Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «Общество и природа»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Время выполнения: 1ч. Цель: 4. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. 5. Формирование умений и навыков при работе с книгой. 6. Развитие мышления, воспитание культуры умственного труда. Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.
«Общество и природа»
объектом познания. Природа является ______________ условием существования людей. Общество, в свою очередь, — это обособившаяся от природы ______ _______. Общество как система сосуществует с природой, использует природные факторы, ресурсы и условия, изменяет их в соответствии со своими _________. Общественная жизнь — это исторический результат складывающихся между людьми отношений в результате длительного пути ______ ________. При этом общество характеризуется специфической системной организацией, отличающей его от других природных образований. Общественная жизнь включает в себя: · ___________ сферу — преобразование материалов природы, которое осуществляется в конкретно-исторических формах трудовой деятельности; · ____________ сферу — осознание этого процесса преобразования. Обе эти стороны находятся в неразрывном единстве. Это единство обеспечивает не только жизнедеятельность и функционирование общества, но и его саморазвитие. Любое природное биологическое образование стремится к совершенствованию форм жизнедеятельности. Эта же тенденция присуща и обществу, но только в обществе это становится не природным инстинктом, а сознательной ________. Характеризуя общество как обособленную от природы часть мира, важно осознавать, что суть обособленности общества от природы состоит в следующем: 1. В центре общественного развития стоит ______________, обладающий сознанием и волей. Природа существует и развивается по своим собственным, не зависящим от человека и общества законам. 2. Общество подчиняется как общим с природой законам, так и своим собственным, которые зависят от сознания и воли людей. 3. Общество — структурно-организованная ________. В нем присутствуют различные формы общественных отношений, развита социальная структура, налажено материальное и духовное производство, действуют социальные и политические организации и институты. 4. Общество выступает в качестве творца, преобразователя и создателя культуры. Однако, говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. Общество как социальный организм взаимодействует с окружающей его средой так же, как и любой другой. Основой этого взаимодействия является обмен веществ с природной средой, потребление природных продуктов, воздействие на природу. Природа оказывает влияние и воздействует на ____________. Природа создает благоприятные или неблагоприятные __________ для его развития. Так, великие цивилизации древности (Вавилон, Египет, Индия, Китай) возникали в устьях рек или в плодоносных долинах. _____________ природные условия давали толчок бурному развитию той или иной цивилизации. Ландшафтные и климатические условия способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей. В то же время, природная среда и природные катаклизмы могли не только тормозить развитие общества, но и стать причиной его ___________. Цунами, землетрясения, извержение вулканов, наводнения приводили в древности к исчезновению с лица земли целых племен и народов. Общество неотделимо от природы. Человек, а значит и общество, вышли из природы, они ее продолжение, ее часть. Но это часть особенная, она представляет собой вторую, искусственно созданную природу. Природа была и остается тем фундаментом, на котором основывается общество. Пропущенные слова: Окружает, эволюции природы, породило, потребностями, целью, человек, общество, условия, гибели, сущее, духовную, благоприятные, естественным, часть мира, материальную, система САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА № 9
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.165 (0.009 с.) |