Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: «введение. Философские представления о человеке»

Поиск

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

 

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: Дайте определение наукам:

Наука Определение
Этнография  
Демография  
Соционика  
Социология  
Эргономика  
Гигиена  
Культурология  
Психология  
Физиология  

 

Задание 2: Объяснить роль данных наук в изучении человека и общества.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 2

Время выполнения: 1ч.

По теме: Человек, индивид, личность.

Цель:

1. Закрепление и применение знаний.

2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3. Воспитание познавательных интересов при работе с дополнительными источниками информации.

 

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

 

 

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: Дайте определение понятию «индивидуальность».

Задание 2: Объясните разницу между понятиями «индивидуальность» и «индивид».

Задание 3: Определите, кем являлся Маугли: личностью, индивидом или человеком. Ответ обоснуйте. Обоснование должно носить доказательный характер.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 3

По теме «Деятельность и мышление»

Время выполнения: 1ч.

Цели:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

 

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание 1: На разных этапах развития человека, его мыслительных способностей доминировали разные типы мышления. Согласно данного суждения, составьте таблицу «Типы мышления и их сущность».

Задание 2: Заполните схему «Деятельность», используя следующие понятия:

Социально-преобразовательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая, моральная, незаконная, групповая, материально-производственная, репродуктивная, духовная, экономическая, законная, индивидуальная, познавательная, творческая, аморальная, социальная, политическая.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 4

По теме «Социализация личности»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Задания самостоятельной работы представлены для выбора учащимися.

Критерии оценивания

Задания № 1 - оценивается оценкой 3;

Задание № 2 - оценивается оценкой 4;

Задание № 1+3 – оценивается оценкой 5.

 

10,13

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

 

Задание 1. Заполните схему, используя приведенные ниже понятия.

Общественные организации, трудовые коллективы, ученые, семья, военачальники, неформальные объединения, школа, государственные деятели, актеры, личности мирового значения.

Задание 2. Заполните таблицу

Этапы социализации по Э. Эриксону Характеристика этапа
   
   
   
   
   

Задание 3. Составьте подробный конспект по теме: «Социальная адаптация»


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме «Понятие истины, ее критерии»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Воспитание самоконтроля.

Работа должна быть представлена в рабочей тетради.

12, 13

Используя дополнительные источники информации выполните следующее задание:

Задание 1: Составьте конспект, используя данный опорный материал:

Во многом проблема достоверности наших знаний о мире определяется ответом на фундаментальный вопрос теории по­знания: «Что есть истина?».

1. В истории философии существовали разные взгляды на возможности получения достоверных знаний:

· Эмпиризм – ________________________________ (Ф. Бэкон)

· Сенсуализм – _______________________________ (Д.Юм)

· Рационализм – ______________________________ (Р. Декарт)

· Агностицизм – «вещь в себе» _________________ (И. Кант)

· Скептицизм – _______________________________ (М. Монтень)

Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт пости­жения объекта сразу в полном объеме.

Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое _____________

____________________________________________________________________

Абсолютная истина — это исчерпывающее достовер­ное знание о __________

____________________________________________________________________

Относительная истина — ____________________________________________

Разница между абсолютной и относительной истинами заключается_________________________________________________________

Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения ис­тины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.

2. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

Другие определения:

1.__________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

 

3. Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

4. Практика – целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте.

Формы практики:

1. _______________________________________________________________

2. ________________________________ (революции, реформы, войны и т.д.);

3. _____________________________________________________________

Функции практики:

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 6

По теме: «Общение»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Критерии оценивания

9, 15

Используя дополнительные источники информации выполните следующие задания:

Задание1: Перед вами иллюстрации, демонстрирующие различные виды общения, каждая иллюстрация имеет буквенное обозначение. Соотнесите предложенные иллюстрации с известными вам видами общения.

a) доверительное

b) опосредованное

c) деловое

d) конфликтное

e) межперсональное

f) личное

g) прямое

h) ролевое


Задание 1: Решите кроссворд

По горизонтали

1. Положение, принимаемое человеческим телом по отношению друг к другу;

2. Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

3. Брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены;

6. Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, принадлежность чего-либо;

10. Сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;

14. Пренебрежение, непочтительность, дерзость;

18. Действия, ритуалы, поступки, что-либо означающие;

