Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональное сенсорное искажениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ко мне пришел пациент, весивший 250 фунтов. Он хотел сбросит вес. Когда мы начали лечение, он впал в состояние отрешенности почувствовал, что его тело превратилось в камень (сенсорное искажение). Он ничего не ощущал. Я попросил его создать какое-нибудь ощущение, затем осознать интервал между ощущениями, затем ощущать что-либо недолго и осознать короткий интервал, затем ощущать что-либо долго и осознать долгий интервал (интервалы между ощущениями часто не осознаются). Внезапно недифференцированная масса (его тело) начала дрожать и пульсировать. Он осознал свое защитное чувство «мертвого камня», удлиняя и укорачивая интервалы между ощущениями по собственной воле. Удлиненный интервал тормоз и ослаблял его ощущения, укороченный обострял и усиливал их. В итоге он ощутил приток энергии и «чувство собственного тела». Гиперчувствительность Моя пациентка ощущала гиперчувствительность, когда находилась в обществе. У нее внезапно возникали различные ощущения в груди и сердце – Как и в первом случае, ускорение и замедление ощущений изменили ее привычный опыт. Ей казалось, что люди говорят о ней гадости. Я попросил ее намеренно создать привычные ощущения и осознать интервал между ними, затем создать другое ощущение и также осознать интервал. Таким образом, наблюдатель получил власть над созданием ощущений. Другой вид гиперчувствительности называется в когнитивной терапии «персонализацией»: «Персонализация – склонность относить все на свой счет. Человек недавно женился. Когда он слышит, что его жена произносит слово «усталость», он считает, что она устала от него. Человек жена которого жалуется на рост цен, слышит, что она обвиняем его в том, что он мало зарабатывает. Главная особенность персонализации – стремление постоянно сравнивать себя с другими. Он – тупица, а я умница. Он красавец, а я урод. Вы постоянно подвергаете сомнению собственную ценность. Основная ошибка персонализации – стремление рассматривать любой разговор, событие и взгляд только в свете того, как они влияют на вашу самооценку». Мак-Кей Когда я опаздываю, партнер относит это на свой счет: «Он не любит меня». Кому-то не понравился мой семинар, и я думаю: «Что я сделал не так?». Когда вы прекращаете персонализацию, вы можете заметить, что ваш партнер вечно опаздывает куда угодно, а посетитель семинара говорит гадости обо всех. Это не касается лично меня. Этот вид гиперчувствительности проистекает от родителя, который тоже занимался персонализацией. Я как-то работал с женщиной, которая принимала на свой счет любое высказывание своего мужа. Если он говорил: «Я схожу от тебя с ума», – ее внутренний ребенок тут же начинал думать, что с ней что-то не в порядке. Чтобы персонализировать, вам нужно войти в состояние возрастной регрессии и стать раненым внутренним ребенком. Если вы остаетесь наблюдателем, вы видите, что фраза: «Я схожу от тебя с ума» говорит о том, что творится в голове вашего мужа, а вовсе не в вашей. Сенсорное искажение, рассеивание энергии Анестезия используется для облегчения боли. Я приведу два примера для иллюстрации этого явления. У моей пациентки была постоянная боль в шее. Во время работы возникла эмоция, выраженная словами: «Мир скоро рухнет». Я спросил: «Где ваши ощущения острее, а где – глуше?» Использование слова «ощущение» помогло ей переключить внимание от боли к «ощущению». Я продолжал: «Где неприятные ощущения теплее? Где они холоднее?» Недостаток подобного внимания поддерживает транс. Цель терапии – переключить внимание на различные ощущения, чтобы изменить субъективный сенсорный опыт. Принцип 8 Чем больше деталей обнаруживаем мы в проблеме, тем меньше остается в ней жесткости и ригидности. Второй пример относится к ощущениям, локализованным в определенном месте, – например, головной боли. У моей пациентки была мигрень. Сначала я назвал ее головную боль «ощущением». Затем я предложил: «Пусть эти ощущения двигаются из вашего указательного пальца на правой руке к плечу, из пальца на правой ноге к колену; если вы сконцентрируете внимание, вы можете сделать это... дайте мне знать, когда ощущения начнут двигаться из вашей головы – не важно, куда (хороший способ внушения): в шею, в руки или в ноги». Таким образом, я перенес ее фокус внимания от головной боли (передний план) на все тело (задний план) и расширил ее фокус внимания, включив в него все тело целиком. Транс сенсорного искажение был прерван. Принцип 9 Без сужения фокуса внимания не возникает транса; а без транса не возникает симптома. Еще один пример – пациент, утверждавший, что в жизни он испытывал только эмоциональную боль и концентрировался на своем желудке. Я предложил ему вызвать приятное ощущение в голове или ноге. Он кивнул. «И неприятное ощущение в другой части тела». Он кивнул. «Приятное ощущение в еще какой-то части тела?» – Кивок. «Неприятное ощущение еще в одной части тела?». Через некоторое время, создавая по очереди приятные и неприятные ощущения, он расширил фокус внимания и почувствовал много разнообразных ощущений. Чтобы достичь равновесия между приятными и неприятными ощущениями, я попросил его перемещать их. Они перетекали друг в друга, возникали и создавали целостное состояние общего ощущения. В результате этой интеграции приятного и неприятного опыта возникло третье ощущение, неведомое раньше. Следующий шаг: 1. Ускоряйте и замедляйте ощущения, увеличивая и уменьшая интервалы между двумя ощущениями. 