В рамках профессионального модуля ПМ.02. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках профессионального модуля ПМ.02.



студентов для специальности 050146

"Преподавание в начальных классах"

 

Белово

I. Практика «Первые дни ребенка в школе»

Практика «Первые дни ребенка в школе» - ответственный вид практики для будущих учителей начальных классов, в процессе которой совершенствуется их профессиональная подготовка.

Цели практики:

- познакомиться с работой по приему первоклассников (запись детей, первичное выявление их готовности к обучению, комплектование классов, общая характеристика нового контингента);

- изучить особенности и специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития.

Задачи практики:

- ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;

- ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;

- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;

- раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи, школы.

В процессе подготовки к педагогической практике и ее осуществления студенты должны:

а) изучить содержание и методические основы организации и проведения учебно-воспитательной работы учителя начальных классов с первоклассниками в первую неделю учебных занятий в школе;

-особенности психического развития 6-7-летних детей;

- степень готовности детей к обучению в школе.

б) овладеть следующими педагогическими умениями:

- умение подготовить к уроку необходимые наглядные пособия и дидактический материал;

- умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность учителя начальных классов;

- умение определить готовность первоклассников к обучению.

Формируемые ОК,ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Содержание педагогической практики включает проведение студентами исследовательской работы по выявлению у первоклассников уровня готовности к обучению и их отношения к школе. Задания практики предусматривают изучение ориентировки детей в окружающем мире, запас их знаний, уровень развития речи и мышления, образных представлений, восприятия, мелких движений, отношения к школе.

В ходе данного вида практики практиканты наблюдают и анализируют учебно-воспитательную деятельность учителя в первую неделю учебных занятий с первоклассниками, оказывают ему соответствующую помощь.

Производственная практика «Первые дни ребенка в школе» проводится на выпускном курсе в первую неделю работы учителя с учащимися первого класса.

Программа деятельности студентов:

- знакомство с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов;

- планирование работы учителя в первую педелю;

- изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы); размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- содержание, организация и методика проведения уроков в первые дни обучения детей;

- организация учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

- изучение особенностей выбора методов и приемов формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель-ученик»;

- организация работы с родителями и проведения первых собраний;

- участие в подготовке школы к встрече первоклассников;

- изучение уровня знаний, умений, навыков и представлений первоклассников;

- подготовка, проведение и. анализ учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и прописей и др.);

- организация мероприятий (экскурсий по школе, прием и проводы детей домой, проведение перемен; организация питания, проведение физкультминуток и др.).

 

II. Содержание практики «Первые дни ребенка в школе»

1 день. Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов.

Ознакомление с особенностями физического развития школьников 1 класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника. Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр.

Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября.

2 день. Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня:

- участие в празднике;

- прием и отправление ребят домой;

- подписывание тетрадей.

Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя.

3 день. Прием детей (оказание помощи учителю).

Подготовка класса к занятиям.

Уроки обучения грамоте и математике.

Посещение и анализ уроков.

Проведение игровых перемен.

Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе

по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения.

Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе. 3 день

4 день. Посещение других школ, классов, работающих по вариативным программам. Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала.

Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).

Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен.

Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с родителями.

Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. 4 день

5 день. Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю.

Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе.

Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой.

Подготовка родительского собрания.

Помощь учителю в подготовке пособий к следующим урокам.

6 день. Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ.

Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики.

Проведение родительского собрания.

Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. 6 день

 

III. Отчётная документация:

- дневник педагогической практики;

- характеристика первоклассника;

- отчет о прохождении практики.

В отчете указывается, где и когда была пройдена практика; студент делится своими впечатлениями о ней (что удалось, что вызвало трудности и как они преодолевались); высказывает свои пожелания по улучшению организации практики, по подготовке к ней.

Приложение 1

Рекомендации по ведению дневника практики

 

Дневник педагогической практики

«Первые дни ребенка в школе»

Студента (ки)______________________________________________

_______________ группы

Место прохождения практики:________________________________

Сроки проведения практики: с_________по_____________________

Дневник практики «Первые дни ребенка в школе» должен содержать следующую информацию:

Знакомство со школой

Вид учебного заведения_______________________________________

Количество и контингент учащихся_____________________________

Количество учителей_________________________________________

из них имеющие категории и звания____________________________

Режим работы школы_________________________________________

Основные направления в работе________________________________

Школа в своей работе использует инновации_____________________

Материальная база____________________________________________

Трудности в работе___________________________________________

Полезная информация

Директор школы______________________________________________

Учитель_____________________________________________________

Воспитатель__________________________________________________

Методист____________________________________________________

Список класса

№ п/п Ф.И.учащихся Дата рождения Сведения о родителях Дополнительные сведения

 

Приложение 2

 

Содержание и анализ посещаемых уроков и мероприятий

Дата__________ Урок______________Предмет________________

Тема____________________________________________________

Цели____________________________________________________

Оборудование____________________________________________

Ход урока Анализ урока

деятельность учителя деятельность учащихся

Готовность учителя и учащихся к уроку;

активность учащихся на уроке;

способы активизации;

дисциплина на уроке;

рациональное использование времени;

воспитательная ценность урока;

подведение итогов и т. д.

Рефлексия

Педагогическая практика оказалась для меня___________________________

Для меня стало открытием__________________________________________

Моя самостоятельность проявилась в_________________________________

Самым интересным было____________________________________________

Я научилась_______________________________________________________

Мои предложения__________________________________________________

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.03 с.)