребностей людей. Правоотношения тем самым отличаются

индивидуализированностью субъектов, а также определенностью их поведения, взаимоотношений, персонификацией взаимных прав и обязанностей.

Специальные предпосылки представляют собой комплекс условий, которые являются необходимыми для возникновения правовых отношений и предполагают:

1. наличие определенной нормы права;

2. наличие правосубъектности у субъектов правового отношения;

3. наличие юридического факта.

 

Федеральное собрание России.

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 К РФ). Парламент РФ

Статус Федерального собрания определен в главе 5 КРФ.

Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ. ФС состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекты РФ. ГД состоит из 450 депутатов, законопроекты вносятся в ГД. СФ и ГД образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
К ведению СФ относятся:
1. Утверждение изменения границ между субъектами РФ;
2. Утверждение указа президента РФ о введении военного положения;
3. Назначение выборов президента РФ.
К ведению ГД относятся:
1) решение вопроса о доверии правительству РФ;
2) принимаются федеральные законы;
3) выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция РФ устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях:

1. для заслушивания посланий президента РФ;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

 

 

Правительство России.

Правительство России — высший федеральный орган,

осуществляющий исполнительную власть в России.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены

Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом

«О Правительстве Российской Федерации».

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

Все силовые структуры подчинены президенту.

Правительство РФ состоит из председателя правительства, заместителей председателя и федеральных министров. Председатель правительства назначается президентом с согласия ГД.

Правительство РФ:
1) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
3) осуществляет управление гос. собственностью;
4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Полномочия

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

 

 

Местное самоуправление.

1. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное

решение населения вопросов местного значения, владение,

пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем

референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через

выборные и другие органы самоуправления.

Структура органом местного самоуправления определяется

населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления:

1) самостоятельно управляют муниципальной собственностью;

2) формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;

3) устанавливают местные налоги и сборы;

4) осуществляют охрану общественного порядка.

Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов.

· местное самоуправление – управление собственными общинными делами, отличными от дел государства;

· избираемость органов местного самоуправления членами общины;

· разделение общинных дел на собственные дела и дела, перепорученные ей государством;

· органы государства не вправе вмешиваться в собственную компетенцию общин. Они должны только следить за тем, чтобы община при реализации собственных функций не выходила за пределы своей компетенции.

Территориальные основы

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений

o сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

o городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

· городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

 

24. Общая характеристика и структура административного права.

Административное право — это одна из важнейших отраслей права, право управления.

Предмет – управленческие правоотношения.

Индивидуальные субъекты

1. Граждане

· Граждане РФ

· Иностранцы

· Лица без гражданства

2. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом

· должностные лица

· военнослужащие

· беженцы

· вынужденные переселенцы

· инвалиды

 

26. Административная ответственность и виды административных взысканий.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

Виды

· АО физических лиц

· АО граждан РФ

· АО иностранных граждан и юрид. лиц и без гражданства

· АО собственников транспортных средств

· АО ответственность должностных лиц

· АО военнослужащих

· АО юридических лиц

Субъектом административной ответственности может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, и организация.

Система административных взысканий определена в ст. 24 КоАП: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права; исправительные работы; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без граждан­ства.

Предупреждение официальное осуждение государством пра­вонарушения и предостережение физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения.

Административный штраф денежное взыскание, выра­жаемое в величине, кратной минимальному размеру месячной оп­латы труда, т.е. наказание материального характера.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием соверше­ния административного правонарушения или его непосредствен­ным объектом, состоит в его принудительном изъятии и последую­щей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собствен­нику за вычетом расходов по его реализации

Конфискациятаких же предметов – принудительное безвоз­мездное изъятие их в собственность государства.

Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу (права на управление транспортными средствами, права охоты), применяется за грубое и систематическое нарушение по­рядка пользования таким правом.

Исправительные работы применяются на срок до двух меся­цев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушите­ля и с удержанием до 20 процентов его заработка в доход государ­ства. Назначает их суд (судья) (ст. 31 КоАП).

