Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОМ сарва татхагата абикегата самая ширие а хумСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При произнесении этой мантры нужно понемногу наливать воду из бумпы на зеркало. В дальнейшем, при следующих произнесениях мантры, выполняйте те же действия.
САНДЖЭЙ ТАМЧЕД ДУЙБИКУ ДОДЖЕ ЦЗИНПИ НОВОНИД ОНЧОГ СУМДЖИ ЦАВАТЕ ЛАМА НАМЛА КУТЧУЙСОЛЬ
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБИКЕГАТА САМАЯ ШИРИЕ А ХУМ [Объединившие] Тела всех будд, [являющие собой] природу Ваджрадержца, [составляющие] основу Трех Драгоценностей — Учителя, позвольте омыть Ваши Тела!
ПУНЦОГ ГЕЛЕГ ДЖЕВЭЙ ДЖУНПИКУ ТАЙЕ ЧЖОВИ РЕВА КОНВИСУН МАЛЮЙ ШЕЙДЖЯ ДЖИШИН ЗИГПИТУГ ЩАКДЖЕ ЦОВО ДЕЛА КУТЧУЙСОЛЬ
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБИКЕГАТА САМАЯ ШИРИЕ А ХУМ Имеющий Тело, рожденное из миллиардов совершенных благих деяний, Речь, исполняющую надежды бесчисленных живущих, Ум, узревший таковость всего познаваемого — Владыка Шакьев, позвольте омыть ваше Тело!
САМПИ РЕВА КОНЦЗЭД ЛАМАДАН НОЙЧЖУВ ДЖУННЭЙ ИДАМ ЧЖИЛЬКОРЛХА ДЕШЕГ СЭЙЧЭЙ ПАВО КАЧЖОЙЦОГ ТУДЕН СУНМИ ЦОГЛА КУТЧУЙСОЛЬ
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБИКЕГАТА САМАЯ ШИРИЕ А ХУМ Учителя, исполняющие желания, Идамы, божества мандалы, Сыновья Татхагат, собрания даков и дакинь, Защитники мощные, позвольте омыть ваши Тела!
ТЧУЙСОЛЬ ОЙПА ТАМЧЕДЛА ШИНДУЛЬ КУНДЖИ ЧЖАННЕЧЖИ ЛЮЙТУД ПАИЙ НАМКУНТУ ЧОГТУ ДЕДПАЭЙ ТЧУЙДЖИО
ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБИКЕГАТА САМАЯ ШИРИЕ А ХУМ Исходя из высшей веры, всем достойнейшим совершаю омовение, непрестанно почитая телами, равными числу всех пылинок во Вселенной.
Вытирание Тела:
Представляя, что прикасаетесь к пяти местам (макушка, горло, сердце, правое и левое плечо) на телах божеств цогшина, читайте:
ДЕДАГ КУЛА ЦУНПА МЕДПИГОЙ ЦАНЛА ЧЖИРАБ ГОЙПЭЙ КУТЧИО
Несравненными, чистейшими тканями их тела очищая, чудесными ароматами умащиваю. ОМ, ХУМ, ТАМ, ХРИ, АА, КАЯ БИШО ДАНА ЙЭ СОХА При чтении мантры прикасайтесь душистым хадаком к пяти местам на зеркале: — касаясь хадаком макушки, произнесите первый слог — ОМ; — горла — ХУМ; — сердца — ТАМ; — правого плеча — ХРИ; — левого плеча — АА. Произнося оставшиеся слоги мантры, вращайте хадаком (имитируйте вытирание) над зеркалом по часовой стрелке.
Подношение благовонных масел:
Хорошо, если есть в действительности благовонные масла. Если их нет, то представьте, что натираете ими тела божеств цогшина, и вместе с этим читайте:
ТОНСУМ КУНТУ ЧЖИНЕД ДАНВАИ ЧЖИЧОГ НАМЧЖИЙ ТУВВАН НАМЧЖИКУ СЕРДЖАН ЦОМА ДЖИДОР ДЖЭЙПАТАР ОДЧАГ БАРВА ДЕДАГ ДЖУГПАРДЖИ
Лучшими маслами, ароматы которых наполняют все три мира, Тела многих Владык Аскетов, [подобно тому,] как чистят золото, до ослепительного блеска умащиваю.
Подношение одежды:
Возьмите за два конца большими и указательными пальцами обеих рук хорошую ткань или хадак и представьте, что преподносите подходящую одежду каждому божеству цогшина:
САВДЖЯМ ЯНВА ЛХАИГОЙ МИТЧЕД ДОДЖЕЙ КУНЕЙЛА МИТЧЕД ДЭДПЭЙ ДАГБУЛЬНА ДАГДЖЯН ДОДЖЕЙ КУТОВШЁГ
Нежнейшие и легкие одеяния богов нерушимому Ваджрному Телу с непоколебимой верой преподношу, и этой заслугой пусть я впоследствии обрету такое же Ваджрное Тело.
