Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность фин-бюджетного федерализмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюдж федерализм - автономное функцион-е бюджетов отд уровней на всех стадиях бюдж процесса, основ на след принципах:1) законодат разгранич полномочий по расходам м\у органами власти всех уровней упр-я;2) обеспеч соотв органов власти необх фин рес-ми для выполн-я ими возлож на них ф-й;3) обесп вертик и горизонт выравн-я доходов всех звеньев бюдж сис;4) наличие единых для каждого звена бюдж сис формализов прозрачных, понятных методов регулир-я бюджетов;5) самостоят и равноправие каждого бюджета, вход в бюдж сис, кот выраж в самостоят-ти бюдж процесса, опред-и направлений использ бюдж ср-в, подконтрольн исполн-я бюджета соотв представит органам власти. Идеальная модель бюдж федерализма- объем доходных полномочий субъектов соотв объему ответств-ти по расходам, закрепл за данным уровнем гос власти.Бюдж фед-м как сис межбюдж отн-й должен отвечать требованиям соц-экон эффект-ти, территор справедливости и полит стабильности. Сущность бюдж фед-ма как концепции бюдж устройства - нормат-законод установл бюдж прав и обязан-тей двух равнопр сторон – федер и регион органов власти и упр-я, правил взаимод-я на стадиях бюдж процесса.
Система внебюджетных фондов РФ ВБФ – формы перераспр-я и исп-ия фин рес-ов, привлек гос-ом для финанс-ия не включ в бюджет некот обществ потребностей и комплексно расходуемых на основе операт самостоят-ти строго в соотв с целевыми назначениями. Образ вне бюджетов для реализ констит прав, удовлет потреб соц и эк характера. Обособл, автоном и самостоят. В РФ с 1992г на федер и на субфедер уровне, в кач-ве соц, эк, эколог, научно-исследов. Особенности: 1)запланир органами власти и упр-ия, строго цел направленность. 2) для финанс-ия гос расх-в не включ в бюджет.3) есть за счет цел взносов и обяз платежей. 4)Ден рес-сы в гос собств, не подлеж изъятию, на цели предусмотр законом. 5)расх-ие ср-в фондов по распоряж правит-ва. 6) могут быть представл субвенции на инвест разл проектов и программ. ВБФ аккумул до 1/3 бюдж гос-ва. В РФ в виде соц фондов, дорож фондов. Соц внебюд-ые фонды Пенс Фонд – это гос учреждение, осущ обязат пенс страх в РФ; образ вне федер бюджета, предназн для фин обеспеч защиты прав граждан от утраты заработка или др пост дохода, из за потери трудос-ти при наступл старости, инвалид, нетрудосп членов семьи, смерти кормильца, для отд категорий трудящ длит выполнения опред проф. деят-ти. Осн источник дох-ов – страх взносы работодат и работающих; средства федер бюджета, ср-ва фсс, пени и фин санкции, аккумул свобод ден ср-в, матер капитал. Осн напр-е исп-ия фонда – это пенс обеспечение. Категория смеш пенс обесп-я, распредел-накопит сис, приведш к переходу на страх сис пенс обесп-я,размер пенсии зависит от кол-ва лет уплаты страх взносов и от их суммы. Пенс сис на след принципах: 1)всеобщность. 2)обязат 3)гарантир. 4)независимость. Пенс сис из след частей: 1)гос пенс обесп-е – обеспеч за счет страх взносов в гос и соц фонды, обеспечив баз часть труд пенсии и пенсии нетрудосп граждан в соотв с законод-ом. 2)обязат пенс страх-е обеспечив страх и накопит частью труд пенсий. 3)доп пенс страх и обесп-е обеспечив в доп-и к гос пенс обеспечению за счет накопит добровольн взносов работодателей. В РФ выплачив: 1)труд пенсии: женщ по 55 лет, мужч 60 лет, стаж у женщ 20 лет, у мужч 25, при страх стаже не менее 5 лет. Труд пенсии: - по старости., - по инвалидности., - по случаю потери кормильца. Труд пенсия из 3 частей: базовая, страх, накопит. По сл потери кормильца: базовая, страх. Баз часть устанавл гос-ом в твердой сумме для всех пенсионеров финансир за счет страх взносов, перечисл в федер бюджет. Страх часть – в завис от уплач в пенс фонд страх взносов по обязат пенс страх-ю. Накопит часть устанав в завис от суммы страх взносов уплач за застрах лицо в накопит часть с учетом инвест дох-а от их размещения и ожида периода выплаты пенсии. Гос пенсии – гарантир гос-ом по след категории граждан и основания: пенсия по инвал-ти чернобыльцам, пенсии по потере кормильца, лицам состоявшим на иждивении у умершего кормильца, детям инвалидам до 16 лет, пенсии инвалидам с детства. Труд пенсия из 3 частей: соц, баз и страх. Фонд соц страх-ия. Особ-ть – работодатель произв отчисления в фсс, использ ср-ва фонда недоначисляя в бюджет фонда сумму тех пособий, выплату кот он осущ при наступлении страх случая. Задачи: обесп-е гарантир гос-ом пособий по времен нетрудос-ти, берем-ти, родам, при рожд ребенка, част оплата санаторно-курорт оздоровления, лечение и оздоровление детей. Источники фонда: 1)страх взносы в гос соц и бюдж фонды. 2)страх взносы в фсс от несч случаев и проф заболеваний. 3)капитализация временно свобод ден ср-в. 4)ассигнования из фед бюджета. 