Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ Блок «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ» для специальности 060103 - Педиатрия (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 616(07) ББК 54.1 П 81
Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика: сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) / сост. Л.С. Поликарпов, Н.А. Балашова, Е.И. Харьков [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2013. - 299с.
Составители: д.м.н., проф. Поликарпов Л.С., к.м.н., доц. Балашова Н.А., д.м.н., проф. Харьков Е.И., к.м.н., доц. Карпухина Е.О., к.м.н., доц. Иванов А.Г., к.м.н., доц. Деревянных Е.В., к.м.н. Цибульская Н.Ю., к.м.н. Яскевич Р.А., Козлов Е.В.
Сборник методических указаний предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060103-Педиатрия (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №___ от «___»_________20___)
КрасГМУ
Содержание.
Занятие 1. Знакомство с кафедрой пропедевтики внутренних болезней. Организация скорой медицинской помощи больным. Метод расспроса. С.5 Занятие 2. Наружный осмотр. Определение антропометрических показателей. Термометрия и виды температурных кривых. Пальпация кожных покровов, лимфатических узлов, костно-мышечной системы. С. 10 Занятие 3. Обследование больного с заболеваниями органов дыхания: жалобы, анамнез, внешний осмотр. Осмотр и пальпация грудной клетки. С.20 Занятие 4. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Определение подвижности легочного края, границ легких. С.29 Занятие 5. Аускультация легких. Методика и техника аускультации. Места и последовательность выслушивания грудной клетки. С.39 Занятие 6. Лабораторные, функциональные и инструментальные методы исследования органов дыхания. С.50 Занятие 7. Система органов дыхания. Итоговое занятие. С. 61 Занятие 8. Методы обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. Осмотр и пальпация прекардиальной области. С. 71 Занятие 9. Перкуссия сердца. Техника и правила перкуссии сердца. С. 83 Занятие 10. Аускультация сердца, правила и техника аускультации. Места проекции и выслушивания клапанов сердца. С. 94 Занятие 11. Аускультация сердца. Тоны сердца, шумы сердца. С. 105 Занятие 12. Функциональные методы обследования больных с заболеваниями органов кровообращения. С. 116 Занятие 13. Сердечно-сосудистая система. Итоговое занятие. Написание тестового контроля. Сдача практических навыков. Решение ситуационных задач. Интерпретация ЭКГ. Защита ИБ. С. 126 Занятие 14. Методы обследования больных с заболеваниями ЖКТ. С. 137 Занятие 15. Методы обследования больных с заболеваниями органов желчевыделения. Пальпация печени и желчного пузыря. Перкуссия печени. Пальпация и перкуссия селезенки. С. 148 Занятие 16. Система органов пищеварения. Итоговое занятие. С. 160 Занятие 17. Особенности обследования больных с заболеваниями почек: жалобы, анамнез, наружный осмотр. Пальпация почек. Симптоматология заболеваний почек. С. 177 Занятие 18. Дополнительные методы исследования больных с патологией мочевыделительной системы. Гломерулонефрит, пиелонефрит. ХПН С. 187 Занятие 19. Методы обследования больных с различными заболеваниями эндокринной системы. Симптомы заболеваний щитовидной железы. Симптомы сахарного диабета. С. 198 Занятие 20. Особенности обследования больных с заболеваниями органов кроветворения. Симптоматология наиболее распространенных заболеваний системы крови. С. 213 Занятие 21. Симптоматология бронхитов, бронхиальной астмы, бронхопневмонии, бронхоэктатической болезни, эмфиземы легких, крупозной пневмонии. Симптоматология нагноительных заболеваний легких (абсцесс, гангрена, плеврит). Пневмоторакс. С.229 Занятие 22. Симптоматология острой ревматической лихорадки. Митральные пороки сердца. С. 244 Занятие 23. Инфекционный эндокардит. Общие представления. Аортальные пороки сердца. Недостаточность трехстворчатого клапана. С. 254 Занятие 24. Симптоматология гипертонической болезни. Методы диагностики, формы и стадии гипертонической болезни, факторы риска АГ, классификация ГБ. Симптоматические АГ. С. 267 Занятие 25. Симптоматология стенокардии и инфаркта миокарда, диагностика С.278 Занятие 26. Итоговая курация. Разбор курируемых больных. Написание истории болезни. С.287
Тема 1: «Знакомство кафедрой пропедевтики внутренних болезней. Организация скорой медицинской помощи больным. Метод расспроса» 2.Форма работы: - подготовка к практическим занятиям 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия 1. Что такое основные жалобы? Что к ним относится? 2. Что такое дополнительные (второстепенные) жалобы? Что к ним относится? 3. Anamnesis morbi – что включает в себя и с чего начинается? 4. Клиническое значение анамнеза заболевания. 5. Клиническое значение анамнеза жизни. 6. Значение аллергологического анамнеза. 7. Для чего, помимо выяснения основных и дополнительных жалоб, больного активно расспрашивают для выявления еще каких либо жалоб? 8. Для чего в истории жизни нередко уточняются вопросы из младенческих лет жизни больного, его детства, здоровье родителей на момент рождения ребенка, наследственность, семейный анамнез? 9. Как следует собирать анамнез у постели больного (в форме анкетирования-разговора) в строго определенной последовательности или это не обязательно? 10. Каким языком должен вестись разговор с пациентом во время сбора анамнеза? 11. Деонтологические принципы при сборе анамнеза. 12. Влияет ли состояние больного на полноту сбора анамнестических данных? Почему? 13. Особенности выяснения анамнестических данных, жалоб у больных, нуждающихся в оказании срочной и неотложной медицинской помощи (какие жалобы выясняют, с чего начинают сбор истории болезни и чем ограничиваются, в каком объеме собирают историю жизни, нужен ли аллергологический анамнез)?
