Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Откуда берется внутренний диалог?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Запрограммированная личность, или ребенок, которому родители еще не внушили никаких верований и убеждений, – чистый наблюдатель, или свидетель. Наблюдатель просто наблюдает; события происходят, либо не происходят, а состояние восприятия остается чистым и открытым. Наблюдатель прекрасен тем, что он ни о чем не судит, ничего не называет хорошим или плохим. Ребенок ничего не оценивает и не считает одно лучше другого. Наблюдатель не делает никаких заключений типа «Раз это случилось, значит, я – такой-то...». Позже, однако, наблюдатель начинает принимать творческие решения. Первое из них: это мое тело, а это их тела. Затем родители начинают его судить и наказывать, внушая ребенку собственные ценности, представления и убеждения о том, какова жизнь, что он может и должен делать и какой во всем этом смысл. Наблюдатель становится создателем и нажимает на кнопку записи, записывая голоса родителей и создавая изображение застывшего во времени ребенка, хранящего в душе эти голоса. Множестве голосов, твердящих, кто мы и что мы, – записи родительских голосов внутри застывшего внутреннего ребенка. У наблюдателя есть чистая кассета. Когда он нажимает на кнопку записи, кассета заполняется и начинает работать на авто-реверсе, постоянно воспроизводя записи. Наблюдатель записал голоса, а внутренний ребенок постоянно их проигрывает. В этих голосах может звучать страх, беспокойство или тоска. Но чьи это голоса? Они воспроизводятся через микрофон внутреннего ребенка. Спустя много лег последний продолжает включать эту запись в душе взрослого. Создавая голоса намеренно, наблюдатель осознает, что он сам записал их; тогда он обретает власть над внутренним ребенком. Когда наблюдатель пробуждается и принимает на себя ответственность за то, что он сделал эту запись и позволяет внутреннему ребенку проигрывать ее, – он волен нажать на кнопку «Стоп». Приведем пример такого внушения. Ребенку говорят, что он не умеет включать телевизор. Ребенок слышит слова родителей («Ты не разбираешься в этом!») и записывает эти слова, включая их в свою систему убеждений. Затем ребенок обобщает это убеждение, распространяя его на все остальные приборы: автомобили, компьютеры и т.д. Наблюдатель создает Внутреннего ребенка, слившегося с суждениями отца. Он считает эти суждения собственными. Через много лет внутренний диалог продолжается, и когда взрослый хочет изучить какой-то прибор, внутренний ребенок включает запись: «Я ничего не понимаю в механизмах». Принцип 1 Если ситуация заканчивается хорошо – опыт, полученный в ней, будет воспринят буквально. Например, ребенок учится читать. После тяжких усилий он добивается успеха. Папа говорит ему: «Видишь, если ты будешь стараться изо всех сил, у тебя что-то получится». Ребенок слышит это утверждение, одобряющее его, и начинает «стараться изо всех сил», чтобы его похвалили. Так внушение «стараться изо всех сил» застывает, и его может включить внешний стимул вроде денег и одобрения. Так как это действует автоматически, человек чувствует себя вконец уставшим и при этом ему кажется, что он все равно сделал недостаточно. Другой вид внутреннего диалога похож на «слияние», поэтому мы рассмотрим его кратко. Наблюдатель видит, что ребенок пытается сделать что-то и терпит неудачу. При этом он слышит папин голос: «Смотри, как надо это делать». Наблюдатель может при этом «слиться» с отцом и решить: «Я стану папой, и тогда у меня будет все получаться». После этого он начинает вести себя, как папа, отказавшись от своей личности. Если ребенок сопротивляется папе (бунтующий ребенок), слияние также происходит. Он становится «вечно сражающимся с отцом». Так возникает: Принцип 2 Когда слившаяся личность сопротивляется, возникает сопротивляющаяся личность (бунтующий ребенок), чтобы защитить индивидуума от того, с кем он сливается. Таким