Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы постр-я и функцион-я бюдж сисСтр 1 из 8Следующая ⇒
Принципы постр-я и функцион-я бюдж сис Принципы постр-я бюдж сис-мы РФ: 1) единства бюдж сис-мы - единство правов базы, ден сис, форм бюдж документации, ед порядок расходования бюджетов и ведение бух учета федер бюджета (бюдж классификация). 2) разграничения дох-ов и расх-ов по уровнями бюдж сис – закрепл соотв видов доходов полностью или част и полномочий по осуществл доходов, расходов за органами власти. Доходы разграничив на собств(регламент законодат-вом, закреплены за соответств бюджетами) и регулир (федер, регион платежи, по кот устанавл нормативы отчислений в % в бюджеты субъектов теми, кто передает). 3) самос-ти бюджетов (право органов власти и ОМСУ самостоят осуществл бюдж процесс); 4) рав-ва бюдж прав субъектов, муницип образований – определ-е бюдж полномочий по установл-ю расх обязат-в, формир-ю налог и неналог доходов,межбюдж трансфертов. 5) полноты отражения доходов и расходов – все доходы и расходы отраж в бюджетах в полном объёме. 6) сбалансированности бюджета – расходы должны соответств расходам и средствам, поступ из др источников. 7) эффек-ти и экономности использ-я бюдж средств - органы и получатели бюдж средств должны исходить из необх-ти достижения результатов при использ наим объема средств или наил итога с примен опред бюджетом объема средств. 8) общего покрытия расходов (расходы должны обеспечив общей суммой доходов и поступл из источн финан-я). 9) гласности (обязат опублик-е утвержд бюджетов и отчетов об исполн-и). 10) достоверности – надежность показателей прогноза соц-эконом разв-я. 11) адресности цел хар-ра (средства идут в распоряж-и конкр получателей на конкр использ-е); 12) прозрачности (открытость целей политики, доступ к информ).
Сущность фин-бюджетного федерализма Бюдж федерализм - автономное функцион-е бюджетов отд уровней на всех стадиях бюдж процесса, основ на след принципах:1) законодат разгранич полномочий по расходам м\у органами власти всех уровней упр-я;2) обеспеч соотв органов власти необх фин рес-ми для выполн-я ими возлож на них ф-й;3) обесп вертик и горизонт выравн-я доходов всех звеньев бюдж сис;4) наличие единых для каждого звена бюдж сис формализов прозрачных, понятных методов регулир-я бюджетов;5) самостоят и равноправие каждого бюджета, вход в бюдж сис, кот выраж в самостоят-ти бюдж процесса, опред-и направлений использ бюдж ср-в, подконтрольн исполн-я бюджета соотв представит органам власти. Идеальная модель бюдж федерализма- объем доходных полномочий субъектов соотв объему ответств-ти по расходам, закрепл за данным уровнем гос власти.Бюдж фед-м как сис межбюдж отн-й должен отвечать требованиям соц-экон эффект-ти, территор справедливости и полит стабильности. Сущность бюдж фед-ма как концепции бюдж устройства - нормат-законод установл бюдж прав и обязан-тей двух равнопр сторон – федер и регион органов власти и упр-я, правил взаимод-я на стадиях бюдж процесса.
Система внебюджетных фондов РФ ВБФ – формы перераспр-я и исп-ия фин рес-ов, привлек гос-ом для финанс-ия не включ в бюджет некот обществ потребностей и комплексно расходуемых на основе операт самостоят-ти строго в соотв с целевыми назначениями. Образ вне бюджетов для реализ констит прав, удовлет потреб соц и эк характера. Обособл, автоном и самостоят. В РФ с 1992г на федер и на субфедер уровне, в кач-ве соц, эк, эколог, научно-исследов. Особенности: 1)запланир органами власти и упр-ия, строго цел направленность. 2) для финанс-ия гос расх-в не включ в бюджет.3) есть за счет цел взносов и обяз платежей. 4)Ден рес-сы в гос собств, не подлеж изъятию, на цели предусмотр законом. 5)расх-ие ср-в фондов по распоряж правит-ва. 6) могут быть представл субвенции на инвест разл проектов и программ. ВБФ аккумул до 1/3 бюдж гос-ва. В РФ в виде соц фондов, дорож фондов. Соц внебюд-ые фонды Пенс Фонд – это гос учреждение, осущ обязат пенс страх в РФ; образ вне федер бюджета, предназн для фин обеспеч защиты прав граждан от утраты заработка или др пост дохода, из за потери трудос-ти при наступл старости, инвалид, нетрудосп членов семьи, смерти кормильца, для отд категорий трудящ длит выполнения опред проф. деят-ти. Осн источник дох-ов – страх взносы работодат и работающих; средства федер бюджета, ср-ва фсс, пени и фин санкции, аккумул свобод ден ср-в, матер капитал. Осн напр-е исп-ия фонда – это пенс обеспечение. Категория смеш пенс обесп-я, распредел-накопит сис, приведш к переходу на страх сис пенс обесп-я,размер пенсии зависит от кол-ва лет уплаты страх взносов и от их суммы. Пенс сис на след принципах: 1)всеобщность. 2)обязат 3)гарантир. 4)независимость.