Административный арест применяется в исключительных случаях на срок до пятнадцати суток судом (судьей). Фактически он означает краткосрочное лишение свободы; арестованные содер­жатся по стражей.

Арест не может быть применен к беременным женщинам, жен­щинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к инвалидам первой и второй групп, а также к лицам, не достигшим 18 лет (ст. 32 КоАП).

Административное выдворение из пределов РФ взыскание, применяемое только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 32 КоАП).

 

Содержание правоспособности граждан

Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права

Дееспособность гражданина

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Эмансипация

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

 

 

27. Понятие, принципы и система гражданского права.

Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.

Предмет ГП — это общественные отношения, регулируемые гражданским правом.

ГК РФ конкретизирует особенности частноправовых отношений, устанавливая в ст. 1 следующие принципы:

1. невмешательство государства в гражданско-правовые отношения либо минимальное вмешательство (например, для защиты от произвола монополий, для охраны окружающей среды);

2. инициатива и диспозитивность участников, которые приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своих интересах. Инициатива и диспозитивность означают свободу распоряжения своим имуществом, свободу в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Лицо само решает, как распорядиться своим имуществом, заключать ли ему договор, с кем, на какую сумму и т.д.;

3. самостоятельная ответственность, которая вытекает из предыдущего принципа;

4. судебная защита своих прав, что гарантирует независимость и равенство участников гражданско-правовых отношений.

Принципы:

1) равенства участников гражданских отношений.
2) неприкосновенности собственности

3) свободы договора

4) недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

5) беспрепятственного осуществления гражданских прав.

6) обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.

Общая часть гражданского права — совокупность норм, регулирующих любые имущественно-стоимостные и неимущественные отношения.

Под отрасли гражданского права:

По своим специфическим особенностям в предмете гражданского права выделяются следующие виды общественных отношений:

· собственности и аналогичные им;

· экономического оборота;

· личные неимущественные отношения;

· по поводу результатов творческой деятельности;

· наследственные отношения.

Под отрасли:

1. Вещное право

2. Обязательственное право

3. Личные неимущественные права

4. Интеллектуальная собственность

5. Наследственное право

Правовой инструментарий любой отрасли это:

1. предписания

2. запреты

3. дозволения

 

 

Объекты гражданского права.

К объектам гражданских прав относятся:

1. имущество (деньги, вещи, имущественные права)

2. работы и услуги;

3. информация, результаты творческой Деятельности;

4. нематериальные блага.

Виды личных неимущественных прав:

1. Личные неимущественные права, направленные на индивидуализацию гражданина или юридического лица: право на имя, право на защиту чести, достоинства, доброго имени, деловой репутации.

2. Личные неимущественные права, направленные на обеспечение личной неприкосновенности граждан: право на жизнь и здоровье, личную неприкосновенность, неприкосновенность внешнего облика, личного изображения.

3. Личные неимущественные права, направленные на обеспечение неприкосновенности и тайны личной жизни граждан: право на личную, семейную, медицинскую и другую тайну, тайну вкладов в кредитных учреждениях и т.п.

 

Содержание, основания возникновения и прекращения права собственности.

Правомочия собственника.

В объективном смысле право собственности – система норм права, закрепляющих и охраняющих отношения в обществе по присвоению продуктов производства, а также средств, позволяющих собственнику осуществлять права владения, пользования, распоряжения имуществом.

В субъективном смысле – конкретные правомочия собственника по принадлежности конкретного имущества и возможности поведения в отношении этого имущества.

Содержание собственности заключается в том, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, но эти действия не должны противоречить закону и иным правовым актам, а также нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

Формы: частная, государственная и муниципальная собственность.

Виды: общая (долевая и совместная) и отдельного лица.

Основание возникновения – юридические факты, наличие которых необходимо для возникновения права собственности.

