Сказка о молодильных яблоках и живой воде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка о молодильных яблоках и живой воде



Яблоко — это цветущее растение, опускающее свою вязь плода в лоно цветка, которое в ботанике считается развившимся пестиком ("идущий снизу"); окружающая ткань пестика втягивается также в образование плода. Поэтому яблоко не "настоящий плод", так как таковой развивает плодовую завязь самостоятельно, без участия других частей растения, — он "обманный" плод. По-латыни яблоко называется — зло.

Когда человек под влиянием люциферического существа отказался от райской духовной связи, и оказался отлучённым от неё, и впал в грех (грехопадение) — он опускался всё больше и больше вниз в чувственную природу. Благодаря этому образовалось Я- сознание, связанное больше с чувственным миром, окружавшим его, чем со сверхчувственным, — эгоистичное Я-сознание. Это эгоистичное Я — тоже "обманный плод", как и яблоко. Поэтому яблоко становится символом чувственных сил, связанных с грехопадением, — и оно становится яблоком Евы. Плод с "дерева познания добра и зла" делает человека — эгоистичным и творческим существом в земном. Но, благодаря ему человек уходит слишком глубоко в земное, и силы смерти получают власть над ним (смотри сказку "Белоснежка"). При рассмотрении этого случая в обратном порядке становится ясным, что человек находит своё сверхчувственное Я и становится творческимв духе. Плод с "древа жизни". Человеческое существо омолаживается, переживая вновь божественные силы, которые живут в нем. В "Эдде" рассказывается о богине Идун, что она хранит яблоки в сосуде, которые боги едят время от времени и становятся вновь молодыми.

Если в этой сказке речь идёт о яблоках, дающих юность и сохраняемых там, где течёт вода жизни, то они похожи на яблоки богини Идун. Старший и средний брат теряют себя в чувственном мире (в низшем —женственном, можно было бы сказать: они вкусили от яблока— Евы). Младший сын — не ослеплённый интеллектом — знает свой путь.

Высшее существо человека, чистое, прекрасное и невинное, может подняться в духовные высоты, подобно лебедю, хотя оно ещё не осознало себя, оно ещё "скрыто под покровом". Говорим же мы: "я предчувствую". Имя Захарий — заставляет нас думать об отце Иоанна Крестителя.

То, что живёт скрыто, как субстанция от сущности Крестителя и действует дальше в душе, можно сравнить с дочерью лебедя, у пророка Захарий — девушка, которую ищет герой.

 

Морской царь

Отношения Иоанна к воде — очень различны. Нужно различать, идёт ли дело о старом отношении или же о новом и будущем. Всюду, где Иоанн борется с "героем воды", с драконом из воды, подразумеваются силы, связанные с душевной жизнью прошлого, наполненной имагинациями, которые живут во сне. Это сознание вновь придёт, но на более высокой ступени, превращенное в имагинативное сознание, которое развивается из мышления — видение с помощью мыслей, видение будущего.

Своеобразное переживание связано для многих людей с числом тринадцать, известное суеверие. Мы должны заглянуть в далёкое прошлое, чтобы понять это суеверие.

Прежнему человеку была открыта тайна действия двенадцати созвездий Зодиакального круга на человека. Теперь это знание появляется опять, но в декадентской форме. Говорят о человеке — льве, о типе — Водолея и т.п. Человек был создан известным образом в зависимости от его созвездия и целиком зависел от того, что запечатлелось на нём от него. Со временем образовалось сознание, которое начало освобождаться от этих двенадцати закономерностей, — сознание Я. Это было не привычно, и так как большинство людей противилось всякому прогрессу, — даже страшно. Благодаря этому люди как бы выпадали из привычных групп и привычек к тому, что было запечатлено в них. Но это новое сознание принесло также какое-то обеднение с собой. До тех пор, пока человек переживает своё низшее Я, — а это ведь — необходимая ступень, — длится его обеднение. И благодаря этому число тринадцать стало числом, приносящим несчастье. (Сон Царевны Шировничка вызванный тринадцатой феей, воплощает в себе такое сознание.) Но Я-сознание, перерастающее все двенадцать условностей и поднимающееся над всеми космическими данными, поднимается к высшему Я, и его можно сравнить с солнцем, которое в своём странствовании по Зодиакальному кручу проходит через все двенадцать созвездий и из каждого посылает одинаково — тепло, свет и пробуждает к жизни. И это всеобъемлющее высшее сознание появляется во Христе Иисусе, как в тринадцатом, среди двенадцати, как свет миру. Василиса — тринадцатая, это то душевное существо, которое соединяет в себе все двенадцать небесных направлений в существе и характере человека и приводит их в нём к совершенной гармонии. Это мудрая, проникнутая Христом, высшая душа.