Пенс сис из след частей: 1)гос пенс обесп-е – обеспеч за счет страх взносов в гос и соц фонды, обеспечив баз часть труд пенсии и пенсии нетрудосп граждан в соотв с законод-ом. 2)обязат пенс страх-е обеспечив страх и накопит частью труд пенсий. 3)доп пенс страх и обесп-е обеспечив в доп-и к гос пенс обеспечению за счет накопит добровольн взносов работодателей. В РФ выплачив: 1)труд пенсии: женщ по 55 лет, мужч 60 лет, стаж у женщ 20 лет, у мужч 25, при страх стаже не менее 5 лет. Труд пенсии: - по старости., - по инвалидности., - по случаю потери кормильца. Труд пенсия из 3 частей: базовая, страх, накопит. По сл потери кормильца: базовая, страх. Баз часть устанавл гос-ом в твердой сумме для всех пенсионеров финансир за счет страх взносов, перечисл в федер бюджет. Страх часть – в завис от уплач в пенс фонд страх взносов по обязат пенс страх-ю. Накопит часть устанав в завис от суммы страх взносов уплач за застрах лицо в накопит часть с учетом инвест дох-а от их размещения и ожида периода выплаты пенсии. Гос пенсии – гарантир гос-ом по след категории граждан и основания: пенсия по инвал-ти чернобыльцам, пенсии по потере кормильца, лицам состоявшим на иждивении у умершего кормильца, детям инвалидам до 16 лет, пенсии инвалидам с детства. Труд пенсия из 3 частей: соц, баз и страх. Фонд соц страх-ия. Особ-ть – работодатель произв отчисления в фсс, использ ср-ва фонда недоначисляя в бюджет фонда сумму тех пособий, выплату кот он осущ при наступлении страх случая. Задачи: обесп-е гарантир гос-ом пособий по времен нетрудос-ти, берем-ти, родам, при рожд ребенка, част оплата санаторно-курорт оздоровления, лечение и оздоровление детей. Источники фонда: 1)страх взносы в гос соц и бюдж фонды. 2)страх взносы в фсс от несч случаев и проф заболеваний. 3)капитализация временно свобод ден ср-в. 4)ассигнования из фед бюджета. 5)част оплата санаторно-курортного лечения. 6)страх взносы ип и работодателей. Направления исп-ия: наиб уд вес в составе затрат фонда - пособия по времен нетруд-ти, размер кот зависит от непрерывности стажа. Первые 3 дня с 2011 г оплачив работодателем, посл дни за счет ср-в фонда. Детские пособия: берем и родам, при рожд-и, ежемесяч пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособий женщинам вставшим на учет в мед учреждение в ранние сроки берем-ти(до 12 недель), оплата санат-курор лечения, в связи с потерей трудос-ти из за проф заболевания или проф травматизма, оздоровл детей в детских санат-курортных учреждениях.Фонд обязат мед страх-ия.Ср-ва фонда в гос собс-ти, цель: обесп-е гражданам РФ равных условий в получении мед и лекарств помощи. 2-х уровневую сис-му: федер - ффомс и террит -ТФОМС Фед фонд для выравн-я фин усл-й деят-ти террит фондов, на финанс-ие гос цел программ, осущ-ие нормат-прав регул-я фондов и осущ международ деят-ти. Источники фонда: страх взносы, гос соц и внебюдж фонды, ассигнования из фед бюджета. В 2011 г страх взносы, вступ в фомс составл 5,1%, по федер 3,1% и террит 2%. С 2012 г вся сумма страх взносов будет перечисл на счет федер фонда. Финанс-ие террит фонда будет осущ-ся путем трансфертного обеспечения или финансир-ия из федер фонда.ТФОМС для финанс-ия стоим-ти услуг мед учреждений, порядок финас-ия зависит от особ-й региона. За счет тфомс 4 статьи расх-в мед учреждений: 1)оплата труда.2)страх взносы с фонда оплаты труда.3)оплата стоим-ти перевязочных материалов и мед препаратов.4)оплата стоим-ти мед препаратов.Страх больничн касса некоммерч орг-ия, учредители- органы мест самоуп-ия, ее дох-ы формир за счет ср-в террит фондов. Расх-ды страх больнич кассы: 1)финан-ие услуг мед учреждений, 2)з/п работников, 3)формир резервов.