К первоначальным способам приобретения права собственности относятся:

1) приобретение права собственности на вновь изготовленную вещь (п. 1 ст. 218), в том числе переработка (спецификация), - ст. 220 ГК РФ; приобретение права собственности на самовольную постройку (ст. 222 ГК РФ);

2) приобретение права собственности на плоды, продукцию, доходы (абз. 2 п. 1 ст. 218 ГК РФ);

3) обращение в собственность общедоступных вещей (ст. 221 ГК);

4) приобретение права собственности на бесхозяйные вещи, в том числе приобретение права собственности на находку (ст. ст. 227 - 229 ГК РФ) и безнадзорных животных (ст. ст. 230 - 232 ГК РФ); приобретение права собственности на клад (ст. 233 ГК РФ);

5) приобретательная давность (ст. 234 ГК РФ).

В науке гражданского права основания возникновения (способы приобретения) права собственности подразделяются на первоначальные и производные.

Первоначальные способы – приобретение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество; право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов; обращение в собственность общедоступных вещей (ягоды, грибы и др.);

Производные способы: национализация, приватизация, приобретение права собственности на имущество юридического лица при его реорганизации и ликвидации, обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника этого имущества,

Правомочия собственника - право владения (возможность иметь имущество в своем хозяйстве), право пользования (возможность получать от этого пользу) и право распоряжения (возможность определять судьбу вещи: продать, сдать в аренду и т.д).

 

 

Залог Поручительство

Банковская гарантия ст. 368 — 379 ч. 1 ГК РФ. (ст. 368 ч. 1 ГК).

Удержание ст. 359 — 360 ч. 1 ГК РФ.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств — это наступление невыгодных имущественных последствий для неисправного должника. Уменьшение имущественного блага у ответственной стороны наступает в результате взыскания убытков, неустойки (п. 1 ст. 400 ч. 1 ГК РФ).

Вина — осознание лицом противоправных последствий своего поведения (ст. 401 ч. 1 ГК РФ).

Случай — невиновное нарушение охраняемых правом интересов. Лицо не предвидит, не может и не должно было в данном случае предвидеть вредных последствий своего поведения. По общему правилу случай исключает ответственность.

Обязательство прекращается надлежащим исполнением сторонами обязанностей, составляющих его содержание, поскольку достигнуты поставленные ими цели (ст. 408 ч. 1 ГК РФ).

Прекращение опеки

Ненадлежащие исполнение своих обязанностей влечет к потере статуса опекуна. Опека прекращается при достижении лица 14 лет и заменяется автоматически попечительством, а над душевнобольным лицом опека прекращается на основании решения суда.

Попечительство — вид семейного устройства несовершеннолетнего, достигшего 14-ти лет, либо форма защиты гражданских прав и интересов совершеннолетнего лица, признанного судом ограниченно дееспособным (например вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами).

Попечительство отличается от опеки основаниями возникновения и тем, что попечитель не самостоятельно совершает от имени подопечного сделки, а лишь даёт согласие на их совершение. Остальные обязанности опекуна лежат и на попечителе.

 

 

Цели

· Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан

· Создание благоприятных условий труда и защита от безработицы

· Защита прав и законных интересов работников и работодателей

Функции

· охранительная. Тенденция биополяризации охранительной функции;

· регулятивная;

· воспитательная (работодатель формирует трудовое поведение работника);

· производственная;

· социальная;

 

ОТПУСК И ВЫХОДНЫЕ ДНИ.

По новому Трудовому Кодексу отпуск составляет 28 оплачиваемых дней. Правда, длиннее он от этого не станет. То есть теперь он будет рассчитываться не по рабочим дням, а по календарным.
Продолжительность ежегодного отпуска определяется без учета следующих праздничных дней:
1 и 2 января - Новый год;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 и 2 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
7 ноября - День согласия и примирения;
12 декабря - День Конституции РФ.

 

 

Дисциплина труда и ответственность за ее нарушение.

