Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка о молодильных яблоках и живой воде↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Яблоко — это цветущее растение, опускающее свою вязь плода в лоно цветка, которое в ботанике считается развившимся пестиком ("идущий снизу"); окружающая ткань пестика втягивается также в образование плода. Поэтому яблоко не "настоящий плод", так как таковой развивает плодовую завязь самостоятельно, без участия других частей растения, — он "обманный" плод. По-латыни яблоко называется — зло. Когда человек под влиянием люциферического существа отказался от райской духовной связи, и оказался отлучённым от неё, и впал в грех (грехопадение) — он опускался всё больше и больше вниз в чувственную природу. Благодаря этому образовалось Я- сознание, связанное больше с чувственным миром, окружавшим его, чем со сверхчувственным, — эгоистичное Я-сознание. Это эгоистичное Я — тоже "обманный плод", как и яблоко. Поэтому яблоко становится символом чувственных сил, связанных с грехопадением, — и оно становится яблоком Евы. Плод с "дерева познания добра и зла" делает человека — эгоистичным и творческим существом в земном. Но, благодаря ему человек уходит слишком глубоко в земное, и силы смерти получают власть над ним (смотри сказку "Белоснежка"). При рассмотрении этого случая в обратном порядке становится ясным, что человек находит своё сверхчувственное Я и становится творческим — в духе. Плод с "древа жизни". Человеческое существо омолаживается, переживая вновь божественные силы, которые живут в нем. В "Эдде" рассказывается о богине Идун, что она хранит яблоки в сосуде, которые боги едят время от времени и становятся вновь молодыми. Если в этой сказке речь идёт о яблоках, дающих юность и сохраняемых там, где течёт вода жизни, то они похожи на яблоки богини Идун. Старший и средний брат теряют себя в чувственном мире (в низшем —женственном, можно было бы сказать: они вкусили от яблока— Евы). Младший сын — не ослеплённый интеллектом — знает свой путь. Высшее существо человека, чистое, прекрасное и невинное, может подняться в духовные высоты, подобно лебедю, хотя оно ещё не осознало себя, оно ещё "скрыто под покровом". Говорим же мы: "я предчувствую". Имя Захарий — заставляет нас думать об отце Иоанна Крестителя. То, что живёт скрыто, как субстанция от сущности Крестителя и действует дальше в душе, можно сравнить с дочерью лебедя, у пророка Захарий — девушка, которую ищет герой.
Морской царь Отношения Иоанна к воде — очень различны. Нужно различать, идёт ли дело о старом отношении или же о новом и будущем. Всюду, где Иоанн борется с "героем воды", с драконом из воды, подразумеваются силы, связанные с душевной жизнью прошлого, наполненной имагинациями, которые живут во сне. Это сознание вновь придёт, но на более высокой ступени, превращенное в имагинативное сознание, которое развивается из мышления — видение с помощью мыслей, видение будущего. Своеобразное переживание связано для многих людей с числом тринадцать, известное суеверие. Мы должны заглянуть в далёкое прошлое, чтобы понять это суеверие. Прежнему человеку была открыта тайна действия двенадцати созвездий Зодиакального круга на человека. Теперь это знание появляется опять, но в декадентской форме. Говорят о человеке — льве, о типе — Водолея и т.