Подношение украшений:
Если у вас нет в действительности украшений для подношения, то представляйте, что преподносите каждому из божеств достойные украшения. При этом читайте:
ДЖЯЛЬВА ЦЕНПЕИ РАНШИН ДЖЕНДЕНТЧИР ДЖЕНШЕН ДАГГИЙ ДЖЕНПАР МИЦАЛЬЯН РИНЧЕН ДЖЕНЧОГ ПУЛЪВЭЙ ЧЖОВАКУН ЦЕНПЕЙ ДЖЕНПИ КУЛЮЙ ТОВПАРШЁГ
Будду, украшенного естественными благими признаками, не украсят другие украшения, но пусть живые существа подношениями драгоценных украшений обретут тела, украшенные благими признаками.
Возвращение божеств в свои измерения:
Зеркало поверните в сторону дерева Пагсам Шин и представляйте, что божества возвращаются на него и располагаются на своих местах.
ДАГДАН ЧЖОЛА ТУГЦЕИТЧИР НИДЧЖИ ЦЗУТЧУЛЬ ТУИЙНИ ДЖИСИД ЧОДПА ДАГДЖИДНА ДЕСИД ЧОМДЕН ШЕКСУСОЛЬ
Из сострадания и любви ко мне и живым существам, мощью ваших сверхъестественных сил, придите столько Победоносных, сколько я сделал подношений.
Выполнение семеричного ритуала и подношение мандалы
Семеричный ритуал
Семеричный ритуал выполняется в начале многих практик. Выполнение его очень важно. Он состоит из семи частей: 1. почитание телом, речью и умом; 2. подношение даров; 3. раскаяние; 4. сорадование благим деяниям; 5. просьба о повороте колеса Учения; 6. просьба к Учителю оставаться до угасания Сансары; 7. посвящение заслуг. Каждая часть имеет текст, который прочитывается и созерцается. Рассмотрим каждую часть более подробно.
Почитание телом, речью и умом
Поклоны, почитание телом, бывают полные и неполные. Для выполнения поклонов нужно правильно сложить ладони: два больших пальца должны находиться внутри сложенных ладоней. Затем сложенными ладонями следует прикасаться к трем или четырем частям тела: — прикосновение к макушке головы посвящаете обретению ушнишы Будды; — прикосновение к области межбровья посвящаете обретению Тела Будды; — прикосновение к области горла посвящаете обретению Речи Будды; — прикосновение к области сердца посвящаете обретению Ума Будды. Затем выполняете полный или неполный поклон. При полном поклоне ложитесь на землю, полностью выпрямив тело, руки вытягиваете вперед. В момент прикосновения головы к земле, приподнимаете выпрямленные ноги и подносите сложенные ладони к макушке. Нельзя держать голову на земле долго, прикоснувшись головой земли, следует быстро встать. Очень полезно держать туловище прямо. При неполном поклоне касаетесь земли пятью частями тела: коленями, руками и головой. Если во время поклонов читаете хвалу Будде (Учителю) или текст Прибежища, то это является почитанием речью. Если выполняете поклоны с большой верой, с хорошей, правильной мотивацией, то это есть почитание умом. Наибольшее накопление заслуг происходит, когда практикующий выполняет все три вида почитания. Выполнение поклонов также полезно для здоровья. Поклоны можно выполнять в неограниченном количестве. Обычно их выполняют 3, 7, 21, 108 и т.д. раз. Приведем порядок созерцания и текст, который читается при почитании телом, речью и умом. Представьте, что вас стало столько, сколько атомов в Сансаре. Каждого из вас окружают живые существа, готовые вместе с вами почитать поле заслуг телом, речью и умом. Созерцайте, что перед каждым из вас находится цогшин. Памятуя о достоинствах божеств цогшина, телом — поклоняйтесь, умом — веруйте, речью — произносите восхваления:
ДЖИНЕД СУДАГ ЧОКЧУ ДЖИГДЕННА ДУЙСУМ ШЕГПА МНИ СЕНГЕКУН ДАГГИЙ МАЛЮЙ ДЕДАГ ТАМЧЕДЛА ЛЮЙДАН НАГИД ТАНВЭЙ ЧАГДЖИО
Те, кто приходит в трех временах в миры всех направлений, [являются] «львами» среди людей. Я всех их возношу умом, речью и почитаю, сложив ладони.
