Расходы дюджета на оказание фин помощи бюджетам др ур-ней



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы дюджета на оказание фин помощи бюджетам др ур-ней



В БК РФ устан, что фин помощь из федер бюджета бюджетам субъектов РФ может быть оказана в формах: дотаций на выравнив уровня миним бюдж обеспеч-ти субъектов РФ; субвенций и субсидий на финансир-е отд цел расходов; бюдж кредитов; бюдж ссуды на покрытие времен кассовых разрывов, возник при исполн бюджета субъекта РФ. дотация -- бюдж ср-ва, предост бюджету др уровня бюдж сис РФ на безвозм и безвозвр основе для покрытия текущ расходов; субвенция - бюдж ср-ва, предоставл бюджету др уровня бюдж сис РФ или юр лицу на безвозм и безвозвр основах на осущ опред цел расходов; субсидия -- бюдж ср-ва, предост бюджету др уровня бюдж сис РФ, физ или юр лицу на усл долевого финансир-я цел расходов; бюдж кредит - форма финансир-я бюдж расходов, кот предусматр предост ср-в лицам или др бюджету на возвр и возмез основе; бюдж ссуда – бюдж ср-ва, предост др бюджету на возвр, безвозм или возмез основе на срок не более 6 мес в пределах фин года. Трансферт-фин помощь, направл из Федер фонда фин поддержи субъектов РФ. Фин помощь из фед бюджета бюджету субъекта РФ, предост на выравнив уровня миним бюдж обеспеч-ти, опред на основе нормативов фин затрат на предост гос услуг в целях фин-ия расходов. Гос соц стандарты устан ФЗ. Нормативы фин затрат на предост гос услуг и нормативы миним бюдж обесп-ти устан Прав-вом РФ.

 

Межбюд трансферты:формы, усл предост.

Межбюдж трансферты предост в форме: дотаций на выравн бюдж обеспеч-ти субъектов РФ; субсидий бюджетам субъектов РФ; субвенций бюджетам субъектов РФ; иных межбюдж трансфертов бюджетам субъектов РФ; межбюдж трансфертов бюджетам гос внебюдж фондов.Усл-я предост межбюдж трансфертов из федер бюджета:1. при усл-и соблюд органами гос власти субъектов РФ бюдж законодат РФ и законодат РФ о налогах и сборах. 2. Если доля межбюдж трансфертов в бюджете субъекта в теч 2 из 3 последних отчетных фин лет превышала 5% объема собств доходов консолид бюджета субъекта РФ, то они не имеют права заключать соглаш-я о кассовом обслуж-и исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов террит гос внебюдж фондов и бюджетов вход в его состав муниц образ-й исполнит органом госвласти субъекта РФ. 3. Если эта доля превыш 20%, то они не имеют права устанавл и исполнять расход обязат-ва, кроме предусм для них КРФ и превыш устан Правит-вом нормативы формир-я расходов на оплату труда гос гражд служащих субъекта РФ и (или) содерж-е органов гос власти субъекта РФ. 4.Если эта доля превышала 60%, то к этим субъектам примен особые меры, привед в БК (соглаш с Минфином о повышении бюдж эффект-ти, проведение проверки Счетной палатой ежегодно, исполнению бюджета региона с открытием лиц счета в Фед.Казначействе

5.Бюджетам субъектов РФ могут предост межбюдж трансферты для предост межбюдж трансфертов бюджетам отд муниц образ-й в сл и порядке, устан федер законами.

Федер фонд фин поддержки субъектов РФ.

Федер фонд фин поддержки субъектов РФ образ за счет дотаций на выравнив бюдж обеспеч-ти субъектов РФ. Общий объем дотаций опред исходя из необход-ти достиж-я миним уровня расчетной бюдж обеспеч-ти субъектов РФ. Проект распред дотаций вносится в ГосДуму и утвержд во 2 чтении. Объем дотаций устан в размере не более 15% общего объема дотаций, утвержд на первый год план периода, и не более 20% общего объема указ дотаций, утверж на 2 год план периода.Дотации на выравн бюдж обесп-ти субъектов РФ предост субъектам РФ, уровень расчет бюдж обесп-ти кот не превыш уровня, устан в кач-ве критерия выравнив-я расчет бюдж обеспеч-ти субъектов РФ. В составе дотаций на выравнив бюдж обеспеч-ти субъектов РФ могут быть выделены дотации, отраж отд факторы и усл-я, учит при опред-и уровня расчетной бюдж обесп-ти субъектов РФ. Объем указ дотаций не может превышать 10% объема дотаций на выравн бюдж обесп-ти субъектов РФ. Ср-ва ФФПР распред на основе сопост-я бюдж обеспеч-ти субъектов РФ, измер величиной привед к сопостав усл-ям удельных (в расчете на душу населения) валовых налог рес-в. Федер фонд фин поддержки субъектов РФ - регионов создается и распред с целью выравн доступа граждан к основным бюдж услугам и соц гарантиям, финансир из консолид бюджетов субъектов РФ. Распределение ср-в ФФПР по 2 направлениям. Первая часть ФФПР (80%) распред м\у субъектам РФ, для кот привед к сопостав виду уд валовый налог рес-с не превыш среднего по РФ показателя, пропорц отклонению привед уд ВНР от ср по субъектам РФ уровня. Вторая часть ФФПР (20%) распред, чтобы довести привед к сопостав виду уд ВНР наим обеспеч регионов (после распред-я первой части ФФПР) до одного и того же, максим возможного при заданном объеме ФФПР уровня. Суммарный расчет объем ср-в субъекту РФ из ФФПР опред суммированием первой и второй частей, а затем корректир исходя из объема ФФПР, опред на год.

