Бюдж классиф: понятие, назнач-е, состав



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюдж классиф: понятие, назнач-е, состав



Бюджетная классификация РФ - группировка доходов, расходов и источников финансир-я дефицитов бюджетов бюдж сис РФ, использ для составл и исполн бюджетов, составления бюдж отчетности, обеспеч сопостав-ть показателей бюджетов бюдж сис РФ. Состав:

a.Классиф-ю доходов бюджетов - группировка доходов бюджетов по всем уровням бюдж сис в соотв-и с источниками их формир-я, устан соотв законодат актами: налог и неналоге доходы.

b.безвозмездные поступления.

2.Классиф-ю расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отраж направл-е бюдж ср-в на выполн осн ф-й.

1.разделы, отраж выполн гос-вом его важнейш ф-й;

2. подразделы, конкретиз направл-е бюдж ср-в на выполн ф-й гос-ва в рамках соотв разделов;

3.классификация целевых статей расходов федер бюджета

4.виды расходов федер бюджета (детализация направл-й финансир-я по целевым статьям);

3.классиф-ю источников финансир-я дефицитов бюджетов - группировка заемных ср-в, привлек для покрытия дефицитов соотв бюджетов, включая как внутр, так и внешние источники;

4.классиф-ю операций публич-правов образ-й (далее – классиф-я операций сектора гос упр-я).

a.Доходы

b.Расходы

c.Поступления и выбытие финансовых и нефинансовых активов.

Назначение:1) позволяет видеть реальную картину движ-я бюдж рес-в и активно влиять на ход экон и соц процессов. 2) Сопост план и отчет данных, сравнение и анализ соотв показателей дают возможность делать обосн выводы и предлож-я о формир-и и использ-и бюдж фондов, сосредот осн ден рес-в на ключ направл экон и соц развития. 3) Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включ в бюджет данных, сопост смет однор вед-в, учрежд-й территор бюджетов за неск лет, опред динамики поступлений и уд веса разл доходов и расходов или степени удовлет каких-либо потребностей. 4) объед-я смет и бюджетов в общ своды, облегч их рассмотр-е и экон анализ, упрощ контроль за исполн бюджета, за полной и своевр аккумуляцией ср-в, за использ их по целевому назначению. Она дает возможность сопост доходы с расходами по отчетам об исполн бюджета, что способ соблюд фин дисциплины, экономн расход-ю ср-в, контролю за выполн фин планов.5) В усл-х самостоят-ти всех звеньев бюдж сис классиф-я дает основу для единого метод подхода к составл и исполн всех видов бюджетов, для сравнимости бюдж показателей в отрасл и территор разрезе.

 

Бюдж пол-ка. Понятие и знач-е, ее связь с эк-кой. Характ-ка осн направл-й бюдж пол-ки РФ на соврем этапе.

Бюдж политика гос-ва - это совокуп-ть меропр-й в сфере орг-и бюдж отн-й с целью обеспеч его ден ср-вами для выполн своих ф-й. Приоритет в разработке бюдж политики принадл Президенту РФ, кот опред основные ее направления, цели и задачи на текущ год и на перспективу в ежегод посланиях Федер Собранию. Бюдж политика предпол опред-е целей и задач в области гос финансов, разработку мех-ма мобилизации ден ср-в в бюджет, выбор направл-й использ-я бюдж ср-в, упр-е гос финансами, налог и бюдж сис, орг-ю с пом фиск инструментов регулир-я экон и соц процессов. В соотв-и с намеч целями формир задачи, кот опред стратегич направл-я и ориентиры бюдж политики:• концентр фин рес-в на решении приорит вопросов;• сниж налог нагрузки на эк-ку;• упорядоч гос обязат-в; • созд эффект сис межбюдж отн-й и упр-я гос финансами. Основн инструментами проведения гос бюдж политики выступают, прежде всего такие фиск рычаги возд-я, как налоги, гос расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы. В усл-х рынка бюдж политика - главный рычаг опред-я осн направл-й эконом возд-я гос-ва на общест произв-во. Бюдж политика в 2011-2013 гг. призвана способ восстан-ю макроэкон сбалансир-ти на основе уменьш завис-ти бюдж обязат-в от нефтегаз рес-в и постеп сниж дефицита федер бюджета, а также созданию усл-й для активизации модернизации эк-ки, в т ч – за счет структур преобраз-й в сфере образов-я и здравоохр-я.Основные направления: Макроэкон стабильность, устойч бюджета. Сокращ дефицита бюджета и инфляции. Развитие соц сферы; повыш эффект-ти всей сис гос упр-я. модернизация Вооруж Сил, решению соц проблем военнослуж, по обеспеч военнослуж жильем, Разработка и внедр инструментов поддержки инноваций. Повыш кач-ва человеч капитала.

 

Налоги,их сущность, ф-и, классиф-я

Налоги — это обязат, индивид безвозмез платежи, взим с ФЛ иЮЛ, устан органами законод.власти с опред размеров и сроков их уплаты, предназн для фин.обеспечения деят-сти гос-ва и ОМСУ.

