ТОП 10:

Тема 4.4. Роль научного руководителя в организации продуктивного взаимодействия в научном коллективе



Функции научного руководителя в организации конструктивного взаимодействия в коллективе: умение поставить цель, аргументированно убеждать, распределять роли в коллективе.

Соблюдение руководителем этических норм общения и управления. Психолого-педагогические методы, средства и приемы руководства научными сотрудниками.

Морально-нравственные основы ученых и их роль в регуляции общения в вузовских научных коллективах.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации различных видов учебной работы используются:

· лекции, лекции с проблемным изложением, лекции-консультации;

· практические занятия, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса;

· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;

· традиционные технологии (практические работы, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотации научных статей и книг и др.);

· инновационные технологии (моделирование ситуаций; работа в малых группах и др.);

· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

· консультации.

Методические рекомендации для преподавателей: при организации учебного процесса по дисциплине рекомендуется использование активных и интерактивных форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, разбор конкретных (профессиональных) ситуаций, работа в малых группах, решение проблемный вопросов, дискуссия – в сочетании с внеаудиторной работой.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Формы контроля усвоения студентами содержания дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования,а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Формы контроля усвоения студентами содержания дисциплины

Таблица 4

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса; – объект, предмет, цель и задачи, основные понятия дисциплины, ее специфику и связь с другими научными дисциплинами; – содержание базовых понятий, средства и методы, теоретические и организационно-практические основы деятельности в области педагогической психологии и педагогики; – психолого-педагогические средства и способы взаимодействия участников образовательного процесса;   Решение ситуационных задач, выполнение практической работы, решение проблемных вопросов, презентация проектов, защита реферата Самостоятельная работа Ролевая игра, работа в малых группах, моделирование клинических ситуаций, решение ситуационных задач
  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  
– систематизировать и обобщать факты, выделять главное, делать выводы – анализировать психолого-педагогические процессы; – применять теоретические сведения на практике, в новых ситуациях; –– устанавливать контакт с другим человеком; – разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; – понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию; – проводить научный анализ результатов исследований в области психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса психологии.     Решение ситуационных задач, выполнение практической работы, решение проблемных вопросов, презентация проектов, защита реферата Самостоятельная работа Ролевая игра, работа в малых группах, моделирование клинических ситуаций, решение ситуационных задач
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:
– методами интроспекции и интерпретации психологического состояния субъектов образовательного процесса; – основами психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса; – методами, средствами конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса; – приемами бесконфликтного проведения.   Решение ситуационных задач, выполнение практической работы, решение проблемных вопросов, презентация проектов, защита реферата Самостоятельная работа Ролевая игра, работа в малых группах, моделирование клинических ситуаций, решение ситуационных задач

6.2. Рейтинговая система оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине.

Таблица 5

Рейтинговая шкала по дисциплине

№ п/п Измерители обученности текущего и промежуточного контроля (домашняя работа, контрольная работа, лабораторная работа, расчетно-графическая работа, тест, реферат, коллоквиум, семинар, устный опрос, посещаемость, работа на лекции и др.) Стоимость измерителя обученности в баллах
min max
1. Посещаемость (100%)
2. Семинары (активное участие в учебно-познавательном процессе)
3. Реферирование литературы
4. Реферат, доклад (выступление)
5. Домашняя самостоятельная работа (подбор и анализ ситуации)
6. Словарь понятий и терминов
7. Подготовка презентаций
8. Разработка тестов
9. «Круглый стол» (активное участие)
       
Общая сумма баллов

 

№ п/п Виды деятельности, за которые начисляются поощрительные баллы (подготовка докладов, выступление на научном семинаре, опубликование научной работы, призовые места на предметных олимпиадах, кружковая работа и др.) Стоимость вида деятельности в баллах
1. Подготовка докладов, выступлений на научном семинаре, конференциях, педчтениях
2. Опубликование научной работы
3. Участие в предметных олимпиадах
4. Кружковая работа
     
Общая сумма баллов

 

Оценка за экзамен, зачет, курсовое проектирование Стоимость в баллах
min max
Экзамен

Итоговая оценка (выставляется на основании результатов текущего, промежуточного и аттестационного контроля):

0–59 баллов – «неудовлетворительно»;

60–74 баллов – «удовлетворительно»;

75–89 баллов – «хорошо»;

90–100 баллов – «отлично».

 

6.3. Задания и методические указания для самостоятельной работы студентов

 

Виды самостоятельной работы студентов: реферирование специальной научной литературы, работа над словарем понятий и терминов, подготовка и представление электронных презентаций на тему, подготовка и защита рефератов, выполнение практических работ, доклады, подготовка к практическим занятиям, коллоквиуму, тестированию.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой.

В результате реализации самостоятельной работы студентов решаются следующие задачи.

1. Актуализация знаний студентов в области клинической психологии детей и подростков.

2. Выработка навыков работы с научно-методической и психолого-медицинской литературой.

3. Развитие необходимых навыков при выявлении и анализе проблем, связанных с клинической психологией детей и подростков.

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

6.4. Задания и методические указания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Планы семинарских занятий







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.005 с.)