Доходы бюджета - часть централиз рес-ов, осн источником формир-я кот явл нац доход. Дох-ы – ден ср-ва, поступ в безвозм и безвозвр порядке в распоряж органов гос власти и омсу. Различ налог, неналог дох-ы и безвозм и безвозвр поступления. Дох-ы делят на собств и регулир. Собст закрепл на пост основе полностью или част за соотв уровнем бюдж сис. Регулир дох-ы зачисл по нормативам, установл на фин год с целью пополнения дох-ов. Доходы бюджетов- налог доходы, неналог доходы и безвозмездные поступления. Налог дох - от федер налогов и сборов,от налогов, предусм спец налог режимами, регион и местных налогов, пеней, штрафов по ним. Неналог дох - от исп имущества, наход в гос или муниц собств-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учрежд, имущ-ва гос и муниц унит п-п, в т.ч казенных; от продажи имущ-ва, наход в гос и муниц собст-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учреждений, имущ-ва гос и муниц унит п-п, казенных, от платных услуг, оказ казенными учрежд, ср-ва, получ в рез-те применения мер гражд-правовой, админист и угол отв-ти,штрафы, конфискации; ср-ва самообложения граждан. К безвозм поступлениям: дотации; субсидии; субвенции; от ф.л. и ю.л., междунар орг-ий и правит ин гос-в, добровольные пожертвования.
Налоговые доходы бюдж сис К налог доходам относ предусмотр налог законодат РФ федер, регион и местные налоги и сборы, пени и штрафы. Налог доходы включают в себя: 1.налоги на прибыль (налог на прибыль орг-ий; налог доходы физ лиц;налог на игорный бизнес;страховые взносы). 2. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (НДС;акцизы;) 3.налоги на совокуп доход(единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) 4.налоги на имущество (налог на имущество физ лиц;налог на имущество предприятий; 5.платежи за пользование прир рес-ми (платежи за польз недрами, платежи за польз континент шельфом РФ, налог на добычу полез ископ, платежи за польз лесным фондом,плата за польз водными объектами, земельный налог
6.налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкон операции-таможенные пошлины. По уровню зачисления доходы делятся: Федер (НДС, НДФЛ. НДПИ, акцизы, налог на прибыль, гос. пошлина, Сборы за польз объектами животного мира и за польз объектами водных биологических, Водный налог). Регион (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог). Местные (земел и налог на имущ-во физ лиц).
Неналог доходы бюджетов - доходы от использ имущ-ва, наход в гос собств-ти, доходов от платных услуг, оказыв бюдж учреждениями, находящим в ведении органов гос власти РФ, - в полном объеме; - доходы фед бюджета учитыв: прибыль Банка России - по нормативам, устан федер законами; доходы от внешнеэконом деят-ти.Неналог доходы федер бюджета: от использ имущ-ва, наход в гос собст-ти, от продажи имущ-ва, Части прибыли унит п\п, Лиценз сборов, Тамож пошлин и сборов, Платы за исп лесов, водными объектами, водн биол рес-ми, за негат возд на окруж среду, Прибыль ЦБ РФ, Доходы от внешнеэк деят-ти. Расходы федер бюджета Разделы расходов фед бюджета: 1) общегос.вопросы, нац.оборона, нац.безопасность и правоохранит.деят-сть, нац.эк-ка, ЖКХ, охрана окр.среды, образование; к-ра, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт, соц.пол-ка, межбюджетные трансферты Расходы фед бюджета выполняют функции политического, соц.и хоз-го регулирования. Расходы бюджета в 2011 году планируются на уровне 10,658 триллиона рублей (21,2% ВВП, прогнозируемый доход – 8,841 трл.), в 2012 году - 11,237 триллиона рублей (20,1% ВВП), в 2013 году - 12,175 триллиона рублей (19,7% ВВП).
Расходы регион бюджетов. Осн.направления использ-ия ср-в регион.бюджетов: • обесп функционир органов законодат.(представит) и исполнит. власти субъектов РФ;• обслуж и погашение гос долга субъектов РФ;• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;• обеспеч реал-и регион.целевых программ;• формир гос собств-ти субъектов РФ;• осущ междунар. и внешнеэкон. связей субъектов РФ;• содерж и развитие п/п, учреждений и орг-ий, находящ в ведении органов гос власти субъектов РФ;• обеспеч деят-сти СМИ субъектов РФ; оказание фин помощи местным бюджетам;• обеспеч осущ-ия отд. Гос.полномочий, передав на муницип.уровень;• компенсация доп.расходов, возникших в рез-те решений, принят органами гос власти субъектов РФ, привод к увелич бюдж расходов или уменьш бюдж доходов местных бюджетов. Разделы расходов регион.бюджета: общегос.вопросы, нац.безопасность и правоохранит. Деят-сть, нац.эк-ка, ЖКХ, охрана окр.среды, образ-е;к-ра, кинематогр и СМИ, здравоохр-е и спорт, соц. Политика, межбюдж трансферты Прогнозир общий объем доходов республ. бюджета ЧР на 2011 год утвержден 22484515,0 тыс. руб, в т ч объем безвозмез поступл - 7923673,8 тыс. руб, из них межбюдж трансферты из фед бюджета - 7603495,8 тыс. руб. Общий объем расходов республ.бюджета ЧР на 2011 год утвержден в сумме 23217540,9 тыс. руб. Прогноз дефицит республ.бюджета ЧР733025,9 тыс. руб.