Прежде всего душевная почва должна быть превращена в "плодородную землю". Она ещё не приносит плода, она засушена материализмом и приносит только "тернии и колючий репейник".

Затем нужно собрать жатву: то, что созрело в душе как плод опыта, и должно стать хлебом познания или семенем для новых посевов. Под плодом земли может подразумеваться и человек, — эти плоды должны быть собраны. Но это должно совершиться без всякого насилия, без разрушения существующих связей и того общего, что объединяет людей, — только с помощью мудрого воздействия этой высокой души, и её великого прилежания (она пользуется услугами муравья").

Третья задача, — это церковь из воска. Пчела живёт в общине, в которой все отдельные существа - служат ей без всякого эгоизма. Все вместе добывают они нектар из цветов и превращают его в солнечную пищу — мёд. Они целиком подчинены в своей жизни и работе — солнцу. Так строится церковь будущего — из социальной деятельности. Одно — задание выполнить всё это в душевном, — другое — основать всё это в славянской культуре — в России.

А для этого нужно начать с развития рассудочной деятельности. Три этапа — нужно пройти на этом пути. Сперва мудрость Иоанна является её последователям в чисто душевном — в море, затем, чтобы задержать их, — Иоанн как пастух, Василиса как овечка, которую он пасёт (здесь — ещё действуют остатки эпохи Овна). Позже Иоанн действует в душе — как пастырь. Но подготовление к этому проходит ещё в тишине ("Ни птица не пролетает, ни зверь не пробегает").

Третья эпоха — достижение ступени "белой уточки". Лошади становятся водой. Рассудочное мышление, привыкшее к чувственному миру и долго работавшее в нём ("они ехали и ехали") становится подвижным и способным к превращениям — как вода. Оно становится — имагинационным. Даже когда преследователь силы мышления — орёл, пытается обмануть её, сохраняются сила Духа — Я и душевного существа, благодаря имагинативному — душевному мышлению, которые уже добыты (достигнуто новое морское королевство). Но пока всё это сможет сбыться в русском "царстве", должно совершиться ещё одно превращение: "Василиса Премудрая" идёт в город; она начинает работу в социальном разрезе, в большой человеческой общине. Она "служит" Бабушке Просвирне, которая печёт просфоры — жертвенный хлеб. Этот хлеб в России могли печь только женщины. Эти же женщины ухаживают за больными, приготовляют умерших к погребению и считаются мудрыми женщинами.

Василиса претворяет духовность голубя в хлеб жизни - познание. И познание, ставшее хлебом - жизни, ведёт к конечному соединению вечного существа - Я - с вечной душой и к новому основанию Иоаннова Христианства - в русском "царстве".


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 4

СКАЗКИ СУДЬБЫ... 7

ШИПОВНИЧЕК.. 7

БЕЛОСНЕЖКА.. 11

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.. 19

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. 23

ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ. 25

СЛАДКАЯ КАША.. 31

ЧЕЛОВЕК КАК СОТВОРЕЦ.. 33

БРАТЕЦ И СЕСТРИЦА.. 33

ОДНОГЛАЗКА, ДВУГЛАЗКА, ТРЕХГЛАЗКА.. 39

КОРОЛЬ-ЛЯГУШОНОК, ИЛИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ГЕЙНРИХ.. 45

