Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок организации производственной практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе» профессионального модуля «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Учебно-практическое пособие
для студентов педагогических специальностей учреждений среднего профессионального образования
Дневник производственной практики «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе»: Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2014.- 85с.
Авторы – разработчики: 1. Полевикова Р.Е., преподаватель педагогики и психологии ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж высшей квалификационной категории 2. Хорькова Л.В., к.п.н., Почетный работник СПО РФ, преподаватель, старший методист колледжа, высшая квалификационная категория
Рецензенты: 1. Крупкина Л.В., директор МАОУ СОШ № 11 г. Боровичи, высшая квалификационная категория 2. Румянцева Е.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 с углублённым изучением экономики и биологии г. Боровичи В соответствии с учебным планом специальностей 050146 Преподавание в начальных классах предусмотрена производственная практика «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе». Содержание
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Производственная практика «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе» является важным видом деятельности в Вашей профессиональной подготовке. Внеурочной деятельности детей в настоящее время уделяется очень серьезной внимание.Внеурочная деятельностьшкольников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. На педагога возлагается огромная ответственность. Он выявляет способности и интересы младших школьников. Одной из важнейших задач его профессиональной деятельности является создание условий для развития личности каждого ребенка. Понимание огромного воспитательного потенциала внеурочной деятельности и ответственности педагога при ее организации – одна из основных педагогических установок, которую необходимо сформировать у себя, приступая к данному виду педагогической практики. На Вас возлагается огромная ответственность. Школа – это не просто место практики, но и место Вашего профессионального становления. В ходе практики вы ведете дневник, который будет способствовать правильной организации вашей деятельности. Ведение дневника поможет Вам изучить организацию внеурочной деятельности в школе, научиться анализировать и проводить внеурочные занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика проводится в 6 семестре 3 курса концентрированно в течение трех недель в базовых образовательных учреждениях г. Боровичи. Цель практики: создание условий для освоения студентами вида профессиональной деятельности – организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, - овладения ими профессиональными и общими компетенциями, позволяющими успешно реализовывать основные виды деятельности учителя начальных классов. В процессе практики решаются следующие задачи: - расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК.02.01. «Основы организации внеурочной работы»; - выявление особенностей построения системы внеурочной работы в начальной школе; разнообразия моделей, форм и условий ее организации; - формирование умений целеполагания, планирования и анализа внеурочной работы в начальной школе; - формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при подготовке и проведении внеурочных мероприятий в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе; - формирование умений осуществления коллективной, индивидуальной работы с детьми младшего школьного возраста; - воспитание у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности; потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании. В ходе освоения рабочей программы практики студент должен: иметь практический опыт: - анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета (-ов)); - определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности; - наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; - наблюдения за детьми и педагогической диагностики интеллектуальных способностей обучающихся; - ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь: - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся; - составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные методы и строить формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении, мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; - планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); - подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; - использовать различные методы и приемы обучения; - осуществлять самоанализ и контроль при проведении внеурочных занятий; - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми; применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); - вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать: -сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе; - теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; - методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; - особенности общения младших школьников; - методы, приемы и формы организации работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности; - способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников; - формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; - логику анализа внеурочных мероприятий и занятий; виды документации, требования к ее оформлению. Содержание производственной практики «Организация внеурочной деятельности в предметной области по программам дополнительного образования в начальной школе» способствует овладению видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников – в части формирования у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций (далее – ПК, ОК): ПК. 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК. 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт. ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности: 1. Изучение, анализ, опыта работы учителей начальных классов, менеджеров образовательной организации по организации внеурочной деятельности младших школьников. 2. Наблюдение и анализ различных типов показательных внеурочных занятий. 3. Проведение внеурочных занятий в различных предметных областях по программам дополнительного образования. 