образом создается личность «Я должен сражаться с папой!». Это представляется единственно возможным способом выживания. Теперь у нас есть две фигуры внутреннего ребенка, сражающихся друг с другом. Одна называется: «Я похож на папу», другая: «Я хочу быть самим собой». Это ощущается как внутренний конфликт, который обе личности продолжают поддерживать, Принцип 3 Когда сопротивляющийся внутренний ребенок не сражается с собственным внутренним «родителем» – он стремится сражаться с «родителями» внутри других людей, реальных или воображаемых, сопротивляясь воображаемым «родителям». Так появляется транс переноса. Этот транс занимает основное место в модели Зигмунда Фрейда. При этом трансе пациент проецирует родителей на психоаналитика и соответственно ведет себя. В нашем примере бунтующая часть переносит образ мамы или палы на лицо, обладающее властью и авторитетом, и начинает сражаться с ним. Чтобы избавиться от транса переноса, нужно, чтобы наблюдатель проснулся и принял на себя ответственность за внутренний конфликт. Например, «бунтарь» по имени «Я хочу быть самим собой» будет представлять себе или ожидать появления какого-то авторитетного лица, чтобы задать ему как следует. Это выглядит так, словно человек пытается быть самим собой, в то время как его внутренний ребенок реагирует на спроецированные им образы родителей. То есть, «родитель» переносится на других людей, а «бунтарь» остается внутри. противоположная ситуация также может иметь место: «родитель» находится внутри, а «бунтарь» переносится на других. Как это связано с внутренним диалогом? Ребенок становится «родителем», записывая отцовский голос; ребенок отождествляется и сливается посредством вербального диалога или невербальных сигналов – жестов, взглядов, ощущений. Если ребенок выбирает сопротивление, он сливается с личностью «бунтаря». «Бунтарь» вступает в диалог с внутренним «родителем». Какую бы роль ни выбрал ребенок – «родителя» или «бунтаря» – внутренний диалог продолжается. Следующий шаг: Шаг 1. Осознайте ваш внутренний диалог и запишите его. Например: Не верь людям. Не замыкайся в себе. Оставь меня в покое. Шаг 2. Чьи это голоса? Мамы, папы, дяди, тети, учителя, брата, сестры, бабушки, дедушки... Шаг 3. а) Намеренно создайте голоса. б) Перенесите голоса в левое ухо. в) Перенесите голоса в правое ухо. Шаг 4. Осознайте, какие чувства вызывает у вас тот или иной голос. Запишите, что вы чувствуете. Шаг 5. Включайте и выключайте запись голосов, пока вы не научитесь делать это достаточно легко. Шаг 6. Наблюдайте за каждым голосом и осознавайте, что вы (наблюдатель) существуете независимо от того, есть эти голоса или их нет. Очень часто сопротивление родителям – единственный способ для ребенка выжить и остаться самим собой. Тогда создается субличность бунтаря или изгоя. От них очень трудно избавиться, так как человек считает, что без внутренних бунтаря или изгоя он станет совершенно беззащитным, не сможет отстоять собственную индивидуальность и будет уничтожен. Пробуждение наблюдателя помогает освободиться от этих субличностей, так как вы встречаетесь с самимсобой, пребывающим за пределами созданных вами бунтаря или изгоя. Резюме Одна из самых важных вещей при работе с собой или другими – научиться осознавать внутренний диалог и справляться с ним. Внутренний диалог – основа проблемных и болезненных состояний. Пока человек не свободен от власти внутреннего диалога, он не может вырваться из семейных трансов, особенно от транса переноса. Наблюдатель записал голоса мамы и папы, но в настоящее время их воспроизводит внутренний ребенок. Пока наблюдатель спит, он не отвечает за них. Проснувшись, наблюдатель способен прекратить транс внутреннего диалога. 