ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе»

профессионального модуля

«Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

 

 

Учебно-практическое пособие

 

для студентов

педагогических специальностей

учреждений среднего профессионального образования

 

Дневник производственной практики «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе»: Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2014.- 85с.

 

Авторы – разработчики:

1. Полевикова Р.Е., преподаватель педагогики и психологии ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж высшей квалификационной категории

2. Хорькова Л.В., к.п.н., Почетный работник СПО РФ, преподаватель, старший методист колледжа, высшая квалификационная категория

 

Рецензенты:

1. Крупкина Л.В., директор МАОУ СОШ № 11 г. Боровичи, высшая квалификационная категория

2. Румянцева Е.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 с углублённым изучением экономики и биологии г. Боровичи

В соответствии с учебным планом специальностей 050146 Преподавание в начальных классах предусмотрена производственная практика «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе».

 
Дневник практики разработан с целью организации образовательного процесса во время производственной практики студентов в общеобразовательной школе. Его использование будет способствовать формированию у студентов адекватных представлений о профессии, видах его деятельности, морально – этических нормах и правилах профессиональной деятельности будущего учителя. Дневник практики адресован студентам, обучающимся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Содержание

 

1. Введение (обращение к студентам)………………………………….
3. Требования к результатам освоения производственной практики...
4. Порядок организации производственной практики на рабочем месте……………………………………………………………………  
5. Сведения об образовательной организации…………………………
6. График консультаций…………………………………………………
7. Тематический план производственной практики…………………..
8. Содержание практики………………………………………………...
9. Список литературы……………………………………………………
10. Приложение 1, 2. Основные виды и направления внеурочной деятельности…………………………………………………………..  
11. Приложение 3. Результаты внеурочной деятельности……………..
12. Приложение 4. Общие правила разработки программ внеурочной деятельности…………………………………………………………..  
13. Приложение 5. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося младшего школьного возраста…………………………..  
14. Приложение 6. Примеры диагностических методик для изучения личности младшего школьника ……………………………………..  
15. Приложение 7. Примерная схема конспекта внеурочного занятия
16. Приложение 8. Глоссарий…………………………………………….
17. Приложение 9. Лист сформированности профессиональных и общих компетенций студента………………………………………..  
18. Приложение 10. Рецензия на зачетное внеурочное занятие………..
19. Приложение 11. Характеристика профессиональной деятельности студента………………………………………………..  
20. Приложение 12. Требования к оформлению отчетной документации

 
 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Производственная практика «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе» является важным видом деятельности в Вашей профессиональной подготовке. Внеурочной деятельности детей в настоящее время уделяется очень серьезной внимание.Внеурочная деятельностьшкольников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

На педагога возлагается огромная ответственность. Он выявляет способности и интересы младших школьников. Одной из важнейших задач его профессиональной деятельности является создание условий для развития личности каждого ребенка. Понимание огромного воспитательного потенциала внеурочной деятельности и ответственности педагога при ее организации – одна из основных педагогических установок, которую необходимо сформировать у себя, приступая к данному виду педагогической практики. На Вас возлагается огромная ответственность. Школа – это не просто место практики, но и место Вашего профессионального становления.

В ходе практики вы ведете дневник, который будет способствовать правильной организации вашей деятельности. Ведение дневника поможет Вам изучить организацию внеурочной деятельности в школе, научиться анализировать и проводить внеурочные занятия.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится в 6 семестре 3 курса концентрированно в течение трех недель в базовых образовательных учреждениях г. Боровичи.

Цель практики: создание условий для освоения студентами вида профессиональной деятельности – организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, - овладения ими профессиональными и общими компетенциями, позволяющими успешно реализовывать основные виды деятельности учителя начальных классов.

