ТОП 10:

Три основы первого уровня транса



1. Ясоздаюэто

Этот транс возникает, когда ребенок рождается, открывает глаза и видит маму, папу, доктора, няню и т.д. О чем он думает? «Я создал маму и папу».

2. Инфантильнаяманиявеличия

Ребенку холодно – мама и папа накрывают его одеялом. Ребенок голоден – мама и папа приносят еду. Ребенок думает: «Я создал их, чтобы они заботились обо мне».

Эти два процесса часто называют «магическим мышлением»: я создал их, чтобы они приходили и заботились обо мне. Это называется манией величия, так как ребенок считает, что его мысли настолько могущественны, что могут создать окружающий мир.

Проблемные состояния взрослого

Навязчивоемышление

Когда мама или папа не приходят, чтобы выполнить желание ребенка, он не знает, как быть. Иногда ему кажется, что если он будет упорнее думать или представлять себе, как кто-то приходит, – он обязательно придет. Ребенок находится в иллюзии, что с помощью мыслей он контролирует маму и папу. Навязчивое мышление тесно связано с магическим. «Если я буду упорно размышлять о чем-то, это непременно случится».

Самообвинение

«Если не происходит задуманного – это моя вина». «Если кто-то не любит меня – это моя вина».

3.

В дополнение к магическому мышлению и мании величия развивается еще один процесс. В это время окружающий мир поддерживает убеждения ребенка, поэтому он начинает принимать их за абсолютную истину. Например, семья всячески помогает ребенку улыбаться и оставаться пассивным. Когда он поступает так, родители счастливы. У ребенка появляется убеждение, что получить желаемое можно с помощью пассивности и улыбки, а действовать, настаивать на своем или проявлять злость никогда не следует.

Проблемные состояния взрослого

«Я создаю чувства других по отношению ко мне», либо «Я отвечав за чужие мысли и чувства обо мне». Это поддерживается высказываниями мамы и папы, такими как: «Ты раздражаешь меня».

Гиперответственность

«Я отвечаю за то, как другие воспринимают меня».

Потеряграниц

«Я сделал что-то, из-за чего они не любят меня». В этом детском трансе предполагается, что два человека представляют собой одно целое. Например, ребенок воспринимает себя и маму как одного человека. Позже он будет испытывать страх одиночества.

Отказотсамогосебярадитого, чтобыбытьлюбимым

Часто дети отказываются от собственных мыслей, чувств и т.д., чтобы добиться родительской любви. Ребенок верит: «Я управляю ими, управляя своими чувствами. Если я сумею управлять своими чувствами, – значит, смогу управлять их чувствами тоже». Например, ребенок злится – родители тоже злятся. Ребенок берет свою злость под контроль и прекращает злиться – родители улыбаются и дают ему конфетку. Ребенок считает, что, управляя своим поведением, он тем самым управляет поведением и чувствами других. Эта мания величия – попытка справиться с ощущением своей беспомощности. Чтобы не чувствовать себя бессильным, ребенок принимает на себя ответственность за чужое поведение и чувства.

(Часто дети, ставшие жертвами инцеста, создают убеждения: «Это случилось по моей вине». «Если я буду выглядеть соблазнительно, это произойдет; если не буду – не произойдет. Это зависит от меня». Ребенку легче считать, что он всесилен и управляет ситуацией, чем принять тот факт, что он бессилен, а ситуацией управляет насильник).

Ригидность

Внутренний ребенок гипнотизирует взрослого, который может пытаться управлять мыслями, чувствами и поведением других. Эта ригидность защищает от уязвимости и жажды любви. Ригидность позволяет ему верить, что он может прожить без любви или добиться ее, контролируя Других людей. Подрастая, ребенок усиливает свои убеждения, верования и стратегии в попытке упорядочить свой мир. Встречаясь с травмирующей ситуацией, ребенок использует стратегии выживания, чтобы защитить себя от страха уничтожения.

Второй уровень

Второй уровень развития транса – идеализация. Ребенок идеализирует родителей, чтобы избежать страха смерти и хаоса. Например, ми оба родителя – алкоголики, ребенок не в силах встретиться лицом к лицу с хаосом, который кажется ему смертельно опасным. Наблюдатель вводит ребенка в транс «не видеть, не слышать, не чувствовать и не знать, что происходит». Наблюдатель создает внутреннего ребенка, идеализирующего родителей и считающего их совершенством. Это помогает ребенку справиться с внешним и внутренним хаосом.

Проблемные состояния взрослого

Через много лет внутренний ребенок будет идеализировать партнера. Эта идеализация не позволяет ему видеть жену или мужа по-настоящему. Порой идеализация так сильна, что внутренний ребенок состоит в браке с воображаемым идеальным образом партнера.

Идеализация других людей и заниженная самооценка. В этом случае внутренний ребенок отказывается от собственной силы, наделяя ею других.