8. Вытеснение: Вытеснение – состояние транса, при котором человек не видит окружающего или не слышит сказанного. Этот вид транса создается наблюдателем для защиты и поддержки ребенка и сохранения его индивидуальности. Вытеснение становится проблемой по мере того, как транс вытеснения становится все более автоматическим. Внутренний ребенок по-прежнему не видит происходящего, скрывая его в тумане. Представим себе, например, маленькую девочку, которая не хотела видеть, как отец оскорбляет и бьет ее мать. Через много лет она по-прежнему не замечает проявлений интимности от совершенно безопасного партнера, либо выбирает партнера, который будет оскорблять и бить ее. Важно понять, что туман, помогавший в свое время ребенку выжить, не создает полной безопасности. Какая-то часть ребенка все равно видит происходящее. Так появляется внутренний ребенок, имеющий две стороны: одна из них создает туман, другая видит, что скрывается за пеленой тумана. Взрослая женщина под воздействием транса продолжает привлекать в свою жизнь сцены, подобные скрытой в тумане, совершенно не понимая, почему она так поступает. Даже если взрослая женщина хочет близости и доверия – внутренний ребенок вытесняет их. Следует еще раз отметить, что если женщина выбирает мужа, который бьет ее, – значит, либо ее били в детстве, либо она видела, как бьют ее мать. Поэтому транс вытеснения – не выход. Внутренний ребенок создает знакомые с детства ситуации, даже если взрослый не хочет этого; а наблюдатель в это время спит. Искаженное понимание Приведем пример кинестетического вытеснения, создающего искаженное понимание. При насилии ребенок сначала чувствует боль. Если опыт насилия повторяется снова и снова – ребенок может начать трактовать насилие как удовольствие, страсть или любовь. Такое искаженное понимание приводит к тому, что ощущения блокируются, и ребенку кажется, что его здесь нет. Это объясняет болезненное пристрастие к мучительным и оскорбительным отношениям. Неудивительно, что дети, подвергавшиеся насилию, вырастая, либо становятся насильниками, либо продолжают оставаться жертвами. Внутренний ребенок принимает этот насильственный секс за любовь, страсть или, что еще хуже, – за «то, чего я заслуживаю». У меня была пациентка, которую муж насиловал несколько лет. Ее гинеколог спрашивал ее, подвергалась ли она насилию, так как у нее были разрывы матки. Хотя ей совсем не нравилась ее сексуальная жизнь, она считала, что «заслуживает именно этого». Я был знаком с мужчиной, отец которого был священником. Он часто уводил сына в подвал, снимал с него штаны и порол его. Мальчик чувствовал ужасную боль, но постепенно начал считать свои ощущения приятными. Спустя много лет он был вовлечен в садо-мазохисткий секс. После того, как он попал в больницу, он понял, что его стремление испытывать боль, доставляющую сексуальное наслаждение, зашло слишком далеко. Он оказался в ситуации, опасной для жизни. После многих терапевтических сессий он начал вспоминать вытесненные из памяти сцены. Он вспомнил, что отец, избивая его, занимался при этом онанизмом. Внутренний ребенок вытеснил боль от побоев и назвал ее удовольствием, потому что это было единственным способом получить любовь и привязанность папы. Через много лет он решил, что единственный способ добиться сексуального наслаждения и любви – позволить бить или мучить себя. Вытеснение происходит, когда ради выживания ребенку нужно не видеть, не слышать, не чувствовать, не знать (см. главу 12 «Амнезия»). Вытеснение затем может продолжаться в отношениях с мужем, женой, детьми, друзьями. Например, муж-алкоголик, оскорбляющий жену, может требовать, чтобы она не замечала его пьянства и жестокости. Это может совпадать с требованиями ее родителей: «Не смотри на папу, когда он пьян». Часто наблюдатель копирует внутреннего ребенка матери, которая не замечает отцовского пьянства. Внутренний ребенок считает, что лучший способ справиться с пьянством – это поступать как мама: ничего не замечать. Дочь копирует внутреннего ребенка матери. Повзрослев, она точно так же не замечает пьянства собственного мужа. Часто я спрашиваю пациентов: «Кто послужил образцом для этого транса?» или «Кто демонстрировал эту технику