Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медное, серебряное и золотое царстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда-то духовное сознание человека было ещё мало связано с земным, его истоки находились ещё в светлом, высшем мире. Бел-Бельянин — это: белое, Белый. Белый цвет, это цвет сверхчувственного мира, а чёрный — цвет земли. Душа была одарена древней мудростью, доставшейся ей без труда как дар: состояния просветления головы — являются в образе золотых волос. Но эта внутренняя душевная сущность, просветлённая, инспирированная, связанная с духом "мать", охватывается дикой природной духовностью и оттесняется в далёкие высоты. Человек больше не имеет к ней доступа. Три брата, представители трёх эпох развития, вырастают медленно, в течение долгих времён: Василий (Базилиус), Петр, Иоанн. В области древних, родственных духовных сил, указывающих на те высоты сознания, куда не может проникнуть разум, Иоанн находит помощь и совет. Он получает в подарок шарик — собранные силы, сферические-космические силы руководят им. Духовные братья заблудились в сфере свободы (варианты: они попадают в пустыню). Иоанн, ведомый железной силой воли во всех его действиях и поступках, достигает этой внутренней высоты и вступает в область души ощущающей. Благочестивые ощущения должны проникать собой член за членом на пути к источникам жизни, и благочестие должно быть сосудом, чтобы почерпнуть из него и утолить власть жаждущих, в огне сжигаемых чувственных натур. Кольцом "обручается" ищущий духа с этим душевным существом и всем его царством и находит новый след: сила космически-благочестивого чувства указывает ему путь (медный шарик). В серебряном царстве мудрость рассудка должна привести до глубины, где можно почерпнуть, чтобы напиться. Душа рассудочная знает о миссии Иоаннова христианства в России, отсюда и приветствие: Теперь русский дух встал перед мной и исполнился перед моими глазами!". С помощью ставших космическими силами рассудка (серебряный шарик) он обретает душу сознательную, живущую в золотом блеске, и она, конечно, знает о матери, живущей в алмазном царстве. Алмаз — чистый углерод, а углерод — элемент земли. Его чистота, его блеск, его красота и тот факт, что он является наичистейшим земным элементом, делало его для чувств тех людей, которые занимались не химией, а алхимией, образом чистейших, высших земных сил — сил Христа. Дух Христа соединился ведь с Землёй и стал её высшим элементом. Бурный ветер пьёт укрепляющую воду всегда с правой стороны. Дикая природная духовность подкрепляется постоянной активностью, она живёт в необдуманных поступках. Но Иоанн переносит эту активность на левую сторону, в область сердца. В той же мере, как увеличивается сила сердца, бушует бурный ветер, но его дубинка (дикая сила удара) становится активностью, пронизанной Я и ведомой духом. Кто может пользоваться этой дубинкой, становится господином над дикими силами (смотри — дубинку Геракла). Рука героя не поражает два раза: побеждённые силы пробуждаются к новой жизни, если их побеждают во втором бою, т. к. в это время собрались духи сопротивления. Но в первой победе злые силы сгорают сами в себе. Ищущий духа становится опять "сыном" матери и принимает небесную птицу в мире гармонии сфер. Теперь королевны душ из царства идеалов, куда нельзя было больше проникнуть, должны быть низведены в свободный мир. Если картина прядения уже обозначала процесс мышления, то образ тканья есть продолжение этого процесса, т. к. вдумчивое планомерное следование мыслей походит на тканье. Говорим же мы о тканье мыслей, о мыслительной ткани. Она является в образе полотна. И по этой дороге мыслей спускаются, скользят «вниз» эти королевны души. Но вожди прошедших эпох, которые не прошли этого развития, пытаются схватить в своём эгоизме эту душу, и разрывают мыслительную связь с высшим миром. Импульс Иоанна задерживается в его мнении, сперва действуют его братья. Он должен, пребывая в духе, выработать новые способности: он добывает волшебную флейту и становится господином духов бурного ветра. (И в "Волшебной флейте" Моцарта флейта укрощает силы страстей, которые встают как препятствия на пути посвящения духовного ученика.) Тот, кто умеет жить в гармонии и в ритме, — есть господин флейты,— кто может заставить звучать мировые гармонии в жизни и в искусстве, тому служат духи космоса. Они появляются в образах Кривого и Хромого. В постоянном изменении сознания человечества совершился важный переход, когда уже не сферическое круга являлось решающим, а прямая линия. Раньше вычислили прямую линию (поперечник) по дуге круга (периферия), поперечник был частью периферии. Это называют — сделать кривую, произвести аркуфикацию поперечника (еще в I веке христианства у индусов). Решающим была — вселенная, Космос. Теперь же мы познаём душу круга через прямую. Периферия вычисляется с помощью поперечника. Мы совершаем выпрямление, ректификацию круга. Прийти к этому виду вычисления помогло открытие прямого угла Архимеда. Прямой