![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Обеспечение информационной безопасностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационная безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности в целом. В Российской Федерации действует Федеральный закон от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2005г Проект нового закона в 2010г.), определивший безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В структуре информационного права проблема обеспечения информационной безопасности является одним из институтов. Суть этого института информационного права состоит в осуществлении правовых, организационных, технических мер, обеспечивающих безопасное состояние всех составляющих информационно-коммуникационного комплекса государства, отдельных организаций и каждого человека. Доктрина информационной безопасности, утвержденная 9 сентября 2000 г., комплексно охватывает все направления обеспечения информационной безопасности. Основная идея российской доктрины информационной безопасности заключается в обеспечении баланса интересов общества, государства и человека в информационной сфере. Учитывая, что информационная безопасность является частью национальной (общегосударственной) безопасности Российской Федерации, можно сказать, что речь идет не только об обеспечении безопасности в самой информационной сфере и среде, но и об информационной составляющей в каждом из направлений национальной безопасности: политической, экономической, экологической, внутриполитической, международной, пограничной, военной и т.д. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, принятая 10 января 2000 г., дает основания для рассмотрения информационных ресурсов в качестве стратегического ресурса любого направления деятельности государства, его структур. Опыт развития и использования всех составляющих информационно-коммуникационных технологий показывает, что это социальный ресурс общественного развития для каждой страны и для мира в целом, и он должен находиться в безопасном для общества и человека состоянии. Таким образом, под информационной безопасностью понимается состояние всех компонентов информационно-коммуникационных технологий — информационных ресурсов, технологий и коммуникаций — позволяющее осуществлять их формирование и использование в интересах общества, государства и человека при минимизации отрицательных последствий для создателей, держателей и пользователей этих ресурсов, возникающих под влиянием внутренних и внешних угроз.
Обеспечение безопасности в информационной сфере Понимание значения обеспечения безопасности В информационной сфере
Понимание значения обеспечения информационной безопасности фактически сложилось исторически и в каждый данный момент жизни общества принимает определенные организационные и правовые формы. До легализации информационного права как отрасли права эта проблема получала отражение в институте государственной тайны, а также в институтах других тайн. Центром внимания при этом становилась проблема сохранения определенной информации в режиме ограниченного доступа и создании определенных средств защиты в этих целях субъектом, который располагал такой информацией. В правовом аспекте эти проблемы частично рассматривались в административном и уголовном законодательстве. К настоящему времени институт обеспечения информационной безопасности выделяется как самостоятельный правовой институт в информационных дисциплинах. В Российской Федерации созданы и работают десятки кафедр информационной безопасности. Центральным учебным заведением подготовки кадров в этой области является Московский инженерно-физический институт (МИФИ), в структуре дисциплин которого находится и проблема правового обеспечения информационной безопасности. В настоящее время проблема обеспечения информационной безопасности тесно связана с другими институтами информационного права. Деятельность по обеспечению информационной безопасности (ОБИ) реализуется в процессе установления правового режима информационных ресурсов и информационных технологий, структуризации видов сетей связи; обеспечения правовых режимов отдельных видов информации; обеспечения ответственности за нарушения правил соблюдения информационной безопасности. Содержание деятельности по обеспечению информационной безопасности
Деятельность по обеспечению информационной безопасности осуществляется всеми субъектами, в той или иной мере участвующими в отношениях по поводу создания, формирования, использования информационных ресурсов, информационных технологий, создания и использования любых средств связи. При этом реализуются общие принципы и требования к обеспечению безопасности: защищая свой интерес и добиваясь его реализации, действуй так, чтобы не навредить другому, не нарушить безопасность государства и общества в целом. Наряду с общими требованиями к соблюдению правил безопасности в информационной сфере, реализуемыми всеми участниками информационных процессов, существуют субъекты и структуры, которые осуществляют обеспечение информационной безопасности в порядке своей профессиональной деятельности. На уровне федеральных государственных структур такая деятельность осуществляется Государственной технической комиссией при Президенте РФ, структурами Совета Безопасности РФ; Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, федеральной службой охраны и другими органами федеральной исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов РФ. Под деятельностью обеспечения информационной безопасности понимается такая деятельность, результатом которой является постоянно действующий комплекс правовых, организационных, технологических и технических условий безопасного функционирования всех средств информационного обеспечения и взаимодействия информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых корпоративных и частных структур, а также реализация информационных прав граждан в информационном пространстве Российской Федерации и глобальных информационных сетях, включая Интернет. Безопасность и соблюдение правового режима Важно знать, от каких рисков или угроз, которые реализуются в определенных правонарушениях, должна осуществляться защита, кто и каким образом может предотвратить такие правонарушения. Для этого необходимо определить содержание понятия «обеспечение информационной безопасности». Очень часто специалисты останавливаются на кратком определении содержания этих действий, понимая их как «защиту информации». Но сводится ли только к защите весь комплекс работ по обеспечению информационной безопасности? Различия в терминологии в данном случае позволяют приблизиться к ответу. Так, в английском языке существуют разные термины для обозначения действий по защите: «defens» и «protection», а для обозначения понятия безопасность употребляется термин «security». И это не случайно. Защита представляет собой одну из важнейших форм обеспечения безопасности, но не единственную. Выработка политики информатизации в целом, политики развития законодательства в этой области только и возможна, и будет успешной, если при этом правильно определить ту часть деятельности, которая обозначена «обеспечение информационной безопасности». Именно здесь обнаруживаются в своем разнообразии болевые точки процесса возникновения и проявления угроз безопасности, которые требуют правового воздействия в форме профилактики, предупреждения, пресечения и других форм реагирования на конфликтность и сложность жизненного цикла информации, информационных технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.55.243 (0.012 с.) |