Экон сущность налогов сводится к изъятию гос-вом части ввп, создав в стране, с целью формир единого фонда ден.средств для послед фин-ия за счет него предоставл гос.услуг. След ф-и налогов:Фиск - реализ главное обществ назнач-е налогов – формир-е фин р-в гос-ва, аккумулир в бюдж сис и внебюдж фондах и необх для осущ собств ф-й. Контр - Появл возможность колич отражения налог.поступлений и их сопоставл с потребностями гос-ва в фин.ресурсах. оценив эф-сть налог.мех-ма, обеспеч контроль за движ фин.ресурсов, появл необх-сть внесения изменений в налог сис и бюдж пол-ку. Распределит - облад радом св-в (регулир, стимулир, воспроизвод), характер многогранность ее роли в воспроизвод процессе. Эконом – возд-е через налоги на общес воспр-во, т.е. любые процессы в эк-ке страны, а также соц-эконом.процессы в общ-ве.

Классиф.налогов предусмотрена в НК: 1.По уровню упр-я: 1)Федер(устан-ся НК,обязат-ны к уплате на всей тер-рии РФ, конкретизация и система регулир-ия осущ-ся только федер.органами власти): НДС, Ндфл, Акцизы, Гос.пошлина, Налог на прибыль орг-ций, Ндпи, Сборы за исп-ие объектов животного мира и водных биологич-х ресурсов 2)Регион(устан-ся НК и законодат-вом субъектов РФ,к-ые в рамках предост полномочий в сис-ме нал.регулир-ия вправе устанавл и конкретиз:ставки,льготы,сроки уплаты,форму отчетности): Налог на имущ-во орг-ций, Транспортный, Налог на игорный бизнес. 3)Местные(устан-ся НК и нормативно-правовыми актами ОМСУ): Налог на имущ-во ФЛ, Зем.налог. 2.По способу взымания: 1)Прямые(с доходов или имущ0ва налогоплат-ков в процессе приобретения (накопления) ими матер.благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.) 2)Косв(путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж). 3.По ур-ню бюджета: 1)Закрепленные(непосредственно и целиком поступ в тот или иной бюджет или внебюдж.фонды) 2)Регулирующие(разноуровневые налоги, поступ одновр-но в различ.бюджеты в пропорциях,устан-ых БК)

4.В зав-сти от субъекта-налогоплат-щика: Налоги с ФЛ, С п/п и орг-ций, Смежные 5.По целевой направленности: Абстрактные, Целевые. 6.По срокам уплаты: 1)Срочные(уплач-ся к сроку,опр-му законод-вом,н-р,гос.пошлина) 2)Периодично-календарные(устан-ся с учетом сроков уплаты и в форме авансовых платежей,подразд-ся на налоги, уплачиваемые: Подекадно(10 дней), Ежемесячно(НДФЛ), Поквартально(налог на имущ-во, земельн.,трансп.), По полугодиям(ЕСН), Раз в год(налог на имущ-во ФЛ, земельн. И трансп.налог на ФЛ) 7. По источнику покрытия: 1)Налоги,включ-мые в себест-сть, 2)Налоги,относимые на финн.рез-т деят-сти(налог на имущ-во орг-ций), 3)Налоги,уплач с выручки(НДС,акцизы), 4)Уплач за счет прибыли(налог на прибыль орг-ций) 8.По принципу резидентства: 1)Уплачиваемые резидентами, 2)Уплачиваемые нерезид-ми(в наст время в отнош.нерезид-тов никаких доп.налогов не примен-ся. В отнош.них примен-ся повыш.или понижен.ставки)

 

Налогооблож-е, его принципы

Налогообл-ие - процесс взимания налогов и сборов с ЮЛ и ФЛ в пользу гос-ва.1. Принцип справедл. Налоги — законная форма изъятия части собст-сти налогопл-ка для ее использ-ия в интересах общ-ва, гос-ва. Равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платежеспос-ти фискально обяз лиц.2. Принцип определ-ти налогообл-я. «Налог, кот обязыв уплачивать каждое отд лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — ясно и определ для плат-ка. 3. Принцип удобства налогообл-я. осущ тогда и так (тем способом), когда и как плат-ку удобнее всего платить его. 4. Принцип экономии. технич.принцип постр-я налога. расходы по взиманию налога д/б миним по сравнению с Д, к-ый приносит данный налог. «каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит гос. казначейству». Осн принципы: законности налогообл; всеобщ и рав-ва налогообл; справедл-ти;публичности налогообл; устан налогов и сборов в должной правовой процедуре; экон обосн-ти налогообл; презумпции толкования в пользу налогоплат-ка всех неустран сомнений, противоречий и неясностей актов законодат-ва о налогах и сборах;определ-ти налоговой обязан-ти; единства экон пространства РФ и единства налог политики; единства сис налогов и сборов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.007 с.)