Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «Цивилизация и формация»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц и схем. 3. Воспитание самоконтроля. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Задание 1: Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием "формация". Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "формация". Надстройка, экономический базис, культурно-исторический тип, классовая борьба. Как определил понятие «формация» Г. Спенсер? Задание 2: Определение: "Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей" относится к понятию 1) общество; 2) цивилизация; 3) класс; 4) формация. Задание 3: Определение: "Результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основе общих интересов" относится к понятию 1) общество; 2) цивилизация; 3) класс; 4) формация. Задание 4: Продолжите определения: Две теории цивилизации: 1) теория стадиального развития - рассматривает ____________________ 2) тория локальных цивилизаций - рассматривает ____________________ 5. Заполните таблицу
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 10 по теме «Типология общества» Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при работе с книгой. 3. Воспитание самоконтроля. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо напечатана на бумаге формата А4.
Сравнительная таблица по типологии общества
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 11 По теме: «Глобальные проблемы» Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой. 2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы. 3. Воспитание познавательных интересов при работе с книгой. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Критерии оценивания Задания №1 или 2 или 3 - оцениваются оценкой 3; Задание №1+2, 1+4 - оценивается оценкой 4; Задание № 5 или 2+3+4– оценивается оценкой 5. Задание 1: Решите кроссворд По горизонтали 1. Современный «полюс голода» на планете; 3. Транспограничный перенос … осадков является причиной конфликта между США и Канадой; 9. Крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям; 10. Оружие массового поражения; 11. Усыхающее море в Казахстане; 12. Столкновение крупного метеорита, астероида, кометы или иного небесного тела с Землёй или другой планетой - … событие; 13. Кому принадлежат слова Океан на пути к смерти.
По вертикали 2. Европейская Республика, имеющая ядерное оружие; 4. Политика, основанная на систематическом применении насилия, запугивания, устрашения; 5. Локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли - озоновая …; 6. Явление образования стоячих электромагнитных волн низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой - … шумана; 7. Приверженность к крайним взглядам, провокации беспорядков, террористических акций; 8. Проблемы касающиеся всего мирового сообщества; 9. Повторное использование какого-либо ресурса после его обработки, делающей его пригодным для такого использования; 12. Река протекающая через территорию Китая, Казахстана и России.
Задание 2: Заполните таблицу, используя различные источники информации
Задание 3: Соберите схему, используя следующие понятия:
Задание 4: Заполните таблицу, используя различные источники информации
Задание 5: Напишите эссе на тему «Глобализация: За или Против» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 12 По теме: «Культура» Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 2. Формирование умений и навыков при составлении таблиц. 3. Воспитание самоконтроля. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Любое задание на ВЫБОР! Задание 1: Решите кроссворд По горизонтали 3. Остров со статуей Колосса; 6. Книга, содержащая догматы еврейской и христианской культуры; 8. Город, названный в честь богини; 10. Исторически разнообразные формы отрицания, опровержения религиозных представлений, культа и утверждения самоценности бытия мира и человека; 11. Фамилия социолога, делившего культуры на идеонациональные и чувственные; 12. Культура, прямо противостоящая доминирующей культуре; 17. Один из участников похода за золотым руном; 20. Получеловек-полуконь; 22. Причина спора между Герой, Афиной и Афродитой; 24. Фамилия немецкого философа и психолога, использовавшего в своих работах термин «осевое время».
По вертикали 1. Герой 12 мифов; 2. Они олицетворяют судьбу; 4. Римский аналог греческого бога огня и кузнечного ремесла; 5. Место, откуда не выбраться без нити; 7. Вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI — XVIII в.в.; 9. Наука, возникшая в конце XIX, основатель французский философ О.Конт; 12. Наука, изучающая культуру; 13. Одно из направлений античного искусства; 14. Греческая богиня, отвечавшая за охоту и плодородие; 15. Римский бог, глава царства мёртвых; 16. Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризовавшийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием орнамента; 18. Знаменитая поэма Гомера; 19. Дала Тесею нить; 21. Фамилия этнолога и культуролога, создавшего эволюционную теорию развития культуры; 23. Местность, где находился знаменитый храм аполлона, где предсказывали будущее. Задание 2: Используя различные источники информации заполните таблицу.
