ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников



МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально – педагогической деятельности

 

 

 

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка), примерной программы профессионального модуля, рабочего учебного плана специальности. Данная программа является частью ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Черемховский педагогический колледж»

 

Разработчик (и):

Глазкова О.А.. преподаватель музыки и методики преподавания музыки, ГБОУ СПО ЧПК

Рецензент:

 

Муниципальное зам. директор по УВР Троненко Елена Александровна

казенное

образовательное

учреждение СОШ

с.Новогромово

М.П.

Муниципальное учитель Мельникова Ольга Михайловна

бюджетное

образовательное

учреждение средняя

общеобразовательная школа №3,

г.Черемхово

 

 

М.П.

Утверждена Научно-методическим советом Черемховского педагогического колледжа

 

Протокол Научно-методического совета от «29» августа 2013 г. № 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02.  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
 
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4.1. Технологии, используемые на производственной практике 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике - 4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики - 4.4 Материально-техническое обеспечение практики.  
5. ПРИЛОЖЕНИЕ  

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Производственная практика по специальности 050146 Преподавание в начальных классах направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, предусмотрена ФГОС СПО.

Программа практики является составной частью профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС СПО 050146 Преподавание в начальных классах;
  2. Рабочим учебным планом по специальности 050146 Преподавание в начальных классах;
  3. Рабочей программой профессионального модуля 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 2.6 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 2.7 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 2.8 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 2.9 Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
ПК 2.10 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт:

– анализа планов и организации внеурочной работы;

– определения целей и задач планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

– ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

 

 


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,

МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в области социально-педагогической деятельности.

Таблица 1.

Междисциплинарный курс Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение МДК Самостоятельная работа обучающихся Практика
Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная нагрузка Учебная, для СПО Производственная по модулю
Всего часов в том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
02.01.                      
                       
Всего                      

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п Виды работ Количество часов
  Изучение нормативной документации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении. 4 ч.
  Изучение плана организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в классе/группе. 4 ч.
  Изучение планируемых видов деятельности обучающихся. 4 ч.
  Изучение используемых форм организации внеурочной деятельности обучающихся. 4 ч.
  Изучение особенностей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в образовательном учреждении. 2 ч.
  Изучение и анализ организации внеурочной работы в классе. 2 ч.
  Проведение и интерпретация результатов диагностики интересов младших школьников. 4 ч.
  Проведение и интерпретация результатов диагностики способностей обучающихся начальной школы. 4 ч.
  Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся и ее интерпретация. 4 ч.
  Наблюдение за деятельностью обучающихся во внеурочное время, анализ содержания деятельности. 2ч.
  Проведение анализа предметно-развивающей среды кабинета. 2ч.
  Изучение результатов и эффектов внеурочной деятельности в классе, группе. 4 ч.
  Наблюдение и анализ мероприятий, занятий с обучающимися, проводимых учителем начальной школы. 6 ч.
  Подготовка и проведение внеурочных мероприятий, занятий с обучающимися начальной школы. 6 ч.
  Проведение самоанализа проведенного мероприятия, занятия. 4 ч.
  Наблюдение и анализ проведения мероприятий, подготовленных другими студентами. 16 ч.
  Всего:  

 

Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки – защита портфолио

Содержание учебной практики

Таблица 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.008 с.)