выживания?». Привычка к вытеснению настолько сильна, что человек не в состоянии понять, почему его отношения с близкими людьми полны боли. Чтобы понять, как происходит вытеснение, нужно разобраться в том, как люди создают свою внутреннюю реальность. Создание тумана, вытеснение, отрешенность только поддерживают проблему. Почему? Потому что стратегия вытеснения не создает настоящей безопасности. Какая-то часть ребенка видит насилие и жестокость и воспроизводит их для того, чтобы другая часть могла вытеснять их, следует задать себе вопрос: «Как я могу разрешить проблему, если я не вижу происходящего? Как я смогу прекратить мучительные отношения? Какой транс связан с моей проблемой?». Все мои пациенты, обладавшие пагубными пристрастиями, находились в трансе вытеснения. Чтобы сохранить симптом, им приходилось продолжать поступать так же, как в детстве, – вытеснять какую-то часть реальности. Вытеснение могло быть визуальным, аудиальным, кинестетическим (искаженные ощущения), интеллектуальным (амнезия). Очень важно признаться себе в том, что вы не видите, не слышите, не ощущаете происходящего с вами. Когда способность к вытеснению недостаточно сильна, на помощь могут прийти алкоголь и наркотики. Например, если пациент говорит: «Я знаю, вы осуждаете меня», – его внутренний ребенок одновременно и вытесняет окружающую реальность, и предвосхищает будущую катастрофу. Он не видит меня здесь и сейчас. Если я скажу: «Вы сегодня прекрасно выглядите», – пациент вытеснит то, что он услышал. Я лечил алкоголичку, использовавшую вытеснение в детстве. Позже она продолжала вытеснение, что очень испортило ее отношения с окружающими. Это неудивительно. Вытеснение стало ее наркотиком, ее трансом. Ее пьянство было связано с вытеснением. Чтобы продолжать пить, ей необходимо было не видеть окружающий мир. Как упоминалось раньше, одна сторона внутреннего ребенка вытесняет отцовское пьянство, а другая видит его. Эта женщина создавала ситуации, в которых либо другие люди пили, а она этого не видела, либо она пила, а другие этого не видели. Конечно, когда мы приближались к пьющей части, туман становился плот нее. Почему? Потому что обе части действуют вместе – затуманивающая и пьющая. Они обе принадлежат одному и тому же внутреннему ребенку. Вытеснение тела Этот вид вытеснения лучше всего пояснить на примере. Недавно я работал с женщиной, подвергавшейся в детстве сексуальному насилию. Боль была такой невыносимой, что она попыталась вытеснить из памяти своего отца. Это не получилось, и тогда она вытеснила себя. Иными словами, она попыталась скрыть в тумане отца, а когда она не смогла этого сделать, то сама скрылась в тумане, пытаясь стать невидимой. Когда она пришла ко мне на лечение, она рассказала мне, что, глядя в зеркало, не видит собственного тела. Оно исчезало в тумане! Я много раз наблюдал, как дети после насилия пытались стать невидимыми, погружаясь в туман. Ребенок не может сделать невидимым насильника, поэтому он застывает, сделав невидимым свое тело. Терапевтический подход Моя стратегия заключается в том, что я прошу пациентов смотреть на меня. Это прерывает их детский транс и переносит в настоящее время. Когда они смотрят на меня, они не чувствуют себя одинокими- В моем присутствии вытеснения не происходит. Если пациент связан со мной, как он может оставаться одиноким? В этот момент мы находимся рядом. Если он вытесняет меня и уходит в детский транс, то снова чувствует себя одиноким, потому что превращается во внутреннего ребенка и переносится в прошлое. Вы можете чувствовать одиночество, если находитесь в трансе внутреннего ребенка, потому что вы не видите, не слышите, не чувствуете и не понимаете того, что происходит сейчас. Внутренний ребенок отрезает вас от контакта с настоящим и ввергает в состояние одиночества в прошлом. Принцип 4 Чтобы внутренний ребенок мог перенести восприятие из настоящего в прошлое, он должен прервать контакт с настоящим. Поэтому возникает чувство одиночестве, отчуждения, непонимания и т.