Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты мусульманского и индусского права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мусульманское право рассматривает право не как результат рациональной (позитивной) деят-ти гос-ва и общества, а как продукт высшей (божественной) воли. В семью мусульманского права входят гос-ва Ближнего Востока. Структура ислама: -теология(уточняет, во что должен верить чел.), -шариат (непосредственно мусульманское право, писаное право). Основной источник права – Коран: священная книга мусульман, состоящая из высказываний пророка Магомета. Производные источники: 1) Сунна – сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных рядом их последователей; 2) Иджма – конкретизация положений Корана в изложении авторитетных ученых-мусульман; 3) Кияс – рассуждение по аналогии о тех явлениях в жизни мусульман, кот. не охватываются предыдущими источниками мусульманского права; Писанное мусульманское право – шариат, неписанное – одат. Особенности: - обязывающий (как правило) хар-р предписаний; - система наказаний очень сурова, все наказания от имени Бога. Цель наказаний – очищение от грехов; - очень широкий охват регул-ия. Классификация норм мусульманского права (по содержанию): норма содержащие оценку того или иного поступка, и нормы формирующие правила поведения в определенных ситуациях, а также определяющие условия и последствия дечния. Индусское право - право религиозной общины. Индусское право — совокупность религиозных, нравственных и правовых норм, сложившаяся на основе религии индуизма и поддерживаемая государством. Основа индуизма – это учение о перевоплощение духа и кастовое деление общества (отвергают равенство людей перед Богом) - основа религии. В отличии от других религии, индуизм исходит из того, что люди с момента рождения разделены на социальные иерархические группы(касты), каждая из кот. имеет свою систему прав и обязанностей, особую мораль. Они должны подчинятся своду правил, регулирующих их поведение в общении между собой и по отношению к членам других каст. Существуют касты: - брахманы (священнослужители), - кшатрии(воины), - вайшьи (торговцы), - шудры (ремесленники, рабочие). Переход из одной касты в другую невозможен. Каждая каста не должна быть запятнана контактами с некот-ми предметами, общением с представителями назших каст. Нарушение этих правил влекло за собой правовые последствия (напр.признание в определенных случаях недейст-ми браки между членами разных каст). На основе Конс.1950г. отменены все правила об ответст-ти за нарушение норм кастовой принадлежности, но в сельской местности еще придерживаются традиционных правил поведения. Главная черта индусского права- тесная связь с религией: в который также входит различные религиозные верования и обряды, моральные и философские ценности, предпологающие определенный образ жизни, общественный порядок, социальную организацию. Источники: -сборники индусских молитв, песен(Веды), -Дхармашастры (правила поведения, выведенные учёными), -Судебные прецеденты, -Акты светстких правителей.
Понятие и признаки гос-ва. Подходы к понятию государства: 1) гос-во – аппарат полит-ой власти. Отождествляется с госаппаратом. 2) гос-во – форма организации челов-ва в целом, особая система взаимоотношений людей. Гос-во в понимании страны. 3) гос-во – форма организации публичной власти в социально-дифференцированном обществе, кот. обеспечивает управление данным обществом. При таком понимании, аппарат гос-ва - всего лишь управляющая подсистема. Государство - форма организации публичной власти в социально-дифференцированном обществе, кот. обеспечивает управление данным обществом на основе координации, согласования интересов различных классов и соц-ых групп. Признаки гос-ва: 1) наличие публичной (государственной) власти (аппарат управления); Гос-ая власть-разновидность соц-ой власти. Соц-ая власть-способность одного субъекта навязывать свою волю другому субъекту, подчинять его поведение определенным целям с помощью различных средств. Специфические свойства гос-ой власти: - верховенство (проявляется гос-ый суверенитет);- единство: гос-ую власть осуществляет система органов;- всеобщность (универсальность): гос-ая власть распространяется на всю территорию гос-ва и на всех лиц, находящихся на ней; - принудительность и общеобязательность: веления гос-ой власти обязательны для всех и подкреплены принудительной силой гос-ва; 2) территория: пространство, на которую распространяется гос-ая власть. Фактическая территория-территория в пределах гос-ых границ (суша, недра, внутренние воды и прибрежная зона, воздушное пространство над землей и водами). Юрисдикционная территория-территория, на которую распространяется суверенитет гос-ва (кроме фактической территории включает: посольства, зарубежные представительства, полярные станции, корабли и самолеты под гос-ым флагом); 3) налоги и сборы: за счет них гос-во выполняет свои функции; 4) суверенитет -свойство гос-ой власти, проявляющееся в ее верховенстве внутри страны и независимости от других гос-тв во вне. Верховенство внутри страны проявляется в: - универсальности (всеобщности) гос-ой власти; - прерогативе: гос-ая власть может отменить любое проявление другой соц-ой власти; - наличии специальных каналов осуществления власти: закон-во, правосудие, армия, правоох-ые органы. Кроме указанных основных признаков гос-ва выделяют и дополнительные: единые язык, транспортная, энергетическая, информационная системы и др. Структуру государственной власти составляют: 1. Субъект (гос-во в лице его органов); 2. Объект (подвластные, население гос-ва); 3. Властеотношения (отношения между субъектом и объектом по поводу власти, в кот. гос-во проводит в жизнь свою волю).
