Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придумай или вспомни загадкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель – уточнить семантику слова, учить сравнивать его с другими близкими по значению. Нужно ответить, на что похожи предметы, названные данными словами. Например, радуга, как ворота. Учитель может натолкнуть ребят на правильный ответ, не ограничивая их творчества. Можно вспомнить загадки про эти предметы.
Крапива, как (огонь)
Ковшик, как (утка)
Березы, как (сестрицы)
Сахар, как (снег)
Сахар, как (мед)
Календарь, как (толстяк)
Рыжая лиса, как (пламя)
Не огонь, а жжется.
Утка в море, а хвост на заборе.
Стоят в поле сестрицы- Платьица белены, шапочки зелены.
Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал.
Он тверд и бел, как будто мел. И ты его немного съел.
Худеет с каждым днем толстяк И не поправится никак.
За деревьями, кустами Промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара.
Загадки – «добавлялки» Цель – учить подбирать слова-рифмы, семантически единые с предложением. Добавьте слова – рифмы:
Верещунья, белобока А зовут ее...(сорока)
Хитрый след плести стараясь По сугробам прыгал...(заяц)
Мед в лесу медведь нашел Мало меду, много...(пчел)
У меня пропал носок, Утащил его...(щенок)
Кто один имеет рог? Отгадайте...(носорог)
Подготовлен самолет Он отправился в...(полет)
На шесте дворец Во дворце певец А зовут его....(скворец)
Наполни корзину Цель – учить различать родо-видовые понятия. На доске рисуют две корзинки. Одной команде предлагается подобрать в корзинку картинки, изображающие овощи, другой - фрукты.
Собери букет Цель – учить различать родо-видовые понятия. Одной команде предлагается собрать букет, составленный из названий полевых цветов, другой - из садовых. В игре можно использовать картинки. В аналогичных заданиях можно классифицировать названия любых предметов (мебели, видов птиц, животных, деревьев и др.)
Назови три предмета Цель — учить различать родо-видовые понятия. Ведущий, у которого мяч, называет одно слово, например, мебель, и бросает мяч любому из игроков. Поймавший должен назвать 3 предмета, относящиеся к названному слову (стул, стол, шкаф). Темы, предлагаемые ведущими, могут быть различными (цветы, одежда, деревья и т.д.)
Не ошибись Цель – учить различать слова-предметы и слова-понятия. Дети встают в круг, ведущий в середине. Он кидает мяч поочередно и одновременно произносит слово. Если оно обозначает предмет, который можно потрогать (стол, друг, книга), то играющие ловят мяч. Если слово не обозначает осязаемый предмет (мысль, дружба, желание), то играющим нельзя ловить мяч. Ошибившиеся выходят из круга.
Скажи правильно Цель - уточнить семантику слова. К.И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» рассказал нам, как говорят маленькие дети. Они еще не изучали русский язык и поэтому неправильно образуют слова. Исправьте их. Одетки - одежда Улиционер - милиционер Людь - человек Строганок - рубанок Сердитки - морщинки Копатка - лопатка Чаха- чашка Колоток - молоток Одуван- одуванчик Начаепился - напился чаю Ползук- паук Дождь налужил -лужи от дождя Мазелин - вазелин Нет, я вежа - в противоположность невеже Кружинки - пружинки Пальчатки – перчатки
Какой предмет? Цель – учить подбирать слова-определения (описания). Учитель называет предмет, а ученики должны сказать, какой он. Например: брусника, еж, самолет, лист, заяц и др. Правильно ответивший получает жетон. Выигрывает тот, кто получил большее количество жетонов.
Отгадай по описанию Цель – учить узнавать слова по его описательной семантике. Один ученик выходит из класса, оставшиеся вместе с учителем загадывают слово, имеющее мотивированное название (земляника, одуванчик, первоклассник, подснежник). Вернувшемуся в класс ученику дети описывают задуманный предмет по его признакам, кроме отражающего название. Тот ученик, по описанию которого отгадан предмет, выходит из класса водящим.
