Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицит бюджетов и источники их покрытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Превыш гос расходов над доходами. Бюдж дефицит – это фин явл-е, не обязат относ к разряду чрезвыч. Норм уровень бюдж дефицита устан в размере 1,5-2% от ВВП. Для федер бюджета дефицит счит в пределах нормы, если он не превыш суммарный объем бюдж инвестиций и расходов на обслуж гос долга. Для регион бюджета – 15% объема доходов бюджета без учета фин помощи из федер бюджета. Для местного бюджета – 10% объема доходов бюджета без учета фин помощи из федер и регион бюджетов. Причины возникновения дефицита бюджета:1.Чрезвыч обстоят-ва (войны, стихийные бедствия) 2.Спады, стагнации, депрессии произв-ва. 3. Устойч-ть нац валюты. 4.Нерацион налог политика. 5.Рост расходов или неэффектив использ-е средств. 6.Кризисное явл-е в эк-ке, ее развал и неэффект-ть кредит фин связи. 7. Сниж эффект-ти обществ произв-ва. 8.Несоверш-во фин и налог сис. 9.Консерватизм фин сис. 10.Неэффект-ть структуры бюдж расходов.Финансир-е дефицита бюджета осущ: За счет займов, За счет эмиссии новых денег. Источники покрытия дефицита федер бюджета: 1.Внутр источники – кредиты, получ от кредит орг-й в валюте РФ; гос займы путем выпуска ценных бумаг от имени РФ и в валюте РФ; поступл от продажи имущества. 2.Внешние – гос займы от имени РФ в иностр валюте; кредиты Правит-в иностр гос-в, банков, фирм. Источники покрытия дефицита регион бюджета:1.Внутр – гос займы путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; кредиты от бюджетов др уровней, от кредит орг-й. 2.Внешние – кредиты Правит-в ин гос-в, банков. Источники покрытия дефицита местного бюджета как внутр, так и внешними, но внешние использ крайне редко, поэтому к основным источникам относят - муниц займы, осущ путем выпуска ценных бумаг от имени муниц образ-я; кредиты от бюджетов др уровней, от кредит орг-й; поступления от продажи имущ-ва. Методы управления бюдж дефицитом: 1. Секвестир расходов – сокращ расходов в процессе исполнения бюджета пропорц уменьш расходов. 2.Повыш налог ставок и отмена налог льгот.3. Повыш собираемости налогов. 4.Привлеч ин капитала. 5.Активизация инвестиц деят-ти гос-ва.
Профицит бюджета. Профицит бюджета – новое экон явление для РФ. Впервые возник в 2002 году. Причины:1. увелич объемов ВВП и повыш экон роста в гос-ве.2.Благоприятно сложив конъюнктура на междунар рынке углеводородов.3. Просчеты при формир-и бюдж-налог политики.4.Завыш налог ставок и повыш налог нагрузки.5.Заниж расходов бюджета. В РФ причиной профицита явилось исключит повыш цены на нефть и превыш её над уровнем баз цены. В расчет в РФ берется нефть марки Urals. ПБ многими учеными не рассматр как позит явл-е. Связано это, прежде всего, с тем, что у гос-ва появл свободные ден ср-ва, не использ на развитие. В результате формирования ПБ в РФ с 2004 года начали формировать Стабилизац фонд, кот с 1.01.2008 был преобр и разделен на 2 фонда: Резервный и Фонд Нац благосост-я. Резервный фонд – часть средств ФБ, подлеж обособл учету и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта, если на определ этапе будет ощущаться недостаток нефтегаз доходов. Нефтегаз доходы использ для обеспеч нефтегаз трансферта, а также для формир Резервного и ФНБ.К ним относятся доходы ФБ от уплаты:НДПИ в виде углеводор сырья, Вывозные тамож пошлины на нефть сырую, газ природный, а также товары, выработ из нефти.Нефтегаз трансферт – часть средств ФБ, использ для финансир-я ненефтегаз бюдж дефицита за счет нефтегаз доходов.