В процессе практики решаются следующие задачи:

- расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК.02.01. «Основы организации внеурочной работы»;

- выявление особенностей построения системы внеурочной работы в начальной школе; разнообразия моделей, форм и условий ее организации;

- формирование умений целеполагания, планирования и анализа внеурочной работы в начальной школе;

- формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при подготовке и проведении внеурочных мероприятий в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе;
- формирование умения строить диалог с учащимися младшего школьного возраста и другими субъектами воспитательного процесса, в том числе родителями; прогнозировать собственные результаты педагогических воздействий.

- формирование умений осуществления коллективной, индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста;

- воспитание у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности; потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании.

В ходе освоения рабочей программы практики студент должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета (-ов));

- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- наблюдения за детьми и педагогической диагностики интеллектуальных способностей обучающихся;

- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные методы и строить формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении, мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и контроль при проведении внеурочных занятий;

- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

-сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- особенности общения младших школьников;

- методы, приемы и формы организации работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; виды документации,

требования к ее оформлению.

Содержание производственной практики «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе» способствует овладению видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников – в части формирования у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций (далее – ПК, ОК):

ПК. 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК. 2. 2. Проводить внеурочные занятия.
ПК. 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивая процесс и результаты деятельности обучающихся;
ПК. 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК. 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности младших школьников.
ПК. 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы, рабочие программы, учебно-тематические планы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, групп, отдельных обучающихся.
ПК. 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК. 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт.

ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

1. Изучение, анализ, опыта работы учителей начальных классов, менеджеров образовательной организации по организации внеурочной деятельности младших школьников.

2. Наблюдение и анализ различных типов показательных внеурочных занятий.

3. Проведение внеурочных занятий в различных предметных областях по программам дополнительного образования.

4. Разработка проекта структуры и содержания доклада (выступления) по заданному алгоритму (плану) и его публичное представление в условиях ограниченного времени (до 5 минут) на итоговой конференции.

5. Оформление отчетной документации и мультимедийных презентаций по итогам производственной практики в соответствии с ГОСТ Р.7.0.5-2008.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием вида практики и по форме, установленной ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, характеристику на студента-практиканта с места практики; аттестационные листы об уровне освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций; презентацию на электронном и бумажном носителях в цветном изображении формата А4 (не менее 4 листов); дневник по практике, характеристику на ученика начальной школы, конспекты проведенных мероприятий (не менее 6).

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

 

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1. Продолжительность рабочей недели студента при прохождении практики составляет не более 36 аудиторных часов на рабочем месте, общий объём нагрузки с учётом самостоятельной работы не превышает 54 часов.

Производственная практика организуется в соответствии с расписанием, графиком работы и правилами внутреннего трудового распорядка того учреждения, в которое направляется студент.

2. Студент в период прохождения практики соблюдает требования к деловому стилю одежды в соответствии с действующим в колледже Положением об установлении единых требований к внешнему виду обучающихся колледжа.

Методист и/или руководитель базового учреждения вправе не допускать студента к учебно-профессиональной деятельности, если он нарушает требования к соблюдению делового стиля одежды и требования соответствующего локального нормативного акта колледжа. В этом случае причина отсутствия студента на учебной практике считается неуважительной. Пропуски практики без уважительной причины запрещены.

3. Неуважительной причиной считается любая причина, не подтвержденная официальным документом (медицинской справкой, повесткой, предъявленной своевременно руководителю производственной практики, заявлением, подписанным руководителем производственной практики, в особых случаях директором, приказом директора колледжа по установленным основаниям, запросам, ходатайством руководителя организации, работающей с молодежью, не позднее, чем за 3 дня до освобождения от практики).

4. Студент, не явившийся или пропустивший определённый период практики, обязан получить разрешение от руководителя производственной практики для отработки пропущенного периода по индивидуальному графику работы.

5. Каждое пропущенное занятие по производственной практике (независимо от причины) студент обязан отработать во внеучебное время с оформлением соответствующей документации.

6. Опоздание на практику не допускается. Время завершения практики ежедневно определяется на основе указания методиста (методистов) в соответствии с расписанием работы.