Расходы местных бюджетов В соотв-ии с БК РФ из местных бюджетов финансир след.виды расходов:• содерж ОМСУ;• формир муниц собств-ти и упр-е ею;• орг-ия, содерж и развитие учреждений образ-я, здравоохр-я, к-ры, физк-ры и спорта, СМИ, др учреждений, нах-хся в муницип.собств-сти или в ведении ОМСУ;• содерж муниц органов охраны обществ порядка;• орг-ия, содерж и развитие муницип.ЖКХ;муницип дорожное строит-во и содерж дорог местного значения;благоустройство и озеленение тер-ий муницип.образований;орг-ия утилизации и переработки бытовых отходов (за исключ радиоактивных);• орг-ия транспорт обслуж-я населения и учреждений, нах-хся в муницип. Собств-ти или в ведении ОМСУ;• обеспеч противопож безопасности;• охрана окр.природной среды на территориях муницип.образований;• реал-я целевых программ, приним ОМСУ;• обслуж и погашение муниц долга;• целевое дотирование населения;• содерж муниц архивов;• проведение муниц выборов и местных референдумов. Разделы расходов местн.бюджета: общегос вопросы, нац.безопасность и правоохр деят-ть,нац.эк-ка, ЖКХ, охрана окр.среды, образ-е, к-ра, кинематогр и СМИ, здравоохр и спорт,соц.пол-ка,межбюдж трансферты. Федер фонд компенсаций Фед.фонд компенсаций образ в составе фед бюджета в целях предост субвенций Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета поним межбюдж трансферты, предост бюджетам субъектов РФ в целях фин. обеспеч расходных обяз-тв субъектов РФ и (или) муницип.образований, возник при выполн полномочий РФ, перед для осущ органам гос.власти субъектов РФ и (или)ОМСУ в устан порядке. Субвенции из Фед.фонда компенсаций распред м\у субъектами РФ в соотв с Методикой распред-я субвенций из Фед.фонда компенсаций м\у субъектами РФ на 2005 год, утвержд постан Прав-ва РФ от 01.12.2004 N 705. Проект распред-я вносится в ГосДуму и утверж во 2 чтении. Объем субвенций устан в размере, не превыш 5 % общ.объема субвенций. Субвенции из фед.бюджета распред м\у всеми субъектами по ед.для соот вида субвенций методике пропорц числ-ти нас-ия, потребителей соотв гос(муницип) услуг с учетом нормативов форм-ия бюдж ассигн на исп-ие соотв обяз-тв и объект усл-й, влияющих на ст-ть гос (муницип) услуг в субъектах РФ. Методики распределения субвенций бюджетам субъектов РФ из фед бюджета предст Правит-м РФ. Гл.распорядители ср-в фед бюджета до 1 авг тек.фин.года направляют высшим исполнит.органам гос власти субъектов РФ методики (проекты) распред-ия субвенций бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета, а также исх данные для проведения расчетов распред-я субвенций бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета на очер фин.год и план.период и до 20 авг тек.фин.года проводят сверку указ исх данных с высшими исполнит.органами гос власти субъектов РФ. Внесение изменений в исх данные для проведения расчетов распред-я субвенций бюджетам субъектов РФ из фед. бюджета на очер фин.год и план.период после 20 авг тек. Фин.года не допуск. Внесение изменений во внесенный Прав-вом РФ проект не допускаются.
Сбалансированность бюджетов Сбалансированность бюджета - один из основополаг принципов формир-я и исполн-я бюджета, сост в колич соотв-и бюдж расходов источникам их финансир-я. Этот принцип сбалансир бюджета при наличии дефицита бюджета позволяет достичь рав-ва м\у суммарной величиной бюдж поступл и объемом производим расходов. Отсутствие бюдж сбалансир устраняет равновесие. Если расходы превыш бюдж поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансир бюджет заведомо нереален, несбалансир-ть делает его фиктивным. Сбалансир бюджета призвана обеспечить норм функцион-е органов власти всех уровней. Несбалансир-ть даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансир-я гос и муниц заказов, к сбоям в сис сметно-бюдж финансир-я, порождая неплатежи в народном хоз-ве страны. Наилучш вариант обесп-я сбалансир-ти бюджета – разработка бездефицит бюджета, в кот объем расходов, включая затраты на обслуж-е и погашение гос долга, не превыш величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансир-я, то для сбалансир-ти бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюдж процесса. Сбалансир-ть бюджета достиг разными методами; одни из них примен при формировании бюджета; др - при его исполнении. К методам сбалансир-ти бюджета относ: лимитирование бюдж расходов; совершенст мех-ма распред доходов м\у бюджетами разных уровней, адекватного распред расходных полномочий м\у ними; выявл и мобилизация резервов роста бюдж доходов; построение эффект сис бюдж регулир-я и оказания фин помощи в сфере межбюдж отн-й.
