Московская математическая олимпиада школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московская математическая олимпиада школьников



http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

http://www.reshebnik.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

 

Мировая художественная культура

Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала

http://artclassic.edu.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru

Портал «Архитектура России»

http://www.archi.ru

Портал «Культура России»

http://www.russianculture.ru

Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

Antiqua — энциклопедия древнегреческой и римской мифологии

http://www.greekroman.ru

Archi-tec.ru — история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

ARTYX.ru: Всеобщая история искусств

http://www.artyx.ru

Belcanto.Ru — в мире оперы

http://www.belcanto.ru

Classic-Music.ru — классическая музыка

http://www.classic-music.ru

World Art — мировое искусство

http://www.world-art.ru

Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению

http://e-project.redu.ru/mos/

Виртуальная картинная галерея Александра Петрова

http://petrov-gallery.narod.ru

Виртуальный каталог икон

http://www.wco.ru/icons/

Виртуальный музей живописи

http://www.museum-online.ru

Виртуальный музей Лувр

http://louvre.historic.ru

Государственная Третьяковская галерея

http://www.tretyakov.ru

Государственный Русский музей

http://www.rusmuseum.ru

Государственный Эрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org

Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК

http://www.mhk.spb.ru

Замки Европы

http://www.castles.narod.ru

Импрессионизм

http://www.impressionism.ru

История изобразительного искусства

http://www.arthistory.ru/

Московский Кремль: виртуальная экскурсия

http://www.moscowkremlin.ru

Музеи Московского Кремля

http://www.kremlin.museum.ru

Народы и религии мира

http://www.cbook.ru/peoples/

Репин Илья Ефимович

http://www.ilyarepin.org.ru

Российская история в зеркале изобразительного искусства

http://www.sgu.ru/rus_hist/

Современная мировая живопись

http://www.wm-painting.ru

Энциклопедия Санкт-Петербурга

http://www.encspb.ru

 

Обществознание. Экономика. Право

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

http://www.gks.ru

Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

http://economicus.ru

50 лекций по микроэкономике

http://50.economicus.ru

Виртуальная экономическая библиотека

http://econom.nsc.ru/jep/

Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал

http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/

Галерея экономистов

http://gallery.economicus.ru

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

http://www.economics.ru

Информационно-аналитический портал «Наследие»

http://www.nasledie.ru

Инфотека «Основы экономики»

http://infoteka.economicus.ru

Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

http://www.aup.ru/books/

Макроэкономика

http://hsemacro.narod.ru

Московская школа прав человека

http://www.mshr-ngo.ru

Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова

http://danur-w.narod.ru

Организация Объединенных Наций

http://www.un.org/russian/

Основы экономики: вводный курс

http://be.economicus.ru

Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

http://www.opec.ru

Открытые курсы бизнеса и экономики

http://www.college.ru/economics/

Права человека в России

http://www.hro.org

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России

http://www.ifap.ru

Социальные и экономические права в России

http://www.seprava.ru

Соционет: информационное пространство по общественным наукам

http://socionet.ru

СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ

http://www.smi.ru

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт

http://ombudsman.gov.ru

Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга

http://afromberg.narod.ru

Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю

http://www.cebe.sib.ru

Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети

http://www.websib.ru/noos/economy/

Энциклопедия маркетинга

http://www.marketing.spb.ru

 

Русский язык

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

Имена.org — популярно об именах и фамилиях

http://www.imena.org

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://www.mapryal.org

Мир слова русского

http://www.rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

http://rusgram.narod.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник

http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Свиток — История письменности на Руси

http://www.ivki.ru/svitok/

Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

http://slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://likbez.spb.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning-russian.gramota.ru

 

Физика

Физика в Открытом колледже

http://www.physics.ru

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

Краткий справочник по физике

http://www.physics.vir.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

http://www.physics-regelman.com

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

http://www.phys.spb.ru

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

Теория относительности: интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

Физика в Интернете: журнал-дайджест

http://fim.samara.ws

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

http://www.physica.ru

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Эрудит: биографии ученых и изобретателей

http://erudite.nm.ru

Ядерная физика в Интернете

http://nuclphys.sinp.msu.ru

 

Химия

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://www.alhimik.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже

http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии

http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой

http://www.104.webstolica.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

http://experiment.edu.ru

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru

Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru

Электронная библиотека по химии и технике

http://rushim.ru/books/books.htm

 

12. Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет

 

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Не случайно их своевременное и корректное использование всеми специалистами, работающими в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.

Настоящий каталог, ориентированный на общее образование, содержит ссылки на основные ресурсы сети Интернет, разработанные специально для системы образования. Использование каталога позволит администрациям школ, учителям, ученикам и их родителям получить первоначальное представление о видах информационных ресурсов, имеющихся в Сети и нацеленных на использование в школах. Для многих ресурсы, представленные в каталоге, могут оказаться первыми ресурсами, полученными из сети Интернет и примененными в образовательной деятельности.

