Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 Общественные расходы. Социальная помощь, общественное страхованиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ресурсный потенциал общественного сектора, сформированный на базе государственных доходов, реализуется посредством государственных (общественных) расходов, которые осуществляются как в денежных, так и в натуральных формах. Государственные расходы являются затратами, связанными с осуществлением государством своих функций. Они складываются из закупок товаров и услуг, оплаты труда государственных служащих, социальных выплат и обслуживания государственного долга. Расходы – это платежи, не подлежащие возврату, не создающие и не погашающие финансовых требований. Государственные расходы по функциональному назначению могут быть объединены в четыре группы: 1. Государственные услуги общего назначения (расходы на законодательные и исполнительные органы власти, внешнюю политику и оборону). 2. Общественные и социальные услуги (расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру). 3. Государственные услуги, связанные с экономической деятельностью (расходы на создание условий экономического роста, целевые программы экономического характера, создание новых рабочих мест). 4. Прочие функции (выплаты процентов и расходы, связанные с обслуживание государственного долга, трансферты общего характера). В соответствии с экономической классификацией выделяются: текущие расходы (расходы на выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов, субсидии) и капитальные затраты (приобретение основного капитала, приобретение земли, приобретение товаров для создания запасов, нематериальных активов и капитальные трансферты). Основные государственные расходы в Российской Федерации включают расходы на: оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности; фундаментальные исследования и содействия техническому прогрессу; культуру, искусство и средства массовой информации; здравоохранение и физическую культуру; социальное обеспечение; народное хозяйство (сельское хозяйство, промышленность, транспорт); обслуживание государственного долга. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы происходит в соответствии с принципами: - федеральный бюджет обеспечивает общегосударственные интересы; - бюджеты субъектов Федерации – функции, выполняемые данным уровнем управления; - местные бюджеты предназначены для реализации экономической целесообразности территориального развития. В структуре расходов консолидированного бюджета главную роль играют социальные расходы. В структуре расходов федерального бюджета главную роль играют расходы на национальную оборону, правоохранительную деятельность (около 28%) и обслуживание госдолга (около 20 %). В экономической структуре расходов региональных бюджетов значительное место занимает зарплата с начислениями и субсидии. Общественные расходы можно представить в качестве отрицательных налогов. Подобно тому, как экономическая сфера действия налога не совпадает с кругом его непосредственных плательщиков, программа общественных расходов нередко приносит выгоды не одним только своим непосредственным реципиентам. Реципиенты – это те, кто безвозмездно или на льготных условиях получает какие-либо блага или денежные средства за счет общественного сектора. Круг лиц, на которых распространяются выгоды, обусловленные данной программой, обозначают термином сфера действия программы общественных расходов. Процессы перемещения выгод общественных расходов связаны с их искажающим действием. Искажающее действие программ общественных расходов обусловлено вызывающими эффектами замещения. Лимитированные программы (потребление отдельного товара или услуги субсидируется лишь в ограниченных пределах) натуральной помощи порождают меньшие чистые потери, чем нелимитированные, поскольку для части реципиентов не возникает эффект замещения. Однако лимитированные программы предполагают ломанные бюджетные ограничения, с которыми в свою очередь могут быть связаны существенные искажения. Реципиент всегда отдает предпочтение помощи, предоставляемой в денежной форме, так как в форме натуральных выдач реципиенту в какой-то мере «навязываются» предпочтения тех, кто разработал и утвердил программу. Взаимозависимость предпочтений заключается в том, что уровень полезности, достигаемый индивидом, зависит не только от набора материальных благ и услуг, потребляемых им лично, но также от характера потребления других членов общества. Увеличение потребления товара или услуги индивидом А может доставить положительную полезность индивиду В и одновременно отрицательную – индивиду С, а для индивида D быть безразличным. Масштабы и характер социальной помощи определяются представлениями о справедливости в обществе и расходами осуществляющимися в рамках перераспределительных программ. К этим программа примыкают также программы обязательного государственного страхования граждан на случаи болезней, безработицы. Накопление фондов общественного страхования обеспечивается с помощью маркированных налогов. В России это относится к отчислениям в фонды социального страхования, обязательного медицинского страхования и др. Накопление страховых фондов осуществляют также частные страховые компании. Страхование возникает на основе осознания риска финансовых потерь от непредвиденных случайных обстоятельств. Для возмещения потерь необходимы страховые финансовые ресурсы, фонды, взносы. Они предназначаются для нормального возобновления хозяйственной жизнедеятельности после страховых случаев природно-погодного характера, техногенных, социальных происшествий, эпидемий, болезней животных, растений, людей. Страхование не гарантирует сохранность имущества и здоровья животных, людей, но оно гарантирует финансовую основу возмещения потерь. Составной частью страховой системы является самострахование. В страховой системе функционируют обязательное и добровольное страхование. К первому виду относится обязательное социальное страхование, медицинское страхование и страхование ответственности. Страховые взносы осуществляют предприятия-работодатели. Страховщиками выступают как коммерческие страховые компании, так и государственные. Рынок страховых услуг весьма многообразен. Он насчитывает несколько сот видов страхования. Они структурированы по группам. Выделяются наиболее крупные: страхование жизни, имущественное страхование, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, личное медицинское страхование. В свою очередь они подразделяются на подгруппы. Важнейшим направлением деятельности современных государств является обеспечение социального равновесия в обществе. За последние полвека наиболее быстрыми темпами увеличиваются ассигнования на социальное обеспечение и социальное страхование. Они достигают в развитых странах в среднем 35 процентов государственных расходов (пенсии по старости, инвалидности, пособия по безработице, продовольственная помощь). Увеличение государственных расходов на социальные цели вызвано причинами: 1) возросла роль «человеческого капитала»; 2) сглаживание неравенства в доходах различных социальных групп населения; 3) необходимость межрегионального выравнивания разрыва в бюджетном потенциале и среднедушевых государственных расходах на территории. Целый ряд общественных услуг социальной направленности финансируется как из бюджетной системы, так и из государственных социальных внебюджетных фондов. Совокупные расходы на социально-культурную сферу составляют около 18% ВВП России. Основная масса социальных льгот и выплат, установленных федеральным законодательством РФ, переложена на региональные и местные бюджеты, реальные финансовые ресурсы которых в несколько раз меньше возложенных на них обязательств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.14.150 (0.006 с.) |