Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По организации и проведению производственной практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К рабочей программе По организации и проведению производственной практики ««ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ» В рамках профессионального модуля ПМ.02. студентов для специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"
Белово I. Практика «Первые дни ребенка в школе» Практика «Первые дни ребенка в школе» - ответственный вид практики для будущих учителей начальных классов, в процессе которой совершенствуется их профессиональная подготовка. Цели практики: - познакомиться с работой по приему первоклассников (запись детей, первичное выявление их готовности к обучению, комплектование классов, общая характеристика нового контингента); - изучить особенности и специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития. Задачи практики: - ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе; - ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года; - формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе; - раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи, школы. В процессе подготовки к педагогической практике и ее осуществления студенты должны: а) изучить содержание и методические основы организации и проведения учебно-воспитательной работы учителя начальных классов с первоклассниками в первую неделю учебных занятий в школе; -особенности психического развития 6-7-летних детей; - степень готовности детей к обучению в школе. б) овладеть следующими педагогическими умениями: - умение подготовить к уроку необходимые наглядные пособия и дидактический материал; - умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность учителя начальных классов; - умение определить готовность первоклассников к обучению. Формируемые ОК,ПК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. Содержание педагогической практики включает проведение студентами исследовательской работы по выявлению у первоклассников уровня готовности к обучению и их отношения к школе. Задания практики предусматривают изучение ориентировки детей в окружающем мире, запас их знаний, уровень развития речи и мышления, образных представлений, восприятия, мелких движений, отношения к школе. В ходе данного вида практики практиканты наблюдают и анализируют учебно-воспитательную деятельность учителя в первую неделю учебных занятий с первоклассниками, оказывают ему соответствующую помощь. Производственная практика «Первые дни ребенка в школе» проводится на выпускном курсе в первую неделю работы учителя с учащимися первого класса. Программа деятельности студентов: - знакомство с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов; - планирование работы учителя в первую педелю; - изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы); размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - содержание, организация и методика проведения уроков в первые дни обучения детей; - организация учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места); - изучение особенностей выбора методов и приемов формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель-ученик»; - организация работы с родителями и проведения первых собраний; - участие в подготовке школы к встрече первоклассников; - изучение уровня знаний, умений, навыков и представлений первоклассников; - подготовка, проведение и. анализ учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей и др.); - организация мероприятий (экскурсий по школе, прием и проводы детей домой, проведение перемен; организация питания, проведение физкультминуток и др.).
II. Содержание практики «Первые дни ребенка в школе» 1 день. Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Ознакомление с особенностями физического развития школьников 1 класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника. Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября. 2 день. Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня: - участие в празднике; - прием и отправление ребят домой; - подписывание тетрадей. Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя. 3 день. Прием детей (оказание помощи учителю). Подготовка класса к занятиям. Уроки обучения грамоте и математике. Посещение и анализ уроков. Проведение игровых перемен. Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе. 3 день 4 день. Посещение других школ, классов, работающих по вариативным программам. Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с родителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. 4 день 5 день. Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Подготовка родительского собрания. Помощь учителю в подготовке пособий к следующим урокам. 6 день. Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ. Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики. Проведение родительского собрания. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. 6 день
III. Отчётная документация: - дневник педагогической практики; - характеристика первоклассника; - отчет о прохождении практики. В отчете указывается, где и когда была пройдена практика; студент делится своими впечатлениями о ней (что удалось, что вызвало трудности и как они преодолевались); высказывает свои пожелания по улучшению организации практики, по подготовке к ней. Приложение 1 Рекомендации по ведению дневника практики
Дневник педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» Студента (ки)______________________________________________ _______________ группы Место прохождения практики:________________________________ Сроки проведения практики: с_________по_____________________ Дневник практики «Первые дни ребенка в школе» должен содержать следующую информацию: Знакомство со школой Вид учебного заведения_______________________________________ Количество и контингент учащихся_____________________________ Количество учителей_________________________________________ из них имеющие категории и звания____________________________ Режим работы школы_________________________________________ Основные направления в работе________________________________ Школа в своей работе использует инновации_____________________ Материальная база____________________________________________ Трудности в работе___________________________________________ Полезная информация Директор школы______________________________________________ Учитель_____________________________________________________ Воспитатель__________________________________________________ Методист____________________________________________________ Список класса № п/п Ф.И.учащихся Дата рождения Сведения о родителях Дополнительные сведения
Приложение 2
Содержание и анализ посещаемых уроков и мероприятий Дата__________ Урок______________Предмет________________ Тема____________________________________________________ Цели____________________________________________________ Оборудование____________________________________________ Ход урока Анализ урока деятельность учителя деятельность учащихся Готовность учителя и учащихся к уроку; активность учащихся на уроке; способы активизации; дисциплина на уроке; рациональное использование времени; воспитательная ценность урока; подведение итогов и т. д. Рефлексия Педагогическая практика оказалась для меня___________________________ Для меня стало открытием__________________________________________ Моя самостоятельность проявилась в_________________________________ Самым интересным было____________________________________________ Я научилась_______________________________________________________ Мои предложения__________________________________________________ Приложение 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К рабочей программе по организации и проведению производственной практики ««ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.007 с.) |