Все образовательные ресурсы, собранные в каталоге, опубликованы на русском языке в российском сегменте сети Интернет. Для удобства использования проведена многоуровневая классификация ресурсов по видам и назначению. К каждому разделу и подразделу каталога дана краткая аннотация, освещающая содержание перечисляемых ресурсов и информирующая о том, кому ресурсы адресованы. Это должно упростить и существенно ускорить поиск нужного образовательного ресурса.

Настоящий каталог и систематизированные в нем ресурсы сети Интернет предназначены для использования в системе общего образования в следующих целях:

· оперативное обеспечение педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

· организация различных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;

· применение современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;

· объективное измерение, оценка и прогноз результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;

· управление учебной деятельностью учащегося, адекватное его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям мотивации к учению;

· создание условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;

· постоянное и оперативное общение педагогов, обучаемых и родителей, нацеленное на повышение эффективности обучения;

· организация эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.

Кроме того, использование каталога позволит специалистам определить потребности системы образования в информационных ресурсах по отдельным тематическим направлениям; предоставить органам управления образованием, педагогам, обучаемым и родителям дополнительные возможности по выбору наиболее качественных и педагогически эффективных средств обучения и информационного сопровождения учебного процесса.

В издании собраны ссылки на образовательные ресурсы разных типов. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые, в свою очередь, представляют собой каталоги ресурсов; сервисные и инструментальные компьютерные программные средства; электронное представление бумажных изданий; электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения; ресурсы, содержащие новостную информацию, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Наибольшее количество ресурсов, вошедших практически во все разделы и подразделы настоящего каталога, ориентировано на использование учителями и школьниками в ходе учебного процесса, в том числе в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Определенная часть образовательных ресурсов предназначена для применения во внеучебной и внеурочной работе школьников, углубления знаний и самостоятельного изучения (школьниками и абитуриентами). Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности. Как правило, тип образовательного ресурса отражен в его названии, а также в заголовке раздела (подраздела) и тексте аннотации.

Ресурсы, собранные в каталоге, прошли предварительный отбор. Все они доступны в сети Интернет довольно давно и надежно функционируют; накоплен положительный опыт их применения в системе общего образования. Для доступа к ресурсам и их использования не требуется каких-либо специальных аппаратных или программных средств, за исключением стандартных обозревателей (браузеров, навигаторов), которыми традиционно пользуются все работающие с большинством ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Для работы с любым ресурсом каталога достаточно указать в специальной строке обозревателя на компьютере, имеющем доступ к сети Интернет, адрес ресурса в том виде, в каком он приводится в тексте каталога. Никаких дополнительных сведений для получения доступа к ресурсам не требуется. Работа с содержательным наполнением и подсистемами отдельных ресурсов осуществляется согласно правилам и соглашениям, принятым разработчиками ресурсов. Обычно такие правила приводятся в справочном разделе или документации, сопровождающих ресурс, которые также публикуются в сети Интернет вместе с ресурсом или являются частью его содержания.

Настоящий каталог адресован, в первую очередь, педагогам, с учетом интересов и профессиональных потребностей которых отобраны и классифицированы образовательные ресурсы. Вместе с тем собранные в каталоге ресурсы будут полезны для учащихся, абитуриентов, родителей, сотрудников администраций образовательных учреждений, а также для общественности.

Используя ресурсы каталога, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся; целенаправленно совершенствовать собственное педагогическое мастерство; иметь оперативный адресный доступ к интересующей их информации учебного, методического и организационного характера. Педагоги, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретут дополнительную возможность использовать фрагменты собранных в каталоге образовательных ресурсов, естественно, давая необходимые ссылки и соблюдая авторское право.

Для учащихся доступ к каталогу и образовательным ресурсам сети Интернет обеспечит основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учебы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками.

Абитуриенты найдут в приводимых ресурсах полезную для себя интернет-информацию — сведения об институтах, университетах и академиях, в том числе о сроках и условиях поступления; учебные и методические материалы, необходимые для подготовки к вступительным испытаниям.

Родители школьников и представители общественности, воспользовавшись систематизированными в каталоге интернет-ресурсами, смогут расширить свои знания о функционировании и развитии федеральной и региональных систем образования, ознакомиться с учебными планами, программами и рекомендациями педагогов, внести посильный вклад в повышение качества образования.

Администрация образовательных учреждений, используя предлагаемые ресурсы сети Интернет, сможет принимать эффективные управленческие решения на основе знания действующего законодательства и нормативных документов, объективно оценивать деятельность педагогов, оперативно взаимодействовать с коллегами, повысить общий уровень планирования и администрирования деятельности образовательного учреждения.

Бóльшая часть ресурсов каталога нацелена на повышение эффективности обучения школьников по 13 дисциплинам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Названия дисциплин использованы в качестве заголовков подразделов каталога, что сокращает время поиска интересующих пользователя учебных или методических ресурсов.

