Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День 13-14. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата внеурочной деятельности обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление особенностей обучения младших школьников приемам самоконтроля, самооценки, саморегуляции, самокоррекции. Задания: 1. Пранализируйте посещенные вами внеурочные занятия. Ответьте на с 1. Как студент-практикант способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе и социальному)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Обеспечивается ли эмоциональное благополучие младших школьников? Какие приемы работы для этого используются? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие контрольные испытания (работы, задания и др.) использовались для оценивания процесса и результата внеурочной деятельности обучающихся? Соответствуют ли они ожидаемым результатам деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как студент-практикант способствовал формированию самоконтроля и самооценки у младших школьников при выполнении различных видов заданий? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие критерии оценивания использовались для оценки деятельности младших школьников? Оцените их целесообразность. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Докажите, что в ходе внеурочного занятия создавались условия для психического и физического, умственного и духовного развития личности младшего школьника и формирования универсальных учебных действий? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. День 15. Духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе внеурочной деятельности Цель: изучение возможностей внеурочной деятельности для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников. Задания: 1. Какие программы внеурочной деятельности в школе направлены на решение задач духовно-нравственного воспитания? Какими средствами решаются эти задачи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Каким образом на внеурочных занятиях педагоги (студенты-практиканты) работают над формированием патриотизма, толерантности, товарищества, активного отношения к действительности, уважения к людям? Приведите 2-3конкретных примера и проанализируйте их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Соотнесите виды деятельности, которые вы наблюдали на занятиях с результатами внеурочной деятельности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие проблемы в настоящее время возникают в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Оцените по самостоятельно разработанным критериям результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся в школе, в которой вы проходите производственную практику. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ День 16-18. Проведение зачетных занятий Задания: 1. Проведите анализ внеурочных занятий и их оценку по предложенным критериям
Критерии оценки внеурочного занятия
Итого: максимально возможный балл – 18; минимальный –9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. 2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2011. 3. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / под ред. И.А. Винер.- М.: Просвещение, 2011. 4. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 6. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 2010. 7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М.: Образовательный центр «педагогический поиск», 2009. 8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2010. 9. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей / Сост. Кочнева С.В. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. 10. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. / Отв. редактор к.п.н. М.А. Ушакова.- М.: «Сентябрь», 2011. 11. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов.- Изд. Вентана-Граф, 2009. 12. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Программа. Занятия. Работы учащихся.: пособие для учителей начальных классов. – Изд. Учитель, 2010. 13. Педсовет. Журнал.- М.: Изд. дом «Первое сентября». Перечень основных поисковых систем сети Интернет 1. www.google.ru 2. www.rambler.ru 3. www.yandex.ru 4. www.nigma.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru Образовательные Интернет-порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru 6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 10. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 11. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru 12.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 13. Учительская газета www.ug.ru 14. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 15. Газета «1 сентября» www.1september.ru 16. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru 17. Сеть творческих учителей www.it-n.ru 18. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru 19. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru
Приложение 1 Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.
Приложение 2 Основные направления внеурочной деятельности: 1) спортивно-оздоровительное; 2) художественно-эстетическое; 3) научно-познавательное; 4) военно-патриотическое; 5) общественно полезная деятельность; 6) проектная деятельность.
Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.007 с.) |