д. В предыдущем примере сексуально оскорбленная женщина вытесняет неприятные моменты в своих любовных отношениях. Занимаясь любовью, она вытесняет своего партнера. Она не слышит, как он говорит: «Я хочу быть твоим другом и время от времени – любовником». Он ясно объясняет, чего он хочет. Она вытесняет его сообщение и фантазирует: «О нет, он не мог сказать этого, на самом деле он имел в виду совсем другое...» Отметим, что вытеснение и фантазии действуют вместе. В описанном выше сценарии: «Я знаю, что на самом деле Он имел в виду совсем другое...» – она продолжает оставаться в трансе; вернее, транс внутреннего ребенка, созданный наблюдателем, отрезает ее от контакта с настоящим. Следующий шаг: Метод 1 1. Распознавание Основная задача – распознать вытеснение и полностью погрузиться в него. Нужно буквально призвать вытеснение и прожить его как можно полнее. Если вы оказались в тумане, не сопротивляйтесь ему. Просто дышите глубоко и позвольте туману проявиться. Внимательно изучите туман – его цвет, форму, размер и т.д. 2. Расширение Позвольте туману занять больше места. Расширьте его. 3. Разнообразие Сделайте туман более разнообразным – передвиньте его, измени те форму, размер, цвет, запах. 4. Различение Изменяйте его структуру. Изменяя различные элементы транса мы можем контролировать его приход и уход. Когда наблюдатель обретает контроль над трансом, последний из автоматического превращается в осознанный, созданный целенаправленно. Исследуйте туман: – он прозрачный, полупрозрачный, плотный? Какого он цвета? Из однообразной плотной массы транс превратится в изменчивое, текучее вещество, обладающее разнообразными свойствами. Метод 2 Запишите ответы на следующие вопросы на отдельном листе бумаги. Задав вопрос, записывайте ответы до тех пор, пока они не перестанут возникать. 1. Где находится внутренний ребенок в вашем теле? 2. Спросите внутреннего ребенка: «Что ты хочешь увидеть?» 3. Спросите внутреннего ребенка: «Чего ты не хочешь видеть?» 4. Спросите внутреннего ребенка: «Что ты хочешь услышать?» 5. Спросите внутреннего ребенка: «Чего ты не хочешь слышать?» Метод 3 Спросите внутреннего ребенка: 1. Что ты решил увидеть? 2. Чего ты решил не видеть? 3. Что ты решил услышать? 4. Чего ты решил не слышать? Наблюдайте: 1. Наблюдайте, что вы – свидетель внутреннего ребенка и его трансов. 2. Продолжайте наблюдать за внутренним ребенком, добавив осознанности в этот процесс. 3. Осознайте, как наблюдение размывает жесткую личность внутреннего ребенка. Этот процесс создает пространство и дистанцию между вами, наблюдателем внутреннего ребенка, и его (ее) трансом. Резюме Вытеснение – коварный и часто неосознаваемый транс. Осознание этого транса помогает пробудить наблюдателя; тогда восстанавливаются межличностные связи, и человек обретает способность видеть, слышать, чувствовать и понимать, кем он является здесь и сейчас. 9. Иллюзии: Я пытался поймать твой взгляд, Джон Леннон, «Ревнивый парень», В этой песне Джон Леннон описывает свои иллюзии. Внутреннему ребенку кажется, что его жена хочет скрыться от него; значит, она больше не любит его. Взрослый впадает в детство и чувствует боль. Иными словами, его иллюзии о том, что Йоко пытается скрыться, создает мучительный транс для взрослого в настоящем. «Иллюзии: ложный мысленный образ или представление, вызванное непониманием реальной ситуации или плодом воображения». Американский толковый словарь Избирательные трансы Внутренний ребенок видит прошлое, переносит его в настоящее и таким образом «галлюцинирует», представляя себе то, чего нет. Он видит события, происходившие давным-давно, вкладывает когда-то услышанные слова в уста нынешних собеседников и ощущает то, что ощущал в прошлом. Какие-то выводы темной стороны внутреннего ребенка действительно основаны на восприятии происходящего, но большая часть и является просто потоком галлюцинаций, рожденных прошлым опытом. В