СЕМЬ ВОРОНОВ.. 48

БЕДНЫЙ РАБОТНИК С МЕЛЬНИЦЫ И КОШЕЧКА.. 51

ОСЛИК.. 55

БРЕМЕНСКИЕ УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ... 59

ГУСЯТНИЦА.. 63

ЗОЛУШКА.. 69

ДЕВУШКА-ДИКАРКА.. 76

ТРИ ПЕРЫШКА.. 82

ПРО УМНОГО ПОРТНЯЖКУ.. 85

ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА.. 88

ЧУДО-ПТИЦА.. 92

ИОРИНДА И ИОРИНГЕЛЬ. 95

ТРИ МАЛЕНЬКИХ ЛЕСОВИКА.. 98

КОРОЛЕВИЧ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ.. 104

ЖЕЛЕЗНЫЙ ГАНС.. 109

ЗВЕЗДНЫЕ ТАЛЕРЫ... 116

КРАТКИЙ ОБЗОР СИМВОЛОВ.. 118

ЛАНДШАФТЫ... 118

СЛУЖБА И ПРОФЕССИЯ.. 119

ОДЕЖДА, УКРАШЕНИЯ, ОРУЖИЕ.. 120

РАСТЕНИЯ.. 122

ПИЩА.. 123

ПРЕДМЕТЫ... 123

СКАЗОЧНЫЕ (МИФИЧЕСКИЕ) СУЩЕСТВА.. 123

КОЕ-ЧТО О «ЖЕСТОКОСТЯХ». 124

ЖИВОТНЫЕ.. 125

а) Полевые и лесные животные. 125

6) Домашние животные. 126

в) Животные, живущие в воде. 127

ПТИЦЫ... 127

а) Птицы, живущие в воздухе. 127

6) Птицы, живущие в воде. 128

СУЩЕСТВА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МИРА В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБРАЗАХ...128

ОБРАЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ.. 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 131

Пояснение смысла Ивана-Иоанна в русских народных сказках. 131

Раскрытие образов в русских народных сказках об Иване. 131

ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЯСНЕНИЮ... 131

Тайна души и духа. 132

Имена в сказках. 134

Баба-Яга - или также три сестры Яги. 135

Мамки и няньки. 136

Животные. 136

Лошадь. 136

Дракон. 137

Ландшафты в сказках. 137

ПОЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СКАЗОК.. 138

1. Вечер, полночь и утренняя заря. 138

2. Медное, серебряное и золотое царства. 139

З. Три царства: медное, серебряное и золотое. 141

4. Три мировых царства. 141

5. Кащей Бессмертный. 142

6. Царь-Девица. 143

7. Я не знаю, что. 144

8.Свинка — золотая щетинка, утка с золотыми перьями и конь с золотой гривой. 145

9. Иоанн, сидящий на золе — Иван Попьялов. 145

10. Иоанн из горошинки. 146

11. Два Ивана (Иоанна) — солдатских сына. 146

12. Иван — Коровий сын. 147

13. Хрустальная гора. 148

14. Алёнушка и Иванушка. Ленхен и Генцхен. 148

15. Колдунья (не всегда переводится — ведьма) 149

16. Колдунья и сестра Солнца. 149

17. Король-медведь. 149

18. По колено — в серебре, до локтей — в золоте. 150

19. До колен — в золоте, до локтей — я серебре. 151

20. Мария — дочь моря — Марья Моревна. 151

21. Молоко животных. 152

22. Медвежонок и три героя: Ворчун, Горный великан и Великан на дереве….. 154

23. Иван Царевич и Елена Прекрасная. 154

24. Ясновидящий сон. 154

25. Иван-Царевич, Жар-птица и Серый волк. 155

26. Сказка о лягушке и герое Иоанне (Сказка об Иване царевиче и лягушке).. 156

27. Вода жизни. 157

28. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. 158

29. Морской царь. 159

 

 


[1]То есть: «У кого-то не все дома?>. — Прим. перев.

[2]То есть: «У кого-то не все дома». — Прям, перев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.024 с.)