7. Методист (методисты) ежедневно обеспечивает содержание рабочего дня производственной практики в соответствии с тематическим планом рабочей программы, организует коллективную, индивидуально-групповую, самостоятельную работу студентов на рабочем месте в базовом учреждении; создает условия совместно с педагогическими работниками базового учреждения для формирования у студентов профессиональных компетенций, составляющих основу осваиваемого ими вида профессиональной деятельности через систему учебно-производственных, компетентностно-ориентированных заданий и др.; а также для оценки процесса и/или продукта учебно-профессиональной деятельности студента на основе, позитивных сторон (свойств, качеств и т.п.) и выявленных затруднений, причин их возникновения, поиска мер по их разрешению (предупреждение); постановки перспективных задач по дальнейшему самосовершенствованию.

8. Студент под руководством методиста и/или руководителя практики от базового учреждения ежедневно оформляет результаты учебно-профессиональной деятельности (на основе выполнения системы учебно-производственных, компетентностно-ориентированных и др. заданий) в дневнике практики; получает консультацию методиста и/или педагогического работника от базового образовательного учреждения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (методического, творческого, учебно-исследовательского в рамках ВКР, другого характера).

Результаты внеаудиторной самостоятельной работы подвергаются обсуждению, рефлексивной оценке под руководством методиста и/или педагогического работника базового учреждения и используются для организации и проведения новых видов работ.

9. По результатам производственной практики студент оформляет отчет установленной колледжем формы и объема, отдельные части которого оформляются ежедневно в период прохождения практики.

10. В структуре отчета по производственной практике методист (методисты) по согласованию с руководителем производственной практики предусматривает перечень видов отчетной документации, методических продуктов и обязательное включение студентом в содержание отчета аналитической оценки, демонстрации и методического обоснования созданных им продуктов учебно-профессиональной деятельности.

11. Ежедневно результаты учебно-профессиональной деятельности (в т.ч. внеаудиторной) студента на рабочем месте оцениваются методистом и/или педагогическим работником базового учреждения, о чем свидетельствует отметка в дневнике практики студента и подпись методиста и/или педагогического работника базового учреждения.

12. Оценка по производственной практике складывается из ежедневной оценки деятельности студента, оценки созданной им методической продукции, оценки работодателя в лице руководителя практики от базового учреждения, оценки степени сформированности у студента профессиональных и общих компетенций и результатов публичной защиты практики.

13. В последний день производственной практики (на рабочем месте) методисты выставляют предварительную оценку и дают рекомендации студентам к защите результатов учебно-профессиональной деятельности на итоговой конференции.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

Дата ФИО учителя, методиста Место проведения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Наименование тем, выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников Содержание учебного материала Формируемые ПК,ОК Виды деятельности Ожидаемые результаты
Организационное занятие Значение производственной практики для профессионального становления будущего учителя начальных классов Цель, задачи, содержание, виды работ, отчетная документация, внеаудиторная самостоятельная работа, отчетная документация       Оформлены материалы для ведения документации во время практики
1день Тема 1.Внеурочная деятельность, ее место в системе воспитания младших школьников. Нормативно-правовое и программное обеспечение внеурочной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности в школе. Нормативные документы, на основе которых организуется образовательный процесс в начальной школе: Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», ФГОС НОО, приказы Минобразования и науки РФ, СанПиН, Типовое положение об образовательном учреждении, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, учебный план ОУ, основная образовательная программа ОУ, программы по организации внеурочной деятельности. Принципы организации внеурочной деятельности: принцип учета потребностей обучающихся и родителей; принцип преемственности; принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности; принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения; принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности; принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности; принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности; принцип учета возможностей учебно-методического комплекта (УМК), используемого в образовательном процессе. Модели организации внеурочной деятельности в начальной школе. Направления внеурочной деятельности в начальной школе (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, нравственное, спортивно-оздоровительное). Ведение документации по дополнительному образованию в начальной школе. Внеаудиторная самостоятельная работа: Анализ программ дополнительного образования в контексте ФГОС начального общего образования   ПК2.1. ПК4.1. ОК1 ОК2 ОК9 ОК11   Изучение, анализ и оценка опыта работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе по организации внеурочной деятельности. Изучение нормативных документов, программам по обеспечению внеурочной деятельности Студенты распределены по классам; составлен график консультаций и график проведения внеурочных занятий студентами. Проведен анализ организации внеурочной деятельности в образовательной организации
     
