Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушение прав авторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Присвоение авторства, принуждение к соавторству, незаконное разглашение сведений об объекте промышленной собственности влекут за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Это закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Законом запрещается (ст. 10): · незаконное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирования формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; · получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца; · введение в заблуждение потребителей, причинение вреда или возможность этого путем распространения ложной информации. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров" (Федерального закона от 11.12.2002 этот документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ) Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков (ТЗ), знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован. В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение значок «®», буквенные сочетания «ТМ» (сокращение от trademark), «SM» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак», «Marque deposee», «Marca registrada». Маркировка «®» (Registered) согласно мировой практике может быть использованна только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака. Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской Конвенции. Обозначение Trade mark ™, «TM» или «™», не регулируемое законодательством в России, в зарубежных странах обычно обозначает, что заявка на товарный знак уже подана и при использовании этого наименования после регистрации товарного знака можно получить претензию правообладателя. Маркировка «TM» согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию. Правовая охрана ТЗ предоставляется на основе его государственной регистрации и действует в течение 10 лет. Срок действия ТЗ может быть продлен каждый раз на 10 лет. ТЗ может быть выполнен в любом цвете или цветном изображении. Не допускается регистрация ТЗ: · cостоящих только из обозначений; · не обладающих различительной способностью; · представляющих собой государственные гербы и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные клейма, печати, награды и др. знаки отличия. Такие обозначения могут быть включены в ТЗ как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца. Наименование мест происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара. Правовая охрана наименования мест происхождения товара предоставляется на основе его регистрации и действует бессрочно. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, находящемуся в том же географическом районе и производящему товар с теми же свойствами. Заявка на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара подается в Патентное ведомство. Свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара действует в течении 10 лет и продлевается каждый раз на 10 лет. Закон РФ "О коммерческой тайне" принят 2004г. (ред. 2007г.) часть статей утратили силу с 1 января 2008 г. в связи с принятием в 2006 г. ГК РФ Коммерческая тайна - не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. К информации, составляющей КТ, относят сведения, которые называют "ноу-хау". Ноу-хау - не являющиеся общеизвестными и практически применяемые в производственной и хозяйственной деятельности: различного рода технические знания и опыт, включая методы, способы и навыки; разработки и использования технологических процессов; методы и способы лечения и т.п. В законе о коммерческой тайне объект коммерческой тайны определен как научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе, составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. В связи с принятием в конце 2006 г. части четвертой Гражданского кодекса РФ были внесены изменения и дополнения в ряд федеральных законов. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» в Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3283; 2006, № 6, ст. 636) внесены изменения, имеющие принципиальный, если не революционный, по своим последствиям характер после вступления этого закона в силу с 1 января 2008 г. Во-первых, сфера отношений, регулируемых данным законом, существенно сокращается. Если раньше закон регулировал отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, ее передачей и охраной конфиденциальности, то с 1 января 2008 г. предметом данного закона являются отношения, связанные только с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении секретов производства (ноу-хау). В связи с принятием части четвертой ГК РФ снят спор специалистов относительно правовой природы ноу-хау. Не всякая коммерческая информация является объектом прав интеллектуальной собственности. Таким объектом может быть ноу-хау, и это отражено в новой части ГК РФ. В ст. 1465 «Секрет производства (ноу-хау)» установлено следующее: «Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим «коммерческой тайны». А в соответствии со ст.1466 исключительное право на секрет производства, принадлежащее обладателю, означает исключительное право использования его в соответствии со ст.1229 ГК РФ любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом. В то же время предлагается действующую норму о понятии «режим коммерческой тайны» признать утратившей силу, под коммерческой тайной понимать режим конфиденциальности информации (сегодня — конфиденциальность информации). Закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности и предупреждением недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. К коммерческой тайне относится информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны (ст. 3). Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну (ст. 5): · учредительные документах юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; · документы, дающие право на осуществление предпринимательской деятельности; · о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов; · о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической обстановке и других факторах; · о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест; · о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; · о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений; · об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности; · о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации; · о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица; · недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по требованию органа государственной власти предоставляет ее на безвозмездной основе (ст. 6). Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами. Организационные меры по охране конфиденциальности информации, должны включать (ст. 10): · определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; · ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; · учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; · регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; · нанесение на документы, содержащие коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства). Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений (ст. 11). Работодатель обязан: · ознакомить под расписку работника с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну; · ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение; · создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны; Доступ работника к информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется с его согласия, если это не предусмотрено его трудовыми обязанностями. Причиненные ущерб не возмещается работником или прекратившим трудовые отношения лицом, если разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, явилось следствием непреодолимой силы, крайней необходимости или неисполнения работодателем обязанности по обеспечению режима коммерческой тайны. Работник обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, после прекращения трудового договора в течение срока, предусмотренного соглашением между работником и работодателем, заключенным в период срока действия трудового договора, или в течение трех лет после прекращения трудового договора, если указанное соглашение не заключалось (ст. 11). В случае нарушения конфиденциальности информации должностными лицами органов государственной власти эти лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение настоящего закона (ст. 14). Нарушение закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, несут гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное использование этой информации их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей. В отличие от материальных вещей, интеллектуальная собственность имеет не только реальную стоимость, в которую входят затраты на получение информации и ее защиту, но и потенциальную стоимость (возможная прибыль при ее реализации). В настоящее время в РФ приняты следующие законодательные акты, защищающие права граждан и юридических лиц на результаты своей интеллектуальной деятельности. 1. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах", от 9.07.93 г. № 5351-1. (Редакция от 20.07.04г. №72). 2. Закон РФ "Патентный закон РФ", от 23.09.92 г. № 3519-1. 3. Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", от 23.09.92 г. № 3523-1. 4. Закон РФ "О правовой охране топологий интегральных микросхем", от 23.09.92 г. № 3526-1 5. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", от 23.09.92 г. № 3520-1. 6. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", от 22.03.91 г. № 948-1. (Редакция от 9.10.02г №122-ФЗ). 7. Закон РФ "О коммерческой тайне", от 29.07.2004г. №98-ФЗ. 8. Гражданский кодекс РФ, ч.1, 2. 9. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96г. Действует также ряд международных конвенций и соглашений, связанных с охраной интеллектуальной собственности: 1. Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. (редакция от 2 октября 1979 г.), заключенная в Париже. 2. Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г., заключенная в Берне (последняя редакция 1971 г.). 3. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве от 6 октября 1952 г., заключенная в Женеве. 4. Конвенция по охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения фонограмм от 29 октября 1971 г., заключенная в Женеве. 5. Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности от 14 июля 1967 г. (редакция 2 октября 1979 г.), заключенная в Стокгольме. 6. Конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков от 14 апреля 1891 г. (редакция от 2 октября 1979 г.), заключенная в Мадриде. 7. Гаагское соглашение по международному депонированию промышленных образцов от 28 ноября 1960 г. (редакция от 2 октября 1979г.). В связи с перечисленными выше международными соглашениями были созданы организации и союзы по охране ИС: · Международное бюро по интеллектуальной собственности; · Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС); · Международный союз по охране промышленной собственности (Парижский Союз), образованный Парижской конвенцией по охране промышленной собственности; · Международный союз (Бернский Союз), образованный Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений. Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию "интеллектуальная собственность". 2. Какие существуют правовые формы защиты интеллектуальной собственности? 3. Назовите правовую базу защиты интеллектуальной собственности в РФ. 4. Как выглядит знак охраны авторского права и смежных прав"? 5. Назовите срок действия исключительных прав для авторского и патентного права? 6. Какие действия являются нарушением авторского и патентного права? 7. Какие сведения не могут составлять коммерческую тайну? 8. Какие реквизиты необходимо нанести на документы, содержащие коммерческую тайну? 9. Назовите организационные меры, принимаемые работодателем по охране конфиденциальности информации. VI. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Формирование единого информационного пространства требует решения проблем связи и телекоммуникации. Отношения по поводу развития средств связи регулируются федеральными законами «О связи» (принят 7 июля 2003г. №126-Ф3), «О федеральной фельдъегерской связи» (принят 17 декабря 1994г. №67-Ф3), «О почтовой связи» (принят 9 августа 1995 г. №129-Ф3). Важнейший закон в этой области — Федеральный закон «О связи», Он устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией Российской Федерации (федеральная связь, далее — связь), определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в ней или пользующихся услугами связи. К федеральной связи относятся все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории Российской Федерации (за исключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи).
Рис. 8 Структура Федерального закона «О связи» Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи. Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации. Ответственность за общее регулирование связи в стране несут Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти в области связи. Важнейшим направлением работ в области связи является развитие сетей связи, т.е. технологических систем, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания. Сюда относятся следующие сети связи: сети связи общего пользования, ведомственные сети связи, выделенные сети связи, сети связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Почтовая связь, находящаяся под юрисдикцией Российской Федерации, представляет собой единую технологическую сеть учреждений и транспортных средств, обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений, перевод денежных средств, а также организующих на договорной основе экспедирование, доставку и распространение периодической печати, доставку пенсий, пособий и других выплат целевого назначения. Закон гарантирует свободу почтовых отправлений и транзита почты на всей территории страны. Управление деятельностью в области связи осуществляется в соответствии с рассматриваемым законом федеральными органами исполнительной власти в области связи, объединенными в единую систему, в установленном порядке. В пределах своих полномочий эти органы несут ответственность за состояние и развитие всех видов связи. Средства связи, в том числе используемые для целей телерадиовещания, и иные технические средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством РФ. Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с законом. Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям. На территории Российской Федерации предприятия связи создаются и функционируют на основе единства экономического пространства, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции. Сети и средства связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов федерации, муниципальной собственности, а также собственности физических и юридических лиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации и иностранных граждан. Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться государством. При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы архитектуры и градостроительства и проектные организации обязаны предусматривать в соответствии с нормативами строительство зданий для размещения предприятий связи. Средства, сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой Государства. Порядок охраны средств, сооружений связи и радиочастотного спектра устанавливается Правительством РФ. Физические и юридические лица, допустившие повреждения средств, сооружений связи, несанкционированное подключение к сетям и средствам связи, нарушение установленного порядка изготовления, приобретения, ввоза, использования и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использования частот для работы радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств, а также создающие ненормированные помехи теле- и радиоприему, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. Все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи. Никакому пользователю не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования. Операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, условиям договора на предоставление услуг связи. Владельцы сетей и средств связи должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и стихийных бедствиях. Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, охраняется Конституцией РФ. Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Должностные и иные лица, работники связи, допустившие нарушения указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. В случае утраты или повреждения почтового отправления с объявленной ценностью оператор связи возмещает отправителю ущерб в соответствии с действующим законодательством. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, допустившие в ходе осуществления деятельности в области связи нарушения закона связи, других федеральных законов, а также иных правовых актов несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг или выполнении работ в области связи пользователь вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещения ущерба. Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи между предприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи, разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ. Международное сотрудничество в области связи осуществляется на основе международных договоров и соглашений Российской Федерации. Учитывая развитие в России работ по созданию информационной инфраструктуры и систем телекоммуникации с выходом на трансграничные информационные сети, рассматривается вопрос о подготовке Федерального закона «О федеральных сетях телекоммуникации в Российской Федерации»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.01 с.) |