Сущность фин-бюджетного федерализма



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность фин-бюджетного федерализма



Бюдж федерализм - автономное функцион-е бюджетов отд уровней на всех стадиях бюдж процесса, основ на след принципах:1) законодат разгранич полномочий по расходам м\у органами власти всех уровней упр-я;2) обеспеч соотв органов власти необх фин рес-ми для выполн-я ими возлож на них ф-й;3) обесп вертик и горизонт выравн-я доходов всех звеньев бюдж сис;4) наличие единых для каждого звена бюдж сис формализов прозрачных, понятных методов регулир-я бюджетов;5) самостоят и равноправие каждого бюджета, вход в бюдж сис, кот выраж в самостоят-ти бюдж процесса, опред-и направлений использ бюдж ср-в, подконтрольн исполн-я бюджета соотв представит органам власти. Идеальная модель бюдж федерализма- объем доходных полномочий субъектов соотв объему ответств-ти по расходам, закрепл за данным уровнем гос власти.Бюдж фед-м как сис межбюдж отн-й должен отвечать требованиям соц-экон эффект-ти, территор справедливости и полит стабильности. Сущность бюдж фед-ма как концепции бюдж устройства - нормат-законод установл бюдж прав и обязан-тей двух равнопр сторон – федер и регион органов власти и упр-я, правил взаимод-я на стадиях бюдж процесса.

 

 

Система внебюджетных фондов РФ

ВБФ – формы перераспр-я и исп-ия фин рес-ов, привлек гос-ом для финанс-ия не включ в бюджет некот обществ потребностей и комплексно расходуемых на основе операт самостоят-ти строго в соотв с целевыми назначениями. Образ вне бюджетов для реализ констит прав, удовлет потреб соц и эк характера.

Обособл, автоном и самостоят. В РФ с 1992г на федер и на субфедер уровне, в кач-ве соц, эк, эколог, научно-исследов. Особенности: 1)запланир органами власти и упр-ия, строго цел направленность. 2) для финанс-ия гос расх-в не включ в бюджет.3) есть за счет цел взносов и обяз платежей. 4)Ден рес-сы в гос собств, не подлеж изъятию, на цели предусмотр законом. 5)расх-ие ср-в фондов по распоряж правит-ва. 6) могут быть представл субвенции на инвест разл проектов и программ. ВБФ аккумул до 1/3 бюдж гос-ва. В РФ в виде соц фондов, дорож фондов.

Соц внебюд-ые фонды

Пенс Фонд – это гос учреждение, осущ обязат пенс страх в РФ; образ вне федер бюджета, предназн для фин обеспеч защиты прав граждан от утраты заработка или др пост дохода, из за потери трудос-ти при наступл старости, инвалид, нетрудосп членов семьи, смерти кормильца, для отд категорий трудящ длит выполнения опред проф. деят-ти.

Осн источник дох-ов – страх взносы работодат и работающих; средства федер бюджета, ср-ва фсс, пени и фин санкции, аккумул свобод ден ср-в, матер капитал. Осн напр-е исп-ия фонда – это пенс обеспечение.

Категория смеш пенс обесп-я, распредел-накопит сис, приведш к переходу на страх сис пенс обесп-я,размер пенсии зависит от кол-ва лет уплаты страх взносов и от их суммы. Пенс сис на след принципах : 1)всеобщность. 2)обязат 3)гарантир. 4)независимость.

Пенс сис из след частей: 1)гос пенс обесп-е – обеспеч за счет страх взносов в гос и соц фонды, обеспечив баз часть труд пенсии и пенсии нетрудосп граждан в соотв с законод-ом. 2)обязат пенс страх-е обеспечив страх и накопит частью труд пенсий. 3)доп пенс страх и обесп-е обеспечив в доп-и к гос пенс обеспечению за счет накопит добровольн взносов работодателей.

В РФ выплачив: 1)труд пенсии: женщ по 55 лет, мужч 60 лет, стаж у женщ 20 лет, у мужч 25, при страх стаже не менее 5 лет.

Труд пенсии: - по старости., - по инвалидности. , - по случаю потери кормильца.

Труд пенсия из 3 частей: базовая, страх, накопит.

По сл потери кормильца: базовая, страх. Баз часть устанавл гос-ом в твердой сумме для всех пенсионеров финансир за счет страх взносов, перечисл в федер бюджет. Страх часть – в завис от уплач в пенс фонд страх взносов по обязат пенс страх-ю. Накопит часть устанав в завис от суммы страх взносов уплач за застрах лицо в накопит часть с учетом инвест дох-а от их размещения и ожида периода выплаты пенсии.

Гос пенсии – гарантир гос-ом по след категории граждан и основания: пенсия по инвал-ти чернобыльцам, пенсии по потере кормильца, лицам состоявшим на иждивении у умершего кормильца, детям инвалидам до 16 лет, пенсии инвалидам с детства.

Труд пенсия из 3 частей: соц, баз и страх.

Фонд соц страх-ия.

Особ-ть – работодатель произв отчисления в фсс, использ ср-ва фонда недоначисляя в бюджет фонда сумму тех пособий, выплату кот он осущ при наступлении страх случая. Задачи: обесп-е гарантир гос-ом пособий по времен нетрудос-ти, берем-ти, родам, при рожд ребенка, част оплата санаторно-курорт оздоровления, лечение и оздоровление детей. Источники фонда: 1)страх взносы в гос соц и бюдж фонды. 2)страх взносы в фсс от несч случаев и проф заболеваний. 3)капитализация временно свобод ден ср-в. 4)ассигнования из фед бюджета. 5)част оплата санаторно-курортного лечения. 6)страх взносы ип и работодателей.