п. Человек был создан известным образом в зависимости от его созвездия и целиком зависел от того, что запечатлелось на нём от него. Со временем образовалось сознание, которое начало освобождаться от этих двенадцати закономерностей, — сознание Я. Это было не привычно, и так как большинство людей противилось всякому прогрессу, — даже страшно. Благодаря этому люди как бы выпадали из привычных групп и привычек к тому, что было запечатлено в них. Но это новое сознание принесло также какое-то обеднение с собой. До тех пор, пока человек переживает своё низшее Я, — а это ведь — необходимая ступень, — длится его обеднение. И благодаря этому число тринадцать стало числом, приносящим несчастье. (Сон Царевны Шировничка вызванный тринадцатой феей, воплощает в себе такое сознание.) Но Я-сознание, перерастающее все двенадцать условностей и поднимающееся над всеми космическими данными, поднимается к высшему Я, и его можно сравнить с солнцем, которое в своём странствовании по Зодиакальному кручу проходит через все двенадцать созвездий и из каждого посылает одинаково — тепло, свет и пробуждает к жизни. И это всеобъемлющее высшее сознание появляется во Христе Иисусе, как в тринадцатом, среди двенадцати, как свет миру. Василиса — тринадцатая, это то душевное существо, которое соединяет в себе все двенадцать небесных направлений в существе и характере человека и приводит их в нём к совершенной гармонии. Это мудрая, проникнутая Христом, высшая душа. Прежде всего душевная почва должна быть превращена в "плодородную землю". Она ещё не приносит плода, она засушена материализмом и приносит только "тернии и колючий репейник". Затем нужно собрать жатву: то, что созрело в душе как плод опыта, и должно стать хлебом познания или семенем для новых посевов. Под плодом земли может подразумеваться и человек, — эти плоды должны быть собраны. Но это должно совершиться без всякого насилия, без разрушения существующих связей и того общего, что объединяет людей, — только с помощью мудрого воздействия этой высокой души, и её великого прилежания (она пользуется услугами муравья"). Третья задача, — это церковь из воска. Пчела живёт в общине, в которой все отдельные существа - служат ей без всякого эгоизма. Все вместе добывают они нектар из цветов и превращают его в солнечную пищу — мёд. Они целиком подчинены в своей жизни и работе — солнцу. Так строится церковь будущего — из социальной деятельности. Одно — задание выполнить всё это в душевном, — другое — основать всё это в славянской культуре — в России. А для этого нужно начать с развития рассудочной деятельности. Три этапа — нужно пройти на этом пути. Сперва мудрость Иоанна является её последователям в чисто душевном — в море, затем, чтобы задержать их, — Иоанн как пастух, Василиса как овечка, которую он пасёт (здесь — ещё действуют остатки эпохи Овна). Позже Иоанн действует в душе — как пастырь. Но подготовление к этому проходит ещё в тишине ("Ни птица не пролетает, ни зверь не пробегает"). Третья эпоха — достижение ступени "белой уточки". Лошади становятся водой. Рассудочное мышление, привыкшее к чувственному миру и долго работавшее в нём ("они ехали и ехали") становится подвижным и способным к превращениям — как вода. Оно становится — имагинационным. Даже когда преследователь силы мышления — орёл, пытается обмануть её, сохраняются сила Духа — Я и душевного существа, благодаря имагинативному — душевному мышлению, которые уже добыты (достигнуто новое морское королевство). Но пока всё это сможет сбыться в русском "царстве", должно совершиться ещё одно превращение: "Василиса Премудрая" идёт в город; она начинает работу в социальном разрезе, в большой человеческой общине. Она "служит" Бабушке Просвирне, которая печёт просфоры — жертвенный хлеб. Этот хлеб в России могли печь только женщины. Эти же женщины ухаживают за больными, приготовляют умерших к погребению и считаются мудрыми женщинами. Василиса претворяет духовность голубя в хлеб жизни - познание. И познание, ставшее хлебом - жизни, ведёт к конечному соединению вечного существа - Я - с вечной душой и к новому основанию Иоаннова Христианства - в русском "царстве". СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2 ВВЕДЕНИЕ.. 