избирательных трансах внутренний ребенок выбирает какое-то событие в прошлом и накладывает его на происходящее здесь и сейчас. Например, если отец ребенка был алкоголиком, а мать (гипнотизер) внушала, что папа заботится о нем, так как всегда устраивает ему замечательный праздник в день рождения, – ребенок забывает, что отец постоянно напивался, и помнит только об одном-единственном приятном событии. Позже взрослый женится на алкоголичке и не замечает ее пьянства, обращая внимание лишь на какой-то приятный момент, всячески преувеличивая его значение. Так работает избирательный транс внушенный мамой в детстве. В иллюзии человек либо видит то, чего нет, либо превращает один небольшой эпизод в огромную картину, заполняющую все пространство. Этот транс похож на дополняющий его транс вытеснения – и в том, и в другом трансе сужается фокус внимания, В приведенном выше примере мама подчеркивает положительный момент (день рождения), делая вид, что он-то и есть истинная реальность. Теперь мы можем понять, в чем общий смысл иллюзий и вытеснения. Многие терапевты считают, что нужно сконцентрироваться на позитиве, задавая вопросы: «Что полезного в этом событии для вас?» Проблема заключается в том, что игнорируется общая картина ради ее маленькой части – в надежде, что иллюзии помогут исцелению. Пока терапевт рассуждает таким образом, – он сужает фокус внимания, чтобы увидеть только позитивный смысл ситуации. Он просит пациента войти а тот же транс, в который он ввел себя самого, чтобы оставаться успешным целителем. Часто такой вид терапии притягивает пациентов, пребывающих в избирательном детском трансе. Пациент и терапевт оба оказываются в этом трансе. В когнитивной терапии это называется «фильтрацией»: «Этому искажению свойственно что-то вроде туннельного восприятия – видеть лишь один фрагмент ситуации, не замечая остального». «Каждый из нас обладает собственным туннелем восприятия-Некоторые из нас гиперчувствительны к малейшим неудачам, не замечая успехов». Мак-Кей «Все чудесно!» или «Все ужасно!» Транс «Все чудесно!» описан в прошлом примере, когда мама требует, чтобы ребенок помнил, как папа вел себя в день рождения, предлагая забыть остальные 364 дня в году. Транс «Все ужасно!» объясняется так: «Вы можете видеть мир в розовом или черном свете с помощью одного и того же процесса фильтрации. Вытесняя черные мысли из общего контекста ситуации... вы усиливаете их и делаете еще ужаснее». Мак-Кей Я работал с женщиной, к которой приставал ее дядя. В это время; внутренний ребенок смотрел в его левый глаз. Годы спустя, когда на смотрела в левый глаз человека, находившегося рядом с ней, ей казалось, что это ее дядя. Как и другие трансы, иллюзии создаются наблюдателем для защиты ребенка от невыносимых отношений в семье. Сначала иллюзии Возникают в ответ на конкретный стимул (дядя), а потом распространяются на всех мужчин. Этот процесс поддерживается тем, что внутренний ребенок смотрит в левый глаз, ставший для него якорем. Супруги часто создают общие иллюзии, поддерживая их другу друга. например, семья алкоголиков может вместе пребывать в иллюзии о том, кие они чудесные люди, замечательные члены общества и великолепие родители. В некоторых случаях насилия над ребенком семья создает иллюзию: «Папа лучше знает, как надо». В этой мыльной опере Джим считается чудесным папой, Китти – милой и прелестная девочкой, а Бад непослушным мальчиком. В реальной жизни, однако, Джим – алкоголик, несколько раз пытавшийся покончить с собой, Китти – жертва насилия, а у Бада серьезные проблемы с наркотиками. К несчастью, члены семьи вытесняют неприятную истину и создают позитивную иллюзию. Чтобы создать иллюзию, ребенку приходится сконцентрировать внимание на небольшом кусочке реальности, затем возвести его на Пьедестал и исказить до неузнаваемости. Лекарство от восприятия того, чего здесь нет, – увидеть, то, что здесь есть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.89 (0.018 с.) |