22. Динамические прикосновения в форме рукопожатия похлопывания, поцелуя;

23. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и в процессе удовлетворения актуальных потребностей

 

По вертикали

1. Одна из физиологических реакций человека на сильные переживания, в первую очередь на страдания;

2. Социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе;

4. Это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вдоха и т.д.;

5. Это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения;

7. Невербальное средство общения, с ее помощью человек может выразить согласие, одобрение, раздражение, гнев, отчаяние и т.д.;

8. Звучание, темп, громкость, интонации;

9. Утверждение, не соответствующее истине;

11. Один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека;

12. Жесты, жестовые процессы и жестовые системы;

13. Выразительное повышение или понижение голоса в разговоре;

15. Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

16. Глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад

17. Выразительные движения лицевых мышц, выражение лицом своего состояния, своих эмоций;

19. Тип социального, психологического воздействия, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики;

20. Информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам;

21. Наука о чтении лиц.

Задание 2. Составьте кроссворд по теме «Общение ».

Условия:

- Количество слов не должно быть меньше 10;

- Недопустимо повторение терминов из задания 1.


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 7

По теме: «Конфликты»

Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой.

2. Формирование умений и навыков при работе с книгой.

3. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда.

 

Работа выполняется в рабочей тетради. Для выполнения данной работы представлено шесть вариантов кроссвордов.

При выполнении задания необходимо выбрать один кроссворд и решить его, используя различные источники информации.

Кроссворд 1

По горизонтали

2. … конфликты, которые возникают на основе противоречий, складывающихся между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, и охватывают большие географические и социальные пространства;

3. …. конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

5. дисциплина, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня;

6. … конфликт - строится на мотивах обладания ограниченными ресурсами, включая территорию, и является одной из форм реального конфликта;.

7. … конфликт - это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и/или взглядов;

8. наиболее острый, категоричный, эмоциональный способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

По вертикали

1. …. конфликт - это столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия;

4. …. конфликт - это столкновение, противоборство различных социально-политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы, связанные с борьбой за обретение или удержание власти, обусловленное противоположностью их политических интересов и ценностей.


Кроссворд 2

По горизонтали

3. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы. Ему медицина обязана появлением учения о темпераменте человека;

4. Как называется поведение человека, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм;

7. Инстинкт смерти, агрессии, разрушения по Фрейду;

9. Свойство личности, склонность воспринимать окружающий мир в крайностях, без средних тонов;

12. Направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний;

17. Внутриличностный конфликт, характеризующийся противоречием между возможностями личности и ее завышенными требованиями к себе;

24. Выход из внутриличностного конфликта, при котором формируется комплекс неполноценности.

 

По вертикали

1. Человек, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение, происхождение и т. п. не соответствуют общепринятым нормам;

2. Показатели внутриличностного конфликта: снижение самооценки, осознание своего состояния как психологического тупика - … сфера;

5. В теории … внутриличностный конфликт - это регресс в сферу бессознательного, проигрывание так называемого «родительского сценария»;

6. С древнегреческого — «милость, дар»;

7. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности;

8. Внутриличностный конфликт, характеризующийся завышенными претензиями личности в сочетании с недооценкой объективных условий или требований окружающих;

10. Сексуальный инстинкт, инстинкт жизни и самосохранения по Фрейду;

11. … сущность внутриличностного конфликта рассматривает как нереализованную потребность человека в самоактуализации;

13. Одна из пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации. Обсуждение и реализация взаимовыгодного решения;

14. Находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены;

15. Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания;

16. Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель. Одним из основоположников общей теории конфликта, разработавший учение о противоречии и развивший модель революционного класса и социального изменения;

18. Состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые мотивы, цели, с которыми личность в данный момент не в состоянии справиться - это … конфликт;

19. Двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства;

20. Выход из внутриличностного конфликта, при котором личность формирует адекватную самооценку;

21. Научное изучение внутриличностных конфликтов началось в конце 19 в. и было связано прежде всего с именем основателя психоанализа - австрийского ученого …;

22. Структура психики человека, воспринимаемая сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам;

23. Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет, в основе такой направленности лежит желание, замысел.