Профицит бюджета. Профицит бюджета – новое экон явление для РФ. Впервые возник в 2002 году. Причины:1. увелич объемов ВВП и повыш экон роста в гос-ве.2.Благоприятно сложив конъюнктура на междунар рынке углеводородов.3. Просчеты при формир-и бюдж-налог политики.4.Завыш налог ставок и повыш налог нагрузки.5.Заниж расходов бюджета. В РФ причиной профицита явилось исключит повыш цены на нефть и превыш её над уровнем баз цены. В расчет в РФ берется нефть марки Urals. ПБ многими учеными не рассматр как позит явл-е. Связано это, прежде всего, с тем, что у гос-ва появл свободные ден ср-ва, не использ на развитие. В результате формирования ПБ в РФ с 2004 года начали формировать Стабилизац фонд, кот с 1.01.2008 был преобр и разделен на 2 фонда: Резервный и Фонд Нац благосост-я. Резервный фонд – часть средств ФБ, подлеж обособл учету и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта, если на определ этапе будет ощущаться недостаток нефтегаз доходов. Нефтегаз доходы использ для обеспеч нефтегаз трансферта, а также для формир Резервного и ФНБ.К ним относятся доходы ФБ от уплаты:НДПИ в виде углеводор сырья, Вывозные тамож пошлины на нефть сырую, газ природный, а также товары, выработ из нефти.Нефтегаз трансферт – часть средств ФБ, использ для финансир-я ненефтегаз бюдж дефицита за счет нефтегаз доходов.
Стабилизационный фонд На форме профицита бюджета в РФ сформир Стаб фонд, кот с 2008 г. Был трансф в резервный фонд и фонд нац благосост-я. Профицит бюджета РФ экон-ки обосн наличием нефтегаз доходов от уплаты: НДПИ в виде углеводор сырья, вывоз тамож.пошлин на нефть сырую, на газ прир, вывоз тамож.пошлин натовары, выработ из нефти. Нефтегаз доходы направл на формир-е Резервного фонда и фонда нац. Благосост. Резервный фонд - часть ср-в фед бюджета, подлеж обособл учёту и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта в случае недостат нефтегаз доходов для фин обеспеч-я указ трансферта. Резервный фонд формир в размере не менее 10% от ВВП. Фонд нац благосост- часть ср-в фед бюджет, подлеж обос учёту и упр-ю в целях обеспеч-я софинанс-я добров пенс накопл граждан РФ,обеспеч сбалансир-ти (покрытия дефицита) бюджета пенс фонда РФ. Целями упр-ия ср-ми резервного фонда и фонда нац благосост- обеспеч сохранности ср-в указ фондов и стабил уровня доходов от их размещ в долгоср перспективе. Упр-е ср-вами фондов осущ Минфином РФ. Ср-ва Резервного ф могут размещ в ин валюте и след виды фин активов, номинир в ин валюте: долговые обязат-ва ин гос-в, ин гос агентства ЦБ, долговые обяз-ва междунар фин орг-ий, в т ч оформл ценными бумагами, депозиты и остатки на счетах в ин банках и кред орг-ий, депозиты и остатки на банк счетах в ЦБ РФ. Средства Фонда нац благосот могут размещ в ин валюту и след виды фин активов: долговые обяз-ва ин гос-в, ин гос агентств и цб, долговые обяз-ва м\у фин орг-ий, в т ч оформл цен бумагами, депозиты и остатки на банк счетах в банках и кред орг-ях, в гос корпорации Банк развития и внешнеэкон деят-ти – Внешэкономбанк, депозиты и остатки на банков.счетах в ЦБ РФ, долговые обяз-ва и акции юр лиц, паи (доли участия) инвест.фондов
Консолидир бюджет РФ Консолидир бюджет - свод бюджетов бюдж сис РФ на соотв территории (за исключ бюджетов гос внебюдж фондов) без учета межбюдж трансфертов м\у этими бюджетами; Эти бюджеты явл статист сводом бюдж показат, характериз агрегир данные по доходам и расходам, источники поступл-я ср-в и направлениям их использ-я по территории в целом РФ и отд субъектов РФ. Назначение:1.в бюдж планир-и и при опред-и величины нормативов отчислений от регулир налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций. 2.при анализе формир-я и использ-я централиз фин фонда страны. 3. Для составл сводного фин планир-я и перспект планир-я, 4. При расчетах, характер разл виды обеспеч-ти жителей страны, территорий; для сравнит анализа сост-я отд территорий и сравнения с аналог показателями др стран. Использ среднебюдж, валовые показатели, показатели на душу населения. В доход части баланса использ след бюдж данные: ндс и акцизы, ндфл, налог на имущ-во, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкон операции и доходы от внешнеэкон деят-ти, ср-ва бюдж целевых фондов, отчисления на воспроиз-во минер-сырьевой базы, доходы от гос собств-ти или деят-ти, включая доходы от продажи имущ-ва. Расход часть сводного фин баланса включает след бюдж показатели: затраты на гос инвестиции, расходы на соц-культ меропр-я, финансир за счет бюджета, гос дотации, расходы на воспроизводство минер-сырьевой базы, науку из бюджета,на оборону, на содерж органов гос власти, правоохран органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкон деят-ти, образ-е резервных фондов. Для расчета фин рес-в на перспективу исследуя корреляц связи м\у объемами доходов консолидир бюджетов и такими перемен, как ВВП, нд, объем валовой продукции промышл-ти, сельского хоз-ва.