2. Исследуйте болезненные ощущения – изучите их размер, форму, температуру и т.д. 3. Представьте себе, что ощущения (энергия) протекают через ваше тело равномерно. 4. Создайте приятное ощущение в одной части тела и неприятное в другой. Вопросы к внутреннему ребенку в состоянии сенсорного искажения: 1. Найдите, где внутри вашего тела живет внутренний ребенок, находящийся в трансе сенсорного искажения. 2. Задайте ему вопросы и запишите ответы: а) Что ты хочешь чувствовать? б) Чего ты не хочешь чувствовать? в) Что ты хочешь испытать? г) Чего ты не хочешь испытать? д) Что ты решил чувствовать? е) Чего ты решил не чувствовать? ж) Каких ощущений ты хочешь? з) Каких ощущений ты не хочешь? и) От какой травмы оцепенение защищает тебя? Резюме Сенсорное искажение, ускорение и замедление ощущений – все это творческие акты наблюдателя. Когда за этим трансом просто наблюдают – без суждений, ярлыков и оценок, тогда наблюдатель способен вернуть себе творческую функцию, ранее отданную внутреннему ребенку. Псевдодуховность Теперь, когда ты знаешь, через что я прошел, – Иисус не собирается спускаться с небес; Старик Харе Кришна ничего не даст тебе; Джон Леннон, «Я понял это», Вступление Прежде чем обсуждать псевдодуховность и ее проявления, важно подчеркнуть несколько моментов. Во-первых, наши автоматические трансы препятствуют истинному общению и единству. Во-вторых, задача этой главы – освободить вас от прошлых инфантильных верований, мешающих нам достичь истинного единства с другими и всем миром. В-третьих, мы способны постоянно пребывать в состоянии осознанности, не омраченной воспоминаниями, искажениями, сопротивлением хаосу – т. е. трансами. Лишь в этом состоянии возможно подлинное общение и единство. Это состояние называется «квантовым сознанием» – и я верю, что именно оно и является истинной духовностью. В состоянии этой духовности мы можем оставаться свободными и одинокими либо вступать в глубокие отношения с другими. Это зависит от нашего выбора, а не от автоматического отстранения или слияния, ошибочно принимаемого за единство. Во время семинаров я часто задаю вопрос: «Какими качествами должен обладать пациент или участник семинара при таком способе работы?» Ответ всегда один и тот же: 1) желанием понять, какие трансы стоят на его пути к подлинному единству и готовность противостоять им; 2) желанием избавиться от прежних верований, какими бы удобными они ни были; 3) осознанием, которое я называю растворителем, так как оно растворяет клей, цементирующий трансы. Это путь воина – пробудиться и бросить вызов убеждениям, многие из которых считались раньше не убеждениями, а истиной. Для иллюстрации я расскажу историю о том, что произошло со мной в Индии в 1979 году. Я пришел к моему учителю Нисаргадатте Махараджу. Он спросил меня: «Ты знаешь, кто ты?» Я ответил: «Я чувствую огромную любовь и благоговение и даже способен видеть энергию». Он раздраженно повторил: «Мне не интересно слушать о том, как ты удовлетворен или умиротворен свой духовной жизнью. Ты знаешь, кто ты?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Тогда заткнись!». Через два года я понял, что именно он выразил таким впечатляющим способом. Вы вовсе не должны быть удовлетворены и умиротворены свой духовной жизнью; скорее вы должны противостоять и разрушать ваши верования, чтобы понять, кто вы. Ради этого давайте изучим транс псевдодуховности. Это один из самых хитроумных и утонченных трансов внутреннего ребенка. Этот транс растет, развивается и проходит в своем развитии несколько стадий. Я разделил этот процесс на три стадии, или три уровня. На первом уровне ребенок верит, что поведение родителей зависит от него. Психологи называют это «магическим мышлением». На втором уровне ребенок идеализирует родителей. На третьем уровне ребенок превращает родителей в богов и богинь. Таким образом псевдодуховносгь полностью расцветает на третьем уровне. Первый уровень На первом уровне возникают основные представления, которые ребенок развивает и позже распространяет на весь внешний мир. Когнитивные трансовые структуры способствуют рождению внутреннего ребенка, глазами которого человек воспринимает себя самого, родителей. Бога и Вселенную. Теперь, когда мы знаем об этом процессе, мы можем вспомнить наши основные убеждения и рассмотреть их именно как убеждения, а не как окончательные истины. Осознавая их, мы обретаем способность преодолеть детские ограничения и достичь состояния наблюдателя, над которым не властны детские трансы. Например, если ребенок верит, что о нем всегда позаботятся, впоследствии внутренний ребенок будет гипнотизировать взрослого – внушая ему, что все обязаны заботиться о нем. Убеждение: «Обо мне должны заботиться» уменьшает личную ответственность и лишает сил. Впоследствии человек может стать очень консервативным в политике или считать, что «сильные и богатые должны позаботиться о нас». Увы – сильные и богатые заботятся о самих себе, а внутренний ребенок чувствует себя несчастной жертвой. Вера в то, что сильные и богатые прольют на нас золотой дождь, – один из трансов внутреннего ребенка, когда образы родителей проецируются на сильных и богатых. При этом взрослый остается беспомощным и бессильным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.009 с.) |