Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призыв повернуть Колесо Учения

Поиск

 

Будда Шакьямуни, достигнув Просветления, молчал целую неделю, потому что никто не просил Его о проповеди Учения. Для получения Учения, необходимо просить Учителя передать Учение. Такая просьба сама по себе является большой благой заслугой, и она не пропадет ни в этой, ни в последующих жизнях. Таким образом, призыв повернуть Колесо Учения — это обращение ко всем буддам и бодхисаттвам повернуть Колесо Учения, указывающего, что необходимо принимать, а что отвергать ради быстрого освобождения от всех страданий Сансары и достижения полного покоя для себя и для всех живых существ.

 

ГАННАМ ЧОГЧУ ДЖИГТЕН ЧЖОНМАНАМ

ДЖЯНЧУБ РИМБАР САНДЖЭЙ МАЧАГНЕЙ

ГОНПО ДЕДАГ ДАГГИЙ ТАМЧЕДЛА

КОРЛО ЛАНА МЕДПА КОРВАРКУЛЬ

 

Спасителей, обретших беспристрастность и Просветление на этапах Пробуждения, и всех, кто является Светочем во всех мирах, призываю повернуть наивысшее Колесо Учения.

 

Моление о долгой жизни

 

Это обращение ко множеству будд, осуществляющим благо для своих учеников во многих мирах, с просьбой оставаться в течение многих кальп нашим полем духовных заслуг.

 

НЯНЕН ДАТОН ГАНШЕД ДЕДАГЛА

ЧЖОВА КУНЛА ПЕНШИН ДЕВИЧИР

КАЛЬВА ШИНГИ ДУЛНЕД ШУГПАРЪЯН

ДАГГИЙ ТАЛЬМО РАВДЖЯР СОЛЬВАРДЖИ

 

Всех, кто желает показать «уход в Нирвану», сложив ладони, прошу остаться на столько кальп, сколько пылинок во Вселенной, чтобы приносить благо и пользу всем существам.

 

Посвящение заслуг

 

Посвящение заслуг является необходимой частью всякой практики, так как благие заслуги могут как накапливаться, так и исчерпываться. Например, если практикующий, накопив благие заслуги, очень сильно разгневался на кого-нибудь (а это может быть бодхисаттва или другой святой), то они исчезают. Чтобы этого не было, необходимо посвящать заслуги достижению определенных целей. Это подобно вкладыванию денег на специальные счета в банке. Для того чтобы заслуги, накопленные выполнением шести предыдущих частей семеричного ритуала, не растрачиваясь даром, а все более и более преумножаясь, обращались в огромную пользу для себя и других, посвящайте их скорейшему достижению состояния наивысшего Пробуждения.

 

ЧАГЦАЛ ВАДАН ЧОДЧИН ШЯГПАДАН

ДЖЕЙСУ ИРАН КУЛЬШИН СОЛЬВАИ

ГЕВА ЧУНЗЕД ДАГГИЙ ЧИСАГПА

ТАМЧЕД ДАГГИЙ ДЖЯНЧУБ ЧИРНОО

 

Те малые заслуги, которые я накопил поклонами, подношениями, раскаянием в проступках, сорадованием, призывом и [просьбой о долгой жизни] — все посвящаю достижению Пробуждения.

 

Подношение мандалы

 

У некой площадки есть середина — центр. В центре есть еще более глубокая середина — сердцевина. Значение слова мандала таково. Санскритское слово мандала означает середину, сердцевину чего-либо. Слово мандала на тибетском звучит как «жиль». «Жиль кор» — центр круга. Подношение мандалы является подношением сердцевины всего самого прекрасного во вселенной. А также это есть собрание заслуг с самой сердцевины. Когда мы подносим мандалу, делаем самое что ни есть благое деяние.

При подношении мандалы необходимо созерцать цогшин. Цогшину подносите все наилучшее из того, что есть во вселенной. Также цогшину подносите все свои благие деяния, которые вы совершали в трех временах, обращая их в предметы подношения, в семь драгоценностей, в знаки-символы счастья, и, наполнив все пространство этим, делаете подношение цогшину.

Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. Царь Ашока был очень могущественным, богатым, завоевал почти всю Индию и построил миллиард ступ. Есть история о том, как царь Ашока за одну ночь построил миллиард ступ. Если подносить мандалу с такой же установкой, то в будущем также можно достичь такого же величия.

Мандала собирается из множества драгоценностей: золота, серебра и т.д. Бывает много разновидностей мандал: имеющих множество драгоценностей и не имеющих их, больших по размеру и очень маленьких. Все зависит от возможностей практикующего. Если нет драгоценностей, можно в мандалу включать изделия из дерева, камней и прочих.

Для построения мандалы используются основание (плоская чаша) и кольца. Обычно они изготавливаются из серебра, а также они могут быть изготовлены из других доступных материалов: металла, камня, папье-маше и т.д. На боках основания и колец изображаются восемь символов счастья. Нужно внимательно рассмотреть их и расположить кольца и основание так, чтобы рисунки не были перевернутыми. Также для построения нужны рис или другие виды зерна, драгоценности. Все составляющие мандалы должны быть тщательно очищены, зерна можно промыть в ароматизированной воде[1]и окрасить. Практика подношения мандалы выполняется постоянно, поэтому рекомендуется ежемесячно очищать составляющие мандалы. Кольца должны иметь одинаковую высоту и разные диаметры, такие, чтобы их можно было вкладывать друг в друга.

У мандалы есть четыре направления (север, юг, восток, запад). Есть две возможности построения мандалы: (1) практикующий находится в восточной стороне мандалы; (2) цогшин находится в восточной стороне мандалы. Обычно считают, что практикующий находится на востоке.

Структура мандалы отражает представление о строении Вселенной в Древней Индии. Согласно этим представлениям в центре Вселенной находится гора Меру (Сумеру), вокруг которой по четырем сторонам расположены континенты: на востоке — Лупагпо, на юге — Цзамбулин, на западе — Баланчжод, на севере — Чжаминьен. Каждый континент имеет по два острова-спутника. Земля здесь называется Цзамбулин, то есть мы находимся на южной стороне мироздания. Все это окружает бескрайний океан.

 

Построение мандала:

 

Построение мандалы сопровождается чтением текста.

1. Рядом с собой поставьте чашу с ароматной водой, обмакните палец и проведите им по краю основания (в наше время, однако, трудно найти специальную ароматную воду, поэтому можно обойтись без нее).

ШИНКАМ БУЛЬВАР ЩУ

Подношу всю Вселенную

2. В левую руку возьмите немного зерна, и поддерживайте ею основание мандалы снизу. Правой рукой насыпаете на него горсть зерна, смешанного с драгоценностями. Затем трижды проводите этой рукой по основанию по кругу по часовой стрелке. Это действие означает следующее: левая рука как бы идет от тела — что-то отталкивает от себя. Это символизирует удаление от себя греховных поступков, накопленных в этой и прошлых жизнях.

ОМ ВАДЖРА БУМИ А ХУМ, ВАНЧЕН СЕРДЖИ САЩИ

Вот могущественное золотое основание

3. Снова правой рукой насыпаете на основание горсть зерна, смешанного с драгоценностями. Затем трижды проводите этой рукой по основанию по кругу против часовой стрелки. Здесь рука идет к телу — приближает к себе нечто. Это символизирует приближение к себе благословения Тела, Речи и Ума Будды, т.е. собирание всех возможных благих заслуг.

ОМ ВАДЖРА РЕКХЕ А ХУМ, ТЧИ ЧАГРИ КОРЪЮГГИЙ, КОРВИ УЙСУ

Окруженное снаружи железной оградой.

4. Горсть зерна высыпаете в середину основания. После этого на основание устанавливаете первое кольцо (самого большого диаметра). Отмечаете места нахождения континентов во Вселенной, т.е. читая текст, нужно сыпать горсти зерен в те места, где должны находиться континенты, начиная с континента Лупагпо, т.е. с восточной стороны и далее по часовой стрелке. Отметив горстями зерен континенты, следует отметить их острова-спутники. Для этого, начиная с восточной стороны, насыпаете по две горсточки зерна по обе, стороны каждого континента.