Студент должен знать: · значение каждого раздела истории болезни · задачи стационара · какие методы обследования являются субъективными, какие объективными · методики ведения расспроса
уметь: · собирать паспортные данные, данные A. morbi, A. vitae
владеть: · принципами деонтологии при проведении расспроса · методами проведения расспроса 4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы: 001. ОТЛИЧИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ ОТ СТАЦИОНАРА 1) в клинике ведется лечебно-диагностическая работа 2) в клинике ведется лечебно-диагностическая и научно-исследовательская работа 3) в клинике ведется лечебно-диагностическая, научно-исследовательская работа и проводится обучение студентов. 4) клиника является обязательным структурным подразделением учебного заведения 5) стационар не обязан предоставлять свою базу для обучения студентов 002. МЕТОД, КОТОРЫЙ НЕ ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ 1) расспрос 2) пальпация 3) аускультация 4) ЭКГ 5) рентгенография 003. СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ 1) осмотр 2) расспрос 3) пальпация 4) перкуссия 5) аускультация 004. ЖАЛОБА, КОТОРАЯ НЕ ОТНОСИТСЯ К ОСНОВНЫМ 1) боли в области сердца 2) одышка 3) учащенное мочеиспускание 4) слабость 5) снижение аппетита 005. ANAMNESIS MORBI - ЭТО 1) история настоящего заболевания 2) история жизни больного 3) данные осмотра 4) данные пальпации 5) данные аускультации 006. СВЕДЕНИЯ О ВСЕХ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОТРАЖАЮТСЯ 1) в жалобах 2) в anamnesis morbi 3) anamnesis vitae 4)в паспортной части 5)в представлении о больном 007. К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ ОТНОСИТСЯ 1) курение 2) злоупотребление алкоголем 3) токсикомания 4) все перечисленное 5) сухоедение 008. АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ ОПИСЫВАЕТСЯ 1) в жалобах 2) в anamnesis morbi 3) anamnesis vitae 4)в паспортной части 5)в представлении о больном 009 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМЕТКА О НЕПЕРЕНОСИМОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ДЕЛАЕТСЯ 1) в жалобах 2) на титульном листе истории болезни 3) все перечисленное верно 4) в anamnesis morbi 5) в anamnesis vitae 010. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЦИЕНТА ОПИСЫВАЕТСЯ 1) в жалобах 2) в anamnesis morbi 3) anamnesis vitae. 4) в преставлении о больном 5)в st.praesens 011. К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОТНОСИТСЯ 1) расспрос 2) пальпация 3) аускультация 4) ЭКГ 5) осмотр 012. АКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ РАССПРОСА - ЭТО 1) фиксация всего того, что сообщает пациент 2) фиксация только основных положений 3) изложение выводов из того, что сообщил пациент 4) ведение расспроса с задаванием наводящих/останавливающих вопросов 5) ведение расспроса в форме только ответа на вопросы 013. К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЖАЛОБАМ ОТНОСИТСЯ 1) боли в области сердца 2) одышка 3) учащённое мочеиспускание 4) слабость 5) потливость 014. ANAMNESIS VITAE - ЭТО 1) история заболевания 2) история жизни 3) результаты осмотра 4) результаты лабораторных анализов 5) результаты инструментального обследования 015. СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОТРАЖАЮТСЯ 1) в A.vitae 2) в жалобах 3) в паспортной части 4) в A.morbi 5) в разделе осмотр 016. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ОТРАЖАЮТСЯ 1) в A.vitae 2) в жалобах 3) в паспортной части 4) в A.morbi 5) в разделе осмотр 017. К АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКОМУ АНАМНЕЗУ ОТНОСИТСЯ 1) наличие сопутствующих заболеваний 2) описание симптомов развития основного заболевания 3) сведения о ранее перенесённых заболеваниях 4) сведения о непереносимости каких-либо лекарств 5) сведения о заболевании родственников 018. ДАННЫЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОТРАЖАЮТСЯ 1) в A.vitae 2) в жалобах 3) в паспортной части 4) в A.morbi 5) в разделе осмотр 019. ВРЕДНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ОТРАЖАЮТСЯ 1) в A.vitae 2) в жалобах 3) в паспортной части 4) в A.morbi 5) в разделе осмотр 020. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМ ЛЕЧЕНИИ ОТРАЖАЕТСЯ 1) в A.vitae 2) в жалобах 3) в паспортной части 4) в A.morbi 5) в разделе осмотр Эталоны ответов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.011 с.) |