Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности разговора с глухимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство глухих имеют характерный "глухой" голос, у них искажена речь, нечеткие звуки. Если Вы сделаете некоторое усилие, то сможете понять собеседника. Общие правила разговора с глухим человеком: Для беседы постарайтесь выбрать светлое место. Ваше лицо должно быть освещено. Это поможет глухому при чтении с губ.Расположитесь на уровне лица Вашего собе- ника, на расстоянии 0,8-1,5 м от него. Убедитесь, что Вас слушают. В начале разговора "подчеркните" тему беседы. Убедитесь, что Ваше лицо не прикрывают руки. Говорите по возможности медленнее, чем обычно, но в нормальном ритме, без излишнего артикулирования слов. Не кричите, это делает Вас сердитым на вид, и может болезненно подействовать на человека со слуховым аппаратом.
О пользе письма для глухих Среди других способов общения глухих со слышащими и друг с другом самый медленный - письменная речь: при письме в минуту записывается всего 80—120 букв (12-18 слов). Но зато это надежный способ общения: "что написано пером - не вырубишь топором". Для письма нужны: лист бумаги или блокнот, ручка - и всё! Проблемы могут быть связаны, во-первых, с тем, что глухой может недостаточно хорошо владеть письменной речью в стесняется это обнаружить, во-вторых, что слы-■шащие часто неохотно берут в руки ручку: видите ли. им недосуг, а тут "какой-то глухонемой" отрывает от дел государственной важности...
Глава III
РЕАБИЛИТАЦИЯ ГЛУХИХ
Понятие об инвалидности и реабилитации Термин "реабилитация" в широком смысле означает "восстановление". С английского языка на русский слово "Ability" переводится как "способность", "Rehabilitation" - как "восстановление возможности". Согласно определению Комитета экспертов ВОЗ, "реабилитация - это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей". Применительно к лицам с нарушениями слуха под реабилитацией понимают комплекс медицинских, педагогических, технических, социально-культурных мероприятий, цель которых - обеспечить им адаптацию и интеграцию в общество, полноценную жизнь. Предпосылкой самореализации глухого (слабослышащего) человека является достижение им максимально возможной самостоятельности и независимой жизни. Люди с серьезными нарушениями слуха - уязвимая часть общества, поэтому важнейшей является задача улучшения их положения, защиты их прав и социальных интересов. Эта проблема требует консолидации усилий всего общества. Реабилитация человека с нарушением слуха возможна, когда государство предоставляет неслышащим людям равные гражданские права и гарантирует их специальными законодательными актами, причем последние должны обеспечивать им привилегированные возможности. Это естественно, ведь глухой человек находится в неравных условиях со слышащим человеком. Поэтому создаваемые на основе Конституции РФ законы в целях обеспечения социальной справедливости в общественной жизни предусматривают определенные права для отдельных категорий граждан. Эти права, учитывая комплексный характер проблемы глухоты, распространяются на все сферы социальных услуг: медицинское обслуживание, общее и профессиональное образование, трудо- ройство, социальная поддержка, культурное обслуживание, обеспечение специальными техническими средствами. Глухие имеют право на материальное обеспечение и удовлетворительный жизненный уровень; право на защиту от эксплуатации, злоупотребле ний и унизительного обращения; право на образование, дающее возможность приобрести как мож-во большую самостоятельность; право на то, что бы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального пла-вирования. Общественно полезный труд и социальная полезность человека - это еще не решение проблемы: главное - это ликвидация социально-экономического и нравственно-этического притеснения глухого человека со стороны слышащего большинства общества, признание его социальных институтов, его общественной значимости.
Инвалидность Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: "Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни". Таким образом, инвалидность - одна из форм социального неравенства. Она - социальное, а не медицинское понятие. А в контексте социальной модели инвалидности логично и вполне уместно использовать соответствующую терминологию. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к нарушению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты. Основные категории жизнедеятельности: • способность к самообслуживанию; • способность к самостоятельному передвижению; • способность к обучению; • способность к трудовой деятельности;
• способность к ориентации во времени и в пространстве; • способность к общению (установление контактов между людьми, переработка и передача информации); • способность контролировать свое поведение. Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы на основании Классификаций и временных критериев, установленных Министерством -руда и социального развития и Министерством здравохранения Российской Федерации. В большинстве случаев глухим присваивается инвалидность с детства III группы. При определе нии инвалидности принимаются во внимание социальная недостаточность, требования по социальной защите или помощи, степени нарушения здоровья и расстройства функций организма, характер последствий травм или дефектов, степени ог-раничений жизнедеятельности или их сочетание. К примеру, для установления группы инвалидно- сти (глухота, слепоглухота) обязательно учитываются следующие показания: • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха); • способность к общению - способности к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации; • ограничение самообслуживания; • способность к обучению в учебных заведениях общего типа, потребность в соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала); • способность к выполнению трудовой деятельности, уровень квалификации или объем производственной деятельности, невозможность выполнения работы по своей профессии; • способность к общению, скорость и объем усвоения, получения и передачи информации. В 1995 г. Президентом РФ был подписан Феде-) ральный Закон "О социальной защите инвалидов в | Российской Федерации". Этот закон имеет боль-' шое значение, так как ранее действовавшее законодательство не имело единого правового акта об инвалидах. Инвалидность трактовалась только как частичная или полная утрата трудоспособности, что означало невозможность причисления к категории инвалидов детей до 16 лет (с выходом приказа Минздрава СССР № 1265 от 14 декабря 1979 г. в нашей стране официально появился термин "дети-инвалиды", однако данный приказ не являлся правовым документом). В соответствии с указанным Законом инвалидом считается лицо, имеющее нарушение здоро-вья, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, связанное со стойким расстройством функций организма и ведущее к ограничению жизнедеятельности организма. Именно последнее вызывает необходимость особой социальной защиты инвалидов. Назначение инвалидности ребенку является юридическим актом и осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ (№ 117 от 4 июля 1991 г.) ("О порядке выдачи медицинского заключения на ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет". К этой категории относятся дети, имеющие "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем". Согласно действующей нормативной классификации в России, реабилитация инвалидов - это процесс и система медицинских, психологических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности. Цель реабилитации определяется как восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Закон "О социальной защите / инвалидов в Российской Федерации" обозначил смену приоритетов социальной политики государства по отношению к инвалидам: целью государственной политики ныне является не социальное обеспечение инвалидов, а предоставление им рав- ных с другими возможностей полноценного участия в экономической и общественной жизни, т.е. их активная реабилитация и социальная интеграция. В соответствии с указанным Законом, образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение детьми-инвалидами общего среднего образования, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Государство гарантирует необходимые условия для реализации права инвалидов на образование. Общее образование осуществляется бесплатно как в общеобразовательных, так и в специальных образовательных учреждениях. Предусмотрено создание специальных условий для пребывания детей-инвалидов в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа. В 1996 г. Постановлением Правительства РФ была утверждена комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов", включающая 5 целевых программ: - "Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов"; - "Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов"; - "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"; - "Разработка и производство технических средств реабилитации инвалидов"; - "Разработка и производство средств протезирования; строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.009 с.) |