Десять вопросов Цель – учить понимать обобщённый смысл слов, их многозначность. Ответьте на хитрые вопросы: 1. В барабан можно бить палочками. А в какой барабан нельзя бить? (В барабан машины, в барабан револьвера) 2. Если повозиться, узел можно развязать. А какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный узел) 3. Вилкой можно есть мясо и другие кушанья. А какой вилкой нельзя есть? (Велосипедной вилкой, ходом шахматного коня) 4. Из полотна можно сшить рубашку. А из какого полотна ничего нельзя сшить? (Из полотна дороги, из железнодорожного полотна) 5. Гребнем можно расчесывать волосы. А каким гребнем нельзя причесываться? (Гребнем морской волны) 6. Ключами отпирают и запирают замки. А какими ключами нельзя отпирать? (родниковым ключом, скрипичным, басовым ключом). 7. Патрон можно положить в ружье и стрелять. А каким патроном нельзя стрелять? (Электрическим патроном) 8. Бородку можно сбрить и бородки не будет. А какую бородку сбрить нельзя? (Бородку ключа) 9. Яблоко можно взять и съесть. А какое яблоко нельзя съесть? (Глазное яблоко) Ю.На ось можно надеть колеса. А на какую ось нельзя надеть даже одного колеса? (На земную ось)
Назови несколько предметов одни словом Цель – учить определять многозначность слова. Учитель называет слова, имеющие несколько значений, заранее предупредив ребят, что каждым из этих слов называют несколько предметов, явлений, например: лист, крыло, кабина, голова, автомат, герой, журавль, земля, картина, каша, класс, ключ, кожа, колено, конь, лес, линия, мир, молоко, нос, окно, стол. Ученики должны описательно или словосочетаниями объяснить, какие предметы названы.
Наете ли вы русские народные сказки? Цель – учить подбирать синонимы. В русских народных сказках, которые вы читали, очень часто рассказывается об удивительных чудесах. Попробуйте сопоставить их с теми достижениями науки и техники, которые вам знакомы. В одном из двух конвертов находятся карточки с описанием сказочных чудес (конек-горбунок, ковер-самолет, золотой петушок, сани-самокаты, чудо-зеркальце, перо жар-птицы, клубок ниток, указывающий путь; Садко с гуслями на дне морском), а в другом карточки с названиями машин, приборов Тот, кто сделает сопоставления правильно и прочтет вслух, будет считаться победителем. Отгадайте загадки Цель — уточнить многозначность слов. Отгадайте загадки: Пионерское - в школе, Полеводческое - в поле И в любой цепи оно Называется...(звено)
Я в дверях, я в замке Я и в нотной строке, Я и гайку отвинчу И могу, если хочу, Телеграмму передать И загадку разгадать.... (ключ)
Нас много в играх набирают, И часто на нос надевают. (очки)
Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. (нос).
Они обычно для шитья, И у ежа их видел я, Бывают на сосне, на ёлке, А называются....(иголки)
В тетради я бываю Косая и прямая, В другом своем значении Я планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу вас построю. (линейка)
В воде он медленно плывет, В станке летает взад-вперед. (челнок)
Антонимы Цель – учить подбирать антонимы. Пары слов, которые мы можем подобрать по противоположному признаку- это антонимы. Дополните рифмы.
Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада А зовут меня...(прохлада)
Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама. Потому что я...(зима)
Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я...(конец).
Я антоним к слову смех Не от радости, утех Я бываю, поневоле. От несчастья и от боли. От обиды, неудач. Догадались? Это...(плач)
Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна. Да и в школе я нужна, Называюсь....(тишина)
Вставь слова в стихотворные строчки Цель – учить подбирать антонимы. Подберите антонимы – рифмы: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь...(низко) Скажу я слово «далеко» А ты ответишь...(близко)
Скажу тебе я слово «трус». Ответишь ты...(храбрец) Теперь «начало» я скажу Ну, отвечай...(конец).
Акончи сам народные пословицы Цель – учить подбирать антонимы. Подставьте слово – антоним, завершающее пословицу: Ученье- свет, а не ученье-...(тьма) Знай больше, а говори...(меньше) Корень ученья горек, да плод его...(сладок) Не бойся врага умного, бойся друга...(глупого) Лучшая вещь новая, лучший друг...(старый)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.01 с.) |