 

Федер фонд компенсаций

Фед.фонд компенсаций образ в составе фед бюджета в целях предост субвенций Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета поним межбюдж трансферты, предост бюджетам субъектов РФ в целях фин. обеспеч расходных обяз-тв субъектов РФ и (или) муницип.образований, возник при выполн полномочий РФ, перед для осущ органам гос.власти субъектов РФ и (или)ОМСУ в устан порядке. Субвенции из Фед.фонда компенсаций распред м\у субъектами РФ в соотв с Методикой распред-я субвенций из Фед.фонда компенсаций м\у субъектами РФ на 2005 год, утвержд постан Прав-ва РФ от 01.12.2004 N 705. Проект распред-я вносится в ГосДуму и утверж во 2 чтении. Объем субвенций устан в размере, не превыш 5 % общ.объема субвенций. Субвенции из фед.бюджета распред м\у всеми субъектами по ед.для соот вида субвенций методике пропорц числ-ти нас-ия, потребителей соотв гос(муницип) услуг с учетом нормативов форм-ия бюдж ассигн на исп-ие соотв обяз-тв и объект усл-й, влияющих на ст-ть гос (муницип) услуг в субъектах РФ. Методики распределения субвенций бюджетам субъектов РФ из фед бюджета предст Правит-м РФ. Гл.распорядители ср-в фед бюджета до 1 авг тек.фин.года направляют высшим исполнит.органам гос власти субъектов РФ методики (проекты) распред-ия субвенций бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета, а также исх данные для проведения расчетов распред-я субвенций бюджетам субъектов РФ из фед.бюджета на очер фин.год и план.период и до 20 авг тек.фин.года проводят сверку указ исх данных с высшими исполнит.органами гос власти субъектов РФ. Внесение изменений в исх данные для проведения расчетов распред-я субвенций бюджетам субъектов РФ из фед. бюджета на очер фин.год и план.период после 20 авг тек. Фин.года не допуск. Внесение изменений во внесенный Прав-вом РФ проект не допускаются.

 

Сбалансированность бюджетов

Сбалансированность бюджета - один из основополаг принципов формир-я и исполн-я бюджета, сост в колич соотв-и бюдж расходов источникам их финансир-я.

Этот принцип сбалансир бюджета при наличии дефицита бюджета позволяет достичь рав-ва м\у суммарной величиной бюдж поступл и объемом производим расходов. Отсутствие бюдж сбалансир устраняет равновесие. Если расходы превыш бюдж поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансир бюджет заведомо нереален, несбалансир-ть делает его фиктивным. Сбалансир бюджета призвана обеспечить норм функцион-е органов власти всех уровней. Несбалансир-ть даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансир-я гос и муниц заказов, к сбоям в сис сметно-бюдж финансир-я, порождая неплатежи в народном хоз-ве страны. Наилучш вариант обесп-я сбалансир-ти бюджета – разработка бездефицит бюджета, в кот объем расходов, включая затраты на обслуж-е и погашение гос долга, не превыш величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансир-я, то для сбалансир-ти бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюдж процесса. Сбалансир-ть бюджета достиг разными методами; одни из них примен при формировании бюджета; др - при его исполнении. К методам сбалансир-ти бюджета относ: лимитирование бюдж расходов; совершенст мех-ма распред доходов м\у бюджетами разных уровней, адекватного распред расходных полномочий м\у ними; выявл и мобилизация резервов роста бюдж доходов; построение эффект сис бюдж регулир-я и оказания фин помощи в сфере межбюдж отн-й.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.008 с.)