Задание 3: Составьте тестовые задания по заданной теме, включающие не менее 10 вопросов, в каждом задании не менее 4 вариантов ответов, задания - разноуровневые. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 13 По теме «Наука» Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Развитие умения извлекать из оригинальных источников знания по изучаемой проблеме 2. Формирование умений и навыков при работе с книгой. 3. Воспитание самоконтроля.
НАУКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО А.Львов Наука и ее применение радикально меняют судьбы людей и структуру общества. В развитом обществе доля времени, которую люди вынуждены тратить на удовлетворение своих материальных потребностей, значительно уменьшилась и продолжает уменьшаться. Взамен этого человек может посвящать больше времени своим личным интересам. /…/ Если ученые играют значительную роль в делах человеческих, то не только потому, что наука изменяла и продолжает изменять судьбу людей. Она глубоко модифицировала представления людей об обществе и о мире. А это произошло потому, что ученые внедрили метод логического рассуждения, порою так жестоко недостающий другим людям. Это также и потому, что ученые, обладающие независимым умом, успешно борются с догматизмом, не признавая авторитетов, каковы бы они ни были. /…/ Итак, наука – это совокупность эволюционирующих доктрин, постоянно подвергаемая критическому анализу и обязанная интегрировать новые факты ежедневно. Наука непрерывно обновляется, и ученые независимо от того, в какой стране они работают прекрасно знают, что истинно на данном этапе. Принятие той или другой доктрины возникает в результате свободного столкновения идей, суждения независимых умов, основанного не знании существующих в данный момент фактов и руководствующегося критериями научного мышления. Универсальное мнение – это сумма индивидуальных суждений. /…/ Если мы хотим расширить дискуссию, нам следует попытаться обобщить выводы, извлеченные из истории с генетикой. Это история показывает, что вмешательство ненаучных организаций в науку может привести к катастрофе. Однако наука – лишь частный вид творчества, и мы вправе спросить себя, не представляет ли равной опасности вмешательство некомпетентных лиц в другие сферы творческой деятельности. Ведь совершенно очевидно, что власти не обладают необходимыми знаниями в области литературы, поэзии, живописи или музыки. /…/ История генетики, судьба художников импрессионистов в советских музеях показательны. Если речь идет об ушедшем творце, можно верить, что время сделало свое дело. Совсем иное, если человек находится в расцвете творческих сил. Очень легко убить в нем способность к творчеству, как были убиты генетики. Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы. Всякая сильная власть стремится ограничить свободу и подчинить независимые умы, И поэтому авторитеты и догматизм опасны. И те, кто лишен сомнений, и те, кто отвергает истинно свободную дискуссию, представляют постоянную угрозу для художественного, интеллектуального и научного развития своей страны и всего человечества. (Львов А. Наука и человечество. В кн.наука и человечество. М., 1991. С.25–29.) Вопросы и задания: 1. В чем, по мнению автора, проявляется радикальное влияние применения науки на судьбы людей и структуру общества? 2. Что такое, по мнению автора, наука? Приведите цитату из текста. 3. Почему, по мнению автора, наука модифицировала представления людей об обществе и о мире? 4. Автор утверждает: «Научная культура, научная мысль, генерирующие исследования, должны развиваться в обстановке либерализма и свободы». Приведите:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 14 по теме: Наука и образование в современном мире. Время выполнения: 1ч. Цель: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
Задание 1: Заполните таблицу используя материалы учебника
Задание 2: Составьте схему «Учреждения образования РФ», используя следующие понятия: - дошкольное; - учреждение "Школа - детский сад"; - дошкольное образовательное учреждение; - общеобразовательные; - общеобразовательная школа-интернат с первоначальной подготовкой; - начального общего; - основного общего; - кадетская школа; - среднего (полного) общего образования; - общеобразовательная школа-интернат; - вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение; - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; - адъюнктура; - учреждения НПО и СПО; - аспирантура; - высшее учебное заведение; - специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - бакалавриат; - образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; - докторантура; - образовательное учреждение дополнительного образования детей; - санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей; - специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; - магистратура.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 15
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.120 (0.012 с.) |