5)част оплата санаторно-курортного лечения. 6)страх взносы ип и работодателей. Направления исп-ия: наиб уд вес в составе затрат фонда - пособия по времен нетруд-ти, размер кот зависит от непрерывности стажа. Первые 3 дня с 2011 г оплачив работодателем, посл дни за счет ср-в фонда. Детские пособия: берем и родам, при рожд-и, ежемесяч пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособий женщинам вставшим на учет в мед учреждение в ранние сроки берем-ти(до 12 недель), оплата санат-курор лечения, в связи с потерей трудос-ти из за проф заболевания или проф травматизма, оздоровл детей в детских санат-курортных учреждениях.Фонд обязат мед страх-ия.Ср-ва фонда в гос собс-ти, цель: обесп-е гражданам РФ равных условий в получении мед и лекарств помощи. 2-х уровневую сис-му: федер - ффомс и террит -ТФОМС Фед фонд для выравн-я фин усл-й деят-ти террит фондов, на финанс-ие гос цел программ, осущ-ие нормат-прав регул-я фондов и осущ международ деят-ти. Источники фонда: страх взносы, гос соц и внебюдж фонды, ассигнования из фед бюджета. В 2011 г страх взносы, вступ в фомс составл 5,1%, по федер 3,1% и террит 2%. С 2012 г вся сумма страх взносов будет перечисл на счет федер фонда. Финанс-ие террит фонда будет осущ-ся путем трансфертного обеспечения или финансир-ия из федер фонда.ТФОМС для финанс-ия стоим-ти услуг мед учреждений, порядок финас-ия зависит от особ-й региона. За счет тфомс 4 статьи расх-в мед учреждений: 1)оплата труда.2)страх взносы с фонда оплаты труда.3)оплата стоим-ти перевязочных материалов и мед препаратов.4)оплата стоим-ти мед препаратов.Страх больничн касса некоммерч орг-ия, учредители- органы мест самоуп-ия, ее дох-ы формир за счет ср-в террит фондов. Расх-ды страх больнич кассы: 1)финан-ие услуг мед учреждений, 2)з/п работников, 3)формир резервов.
Доходы бюджета - часть централиз рес-ов, осн источником формир-я кот явл нац доход. Дох-ы – ден ср-ва, поступ в безвозм и безвозвр порядке в распоряж органов гос власти и омсу. Различ налог, неналог дох-ы и безвозм и безвозвр поступления. Дох-ы делят на собств и регулир. Собст закрепл на пост основе полностью или част за соотв уровнем бюдж сис. Регулир дох-ы зачисл по нормативам, установл на фин год с целью пополнения дох-ов. Доходы бюджетов- налог доходы, неналог доходы и безвозмездные поступления. Налог дох - от федер налогов и сборов,от налогов, предусм спец налог режимами, регион и местных налогов, пеней, штрафов по ним. Неналог дох - от исп имущества, наход в гос или муниц собств-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учрежд, имущ-ва гос и муниц унит п-п, в т.ч казенных; от продажи имущ-ва, наход в гос и муниц собст-ти, за исключ имущ-ва бюдж и автоном учреждений, имущ-ва гос и муниц унит п-п, казенных, от платных услуг, оказ казенными учрежд, ср-ва, получ в рез-те применения мер гражд-правовой, админист и угол отв-ти,штрафы, конфискации; ср-ва самообложения граждан. К безвозм поступлениям: дотации; субсидии; субвенции; от ф.л. и ю.л., междунар орг-ий и правит ин гос-в, добровольные пожертвования.
Налоговые доходы бюдж сис К налог доходам относ предусмотр налог законодат РФ федер, регион и местные налоги и сборы, пени и штрафы. Налог доходы включают в себя: 1.налоги на прибыль (налог на прибыль орг-ий; налог доходы физ лиц;налог на игорный бизнес;страховые взносы). 2. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (НДС;акцизы;) 3.налоги на совокуп доход(единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) 4.налоги на имущество (налог на имущество физ лиц;налог на имущество предприятий; 5.платежи за пользование прир рес-ми (платежи за польз недрами, платежи за польз континент шельфом РФ, налог на добычу полез ископ, платежи за польз лесным фондом,плата за польз водными объектами, земельный налог 6.налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкон операции-таможенные пошлины. По уровню зачисления доходы делятся: Федер (НДС, НДФЛ. НДПИ, акцизы, налог на прибыль, гос. пошлина, Сборы за польз объектами животного мира и за польз объектами водных биологических, Водный налог). Регион (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог). Местные (земел и налог на имущ-во физ лиц).
Неналог доходы бюджетов - доходы от использ имущ-ва, наход в гос собств-ти, доходов от платных услуг, оказыв бюдж учреждениями, находящим в ведении органов гос власти РФ, - в полном объеме; - доходы фед бюджета учитыв: прибыль Банка России - по нормативам, устан федер законами; доходы от внешнеэконом деят-ти.Неналог доходы федер бюджета: от использ имущ-ва, наход в гос собст-ти, от продажи имущ-ва, Части прибыли унит п\п, Лиценз сборов, Тамож пошлин и сборов, Платы за исп лесов, водными объектами, водн биол рес-ми, за негат возд на окруж среду, Прибыль ЦБ РФ, Доходы от внешнеэк деят-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.006 с.) |