Дефицит бюджетов и источники их покрытия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефицит бюджетов и источники их покрытия



Превыш гос расходов над доходами. Бюдж дефицит – это фин явл-е, не обязат относ к разряду чрезвыч. Норм уровень бюдж дефицита устан в размере 1,5-2% от ВВП. Для федер бюджета дефицит счит в пределах нормы, если он не превыш суммарный объем бюдж инвестиций и расходов на обслуж гос долга. Для регион бюджета – 15% объема доходов бюджета без учета фин помощи из федер бюджета. Для местного бюджета – 10% объема доходов бюджета без учета фин помощи из федер и регион бюджетов. Причины возникновения дефицита бюджета:1.Чрезвыч обстоят-ва (войны, стихийные бедствия) 2.Спады, стагнации, депрессии произв-ва. 3. Устойч-ть нац валюты. 4.Нерацион налог политика. 5.Рост расходов или неэффектив использ-е средств. 6.Кризисное явл-е в эк-ке, ее развал и неэффект-ть кредит фин связи. 7. Сниж эффект-ти обществ произв-ва. 8.Несоверш-во фин и налог сис. 9.Консерватизм фин сис. 10.Неэффект-ть структуры бюдж расходов.Финансир-е дефицита бюджета осущ: За счет займов, За счет эмиссии новых денег. Источники покрытия дефицита федер бюджета: 1.Внутр источники – кредиты, получ от кредит орг-й в валюте РФ; гос займы путем выпуска ценных бумаг от имени РФ и в валюте РФ; поступл от продажи имущества. 2.Внешние – гос займы от имени РФ в иностр валюте; кредиты Правит-в иностр гос-в, банков, фирм. Источники покрытия дефицита регион бюджета:1.Внутр – гос займы путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; кредиты от бюджетов др уровней, от кредит орг-й. 2.Внешние – кредиты Правит-в ин гос-в, банков. Источники покрытия дефицита местного бюджета как внутр, так и внешними, но внешние использ крайне редко, поэтому к основным источникам относят - муниц займы, осущ путем выпуска ценных бумаг от имени муниц образ-я; кредиты от бюджетов др уровней, от кредит орг-й; поступления от продажи имущ-ва. Методы управления бюдж дефицитом: 1. Секвестир расходов – сокращ расходов в процессе исполнения бюджета пропорц уменьш расходов. 2.Повыш налог ставок и отмена налог льгот.3. Повыш собираемости налогов. 4.Привлеч ин капитала. 5.Активизация инвестиц деят-ти гос-ва.

 

Профицит бюджета.

Профицит бюджета – новое экон явление для РФ. Впервые возник в 2002 году.

Причины:1. увелич объемов ВВП и повыш экон роста в гос-ве.2.Благоприятно сложив конъюнктура на междунар рынке углеводородов.3. Просчеты при формир-и бюдж-налог политики.4.Завыш налог ставок и повыш налог нагрузки.5.Заниж расходов бюджета. В РФ причиной профицита явилось исключит повыш цены на нефть и превыш её над уровнем баз цены. В расчет в РФ берется нефть марки Urals. ПБ многими учеными не рассматр как позит явл-е. Связано это, прежде всего, с тем, что у гос-ва появл свободные ден ср-ва, не использ на развитие. В результате формирования ПБ в РФ с 2004 года начали формировать Стабилизац фонд, кот с 1.01.2008 был преобр и разделен на 2 фонда: Резервный и Фонд Нац благосост-я. Резервный фонд – часть средств ФБ, подлеж обособл учету и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта, если на определ этапе будет ощущаться недостаток нефтегаз доходов. Нефтегаз доходы использ для обеспеч нефтегаз трансферта, а также для формир Резервного и ФНБ.К ним относятся доходы ФБ от уплаты:НДПИ в виде углеводор сырья, Вывозные тамож пошлины на нефть сырую, газ природный, а также товары, выработ из нефти.Нефтегаз трансферт – часть средств ФБ, использ для финансир-я ненефтегаз бюдж дефицита за счет нефтегаз доходов.

