Принципы размещения сферы услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы размещения сферы услуг



- природный фактор. (влияние климатических условий)

- экономическая освоенность территории определяет доступность услуг, прежде всего социально-культурного характера, и возможность решения проблем развития человеческого потенциала.

- учитывать особенности потребления услуг, процесс производства совпадает с их потреблением(повседневного спроса. Периодически потребляемые услуги (медицинские, рекреационные, культурные) учитывают тяготение населения к соответствующим центрам, а услуги, к которым обращаются эпизодически (строительство жилья, юридические консультации, специализированная медицинская помощь)

В процессе принятия решения о размещении нужно тщательно изучить ситуацию анализ след.факторов: покупательной способности потребителей; совместимости имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией; конкуренции; особенностей размещения фирмы и конкурентов; уровня обслуживания потребителей фирмой, конкурентами и партнерами по бизнесу; операционной политики фирмы; качества менеджмента.

1. Метод взвешивания. Метод взвешанных факторов является достаточно эффективным для оценивая процессов с трудно измеримыми затратами, в частности, таким процессом является размещение. Он вкл.: материальных затрат как налоги, земля, труд; назначение весов и предельных значений для различных факторов; исследование и оценку нематериальных затрат; затрат в краткосрочных и долгосрочных периодах.

Шесть этапов метода взвешивания:

1) разработка перечня соответствующих факторов;

2) присвоение веса каждому из факторов(важности каждой из целей компании);

3 разработка шкалы для каждого из факторов (1-10 или 1-100);

4) получение оценки каждого фактора для каждого размещения

5) взвешивая каждый фактор и получая суммарную оценку для каждого размещ-я;

6) рассматривая результат с качественной точки зрения.

2. Метод центра гравитации – математическая процедура, используемая для нахождения места размещения крупного оптового склада, обслуживающего несколько расположенных по близости складов розничной торговли..Центр гравитации с помощью уравнений: Cx =(∑ dix Wi)÷∑Wi Cy =(∑ diy Wi) ÷∑Wi

где Cx- координата x центра гравитации;Cy -координата y центра гравитации;dix- координата x размещения i;diy- координата yразмещения i;

Wi- объем товара, перемещаемого от производителя или в размещение

3. Метод безубыточного размещения. Под критической понимается та точка объема производства, в ко­т. затраты = выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков-это точка безубыточности. Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графич-ого изображ-я.

В качестве исходного уравнения для анализа принимают следую­щее соотношение выручки, издержек и прибыли: Выручка – перем. затраты – пост. затраты = при­быль.

Исходя из этого определяем Qкр объем производства продукции в критической точке (ко­л-во единиц):

где Р – цена единицы прод-и, VC – удельные переменные затраты на единицу продукции;

FC – постоянные расходы.

Критическую точку можно рассчитать в стоимостном выраже­нии, если умножить полученный объем на цену единицы продукции

Метод маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реа­лизации продукции и переменными затратами, т.е. это определенная сумма средств, необх-мая, для покрытия пост. затрат и получения прибыли предпр-я. пост.затрат.

d– относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/P);

(1-d) – относительная маржинальная прибыль на единицу объе­ма реализации.

Графический метод дает наглядное представление о СVP -анализе и сводится к построению комплексного графика «затраты – объем производства – прибыль».

В прямоугольной системе координат строится график зависимос­ти затрат и дохода от количества единиц произведенной продукции.

3Метод дерева решений - аналит-ий подход к выбору наилучшего Р представление всего материала в наглядном, графическом виде.

4 Транспортные методы — методы линейного программирования, базирующиеся на технике построения цепочек «пункт снабжения — пункт потребления». Он позволяет найти оптимальный план, обеспечивающий минимизацию затрат. Он также обладает гибкостью и позволяет определять для любого планового периода количество продукта, производимого как в условиях обычной работы, так и за счет сверхурочного времени

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.005 с.)