Трудовая дисциплина— обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законами, трудовым договором, правилами внутреннеготрудового распорядка и другими актами организации. Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Создание необходимых организационных и экономических условий для высокопроизводительной работы возложено на работодателя, который обязан обеспечить нормальные для этого условия труда:

– исправное состояние машин, станков и приспособлений;

– своевременное обеспечение технической документацией;

– надлежащее качество материалов и инструментов для работы и их своевременная подача;

– своевременное снабжение производства электроэнергией, газом для выполнения работы и иными источниками энергопитания;

– безопасные и здоровые условия труда (соблюдение правил и норм техники безопасности, необходимое освещение, отопление, вентиляция и другие факторы, отрицательно влияющие на здоровье работников, и т.д.).

Правила внутреннего распорядка обычно состоят из следующих семи разделов:

1) общие положения, предусматривающие действие этих правил, на кого они распространяются, их цель, задачи;

2) порядок приема и увольнения (приводятся кратко положения Кодекса с их уточнением для данного производства);

3) основные обязанности работника;

4) основные обязанности работодателя, его администрации;

5) рабочее время и его использование: режим рабочего времени для всего производства и отдельных подразделений, в том числе начало и конец обеденных и других внутрисменных перерывов, графики сменности (в том числе по вахтовому методу работы), структура рабочей недели (5- или 6-дневной);

6) меры поощрения за успехи в труде;

7) дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Поощрение за успехи в трудеэто публичное признание заслуг работника, его успехов в работе в форме применения к нему мер поощрения

За нарушение трудовой дисциплины, выражающемся в совершении дисциплинарного проступка, т. е. неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель в зависимости от проступка имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

· замечание;

· выговор;

· увольнение по соответствующим основаниям.

ст. 193 ТК (ст. 66 ТК) (ст. 194 ТК).

 

Регулятивные правоотношения

Связаны с наделением граждан правом на причинение вреда или создание угрозы причинения вреда охраняемым уголовным правом общественным отношениям, благам и интересам при определённых условиях (например, при обороне от посягательства, под воздействием принуждения или других обстоятельствах, исключающих преступность деяния).

Как и для любой другой правовой отрасли, для уголовного права характерны особые методы регулирования:

Воспитательная функция

Выражается в формировании у граждан уважения к охраняемым уголовным правом общественным отношениям, интересам и благам, нетерпимого отношения к правонарушениям. Всех людей по характеру воздействия на них уголовного права можно условно разделить на три части: для первых наличие уголовно-правовых запретов не является обязательным, поскольку совершение преступлений противоречит ихмировоззрению, в том числе представлениям о добре и зле, вторые не совершают преступлений из страха перед наказанием, а третьи осознанно идут на совершение преступлений.

Принципы уголовного права — это основные устойчивые правовые положения, являющиеся основой для всех его норм, определяющие содержание как всего уголовного права в целом, так и отдельных его институтов.

· Принципы:

· Принцип законности

· Принцип равенства граждан перед законом

· Принцип гуманизма

· Принцип вины

· Принцип запрета двойной ответственности

· Принцип необходимости.

 

Обоснованный риск

Достижение цели иногда оказывается возможным только путем совершения лицом рискованных действий, в результате которых может быть причинен вред правоохраняемым интересам. Однако закон исключает уголовную ответственность рискующего лица, если оно действует для достижения общественно полезной цели (ст. 41 УК РФ).

Условия правомерности действий лица, причиняющего вред правоохраняемым интересам:

· лицо должно стремиться к достижению общественно полезной цели. Общественно полезная цель должна быть не абстрактной, а конкретной и достижимой. Если вероятность достижения цели ничтожно мала, риск не может быть признан обоснованным;

· общественно полезный результат нельзя было достичь иными действиями, не связанными с риском;

· лицо, действующее в состоянии обоснованного риска, должно принять все зависящие от него в сложившейся ситуации меры для предотвращения вреда правоохраняемым интересам;

· причинение вредного последствия при риске должно быть возможным, а не неизбежным. В законе предусматривается, что если риск был заведомо сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия, он не признается обоснованным.

Совершение преступления при нарушении условий обоснованного риска, согласно ст. 61 УК РФ, является обстоятельством, смягчающим наказание.

приказ или распоряжение (ч. 1 ст. 42 УК РФ).

 

 

Статьи 45-59 УК РФ

В ст. 40 УК определены смя



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.037 с.)