2 день Тема 2. Создание условий для развития личности младшего школьника в процессе внеурочной деятельности Условия, необходимые для реализации внеурочной деятельности (организационные, финансово-экономические, информационные, научно-методические, материально-технические, кадровые) Построение взаимодействия с обучающимися во II половине дня (в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего образования). Проектная деятельность-основа построения внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования Содержание и механизм реализации проектирования. Особенности работы с одаренными детьми в избранной области воспитательного воздействия с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Внеаудиторная самостоятельная работа: анализ документации, оформление выводов (аналитическая оценка полученной информации   ПК2.1. ПК2.5 ПК4.1. ПК4.2. ПК4.3 ОК1 ОК2 ОК4 ОК9   Изучение, анализ и оценка опыта работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе, педагогов по организации внеурочной деятельности. Наблюдение и анализ показательного внеурочного занятия   Оформлена фотозапись внеурочного занятия в соответствии с требова-ниями, выполнен совместный анализ. Проанализированы особенности организации внеурочной деятельности в конкретном классе, изучена документация по организации внеурочной деятельности в школе.
3 день Тема 3. Планирование и анализ внеурочной деятельности в начальной школе Изучение особенностей планирования и построения внеурочных занятий и различных подходов к их анализу. Подготовка и проведение внеурочного занятия. Этапы подготовки занятия: подготовительный, основной, рефлексивный. Анализ и самоанализ внеурочного занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа: Определение видов деятельности и ожидаемых результатов деятельности на различных этапах подготовки внеурочного занятия. Анализ внеурочных занятий. Подбор игр для организации знакомства с младшими школьниками. ПК2.1. ПК2.2. ПК2.4. ПК2.5 ПК4.2 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК9 ОК11   Наблюдение, проведение, анализ показательных занятий внеурочной деятельности   Оформлена фотозапись показательных внеурочных занятий в соответствии с требованиями, выполнен совместный анализ. Определены требования к подготовке занятия студентами, определены виды деятельности на каждом этапе подготовки и проведения внеурочного занятия.
4-6 день Тема 4-6. Методы и формы организации внеурочной деятельности в начальной школе   Формирование УУД на основе выбора оптимальных методов и форм организации внеурочной деятельности. Здоровьесберегающие, информационные, проектные технологии во внеурочной деятельности, анализ внеурочной деятельности с точки зрения системно-деятельностного-подхода. Внеаудиторная самостоятельная работа: Изучение современных педагогических технологий в системе дополнительного образования детей. Выявление основных признаков технологий, подбор примеров организации внеурочной деятельности, подтверждающих реализацию технологий. Анализ занятий внеурочной деятельности.   ПК2.1 ПК2.2 ПК2.4 ПК2.5 ПК4.2 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7   ОК9 ОК11 Наблюдение, проведение, анализ и самоанализ занятий внеурочной деятельности     Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения системно-деятельностного подхода. Изучена сущность современных технологий внеурочной деятельности.
7-8 день Тема 7-8. Постановка цели и задач внеурочного занятия в соответствии с содержанием   Цель и задачи внеурочного занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, области деятельности. Оценка выбранных форм, методов, приемов достижения целей и задач внеурочного занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа: разработка конспекта внеурочного занятия с младшими школьниками. ПК2.1 ПК2.2 ПК2.4 ПК2.5 ПК4.2 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8   ОК9 ОК11 Наблюдение, проведение, анализ и самоанализ занятий внеурочной деятельности   Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения постановки и реализации цели и задач. Проведена подготовка к диагностической работе. Разработана анкета для родителей младших школьников.
9 день Тема 9 Организация педагогического наблюдения и диагностики познавательных интересов и интеллектуальных способностей, личностных качеств младших школьников     Оценка особенностей восприятия, внимания, мышления, воображения младших школьников. Педагогическая диагностика качеств познавательных интересов, универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся в начальной школе. Внеаудиторная самостоятельная работа: Интерпретация диагностических материалов познавательных интересов, интеллектуальных способностей и личностных особенностей обучающихся     ПК4.5 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК11     Выявление особенностей педагогической диагностики. Анализ диагностических методик. Аналитическая оценка результатов проведенных диагностических методик     Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения постановки и реализации цели и задач. Проведена диагностическая работа по изучению особенностей интеллектуального и личностного развития младших школьников.
10-12день Тема 10-12. Отбор содержания, форм, методов организации и проведения внеурочной деятельности с младшими школьниками Особенности реализации ключевых задач на различных этапах проведения внеурочного занятия. Анализ реальной образовательной ситуации; обоснование содержания, форм и направлений деятельности обучающихся. Оценка эффективности использования активных методов организации деятельности обучающихся во внеурочной деятельности в начальной школе. Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к проведению внеурочных занятий, анализ внеурочных занятий ПК2.1 ПК2.2 ПК2.4 ПК2.5 ПК4.2 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8   ОК9 ОК11 Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочной деятельности с точки зрения отбора форм и методов организации деятельности обучающихся   Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения отбора содержания, формы проведения , методов и приемов работы с обучающимися.
         
