ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Поиск

МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально – педагогической деятельности

 

 

 

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»

 

Разработчик (и):

Глазкова О.А.. преподаватель музыки и методики преподавания музыки, ГБОУ СПО ЧПК

Рецензент:

 

Муниципальное зам. директор по УВР Троненко Елена Александровна

казенное

образовательное

учреждение СОШ

с.Новогромово

М.П.

Муниципальное учитель Мельникова Ольга Михайловна

бюджетное

образовательное

учреждение средняя

общеобразовательная школа №3,

г.Черемхово

 

 

М.П.

Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа

 

Протокол Научно-методического совета от «29» августа 2013 г. № 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02.  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
 
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4.1. Технологии, используемые на производственной практике 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике - 4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики - 4.4 Материально-техническое обеспечение практики.  
5. ПРИЛОЖЕНИЕ  

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Производственная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, предусмотрена ФГОС СПО.

Программа практики является составной частью профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС СПО 050146 Преподавание в начальных классах;
  2. Рабочим учебным планом по специальности 050146 Преподавание в начальных классах;
  3. Рабочей программой профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.6 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 2.7 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 2.8 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 2.9 Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
ПК 2.10 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт:

– анализа планов и организации внеурочной работы;

– определения целей и задач планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

– ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

 

 


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,

МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.

Таблица 1.

Междисциплинарный курс Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение МДК Самостоятельная работа обучающихся Практика
Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная нагрузка Учебная, для СПО Производственная по модулю
Всего часов в том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
02.01.                      
                       
Всего                      

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п Виды работ Количество часов
  Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении. 4 ч.
  Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе. 4 ч.
  Изучение планируемых видов деятельности обучающихся. 4 ч.
  Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся. 4 ч.
  Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении. 2 ч.
  Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе. 2 ч.
  Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников. 4 ч.
  Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы. 4 ч.
  Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация. 4 ч.
  Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности. 2ч.
  Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета. 2ч.
  Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе. 4 ч.
  Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы. 6 ч.
  Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы. 6 ч.
  Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия. 4 ч.
  Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами. 16 ч.
  Всего:  

 

Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки – защита портфолио

Содержание учебной практики

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля ФИО руководителя практики
ОК ПК
  ПМ02 МДК 02.01. Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Банк нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе. Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе.   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Анализ плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе. Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение планируемых видов деятельности обучающихся. Изучение планируемых видов деятельности обучающихся.   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный анализ видов деятельности обучающихся. Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.     Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный анализ форм организации внеурочной деятельности обучающихся. Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении. Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении.   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменное описание особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе. Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе.   ОК1 ОК2 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный анализ организации внеурочной работы в классе. Глазкова О.А.
Итого:          
    Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников. Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Результаты диагностики интересов младших школьников. Глазкова О.А.
Итого:          
    Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы.   Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы.     ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Результаты диагностики способностей обучающихся начальной школы. Глазкова О.А.
Итого:          
    Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация. Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся и ееинтерпретация. Глазкова О.А.
Итого:          
    Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности. Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Анализ деятельности обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности. Глазкова О.А.
Итого:          
    Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета. Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.7 Анализ предметно-развивающей среды кабинета. Глазкова О.А.
Итого:          
    Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.   Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.     ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменное описание результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе. Глазкова О.А.
Итого:          
    Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы. Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный конспект и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы. Глазкова О.А
Итого:          
    Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы   ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Сценарий внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы Глазкова О.А
Итого:          
    Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия. Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия.   ОК1 ОК2 ОК4   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный самоанализ проведенного мероприятия, занятия. Глазкова О.А
Итого:          
    Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами. Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами.   ОК1 ОК2 ОК4 ОК6   ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 Письменный конспект и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами. Глазкова О.А
Итого:          
ВСЕГО  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.012 с.)