РИДЖЯЛЬПО РИРАП,

В центре — царь гор Меру,

ЩЯР ЛЮПАГПО

На востоке — континент Лупагпо,

ЛХУР ЦЗАМБУЛИН, НУБ БАЛАНЧЖОД,

На юге — Цзамбулин, на западе — Баланчжод,

ДЖЯН ЧЖАМИНЬЕН,

На севере — Чжаминьен.

ЛЮЙДАН ЛЮПАГ

возле восточного континента — острова Лу и Лупаг,

НАЯБДАН НАЯБДЖЕН

Около южного — Нгаяб и Нгаябджен,

ЧЖАМИ НЕНДАН ЧЖАМИ НЬЕНДЖИДА

Около западного — Енден и Ламчокджо,

5. Поверх заполненного зерном первого кольца, устанавливаете второе кольцо, и в него высыпаете горсть зерна. На восточной стороне отмечаете горстью зерна Гору драгоценностей, на южной — Древо, исполняющее желания, на западной — Волшебную корову, на северной — Неистощимый урожай. Далее по кругу по часовой стрелке, начиная с восточной стороны (т.е. от себя), располагаете семь драгоценностей: Драгоценное колесо, Драгоценную жемчужину, Царицу, Советника, Драгоценного слона, Драгоценного коня, Военачальника.

РИНПОЧЕИ РИВО,

[На всем этом я помещаю] Гору драгоценностей,

ПАГСАМ ДЖИ ШИН,

Древо, исполняющее желания,

ДОД ДЖОИВА, МАМОЙПАИ ЛОТОГ,

 

Волшебную корову, Неистощимый урожай,

КОРЛО РИНПОЧЕ, НОРБУ РИНПОЧЕ,

Драгоценное колесо, Драгоценную жемчужину,

ЦУНМО РИНПОЧЕ, ЛОНПО РИНПОЧЕ,

Царицу, Советника,

ЛАНПО РИНПОЧЕ, ТАЧОГ РИНПОЧЕ,

Драгоценного слона. Драгоценного коня,

МАГПУН РИНПОЧЕ,

Военачальника,

6. Устанавливается третье кольцо. В центр ставите сосуд с драгоценностями (это могут быть различные ювелирные украшения, изготовленные из золота, серебра и т.д.) Поверх драгоценностей помещаете богинь красоты, цветочных гирлянд (четок), пения, танца, цветов, воскурений, светильников и благовонной воды. Поверх этого помещаете Солнце и Луну, Драгоценный зонт, Победное знамя — признаки благого времени.

ТЕРЧЕНПОИ БУМПА, ГЕГМОМА,

Сокровищницу и богинь красоты,

ТЧЕНВАМА, ЛУМА, ГАРМА, МЕТОГМА,

Цветочных гирлянд, пения, танца, цветов,

ДУГПЮМА, НАНСАЛЬМА, ЧЖИЧАВМА,

воскурений, светильников и благовонной воды.

НИМА, ДАВА, РИНПОЧЕИ ДУГ,

Еще я помещаю здесь Солнце, Луну,

ЧОГЛЕЙ НАМПАР ДЖЯЛЬВИ ДЖЯЛЫДЕН,

Драгоценный зонт, Победное знамя,

7. В центр помещаете все самое лучшее, что есть в мире людей и богов (символически — в виде горсти зерна).

УЙСУ ЛХАДАН МИИ ПЕЛЬДЖОР ПУНСУМ ЦОГПА

А посреди — все самое лучшее, что есть в мирах богов и людей.

