По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры.



Время выполнения: 1ч.

Цель:

1. Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с книгой.

2. Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3. Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Работа может быть представлена либо в рабочей тетради, либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4.

Критерии оценивания:

Задания №1 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1+2 - оценивается оценкой 4;

Задание №1+2+3 – оценивается оценкой 5.

9, 10

Внимательно прочитайте представленный текст, после прочтения ответьте на вопросы в рабочей тетради.

 

Задание 1: Заполните таблицу

Типы мировоззрения Характерные черты
Обыденное  
Мифологическое  
Религиозное  
Философское  
Научное  

 

Задание 2: Составьте схему, используя следующие понятия:

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».

 

Задание 3: На основании материала учебника[1] дайте определение терминам:

- Церковь -

- Культ -

- Религия -

- Вера -

- Секта -

- Тотемизм -

- Магия -

- Фетишизм –

- Анимизм –

- Язычество-

 


УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Закончилась работа над заданиями первой части Учебно-методического пособия по обществознанию для самостоятельной внеаудиторной работы.

Надеемся, что с помощью данного пособия вы смогли самостоятельно освоить некоторые теоретические аспекты дисциплины «Обществознания», закрепить уже имеющиеся знания, расширить кругозор, а также сформировать навык применения полученных знаний в собственной речевой практике, повысить уровень культуры.

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание [Текст]: учебник / В. С. Боровик, С. С. Боровик. – Москва: Дрофа, 2004. – 386с.

2. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2005. – 368с. – (Серия «СПО»).

3. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл. [Текст]: учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.

4. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

5. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст]: учебник для СПО / А. И. Кравченко. – Москва: Академия, 2000 г. – 240с. – (Серия «СПО»).

6. Кишенкова, О.В. Лискова, Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля [Текст] / О. В. Кишенкова, Т. Е. Лискова. – Москва: Академия, 2006. – 232с.

7. Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. [Текст] / О. В. Кишенкова.– Москва : Дрофа, 2005. – 112с.

10. Практикум по обществознанию [Текст]: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2005. -173с.

12. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание [Текст] – М., 2008–2014.

13. Человек и общество [Текст]: учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006 г. – 36 с.

14. Школьный словарь по обществоведению [Текст]: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М. : Академия, 2002. – 214 с.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. ЕГЭ 2015 по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ege.yandex.ru/social/ свободный. – Загл. с экрана.

2. Образовательный портал Учись, учись [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/testing/8/ – Загл. с экрана

3. Уроки по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/ – Загл. с экрана.

4. Лекции по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tube.sfu-kras.ru/video/1602 – Загл. с экрана.

5. Фильмы по обществознанию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lisonka.ucoz.ru/dir/videouroki_audiolekcii_i_uchebnye_filmy_po_istorii/19 – Загл. с экрана.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

 

1. Баранов, П.А. и др. Обществознание. Полный курс [Текст] / П. А. Баранов. – М.: Колос, 2010.- 271 с.

2. Бахтина, Л.Н. Кузьмич, И.П. Лариохина, Н.М. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык [Текст] / Л. Н. Бахтина и др.- М.: Изд-во МГУ, 1988. – 314 с.

3. Борикова, Л.В. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова.- М.: Издат. Центр "Академия", 2000. – 243 с.

4. Введенская Л.А. , Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика [Текст]/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 197 с.

5. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности [Текст] / Т. Г. Галактионова. - СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 1999. – 254 с.

6. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы [Текст]: учебное пособие / А. К. Демилова. - М.: Рус. яз., 1991.- 343 с.

7. «Единый государственный экзамен 2004—2005: Обществознание: Репетитор [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, М. Ю. Брандт, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, О. А. Котова, Т. Е. Лискова.— М.: Просвещение, Эксмо, 2005. – 276 с.

8. «Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др.— М.: Просвещение, 2006. См. главу IV «Учимся писать эссе».

9. «ЕГЭ 2010. Обществознание. Репетитор [Текст]— М.: Просвещение, «Эксмо», 2010. – 187 с.

10. Кишенкова, О. В. Обществознание: Руководство для подготовки к экзаменам. [Текст] / О. В. Кишенкова. - М.: Издательство АСТ, 2004.- 142 с.

11. Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации [Текст] : учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2002.-288с.

12. Мамина, О.Н. Эссе по обществознанию [Текст] / О. Н. Мамина. – М., Просвещение, 2009. – 147 с.

13. Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения [Текст] / О. Д. Митрофанова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1985.- 294 с.

14. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь[Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - М., 2002.

15. Сенкевич, М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений [Текст] / М. П. Сенкевич.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. Шк, 1984. – 274 с.


 

 

http://www.edu54.ru/node/28046

http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=214615.htm

http://forum.postupim.ru/forum/29-1560-2

http://www.studzona.com/referats/view/46561

http://gramesn.pp.ru/education/k-12/articles/2999.html

http://egekurs.narod.ru/index4.1.html

http://festival.1september.ru/articles/566274/

http://www.openclass.ru/dig-resource/48110

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=638D52139A7D4F28A3870B8015323989

http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-6667

http://piorme.narod.ru/present/esse.ppt

http://www.school56-kgn.ru/index00043.html

http://4ege.ru/obshestvoznanie/750-rekomendacii-napisaniya-yesse-po-obshhestvoznaniyu.html

http://2berega.spb.ru/user/GrubskayaAnna/file/131290/

http://iem.adm.nov.ru/metod_view.php?what=novped/3.inc

http://vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc

http://edu.tomsk.ru/teacher_help/obsh/esse.doc

http://www.history.lact.ru/e/324539-kak-pravilno-napisat-esse-po-obschestvoznan

http://referats.allbest.ru/psychology/15586.html

http://www.emgli.ru/blog/2009-12-17-5

http://mircrosswordov.narod.ru/history.html

 


Приложения

Приложение 1

Образец оформления конспекта

 

КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы учебника, статьи и пр.)

 

«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, группа

 

 

Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания

 

План (схема простого плана):

 

1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):

 

1. ________________________;

1.1_______________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. ______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.

 

(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

Приложение 2

Образец оформления эссе

ЭССЕ

 

Выполнил Ф.И.О. студента, группа

 

Тема эссе:

Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

• Почему выбрали эту тему?

• В чем состоит актуальность выбранной темы?

• Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений вам известны в рамках данной темы?

• В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

• Конкретная задача в рамках темы, на решение которой
направлено эссе?

Содержание эссе:

• Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Актуальные вопросы, задачи.

• Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

• Плюсы и минусы.

• Изложение собственного подхода / идеи.

• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

• Практические рекомендации.

• Перспективы использования данного подхода / его разработки

• Плюсы и минусы предложенной идеи.

• Другое.


Приложение 3

Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)

 

Опорный конспект темы

"_____________________________"

 

выполнил Ф.И.О. студента группа

 


Приложение 4

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.013 с.)