4. Разработка проекта структуры и содержания доклада (выступления) по заданному алгоритму (плану) и его публичное представление в условиях ограниченного времени (до 5 минут) на итоговой конференции. 5. Оформление отчетной документации и мультимедийных презентаций по итогам производственной практики в соответствии с ГОСТ Р.7.0.5-2008. По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием вида практики и по форме, установленной ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, характеристику на студента-практиканта с места практики; аттестационные листы об уровне освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций; презентацию на электронном и бумажном носителях в цветном изображении формата А4 (не менее 4 листов); дневник по практике, характеристику на ученика начальной школы, конспекты проведенных мероприятий (не менее 6). Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 1. Продолжительность рабочей недели студента при прохождении практики составляет не более 36 аудиторных часов на рабочем месте, общий объём нагрузки с учётом самостоятельной работы не превышает 54 часов. Производственная практика организуется в соответствии с расписанием, графиком работы и правилами внутреннего трудового распорядка того учреждения, в которое направляется студент. 2. Студент в период прохождения практики соблюдает требования к деловому стилю одежды в соответствии с действующим в колледже Положением об установлении единых требований к внешнему виду обучающихся колледжа. Методист и/или руководитель базового учреждения вправе не допускать студента к учебно-профессиональной деятельности, если он нарушает требования к соблюдению делового стиля одежды и требования соответствующего локального нормативного акта колледжа. В этом случае причина отсутствия студента на учебной практике считается неуважительной. Пропуски практики без уважительной причины запрещены. 3. Неуважительной причиной считается любая причина, не подтвержденная официальным документом (медицинской справкой, повесткой, предъявленной своевременно руководителю производственной практики, заявлением, подписанным руководителем производственной практики, в особых случаях директором, приказом директора колледжа по установленным основаниям, запросам, ходатайством руководителя организации, работающей с молодежью, не позднее, чем за 3 дня до освобождения от практики). 4. Студент, не явившийся или пропустивший определённый период практики, обязан получить разрешение от руководителя производственной практики для отработки пропущенного периода по индивидуальному графику работы. 5. Каждое пропущенное занятие по производственной практике (независимо от причины) студент обязан отработать во внеучебное время с оформлением соответствующей документации. 6. Опоздание на практику не допускается. Время завершения практики ежедневно определяется на основе указания методиста (методистов) в соответствии с расписанием работы. 7. Методист (методисты) ежедневно обеспечивает содержание рабочего дня производственной практики в соответствии с тематическим планом рабочей программы, организует коллективную, индивидуально-групповую, самостоятельную работу студентов на рабочем месте в базовом учреждении; создает условия совместно с педагогическими работниками базового учреждения для формирования у студентов профессиональных компетенций, составляющих основу осваиваемого ими вида профессиональной деятельности через систему учебно-производственных, компетентностно-ориентированных заданий и др.; а также для оценки процесса и/или продукта учебно-профессиональной деятельности студента на основе, позитивных сторон (свойств, качеств и т.п.) и выявленных затруднений, причин их возникновения, поиска мер по их разрешению (предупреждение); постановки перспективных задач по дальнейшему самосовершенствованию. 8. Студент под руководством методиста и/или руководителя практики от базового учреждения ежедневно оформляет результаты учебно-профессиональной деятельности (на основе выполнения системы учебно-производственных, компетентностно-ориентированных и др. заданий) в дневнике практики; получает консультацию методиста и/или педагогического работника от базового образовательного учреждения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (методического, творческого, учебно-исследовательского в рамках ВКР, другого характера). Результаты внеаудиторной самостоятельной работы подвергаются обсуждению, рефлексивной оценке под руководством методиста и/или педагогического работника базового учреждения и используются для организации и проведения новых видов работ. 9. По результатам производственной практики студент оформляет отчет установленной колледжем формы и объема, отдельные части которого оформляются ежедневно в период прохождения практики. 10. В структуре отчета по производственной практике методист (методисты) по согласованию с руководителем производственной практики предусматривает перечень видов отчетной документации, методических продуктов и обязательное включение студентом в содержание отчета аналитической оценки, демонстрации и методического обоснования созданных им продуктов учебно-профессиональной деятельности. 11. Ежедневно результаты учебно-профессиональной деятельности (в т.ч. внеаудиторной) студента на рабочем месте оцениваются методистом и/или педагогическим работником базового учреждения, о чем свидетельствует отметка в дневнике практики студента и подпись методиста и/или педагогического работника базового учреждения. 12. Оценка по производственной практике складывается из ежедневной оценки деятельности студента, оценки созданной им методической продукции, оценки работодателя в лице руководителя практики от базового учреждения, оценки степени сформированности у студента профессиональных и общих компетенций и результатов публичной защиты практики. 13. В последний день производственной практики (на рабочем месте) методисты выставляют предварительную оценку и дают рекомендации студентам к защите результатов учебно-профессиональной деятельности на итоговой конференции. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Таблица 1
2. Проанализируйте особенност
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.011 с.) |