Все это благоговейно подносите цогшину:

МАЦАНВА МЕДПА ДИДАГ ЧЖИНЧЕН ЦАВАДАН ДЖЮДПАР ЧИПИ ПАЛЬДЕН ЛАМА ДАМПА НАМ ДАН ЛАМА ТУВПИ ВАНПОЙ ЛХАЦОГ КОРДАН ЧЭЙПА НАМЛА БУЛЬВАР ДЖИО ТУКДЖЕ ЧЖОВИ ДОНДУ ШЕЙСУСОЛЬ ШЕНИ ДАГСОГ СЕМЧЭН ТАМЧЕДЛА ЧОГДАН ТУНМОНГИ НОЙЧЖУВ НЮРТУ ТОВПАР ДЖИНДЖИЙ ЛАВДУСОЛЬ

Все это я благоговейно подношу всем святым Учителям — моему главному Учителю и Учителям линии преемственности, а также ламе Цонкапе, в котором соединились Будда Шакьямуни и Будда Ваджрадара и все божества с бесчисленной свитой. Для блага всех живых существ примите подношения с милосердием. Приняв их, даруйте мне свое благословение.

 

Укороченный вариант подношения мандалы:

 

САШИ ПЬЮЧЖИЙ ДЖЮГШИН МЕТОГДЖАМ,

 

Эту землю, окуренную благовониями, усыпанную цветами,

 

РИРАП ЛИНШИ НИДЕ ДЖЕНПАДИ,

 

Украшенную горой Меру, Солнцем и Луной,

 

САНДЖЭЙ ШИНДУ МИГТЕ ПУЛЬВАИ,

 

Подношу в мыслях как землю для будд.

 

ЧЖОКУН НАМДАГ ШИНЛА ЧЖОДПАРШЕГ.

 

[Этим моим добродеянием] пусть живые существа в совершенно чистые земли направятся.

 

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯ ТАЯМИ

 

Совершая подношение мандалы, не нужно привязываться к каким-либо географическим представлениям о строении вселенной. Основной смысл здесь все-таки в том, что совершается подношение цогшину всего самого наилучшего, что есть во вселенной. С какой целью выполняется это подношение? Ради блага всех живых существ. Ради того, чтобы овладеть двумя видами сиддхи.

Практика подношения мандалы является одной из составных частей практики нендро. Эту практику обычно выполняют перед удалением в затворничество для устранения всех препятствий, которые могут возникнуть в затворничестве и для того чтобы пришли все высокие понимания. Выполняя ее, практикующий должен совершить подношение мандалы 100000 раз. Подношение мандалы в нендро выполняется совместно с чтением Прибежища и взращиванием бодхичитты.

Порядок при этом следующий:

1. Читаете строки Прибежища и взращивания бодхичитты:

 

САНДЖЭЙ ЧОЙДАН ЦОГЧЖИ ЧОГНАМЛА

ДЖЯНЧУБ ВАРДУ ДАГНИ ЧЖЯВСУЧИ

ДАГГИЙ ДЖИНСОГ ДЖИЙПА ДИДАГГИЙ

ЧЖОЛА ПЭНТЧИР САНДЖЭЙ ЧЖУВПАРШЁГ

 

Во время чтения держите в левой руке (в ладони имеется небольшая горсть зерна) основание мандала, правой рукой проводите вращательным движением по основанию трижды по часовой, а затем трижды против часовой стрелки.

2. Читаете строки укороченного варианта текста подношения мандалы:

 

САШИ ПЬЮЧЖИЙ ДЖЮГШИН МЕТОКДЖАМ

РИРАП ЛИНЩИ НИДЕ ДЖЕНПАДИ

САНДЖЭЙ ШИНДУ МИГТЕ ПУЛЬВАЙИ

ЧЖОКУН НАМДАГ ШИНЛА ЧЖОДПАРШЁГ

 

Во время чтения на основании мандала сооружаете горку из зерен.

3. Приподнимаете мандалу и читаете мантру подношения мандалы:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯ ТАЯМИ

Иногда приходится выполнять практику подношения мандала при отсутствии основания и колец. Тогда во время чтения мантры нужно взять в обе ладони по горсти зерна и сложить руки в жест выполнения подношений. Не рекомендуется складывать руки в этот жест с пустыми ладонями.

4. Выполнив построение мандалы, наклоняете его в свою сторону, что означает приближение к себе благословений и сиддхи.

5. Заново выполняете подношение мандалы и наклоняете его от себя, что означает удаление от себя всех препятствий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.007 с.)