Подношение даров
Дары бывают явные (ограниченные) и мысленные (неограниченные). Хорошо использовать для явных даров всевозможные цветы, воду, различные яства и т.д. Поднося явные дары, читайте следующий текст:
МЕТОК ДАМПА ТЧЕНВА ДАМПАДАН СИЛЬНЕН НАМДАН ШЮГПА ДУГЧОГДАН МАРМЕ ЧОГДАН ДУГПЁ ДАМПАЙИ ДЖЯЛЬВА ДЕДАГ ЛАНИ ЧЁДПАРДЖИ
Лучшие цветы, удивительные гирлянды, мелодичные звуки, воскурения из можжевельника, лампадки и нежнейшие благовония — все это подношу буддам.
НАСА ДАМБА НАМДАН ЧЖИЧОГДАН ДЖЕМА ПУРМА РИРАП НЯМПАДАН КОДПА ТЧЕПАР ПАГПИЙ ТЧОНКУНДЖИЙ ДЖЯЛЬВА ДЕДАГ ЛАНИ ЧОДПАРЖИЙ
Превосходную одежду, лучшие ароматы, горы благовонных порошков, равные горе Сумеру, — все наилучшее и особенно возвышенное всем буддам подношу. Безграничные дары — это дары, которые могут быть явлены буддами и бодхисаттвами благодаря силе ума и благопожеланий. Наши корни добра, такие, как устремленность к Пробуждению и прочие, обращенные в различные предметы и субстанции для подношений, тоже являются безграничными дарами. А также все, что подносите явно, в мыслях увеличивайте до безграничности, заполняйте этим все пространство и, поднося все это цогшину с самой хорошей мотивацией, читайте:
ЧОДПА ГАННАМ ЛАМЕД ДЖЯЧЕВА ДЕДАГ ДЖЯЛЬВА ТАМЧЕД ЛАЯНМОЙ ЗАНПО ЧЖОДЛА ДЭДПЭЙ ТОВДАГГИЙ ДЖЯЛЬВА КУНЛА ЧАГЦАЛ ЧОДПАРЖИЙ
Несравненные великие дары посвящаю всем Победоносным. Силой веры в благие пожелания всем буддам подношу и поклоняюсь.
Раскаяние
В цогшине есть 35 будд покаяния (Согто Зандан). Если есть текст 35 будд, то хорошо читать этот текст. Сказано, что плоды от совершенных проступков не проявляются, если их очистить, используя четыре силы-противоядия: 1. Сила раскаяния — это сильное сожаление о множестве ошибок, совершенных с безначального времени под действием страсти, гнева и неведения. По величине эта сила должна быть подобна силе раскаяния после принятия яда. 2. Сила отказа — это обещание даже ценой жизни не совершать ошибки в будущем. 3. Сила опоры. Проступки по отношению к Просветленным очищаются принятием Прибежища, по отношению к обычным существам — через взращивание бодхичитты. Поэтому, прежде всего, нужно проводить глубокие размышления о Прибежище и об устремленности к Пробуждению. Такие размышления в результате приводят к убеждению о необходимости принятия Прибежища и взращивания бодхичитты. Наличие такой убежденности в начале, середине и конце практики Гуру-йоги является реализацией силы опоры. 4. Сила противоядия — это созерцательное очищение своих и чужих ошибок потоками нектара, исходящими из тел божеств цогшина.
ДОДЧАГ ШЕДАН ТИМУГ ВАНГИЙНИ ЛЮЙДАН НАГДАН ДЕШИН ИДДЖИЙЧЖЯН ДИГПА ДАГГИЙ ДЖИПА ЧИЧЭЙПА ДЕДАГ ТАМЧЕД ДАГГИЙ СОСОРШЯГ
В силу страсти, гнева и заблуждений [накапливаются] проступки тела, речи и ума. Я все их по отдельности признаю-каюсь.
Сорадование благим деяниям
В момент выполнения практики (созерцание цогшина, почитания телом, речью и мыслью, подношения даров и т.д.) накапливается большое количество заслуг. Выполняя практику сорадования, следует думать: «Пусть все благие заслуги, которые я накапливаю, будут заслугами всех живых существ». А также следует искренне радоваться, а не завидовать накоплению благих заслуг другими людьми. Например, во сне человек не выполняет никакую практику, т.е. он не накапливает благих заслуг. Однако если в это время он сорадуется накоплению заслуг другим человеком, то это тоже является благой заслугой. Таким образом, сорадование — это бескорыстное сорадование благим заслугам, совершенным вами и другими без зависти и сожаления.
ЧОКЧУ ДЖЯЛЬВА КУНДАН САНДЖЭЙСЭЙ РАНДЖЯЛЬ НАМДАН ЛХОВДАН МИЛХОВДАН ЧЖОВА КУНДЖИ СОДНАМ ГАНЛАЯН ДЕДАГ КУНДЖИ ДЖЕЙСУ ДАГИРАН
Я сорадуюсь всем благим заслугам живых существ: будд десяти сторон, сыновей сугат, одиноких просветленных [пратьекабудд], учащихся и неучащихся [шравак].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.007 с.) |