Налогооблож-е, его принципы Налогообл-ие - процесс взимания налогов и сборов с ЮЛ и ФЛ в пользу гос-ва.1. Принцип справедл. Налоги — законная форма изъятия части собст-сти налогопл-ка для ее использ-ия в интересах общ-ва, гос-ва. Равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платежеспос-ти фискально обяз лиц.2. Принцип определ-ти налогообл-я. «Налог, кот обязыв уплачивать каждое отд лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — ясно и определ для плат-ка. 3. Принцип удобства налогообл-я. осущ тогда и так (тем способом), когда и как плат-ку удобнее всего платить его. 4. Принцип экономии. технич.принцип постр-я налога. расходы по взиманию налога д/б миним по сравнению с Д, к-ый приносит данный налог. «каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит гос. казначейству». Осн принципы: законности налогообл; всеобщ и рав-ва налогообл; справедл-ти;публичности налогообл; устан налогов и сборов в должной правовой процедуре; экон обосн-ти налогообл; презумпции толкования в пользу налогоплат-ка всех неустран сомнений, противоречий и неясностей актов законодат-ва о налогах и сборах;определ-ти налоговой обязан-ти; единства экон пространства РФ и единства налог политики; единства сис налогов и сборов. Федеральные налоги россии Федер налоги – налоги, устан к действию федер законодат-вом и действ на всей территории РФ. Если налог федер, то он не обязат явл источником федер бюджета (НДФЛ – источник регион бюджета). НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, на пр-ль орг-и, на доб пол иск, водный, сборы за польз-е об-ми жив мира и водн биол-х рес-ов, гос пошлина. Водный. Платят орг-ии и ИП за водопользов-е (забор воды, лесосплав, гидроэнергетика). Размер нал зависит от того, какое водопользование осущ-ся. (Лесосплав – объем сплав-го леса, гидроэнерг-и – произ-ая э/э). Платят ежекварт, 100% уходит в ФБ. Нал не платят для целей здравоохр, для орошения в с/х, для обеспеч пожарной безоп и т.д. Ставки уст-ся по бас-ам рек, озер, эк рай-м. На добычу пол иск. Платят орг-ии, кот осущ добычу пол иск на тер-ии РФ. Об-т: пол иск, добытые на тер РФ, извлеч-е из отходов добывающего про-ва, добытые из недр за пределами РФ. Раз-р ставки зав от вида добыв-х пол иск. Ставка опр-ся ур-м рентабельности добычи и реализ-ии. Нал период – календ мес. На пр-ль орг. –федер. налог, устанавлив-ый в действие на всей тер. РФ. Гос пошлина – это сбор, взим-ый с лиц при их обращ-ии в гос органы, ОМСУ и иные органы и / должностн-м лицам, кот уполномочены совершать юридически значимые действия. Плательщики – орг-ии и ФЛ. Раз-р пошлины зависит от плательщика, вида соверш-х действий и суммы, и т.д. Сборы за польз-е об-ми жив мира и водн биол-х рес-ов. Плательщики – орг-ии, ФЛ и ИП, получ-ие в уст-ом порядке лицензию на ольз-е об-ми жив мира и водн биол рес-в на тер-ии РФ. Об-ты н/о: об-ты жив мира и водн биол-х рес-ов, изъятие кот из среды их обитания осущ на основ-ии лицензии. Перечень уст-н закон-но в НК.