 

Стабилизационный фонд

На форме профицита бюджета в РФ сформир Стаб фонд, кот с 2008 г. Был трансф в резервный фонд и фонд нац благосост-я. Профицит бюджета РФ экон-ки обосн наличием нефтегаз доходов от уплаты: НДПИ в виде углеводор сырья, вывоз тамож.пошлин на нефть сырую, на газ прир, вывоз тамож.пошлин натовары, выработ из нефти. Нефтегаз доходы направл на формир-е Резервного фонда и фонда нац. Благосост. Резервный фонд - часть ср-в фед бюджета, подлеж обособл учёту и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта в случае недостат нефтегаз доходов для фин обеспеч-я указ трансферта. Резервный фонд формир в размере не менее 10% от ВВП. Фонд нац благосост- часть ср-в фед бюджет, подлеж обос учёту и упр-ю в целях обеспеч-я софинанс-я добров пенс накопл граждан РФ,обеспеч сбалансир-ти (покрытия дефицита) бюджета пенс фонда РФ. Целями упр-ия ср-ми резервного фонда и фонда нац благосост- обеспеч сохранности ср-в указ фондов и стабил уровня доходов от их размещ в долгоср перспективе. Упр-е ср-вами фондов осущ Минфином РФ. Ср-ва Резервного ф могут размещ в ин валюте и след виды фин активов, номинир в ин валюте: долговые обязат-ва ин гос-в, ин гос агентства ЦБ, долговые обяз-ва междунар фин орг-ий, в т ч оформл ценными бумагами, депозиты и остатки на счетах в ин банках и кред орг-ий, депозиты и остатки на банк счетах в ЦБ РФ. Средства Фонда нац благосот могут размещ в ин валюту и след виды фин активов: долговые обяз-ва ин гос-в, ин гос агентств и цб, долговые обяз-ва м\у фин орг-ий, в т ч оформл цен бумагами, депозиты и остатки на банк счетах в банках и кред орг-ях, в гос корпорации Банк развития и внешнеэкон деят-ти – Внешэкономбанк, депозиты и остатки на банков.счетах в ЦБ РФ, долговые обяз-ва и акции юр лиц, паи (доли участия) инвест.фондов

 

Бюдж процесс, принципы и стадии

регламентир нормами права деят-ть органов гос власти, ОМСУ и участников бюдж процесса по сост-ю и рассмотр-ю проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюдж фондов, утверждению и исполнению бюджетов гос внебюдж фондов, а также по контролю за их исполнением.

Регламентир нормами Бюдж кодекса РФ. Сост части: бюдж регулир-е, представл собой частичн перераспред фин ресурсов м\у бюджетами разных уровней. Время, в течение кот длится бюдж процесс- бюдж период. Стадии:

1) составл проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ):

2) рассмотрение (проект рассматр представит орган власти соответ субъекта бюдж права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавл конкр на каждый фин год) и утвержд бюджета;

3) исполнение бюджета (совпадает с бюдж годом и длится с 1 января по 31 декабря, обеспеч полного и своевр поступления предусмотр в бюджетах доходов и в финанс-и соотв расходов);

4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Участниками бюджетного процесса:

Президент РФ; органы законодат власти; органы испол власти; органы ден-кредит регулир-я; органы гос и муниц фин контроля; гл распорядители и распорядители бюдж средств; иные органы, на кот законодат-вом РФ, нормат актами субъектов возложены бюдж налоговые и иные полномочия.

В основе бюдж процесса принципы: единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность бюджета; гласность и публичность его принятия; ежегодность бюдж процесса; самостоят бюдж процесса; специализация показателей бюджета. Соблюдение принципов дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства гос-ва были использованы экономно и с максимальной пользой для государства.

 

Бюдж федерализм: понятие, осн принципы базир-я и реал-и в ходе бюджетного процесса.

Бюдж федерализм - сис налог-бюдж взаимоотн-й органов власти и упр-я разл уровней на всех стадиях бюдж процесса; принцип постр-я бюдж отн-й, кот позвол в усл-ях самостоят-ти каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и ОМСУ. Под принципами бюдж федерализма понимают такое устройство бюдж сис, при кот обеспеч:самостоят бюджетов разных уровней. Самостоят-ть бюджетов означ:закрепл за каждым уровнем власти собств доход источников и права самост определять направл расход-я бюдж ср-в в рамках действ законодат-ва;недопуст изъятия дополнит получ доходов в вышест бюджеты;компенсацию расходов, возник в рез-те решений, принятых вышест органами гос власти и упр-я, бюджетам. -разгранич расходных обязат-в м\у органами гос власти и упр-я разл уровней; -соотв объема расход обязат-в, возлож на каждый уровень гос власти и упр-я, доходным полномочиям; -наличие формализ мех-ма корректировки дисбаланса м\у расходными обязат-ми и доходными полномочиями каждого уровня власти; -наличие спец процедур предотвр и разреш конфликтов м\у разл уровнями органов гос власти и упр-я.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.005 с.)