Стабилизационный фонд На форме профицита бюджета в РФ сформир Стаб фонд, кот с 2008 г. Был трансф в резервный фонд и фонд нац благосост-я. Профицит бюджета РФ экон-ки обосн наличием нефтегаз доходов от уплаты: НДПИ в виде углеводор сырья, вывоз тамож.пошлин на нефть сырую, на газ прир, вывоз тамож.пошлин натовары, выработ из нефти. Нефтегаз доходы направл на формир-е Резервного фонда и фонда нац. Благосост. Резервный фонд - часть ср-в фед бюджета, подлеж обособл учёту и упр-ю в целях осущ нефтегаз трансферта в случае недостат нефтегаз доходов для фин обеспеч-я указ трансферта. Резервный фонд формир в размере не менее 10% от ВВП. Фонд нац благосост- часть ср-в фед бюджет, подлеж обос учёту и упр-ю в целях обеспеч-я софинанс-я добров пенс накопл граждан РФ,обеспеч сбалансир-ти (покрытия дефицита) бюджета пенс фонда РФ. Целями упр-ия ср-ми резервного фонда и фонда нац благосост- обеспеч сохранности ср-в указ фондов и стабил уровня доходов от их размещ в долгоср перспективе. Упр-е ср-вами фондов осущ Минфином РФ. Ср-ва Резервного ф могут размещ в ин валюте и след виды фин активов, номинир в ин валюте: долговые обязат-ва ин гос-в, ин гос агентства ЦБ, долговые обяз-ва междунар фин орг-ий, в т ч оформл ценными бумагами, депозиты и остатки на счетах в ин банках и кред орг-ий, депозиты и остатки на банк счетах в ЦБ РФ. Средства Фонда нац благосот могут размещ в ин валюту и след виды фин активов: долговые обяз-ва ин гос-в, ин гос агентств и цб, долговые обяз-ва м\у фин орг-ий, в т ч оформл цен бумагами, депозиты и остатки на банк счетах в банках и кред орг-ях, в гос корпорации Банк развития и внешнеэкон деят-ти – Внешэкономбанк, депозиты и остатки на банков.счетах в ЦБ РФ, долговые обяз-ва и акции юр лиц, паи (доли участия) инвест.фондов
Бюдж процесс, принципы и стадии регламентир нормами права деят-ть органов гос власти, ОМСУ и участников бюдж процесса по сост-ю и рассмотр-ю проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюдж фондов, утверждению и исполнению бюджетов гос внебюдж фондов, а также по контролю за их исполнением. Регламентир нормами Бюдж кодекса РФ. Сост части: бюдж регулир-е, представл собой частичн перераспред фин ресурсов м\у бюджетами разных уровней. Время, в течение кот длится бюдж процесс- бюдж период. Стадии: 1) составл проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ): 2) рассмотрение (проект рассматр представит орган власти соответ субъекта бюдж права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавл конкр на каждый фин год) и утвержд бюджета; 3) исполнение бюджета (совпадает с бюдж годом и длится с 1 января по 31 декабря, обеспеч полного и своевр поступления предусмотр в бюджетах доходов и в финанс-и соотв расходов); 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. Участниками бюджетного процесса: Президент РФ; органы законодат власти; органы испол власти; органы ден-кредит регулир-я; органы гос и муниц фин контроля; гл распорядители и распорядители бюдж средств; иные органы, на кот законодат-вом РФ, нормат актами субъектов возложены бюдж налоговые и иные полномочия. В основе бюдж процесса принципы: единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность бюджета; гласность и публичность его принятия; ежегодность бюдж процесса; самостоят бюдж процесса; специализация показателей бюджета. Соблюдение принципов дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства гос-ва были использованы экономно и с максимальной пользой для государства.
Бюдж федерализм: понятие, осн принципы базир-я и реал-и в ходе бюджетного процесса. Бюдж федерализм - сис налог-бюдж взаимоотн-й органов власти и упр-я разл уровней на всех стадиях бюдж процесса; принцип постр-я бюдж отн-й, кот позвол в усл-ях самостоят-ти каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и ОМСУ. Под принципами бюдж федерализма понимают такое устройство бюдж сис, при кот обеспеч:самостоят бюджетов разных уровней. Самостоят-ть бюджетов означ:закрепл за каждым уровнем власти собств доход источников и права самост определять направл расход-я бюдж ср-в в рамках действ законодат-ва;недопуст изъятия дополнит получ доходов в вышест бюджеты;компенсацию расходов, возник в рез-те решений, принятых вышест органами гос власти и упр-я, бюджетам. -разгранич расходных обязат-в м\у органами гос власти и упр-я разл уровней; -соотв объема расход обязат-в, возлож на каждый уровень гос власти и упр-я, доходным полномочиям; -наличие формализ мех-ма корректировки дисбаланса м\у расходными обязат-ми и доходными полномочиями каждого уровня власти; -наличие спец процедур предотвр и разреш конфликтов м\у разл уровнями органов гос власти и упр-я.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.008 с.) |