Направления исп-ия: наиб уд вес в составе затрат фонда - пособия по времен нетруд-ти, размер кот зависит от непрерывности стажа. Первые 3 дня с 2011 г оплачив работодателем, посл дни за счет ср-в фонда. Детские пособия: берем и родам, при рожд-и, ежемесяч пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособий женщинам вставшим на учет в мед учреждение в ранние сроки берем-ти(до 12 недель), оплата санат-курор лечения, в связи с потерей трудос-ти из за проф заболевания или проф травматизма, оздоровл детей в детских санат-курортных учреждениях.Фонд обязат мед страх-ия.Ср-ва фонда в гос собс-ти, цель: обесп-е гражданам РФ равных условий в получении мед и лекарств помощи. 2-х уровневую сис-му: федер - ффомс и террит -ТФОМС Фед фонд для выравн-я фин усл-й деят-ти террит фондов, на финанс-ие гос цел программ, осущ-ие нормат-прав регул-я фондов и осущ международ деят-ти.

Источники фонда: страх взносы, гос соц и внебюдж фонды, ассигнования из фед бюджета.

В 2011 г страх взносы, вступ в фомс составл 5,1%, по федер 3,1% и террит 2% . С 2012 г вся сумма страх взносов будет перечисл на счет федер фонда. Финанс-ие террит фонда будет осущ-ся путем трансфертного обеспечения или финансир-ия из федер фонда.ТФОМС для финанс-ия стоим-ти услуг мед учреждений, порядок финас-ия зависит от особ-й региона. За счет тфомс 4 статьи расх-в мед учреждений: 1)оплата труда.2)страх взносы с фонда оплаты труда.3)оплата стоим-ти перевязочных материалов и мед препаратов.4)оплата стоим-ти мед препаратов.Страх больничн касса некоммерч орг-ия, учредители- органы мест самоуп-ия, ее дох-ы формир за счет ср-в террит фондов. Расх-ды страх больнич кассы: 1)финан-ие услуг мед учреждений, 2)з/п работников, 3)формир резервов.

 

Доходы бюджета

- часть централиз рес-ов, осн источником формир-я кот явл нац доход. Дох-ы – ден ср-ва, поступ в безвозм и безвозвр порядке в распоряж органов гос власти и омсу. Различ налог, неналог дох-ы и безвозм и безвозвр поступления.

Дох-ы делят на собств и регулир. Собст закрепл на пост основе полностью или част за соотв уровнем бюдж сис. Регулир дох-ы зачисл по нормативам, установл на фин год с целью пополнения дох-ов.

Доходы бюджетов- налог доходы, неналог доходы и безвозмездные поступления.

Налог дох - от федер налогов и сборов,от налогов, предусм спец налог режимами, регион и местных налогов, пеней, штрафов по ним.

Неналог дох - от исп имущества, наход в гос или муниц собств-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учрежд, имущ-ва гос и муниц унит п-п, в т.ч казенных; от продажи имущ-ва, наход в гос и муниц собст-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учреждений, имущ-ва гос и муниц унит п-п, казенных, от платных услуг, оказ казенными учрежд, ср-ва, получ в рез-те применения мер гражд-правовой, админист и угол отв-ти,штрафы, конфискации; ср-ва самообложения граждан.

К безвозм поступлениям: дотации; субсидии; субвенции; от ф.л. и ю.л., междунар орг-ий и правит ин гос-в, добровольные пожертвования.

 

Налоговые доходы бюдж сис

К налог доходам относ предусмотр налог законодат РФ федер, регион и местные налоги и сборы, пени и штрафы.

Налог доходы включают в себя:

1.налоги на прибыль (налог на прибыль орг-ий; налог доходы физ лиц;налог на игорный бизнес;страховые взносы).

2. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (НДС;акцизы;)

3.налоги на совокуп доход(единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения)

4.налоги на имущество (налог на имущество физ лиц;налог на имущество предприятий;

5.платежи за пользование прир рес-ми (платежи за польз недрами, платежи за польз континент шельфом РФ, налог на добычу полез ископ, платежи за польз лесным фондом,плата за польз водными объектами, земельный налог

6.налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкон операции-таможенные пошлины.

По уровню зачисления доходы делятся:

­Федер (НДС, НДФЛ. НДПИ, акцизы, налог на прибыль, гос. пошлина, Сборы за польз объектами животного мира и за польз объектами водных биологических, Водный налог).

­Регион (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог).

­Местные (земел и налог на имущ-во физ лиц).

 

Неналог доходы бюджетов

- доходы от использ имущ-ва, наход в гос собств-ти, доходов от платных услуг, оказыв бюдж учреждениями, находящим в ведении органов гос власти РФ, - в полном объеме;

- доходы фед бюджета учитыв: прибыль Банка России - по нормативам, устан федер законами;

доходы от внешнеэконом деят-ти.Неналог доходы федер бюджета: от использ имущ-ва, наход в гос собст-ти, от продажи имущ-ва, Части прибыли унит п\п, Лиценз сборов, Тамож пошлин и сборов, Платы за исп лесов, водными объектами, водн биол рес-ми, за негат возд на окруж среду, Прибыль ЦБ РФ, Доходы от внешнеэк деят-ти.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.006 с.)