Основными дидактическими целями использования приводимых в каталоге образовательных ресурсов сети Интернет по отдельным дисциплинам являются сообщение сведений; формирование, совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков; повышение мотивации к учению; контроль усвоения; обобщение и другие цели. Использование таких ресурсов создает дополнительные возможности для восприятия, осмысления и фиксации знаний школьниками, развития у них творческого, теоретического, модульно-рефлексивного мышления, а также формирования операционального мышления, обеспечивающего выбор оптимальных решений.

Педагоги, использующие образовательные ресурсы сети Интернет, должны предварительно соотносить их с основными компонентами реализуемой методической системы обучения — ее целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Привлекаемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить ей, соответствовать ее компонентам.

Особое внимание следует уделить подбору и разработке методов обучения с использованием образовательных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

Во всех случаях применения образовательных ресурсов сети Интернет педагоги должны прежде всего решить задачу подбора нужной учебной информации из образовательных ресурсов и методики ее использования учащимися. Сам преподаватель может использовать содержательное наполнение таких ресурсов при подготовке конспектов уроков, заданий для самостоятельных и практических работ, тестовых и контрольных заданий, сценариев проведения внеурочных и внеучебных мероприятий.

Использование образовательных ресурсов, систематизированных в каталоге, дает возможность организовать деятельность обучаемых по поиску актуальной и достоверной информации, предоставляет в распоряжение учителей дополнительные методы их использования в процессе консультирования и в самостоятельной работе школьников.

При проведении занятий в малых группах рекомендуется реализация специальных методов обучения, ориентированных на привлечение ресурсов сети Интернет. Каждый учащийся может работать за компьютером индивидуально, а педагог будет лишь направлять действия школьников, не подавляя их взаимодействие с образовательным ресурсом. Такой подход позволяет придать общению обучаемых характер учебной взаимопомощи. Обращаясь к образовательным ресурсам и общаясь между собой, учащиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей.

Следует помнить, что несмотря на целесообразность использования школьниками перечисленных образовательных ресурсов, важнейшее значение для восприятия учебного материала имеет живая речь преподавателя, которую невозможно заменить какими-либо другими средствами и технологиями. Для достижения наиболее эффективного восприятия, учителю следует сочетать использование ресурсов с устной речью, которая должна строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения учащихся. Педагогам необходимо уделять внимание и тому, чтобы учащиеся правильно называли изучаемое, корректно излагали и комментировали содержание ресурсов сети Интернет.

Основным принципом построения настоящего каталога стало включение в него только качественных, педагогически эффективных образовательных ресурсов сети Интернет, отвечающих потребностям системы образования и однозначно позиционируемых в системе классификации, принятой для организации каталога. Мнение о качестве ресурсов было составлено на основании опыта педагогов, использующих такие ресурсы в своей профессиональной деятельности. Однако следует учитывать, что качество большинства приводимых ресурсов не подвергалось профессиональной экспертной оценке. Этот факт, а также постоянное обновление образовательных ресурсов в Сети обусловливают возможность появления в их содержании неточностей, противоречивой и недостоверной информации. В связи с этим следует вырабатывать у обучающихся критическое мышление, обеспечивающее адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.

Используя образовательные ресурсы Интернет, педагог должен продемонстрировать ученикам, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация, обратить их внимание на опасность информации рекламного характера, содержащей подчас умышленные искажения фактов, некорректное обращение с ними. Формированию у школьников критического мышления способствуют индивидуальные и проблемные методы обучения.

Необходимо также учитывать, что применение ресурсов сети Интернет требует одновременной работы сразу нескольких каналов восприятия — зрительного, слухового, тактильного. Это может привести к умственным и эмоциональным перегрузкам учеников. Очень часто они не могут самостоятельно справиться с переработкой больших объемов информации, опубликованной в Сети, испытывают трудности в нахождении необходимых ресурсов, попадают под влияние негативной информации. Настоящий каталог призван способствовать предотвращению возможных нежелательных последствий внедрения телекоммуникационных технологий в обучение школьников.

Предлагаемый каталог содержит далеко не все ресурсы Интернет, применение которых в отечественной системе образования представляется целесообразным. Он предназначен лишь для приобщения педагогов к работе с телекоммуникациями. Дальнейшее путешествие по образовательным ресурсам Сети возможно с помощью образовательных порталов, адреса которых приведены в настоящем издании.

В ближайшем будущем будет опубликована следующая, более обширная версия каталога. Все замечания, пожелания и предложения, адресованные авторскому коллективу, окажут большую помощь в дальнейшей работе над каталогом.

 

 

Отзывы и предложения по содержанию каталога можно присылать по адресу:

 

125009, Москва, ул.Тверская, д.11, ГНИИ ИТТ «Информика».

 

Электронный адрес: katalog@infomika.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.085 с.)