Территория. Это пространственная основа гос-ва, его физ-ая, материальная опора. Она вкл. сушу, недра, водное и воздушное пространство, континентальный шельф и др. Без территории гос-во не существует, хотя оно может изменяться со временем (уменьшаться в результате поражения в войне или увеличиваться в процессе экспансии). Территория есть пространство гос-ва, занятое его населением, где в полной мере действует власть полит-ой элиты. На своей территории гос-во поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать ее от внешнего вторжения со стороны других гос-тв и частных лиц. Население. Это человеческое сообщество, проживающее на территории гос-ва. Население и народ (нация) -понятия не тождественные. Народ (нация) -это соц-ая группа, члены кот. обладают чувством общности и принадлежности к гос-ву благодаря общим чертам культуры и истор-му сознанию. Население гос-ва может состоять из одного народа или быть многонациональным. Иногда отношения между нациями могут быть напряженными или даже конфликтными, что порой приводит к дестабилизации гос-ва. Для смягчения конфликтов используются различные средства. Наиболее эффективными из них явл. федерализация и автономизация. Публичная власть. Термин «власть» означает способность влиять в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними господство. В гос-ве такие отношения устанавливаются между населением и особой когортой (слоем) людей, кот. им управляет. Иначе их еще называют чиновниками, бюрократией, управленцами, полит-ой элитой и т. п. Отличительными признаками гос-ой власти в отличие от других видов власти (полит-ой, партийной, религиозной, экономической, производственной, семейной и т. д.) явл., во-первых, ее всеобщность, или публичность, т. е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население, а также то, что она представляет все общество в целом; во-вторых, ее универсальность, т. е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы; в-третьих, общеобязательность ее указаний. Право. Как система обязательных правил поведения право явл. мощным средством управления и начинает использоваться с появлением гос-ти. Гос-во осуществляет правотворчество, т. е. издает з-ны и другие нормативные акты, адресованные всему населению. Право позволяет власти делать свои веления непререкаемыми, общеобязательными для населения всей страны, с тем чтобы направить поведение масс в определенное русло. Юр-ие нормы устан-ют, что именно нужно делать, хотя эти установления никогда не выполняются в полной мере. Об эффективности юр-их норм свидет-ет то, в какой мере большинство населения конкретного гос-ва их соблюдает. Естественно, эта система не явл. нейтральной по отношению к интересам различных групп и слоев общества. Правоохранительные органы. Эта часть гос-го аппарата достаточно разветвлена и образует свою подсистему, в кот. входят судебные органы, прокуратура, милиция, органы безопасности, внешней разведки, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому гос-ву, поскольку власть правителей осуществляется на основании норм права, приказов, т. е. имеет императивный характер. Армия. Одна из главных целей правящей элиты -сохранение территориальной целостности гос-ва. Хорошо известно, что пограничные споры между смежными гос-ми часто явл-ся причиной военных конфликтов. Оснащение армии современным вооружением делает возможным захват территории не только смежных гос-тв. По этой причине вооруженные силы страны и сейчас явл-ся необходимым атрибутом любого гос-ва. Но применяются они не только для защиты территор-ой целостности. Армия может использоваться и в критических внутренних конфликтах, для поддержания правопорядка и правящего режима, хотя это и не явл-ся прямой ее задачей. Исключение армии из внутриполит-ой жизни страны делает необходимым многократное увеличение мощи правоох-ых органов на случай соц-ых конфликтов, что, возможно, обойдется обществу дороже. Налоги. Представляют собой обязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые в установленных размерах и в определенные сроки, необходимые для содержания органов управления, правоох-ых органов, армии, для поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоох-ия и т. п.), создания резервов на случай чрезвычайных происшествий, бедствий, а также для реализации других общих интересов. В основном налоги взимаются принудительно, однако в странах с развитыми формами гос-ти постепенно переходят к их добровольной уплате. С развитием общества доля налоговой массы постепенно увеличивается, поскольку гос-во берет на себя решение все новых и новых задач. Государственный суверенитет. Как признак гос-ва государственный суверенитет означает, что власть, существующая в гос-ве, выступает как высшая власть, а в мировом сообществе -как самост-ая и независимая. Иначе говоря, гос-ая власть юр-ки стоит над властью любых других учреждений, партий, находящихся на территории данного гос-ва. В междун-ых же отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного гос-ва юр-ки не обязаны выполнять приказы других гос-тв. Различают внутренний и внешней суверенитеты. Внутренний суверенитет -это верховенство в решении внутренних дел. Внешний суверенитет -это независимость во внешних делах. На начальных этапах развития чел-ва суверенитет носил абсолютный характер, но затем он все более и более становится относительным, ограниченным, как бы сужается. Внутренний суверенитет постоянно подвергается давлению со стороны национальных и межнац-ых групп, других сил, представляющих гражданское общество. Внешний суверенитет означает, что государство контролирует территорию внутри своих границ и никакое другое государство не может контролировать эту территорию или войти на нее. Внутренний суверенитет означает, что государство должно контролировать все формы внутренней жизни страны. Внутренний суверенитет связан с возможностью государства распоряжаться своей территорией и ресурсами, а также с изданием законов и принуждением подданных к их исполнению. Внешний — с возможностью проводить независимую политику, устанавливать дипломатические отношения с другими государствами, объявлять им войну и заключать мир. "Государство -это организация суверенной полит-ой власти, дейст-ая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения."
ПРИЗНАКИ ГОС-ВА, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЕГО ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.007 с.) |