         
13-14 день Тема 13-14. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов внеурочной деятельности обучающихся       Критерии оценивания результатов работы обучающихся с учетом специфики избранного виды деятельности. Требования к оценочной деятельности учителя.     Внеаудиторная самостоятельная работа: обработка результатов диагностических материалов для написания психолого-педагогической   характеристики на учащегося младшего школьного возраста (отдельные аспекты).   ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ОК11 Наблюдение, анализ, самоанализ внеурочной деятельности с точки зрения осуществления педагогического контроля и оценивания процесса внеурочной деятельности обучающихся   Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения осуществления педагогического контроля. Обработаны результаты проведенной диагностической работы.
15 день Тема 15. Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств, этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к природе и прекрасному. Возможности внеурочной деятельности для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников. Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к проведению внеурочных занятий. ПК2.5 ПК4.4 ПК4.5     ОК1 ОК2 ОК4 ОК5   ОК6 ОК8 ОК9   Наблюдение, анализ, самоанализ внеурочного занятия с точки зрения решения задач духовно-нравственного развития младших школьников. Проведены внеурочные занятия соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ с точки зрения реализации задач духовно-нравственного воспитания. Выполнен анализ организации духовно- нравственного воспитания в школе.
16-18 день Тема 16-18. Проведение зачетных занятий Оценка соответствия зачетных занятий педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям организации внеурочной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к проведению зачетных занятий.     ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК4.2 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК6 ОК8 ОК9     Наблюдение, анализ, самоанализ внеурочного занятия с учетом требований, предъявляемых к внеурочной деятельности в начальной школе       Проведены зачетные внеурочные занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями, выполнен их анализ и самоанализ, проведена их оценка.
Проведение дифференцированного зачета по итогам практики   ПК 2.4 ПК2.5 Представление результатов практики Дифференцированный зачет по практике

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 1

Нормативные документы Требования, которые необходимо учитывать при организации внеурочной деятельности
- Конвенция о правах ребенка; - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС НОО; - СаНПиН; - Устав школы; - Правила внутреннего распорядка   -ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

 

2. Проанализируйте особенност



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.014 с.)