Акцизы: кр характ-ка Акцизы - вид косв или дополнит налога на товары, включ в цену или тариф. Назначение акциза - изъятие в бюджет доходов, получ от сверх прибыли при произв-ве высокорент продукции и для формир-я примерно одинак экон усл-й для всех пп. Акцизы устанавл также на импортные товары с целью защиты нац потребит рынка, т.о. акцизы - это способ взимания части стоимости товара, кот не обусл эффективностью произв-ва, потребит св-вами и явл следствием особых условий произв-ва и продукции. Налогоплательщики -пп, орг-ии, ИП, осущ пр-во и реал-ю подакцизной продукции. В соотв.с НК подакцизными товарами призн: 1) этиловый спирт из всех видов сырья, за искл. коньячного спирта 2) алкогольная продукция 3) пиво 4) табачная продукция 5) легковые автомобили и мотоциклы 6) автомоб бензин 7) дизельное топливо 8) моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей 9) прямогонный бензин. Объект налогообл-я: 1) реал-я произвед подакцизных товаров 2) оприход налогоплательщикам нефтепродуктов 3) передача и реал-я нефтепродуктов. При установ твердой ставки акциза объект налогообл-я - объем реализ подакцизных товаров в натур выражении. При устан адвалорных ставок - как стоимость перед подакцизных товаров, исходя из цен, определ сторонами сделки без учета НДС и акцизов. При устан комбинир ставки - как стоимость подакцизных товаров исходя из средних цен реал-и, действов в налоговом периоде. Налог период - календарный месяц. Особ-ть налог ставок: 1) дифференцир по способам взимания (твердые, специфич, адвалорные или комбинир). адвалорные - ставки выраженные в %. (в наст.вр. не примен). Комбинир - примен только по 1 виду подакцизного товара, а именно - группа табачные изделия (сигареты с фильтром и без фильтра). 2) ставки устанавл на 3 года, измен с учетом индексации цен. 3) ставки устан по каждому виду подакцизных товаров с учетом качеств товаров. 4) изменять ставки акцизов имеет право - искл. решения правительства РФ. 5) акцизы - косв налог и имеют 1 особ-ть при исчисл НДС сумма акциза из облаг базы не исключ.
Налог на прибыль орг-ий Федер налог, устанавл действию на всей террит РФ все эл-ты налога регламент исключ правит-вом РФ. отд позиции такие как ставка в рамках отстающ региона, порядок предост-я инвестиц налог периода регламент законом субъекта РФ. В ЧР закон №31.Налогоплат-ки - российск. и ин орг-ии. Не призн налогоплат:- орг-ии, перешед на спец нал режимы (ЕСХН, вменен. Дох), - орг-ии, нерезиденты, организаторы олимп и параолимп игр, включая производ продукцию СМИ и ее распростр-я в период осущ игр. Объект налогообл-я - прибыль, получ как разница м/у дох и фактич произвед и документ поттвержд расходами. К дох относят: -дох от реал-и товаров и имущ прав, внереализ дох; работ- это выручка от реал-и товаров собств произ-ва, приобр товаров для реал-и товаров, имущ. прав. К внереализ дох относят дох: - от долевого участие в деят-ти др орг-ий; - положит. курсовая разница в рез-те отклон курса продаж в иностр валюте; - штрафы, пени, получ за нарушение договорных обязат-в; - сдача имущества в аренду; - %ы, получ в виде %ов в банке; - дох. прошлых лет. Выявленные в отч. Периоде.Расх.классифиц на расх, связ с произ-ом и реал-ей продукции и внереализ. Расх. связ с произ-ом и реализацией. Сюда включают: расх. По изгот, хранению, доставкой товаров и реал-ей, расх. На содержание, регион обслуж-е, освоение природн. ресурсов, НИОКР, обязат. добровольное страхование.Расх., связ с произ-ом и реал-ей группир по 4 гр.: 1.матер. расх (ст. 254); 2.з/п (ст. 255); 3.сумма, начисл амортизации, 4.проч расх. Налог ставка – 20%, в тч 2% зачисл в федер бюджет и 18% зачисл в бюджеты субъектов РФ; Налог ставка по налогу на прибыль орг-й для с\х товаропроизводителей, не перешед на сис налогообл-я для с\х товаропроизводителей (ЕСХН), по деят-ти, связ с реал-ей произвед ими с\х продукции, с реал-ей произвед и переработ данными орг-ями собств с\х продукции, устан: в 2004 - 2012 - 0 %; в 2013 - 2015 годах – 18%.