угол и прямая — это земные меры, земля стала мерилом. (Смотри: "Духовные основы числа" Эрнеста Винделя.) Математическая астрономическая секция в Гётенауме. Дорнах-Швейцария). Кривой — это выражение сил, действующих ещё из сферического и космического. Когда в "Пер Лонге" "великий Кривой" выступает как искуситель юноши, то это является образом действующих в родной северной природе космических сил, которых он не может принять в мыслящее бодрствующее сознание. Они опрокидывают его, Иоанн же получает власть над этой силой. В Хромом выражено нечто другое. Он является духом притяжения земли, препятствие связи, врагом прогресса. Он есть — хромающий. Только под его властью человек высох бы, стал бы "Хромым". Но он связан с духом сфер, он слуга существа Иоанна, и тогда космическому придаётся необходимая сила тяготения, и оно может действовать правильным образом в земном бытии. То, что было завоёвано наверху в царстве духа, должно спуститься вниз в повседневность. На базаре, в его хозяйственной суете, Иоанн встречается с сапожником. Он олицетворяет ту духовную силу, благодаря которой можно теперь осуществить это отношение к земле. Так, как мы стоим башмаком внешне на земле, так должны мы обрести почву внутренне, под ногами, мы должны крепко стоять на почве фактов. Как мы это выполняем, показывает цвет и свойство башмака. Иоаннов духоискатель знает, что христианство не есть односторонняя, потусторонняя религия. Божество сошло на землю. Иоанн знает, что всё, найденное в царстве идей, должно претвориться в жизненную мудрость, действенную на земле. Он служит сапожнику, низшему Я, и весь день работает на пользу земному. Прежде всего очищенная душа сознательная должна действовать из царства мудрости на земле: ей нужны золотые башмаки. Сапожник один не смог бы совершить это в нас, т. к. он отдан целый день суете повседневности и опьянён вином своей самости. Космические духи Иоанна действуют ночью; когда человек во сне погружается своим душевно-духовным существом в мир моральности, из которого мы приходим, чтобы получить у звёздных далей космоса силу; в сапожнике образовываются способности, чтобы мудро воздействовать в земном. Тот, кто не может образовать эти способности, подпадает одностороннему влиянию абстрактного интеллекта и теряет почву под ногами: он "висит". ("Человек", это самое интеллектуальное в нас, — «должен повеситься», советует чёрт в одной средневековой пьесе о рае). Для этих башмаков не надо сперва снять мерку, такая мудрость должна быть безмерной. Мы узнаём из Ев. от Матфея — 22, что при небесной свадьбе важна свадебная одежда. Сверхчувственная оболочка человека, его душевная аура — подразумевается под этим платьем. Она должна сиять и светить как солнце. (Мы говорим, что человек может светиться изнутри и излучать тепло.) Если наш обыкновенный человек не сможет достичь этого, то он теряет в конце концов своё прежнее сознание, он всё больше «теряет голову» в истинное смысле слова. Так же, как наше низшее Я нуждается в "доме тела своего", так же и высшей душе нужен дом для духа, где она сможет жить, — просветленная мудростью, одухотворённая телесность: золотой замок. Он должен стоять "в море", т. е. быть основой в душевном мире. Мосты длиною в семь вёрст — средневековый путь посвящения — имел семь ступеней, по которым посвящаемый ученик идёт к построению своей духовной телесности. Кто не может построить своему высшему существу такую духовную оболочку, тот живёт ещё только в четырех низших членах своего существа. Физическое тело, вегетативная душа или жизненное тело, низшая душевная сущность и низшее Я. Его четвертуют. Сапожник не помнит, что происходит ночью: как бы мог обыкновенный чувственный человек охватить эти тайны? Дух Иоанна становится водителем эпохи души сознательной. Духовные братья обретают каждый соответствующую ему душевную невесту. Петр — регент эпохи рассудочной души — получает душу рассудочную. Василий (Базилиус) — душу ощущающую, Сапожник же — низшее Я, которое много приобрело в союзе с духовностью Иоанна и обладает теперь известными полномочиями. Он может учить, приказывать, дирижировать. Он становится генералом. (Варианты: том 1, N 5.) Душа ощущающая живёт в палатке из батиста, увенчанной медным шаром, она изображает собой медное царство. Она дарит медное яйцо-Душа рассудочная живёт в палатке из прозрачной материи, привязанной серебряными шнурами к кедровым деревьям, кисти на ней — из смарагда. На палатке изображено серебряное царство, увенчана она серебряным шаром. Подарок: серебряное яйцо. Душа сознательная: палатка из самой тонкой вуали, золотое царство на ней изображено, на верхушке — золотой шар, золотистыми шнурами привязана к лавровому дереву. Кисти из алмазов, подарок — золотое яйцо. Перед первой палаткой — два жаждущих льва, внутри трехглавый дракон. Перед второй палаткой — жаждущие тигры, внутри— шестиглавый дракон. Перед третьей — изрыгающие пламень крокодилы, внутри — двенадцатиглавый дракон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.) |