 


Кроссворд 3

По горизонтали

2. … конфликта — сознательно или бессознательно вовлечён в конфликт;

5. … — существуют реальные причины конфликта, но стороны пока этого не осознают (это один из видов социальных конфликтов);

6.... — это те, кто подталкивает других участников к конфликту;

8. Причина социальных конфликтов - это …. индивидов или групп, преследующих социально значимые цели;

9. ….. — это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны;

10. Это один из видов социальных конфликтов при котором субъект воспринимает ситуацию конфликтной, хотя реальных причин нет.

 

По вертикали

1. По направленности конфликты делятся на: горизонтальные, вертикальные и …;

3. Основными субъектами социального конфликта являются крупные социальные …;

4. Это конфликт на основе реально существующих противоречий. (один из видов социальных конфликтов);

7. Социальный конфликт — это всегда ….., порожденная конфронтацией общественных и групповых, но не индивидуальных интересов.

 

Кроссворд 4

По горизонтали

6. Конфликт между разными ролями разных людей;

7. Конфликт между несовместимыми ролями, которые играет один индивид;

 

По вертикали

1. Один из симптомов, по которым можно установить наличие ролевого конфликта;

2. Конфликт между ролью, которую необходимо играть и внутренними потребностями личности;

3. Ролевая … - ситуация приводящая к ролевым конфликтам;

4. К какой психологической роли относится роль друга;

5. Упорядоченная совокупность действий участников конфликта, а также третьих лиц (посредников) по преодолению конфликта с использованием различных средств и методик;

6. Конфликт между ролью и ролевыми ожиданиями других.

 

Кроссворд 5

По горизонтали

5. Реакция на ответственные ситуации «возвращением» к детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;

6. Положительно окрашенный аффект или эмоция, ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга;

9. Стратегия поведения в конфликте, заключающаяся в уходе от решения ситуации;

12. Двойственность отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства;

16. Сотрудничество;

17. Сопереживание другому человеку.

 

По вертикали

1. Осознанный или бессознательный перенос субъектом собственных мыслей, побуждений и качеств на других;

2. Категория людей, всегда настроенных на самое худшее;

3. Сложный познавательный процесс, основанный на приёме и преобразовании сенсорной информации, формирующая субъективный целостный образ объекта;

4. Человек, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение, происхождение и т. п. не соответствуют общепринятым нормам;

7. Случай, который инициирует открытое противоборство сторон;

8. Взаимное влияние людей/групп друг на друга;

10. Направление в медицине, рассматривающее человека, как единое целое, где телесные функции неразрывно связаны с психологическими факторами;

11. Соперничество;

13. Стремление человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей;

14. Ключевая, самая напряженная стадия конфликта, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками;

15. Столкновение.

 


Кроссворд 6

По горизонтали

2. Второй этап динамики конфликта;

6. Один из подходов понимания сущности конфликта;

10. Примерами какого поведения является воровство;

14. Какой подход рассматривает внутренние аспекты личности;

17. Адекватная эмоциональная реакция личности, точное совпадение эмоций, их осознание и выражение;

21. Противоборство без враждебности.

 

По вертикали

1. Стратегия поведения в конфликте, состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками;

2. Классификация конфликта по условиям протекания;

3. Переключение активности индивида на более высокий уровень;

4. Психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи;

5. Защитный механизм, при котором не приемлемые для личности мысли изгоняются из сознания;

7. Один из вариантов выхода из конфликтной ситуации;

8. Самый длительный вариант выхода из конфликтной ситуации;

9. Слова или выражения, которые способствуют возникновению конфликтной ситуации;

11. Сокрытие от самого себя истинных, но не приемлемых мотивов действий и мыслей;

12. Конфликт – это...;

13. Тип конфликтной личности, который хочет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других, хорошо приспособлен к различным ситуациям, отношение его к людям определяется тем, как они к нему относятся;

14. Стратегия поведения в конфликте, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций;

15. Готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, знаковость, это фактор, стабилизирующий систему (личность, общество) изнутри;

16. Один из защитных механизмов, проявляющийся в отождествлении субъекта с другим лицом;

17. Одна из функций конфликтов;

18. Один из защитных механизмов, проявляющийся в отождествлении субъекта с другим лицом;

19. Тип конфликта;

20. Согласование тактических подцелей;

22. Самая простейшая модель структуры конфликтов представляет собой…

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.016 с.)