4 СКАЗКИ СУДЬБЫ... 7 ШИПОВНИЧЕК.. 7 БЕЛОСНЕЖКА.. 11 КРАСНАЯ ШАПОЧКА.. 19 ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. 23 ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ. 25 СЛАДКАЯ КАША.. 31 ЧЕЛОВЕК КАК СОТВОРЕЦ.. 33 БРАТЕЦ И СЕСТРИЦА.. 33 ОДНОГЛАЗКА, ДВУГЛАЗКА, ТРЕХГЛАЗКА.. 39 КОРОЛЬ-ЛЯГУШОНОК, ИЛИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ГЕЙНРИХ.. 45 СЕМЬ ВОРОНОВ.. 48 БЕДНЫЙ РАБОТНИК С МЕЛЬНИЦЫ И КОШЕЧКА.. 51 ОСЛИК.. 55 БРЕМЕНСКИЕ УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ... 59 ГУСЯТНИЦА.. 63 ЗОЛУШКА.. 69 ДЕВУШКА-ДИКАРКА.. 76 ТРИ ПЕРЫШКА.. 82 ПРО УМНОГО ПОРТНЯЖКУ.. 85 ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА.. 88 ЧУДО-ПТИЦА.. 92 ИОРИНДА И ИОРИНГЕЛЬ. 95 ТРИ МАЛЕНЬКИХ ЛЕСОВИКА.. 98 КОРОЛЕВИЧ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ.. 104 ЖЕЛЕЗНЫЙ ГАНС.. 109 ЗВЕЗДНЫЕ ТАЛЕРЫ... 116 КРАТКИЙ ОБЗОР СИМВОЛОВ.. 118 ЛАНДШАФТЫ... 118 СЛУЖБА И ПРОФЕССИЯ.. 119 ОДЕЖДА, УКРАШЕНИЯ, ОРУЖИЕ.. 120 РАСТЕНИЯ.. 122 ПИЩА.. 123 ПРЕДМЕТЫ... 123 СКАЗОЧНЫЕ (МИФИЧЕСКИЕ) СУЩЕСТВА.. 123 КОЕ-ЧТО О «ЖЕСТОКОСТЯХ». 124 ЖИВОТНЫЕ.. 125 а) Полевые и лесные животные. 125 6) Домашние животные. 126 в) Животные, живущие в воде. 127 ПТИЦЫ... 127 а) Птицы, живущие в воздухе. 127 6) Птицы, живущие в воде. 128 СУЩЕСТВА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МИРА В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБРАЗАХ...128 ОБРАЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ.. 129 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 131 Пояснение смысла Ивана-Иоанна в русских народных сказках. 131 Раскрытие образов в русских народных сказках об Иване. 131 ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЯСНЕНИЮ... 131 Тайна души и духа. 132 Имена в сказках. 134 Баба-Яга - или также три сестры Яги. 135 Мамки и няньки. 136 Животные. 136 Лошадь. 136 Дракон. 137 Ландшафты в сказках. 137 ПОЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СКАЗОК.. 138 1. Вечер, полночь и утренняя заря. 138 2. Медное, серебряное и золотое царства. 139 З. Три царства: медное, серебряное и золотое. 141 4. Три мировых царства. 141 5. Кащей Бессмертный. 142 6. Царь-Девица. 143 7. Я не знаю, что. 144 8.Свинка — золотая щетинка, утка с золотыми перьями и конь с золотой гривой. 145 9. Иоанн, сидящий на золе — Иван Попьялов. 145 10. Иоанн из горошинки. 146 11. Два Ивана (Иоанна) — солдатских сына. 146 12. Иван — Коровий сын. 147 13. Хрустальная гора. 148 14. Алёнушка и Иванушка. Ленхен и Генцхен. 148 15. Колдунья (не всегда переводится — ведьма) 149 16. Колдунья и сестра Солнца. 149 17. Король-медведь. 149 18. По колено — в серебре, до локтей — в золоте. 150 19. До колен — в золоте, до локтей — я серебре. 151 20. Мария — дочь моря — Марья Моревна. 151 21. Молоко животных. 152 22. Медвежонок и три героя: Ворчун, Горный великан и Великан на дереве….. 154 23. Иван Царевич и Елена Прекрасная. 154 24. Ясновидящий сон. 154 25. Иван-Царевич, Жар-птица и Серый волк. 155 26. Сказка о лягушке и герое Иоанне (Сказка об Иване царевиче и лягушке).. 156 27. Вода жизни. 157 28. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. 158 29. Морской царь. 159
[1]То есть: «У кого-то не все дома?>. — Прим. перев. [2]То есть: «У кого-то не все дома». — Прям, перев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.008 с.) |