Страховые взносы Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС Плательщики взносов (страхователи):-лица, произв выплаты фл: орг-и, ип, фл, не призн ип ип, адвокаты, нотариусы, заним частной практикой, не произв выплат фл. Объект: 1) Выплаты и иные вознагр по:труд договорам и гражд-прав договорам, предметом кот явл выполн работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа,договорам об отчужд исключ права на произвед науки, лит-ры, искусства, издат лиценз договорам, лиценз договорам о предост права использ произведения науки, лит-ры, искусства.2)Выплаты и иные вознагр по труд и гражд-правовым договорам, предметом кот явл выполн работ и оказание услуг, выплач в пользу фл.Начисл и уплач страх взносы в размере, опред исходя из стоимости страх года.Стоимость страх года - сумма ден ср-в, кот должны поступить за застрах лицо в бюджет соотв фонда в теч одного фин года= МРОТ на начало фин года, за кот уплач страх взносы * тариф страх взносов в соотв фонд * 12.Не призн объектом облож выплаты и иные вознагражд в пользу: иностр граждан и лиц без гражданства, по труд договорам, заключ с рос орг-ей для работы в ее обособ подразделении, распол за пределами территории РФ,фл, явл ин гражданами и лицами без гражданства, в связи с осущ ими деят-ти за пределами территории РФ. По договорам: предметом кот явл переход права собств-ти или иных вещных прав на имущ-во, договоров, связх с передачей в польз имущества, за исключ договоров авторского заказа, об отчужд исключ права на произвед науки, литературы, искусства, издат лиценз договоров.База: Сумма выплат начисл за расч период в пользу фл, за исключ сумм не подлеж обложению.База для начисл страх взносов в отн-и каждого фл устан в сумме, не превыш 415 000 рублей нараст итогом с начала года.Расчетный период - календ год. Отч период - первый квартал, полугодие, 9 мес календ года, календ год. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. ФСС ПФР ФФОМС ТФОМС 2,9% 20,0% 1,1% 2,0% 2,9% 26,0% 2,1% 3,0% В теч расч периода страхователь уплач страх взносы в виде ежемес обязат платежей до 15-го числа календ месяца, след за месяцем, за кот начисл.Страх взносы уплач за расч период не позднее 31 декабря тек календ года НДФЛ Дан.налог яв-ся фед платежом, доходы по кот-му: 70%-регион уровень, 30-местный. НДФЛ: РБ-70%, МБ-30%:город округ30%, муницип р-ны20%––>город, сельск поселение10%. Особ-ть-налогоплат-ки-это ФЛ, но уплату налога осущ-т в больш случаев (за искл по доходам ИП) взаимозавис лица-работодатели,-взаимозавис.лицо, в роли к-го выступает налог.агент. На него возла обяз-ти: исчислять, удерж, перечислять дан.налог. При этом налог. агент насет ответ-ть за своеврем перечисл, правомерность применения налог.льгот, вычетов, ответ-сть по предоставлотч данных в стат. и налог.органы. На основании представл уведомл обязаны представлять имуществ. и стандартн. вычеты. По запросу ФЛ, работников п/п предост справку 2НДФЛ для налог.органов.Элементы налога: Налогоплат-ки(ФЛ-резиденты и нерезиденты РФ). Доходом(Д) для цели налогообложения признается выгода полученная ФЛ за налог.период как в ден.форме,так и в натур форме(Д,получ в виде товаров,имущ-ва:обучение,проездные,оплата коммунальн.услуг) материальной выгоды. В качестве доходов: пособия и компенсац.выплаты, вознаграджения за исп-ие труд.обязан-тей, Д по авторским договорам, Д от продажи, сдачи в аренду имущ-ва,гранты. Д не объект налогообл-ия:гос и компенс выплаты. Налог.база-Д,получ.в ден.форме матер.выгоды,за минусом налог.вычетов и Д,освобожд-ых от налогообл-ия. Д в форме матер.выгоды:% за польз плат-ком заемными ср-вами(при предост таковых без%, либо по ставке ниже чем 2/3 действ ставки рефинанс-8,25%, 2/3 этой ставки-5,5%); при получ Д по % в банке при усл,что ставка депозита превыш действ ставку рефин-ия+5%; в связи с операциями по банков.картам в теч.без%-го периода;при приобрет товаров по ценам ниже чем их факт.цена реал-и;при приобрет цен.бумаг по цене ниже номинала. Д освобождот налогообл-ия: гос.пособия за искл.пособий по времен.нетрудоспсти(пенсии,стипендии,выплаты по родам), все виды компенсацион.выплат связан.со здоровьем, бесплат.возмещением и предост комунальн.услуг, топлива, сот.связи; оплата ст-сти натур. довольствия, формен. одежды; вознаграждение донарам,гранты от орг-ий, суммы получ.в виде междунар.и рос.премий, суммы мат помощи в связи со стих.бедствием и ЧС; подарки получ.от взаимозавис.лица,призы в ден-натур форме получ.на конкурсах, соревнованиях-в пределах 4тыс.руб;суммы мат помощи,оказыв.инвалидам в пред4т.р.;Д солдат; выплаты производ профсоюзами,выигрыши по облигациям гос.займов; помощь,подарки получ ветеранами ВОВ,вдовами не больше10т.р.; материн.капитал;Д от продажи прод-ции подсобных участков,Д в ден и натур формах в виде оплаты ст-сти проезда к месту обучения и обратно лицами недостиг. 18лет (школьн. автоб).
Налоги на природопольз-е платежи за польз лесным фондом; водными объектами; объектами жив мира; НДПИ,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.067 с.) |