Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Похожие статьи вашей тематики
МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально – педагогической деятельности
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»
Разработчик (и):
Глазкова О.А.. преподаватель музыки и методики преподавания музыки, ГБОУ СПО ЧПК
Рецензент:
Муниципальное зам. директор по УВР Троненко Елена Александровна
казенное
образовательное
учреждение СОШ
с.Новогромово
М.П.
Муниципальное учитель Мельникова Ольга Михайловна
бюджетное
образовательное
учреждение средняя
общеобразовательная школа №3,
г.Черемхово
М.П.
Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа
Протокол Научно-методического совета от «29» августа 2013 г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02.
|
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
| 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 4.1. Технологии, используемые на производственной практике
4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике -
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики -
4.4 Материально-техническое обеспечение практики.
|
| 5. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
| - ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Производственная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, предусмотрена ФГОС СПО.
Программа практики является составной частью профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
- ФГОС СПО 050146 Преподавание в начальных классах;
- Рабочим учебным планом по специальности 050146 Преподавание в начальных классах;
- Рабочей программой профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности
При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 2.1
| Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
| ПК 2.2
| Проводить внеурочные занятия
| ПК 2.3
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
| ПК 2.4
| Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
| ПК 2.5
| Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
| ПК 2.6
| Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| ПК 2.7
| Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
| ПК 2.8
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
| ПК 2.9
| Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
| ПК 2.10
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 9
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| ОК 10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| ОК 11
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
| ОК 12
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт:
– анализа планов и организации внеурочной работы;
– определения целей и задач планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
– наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
– ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,
МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.
Таблица 1.
Междисциплинарный курс
| Курс
| Семестр
| Объем времени, отведенный на освоение МДК
| Самостоятельная работа
обучающихся
| Практика
| Максимальная учебная нагрузка и практика
| Обязательная аудиторная нагрузка
| Учебная, для СПО
| Производственная
по модулю
| Всего часов
| в том числе
| Теоретические
занятия
| Лабораторные
работы
| Практические
занятия
| Курсовые работы (проекты)
| 02.01.
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| Всего
| | |
|
|
| |
| |
|
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля
Таблица 2.
№
п/п
| Виды работ
| Количество
часов
|
| Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении.
| 4 ч.
|
| Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе.
| 4 ч.
|
| Изучение планируемых видов деятельности обучающихся.
| 4 ч.
|
| Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
| 4 ч.
|
| Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении.
| 2 ч.
|
| Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе.
| 2 ч.
|
| Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников.
| 4 ч.
|
| Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы.
| 4 ч.
|
| Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация.
| 4 ч.
|
| Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности.
| 2ч.
|
| Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета.
| 2ч.
|
| Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.
| 4 ч.
|
| Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
| 6 ч.
|
| Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы.
| 6 ч.
|
| Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия.
| 4 ч.
|
| Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами.
| 16 ч.
| | Всего:
|
|
Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачет
Форма контроля и оценки – защита портфолио
Содержание учебной практики
Таблица 3.
№
п/п
| Индекс модуля, МДК
| Виды работ
| Содержание работ
| Кол-во часов
| Коды компетенций
| Формы и методы контроля
| ФИО
руководителя практики
| ОК
| ПК
|
| ПМ02
МДК 02.01.
| Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении
| Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Банк нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе.
| Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе.
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Анализ плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение планируемых видов деятельности обучающихся.
| Изучение планируемых видов деятельности обучающихся.
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный анализ видов деятельности обучающихся.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
| Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный анализ форм организации внеурочной деятельности обучающихся.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении.
| Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении.
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменное описание особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе.
| Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе.
|
| ОК1
ОК2
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный анализ организации внеурочной работы в классе.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников.
| Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Результаты диагностики интересов младших школьников.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы.
| Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Результаты диагностики способностей обучающихся начальной школы.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация.
| Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся и ееинтерпретация.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности.
| Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Анализ деятельности обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета.
| Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
ПК 2.7
| Анализ предметно-развивающей среды кабинета.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.
| Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменное описание результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе.
| Глазкова О.А.
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
| Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный конспект и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы.
| Глазкова О.А
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы
| Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы
|
| ОК1
ОК2
ОК4
ОК5
ОК7
| ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Сценарий внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы
| Глазкова О.А
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия.
| Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный самоанализ проведенного мероприятия, занятия.
| Глазкова О.А
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами.
| Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами.
|
| ОК1
ОК2
ОК4
ОК6
| ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4 ПК 2.5
| Письменный конспект и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами.
| Глазкова О.А
| Итого:
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|