Женщины и сила

... мы постоянно оскорбляем их по телевизору...
и удивляемся
, почему у них нет ни мужества, ни веры....
когда они молоды
, мы убиваем в них жажду свободы....
мы требуем
, чтобы они не были умными,
и они прячут свой ум и становятся немыми
.

Джон Леннон, вдохновленный Йоко Оно,
«Женщины – негры в этом мире»

В нашем обществе, в котором доминируют мужчины, внутренняя девочка в душе женщины часто остается немой или скрывает свою силу. Девочка знает, как уязвимо мужское эго, поэтому возводит мужчину на пьедестал. Она делает это, чтобы чувствовать себя в безопасности. Она расплачивается за это тем, что скрывает свою силу и великолепие. Часто она настолько хорошо притворяется глупой и посредственной, что сама забывает о том, что это – всего лишь притворство. Многие матери учат дочерей не проявлять своей силы. На семинарах женщины часто жалуются, что их сила подавлена и зажата. Часто мать является для дочери образцом и примером. Женщины так привыкли делать вид, что они во всем ниже мужчин, что порой и сами верятв это. Некоторые консервативные женщины впадают в детский транс, когда протестуют против своих собственных прав!

Проблемное состояние взрослого

Когда муж испытывает разочарование из-за того, что жена не соответствует его идеалу, это может стать серьезной проблемой. Внутренний ребенок в душе мужчины пытается идеализировать его жену.

Таккак никто не в состоянии соответствовать ожиданиям другого – это приводит к фрустрации. Транс идеализации защищает мужчину от реальных отношений здесь и сейчас.

В этой ситуации встречается два вида транса:

1. Детская идеализация мамы и папы.

2. Перенос этой детской стратегии на жену, ведущий к иллюзиям (он видит, слышит и ощущает то, чего нет).

В обоих трансах внутренний ребенок:

1. Защищается от реального восприятия окружающих; 2. Переносит этот защитный способ на свою жену, защищая прежнюю реальность и избегая нового понимания;

3. В большинстве случаев транс идеализации – могучая защита Внутреннего ребенка, помогающая ему не чувствовать, не видеть и не признавать боль, которую он испытывает в семье.

Третий уровень – собственно псевдодуховность

Для того, чтобы прийти к псевдодуховности, человек должен пройти через два предыдущих уровня. Псевдодуховность коренится очень глубоко; ее сложно распознать, так как книги, различные учения и «духовные группы» укрепляют этот транс и продолжают гипнотизировать внутреннего ребенка.

Однако не все впадают в этот транс. Многие дети идеализируют родителей, но позже понимают, что родители – самые обычные люди. Это прерывает транс второго уровня, и человек избегает транса псевдодуховности. Если же внутренний ребенок застревает в трансе идеализации и продолжает идеализировать окружающих, – тогда человек, скорее всего, впадет в третий уровне транса: псевдодуховность или сверхидеализацию.

Проблемные состояния взрослого

Детский транс

В этом трансе взрослый загипнотизирован магическим мышлением внутреннего ребенка. В этот транс впадают люди, склонные к магии и считающие, что они могут воздействовать на других. На семинарах я часто спрашиваю: «Как вы думаете: ваши мысли создают реальность?» Затем я предлагаю: «Вспомните всех, с кем вы мысленно занимались сексом». Через некоторое время я задаю вопрос: «А со сколькими из них вы действительно занимались сексом? Вы замечаете разницу? Если мысли создают реальность – отчего же она получается такой убогой?».

Трансперсональный перенос

В этом процессе ребенок воображает, что его родители – боги. Они кажутся ему всемогущими, всеведущими бесконечно благими и любящими.

Вполне возможно, что годы спустя внутренний ребенок в душе взрослого присоединится к «духовной группе». В этой группе есть философия и правила, как обрести Божественную Любовь (а на самом деле – любовь мамы и папы), как попасть в рай, заслужить милость, достичь освобождения и благодати и т.д. Внутреннему ребенку знакома эта игра. Она так похожа на то, что происходило в его семье! Таков процесс псевдодуховности.

По мнению ребенка, он появился на свет по милости Бога (родителей). Ведь его жизнь и смерть находится в руках Бога (родителей). Застывший в душе взрослого внутренний ребенок продолжает искать «окончательный ответ на все вопросы», мира, блаженства и рая – трансперсональный перенос приводит его к учителям, у которых есть ответы на все вопросы. Они похожи на его родителей. Многие из моих пациентов хотели обрести цель и смысл жизни, бросаясь от одного учителя к другому ради этой «высшей цели». Проблема заключается в том, что внутренний ребенок ищет ярких зрелищ. Он – вечный искатель. Это очень ранний и глубокий транс – искать любви, просветления силы в другом, а не в самом себе. Это состояние возникает в до-вербальный период, когда жизнь и смерть младенца зависит от родителей, – и поэтому остается очень прочным и сильным.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.005 с.)