Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы протекания эмоциональных состояний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чувственный тон – эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса, побуждающие субъекта к их сохранению или устранению. Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Аффект – сильное, кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, сопровождается ослаблением сознательного контроля. Стресс – эмоциональное состояние напряжение в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Фрустрация – состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели. В этом состоянии человек может проявлять подавленность, агрессию. Страсть – сильное, стойкое чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека. Страсть избирательна и всегда предметна. Виды эмоций. В связи с удовлетворением или неудовлетворением потребностей выделяют: положительные, отрицательные, амбивалентные (двойственные) и нейтральные эмоции. В связи с влиянием на деятельность человека выделяют: стенические (стимулируют деятельность) и астенические (связаны с пассивностью, скованностью). Виды высших чувств. Нравственные – чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом. Интеллектуальные – переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические – эмоциональные отношения человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни людей.
Практическая работа Задание 1. Напишите, о каких формах переживания чувств идет речь в данных примерах. Обоснуйте ответы. 1) Обычно жизнерадостный студент, казался сегодня хмурым и безразличным. На вопрос, что с ним, ответил друзьям, что не знает, наверное, «встал не с той ноги». 2) Коллекционер со стажем готов очень скромно питаться, ограничивать себя в необходимом, чтобы приобрести новый желанный экспонат в свою коллекцию. 3) Услышав, что его дом сгорел, мужчина неестественно захохотал, схватился за голову и стал колотить кулаками по столу. 4) В магазине девушка говорит своей спутнице, что запах рыбы ей не приятен, и предлагает поскорей сделать покупки и выйти на улицу 5) Школьница рассказывает, что, несмотря на хорошую подготовку и успешные ответы на уроках, почему-то на экзамене у нее отнимается язык, скачут мысли, речь сбивчива. Задание 2. Определите виды высших чувств каждого члена семьи в данной ситуации. Обоснуйте ответы. 1) Семья гуляла в лесу. Вдруг на тропинку выскочила лягушка. Дочка посмотрела на нее с ужасом, пятилетний сын – с любопытством, мама с брезгливостью отвернулась, папа посмотрел равнодушно, а старичок-биолог – с восхищением (Какой великолепный экземпляр! Какие цвета! Какая идеальная форма!). Задание 3. Измерение степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии. (Шкала ШСНС). Инструкция испытуемому: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и обведите в кружок одну из цифр, характеризующих Ваше самочувствие в настоящее время:
Обработка результатов и выводы Каждый ответ оценивается от 1 до 4 баллов. В вопроснике содержится 10 «прямых» (1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19) и 10 «обратных» вопросов (2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20) «Обратные» ответы подсчитываются по обратной шкале: за ответ равный 1 ставиться 4 балла; за 2 – 3 балла; за 3 – 2 балла; за 4 – 1 балл. Затем баллы, набранные испытуемым по «прямым» и «обратным» ответам, суммируются. Выпишите прямые и обратные (переведенные по обратной шкале) ответы в таблицу и найдите их сумму:
Полученную сумму разделите на 80, затем умножьте на 100. Сравните результат со шкалой: ниже 50 баллов – не имеющие в момент опыта сниженного настроения; от 51 до 59 баллов – незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения; от 60 до 69 баллов – значительное снижение настроения; выше 70 баллов – глубокое снижение настроения (субдепрессия или депрессия). Обоснуйте полученный результат. Подкрепите его соответствующими примерами. Задание 4. 1. Вы – учитель входите в класс на перемене. Сейчас у Вас должен начаться урок в 8 классе. Двое мальчиков дерутся в классе и уже находятся в состоянии аффекта. Остальные ученики здесь же в кабинете наблюдают за происходящим или занимаются своими делами. Учитывая особенности аффекта, а также возрастные особенности ребят, предложить рекомендации по разрешению этой ситуации. Задание 5. Возможно ли у человека, мозг которого подвергается лишь электростимуляции в центре удовольствия, возникновение, благодаря этому, положительных эстетических или интеллектуальных чувств? Обоснуйте ответ.
Самостоятельная работа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА
Анкета студента по завершению учебного курса (дисциплины)
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Вы только что сдали экзамен по курсу_______________________ Каково ваше мнение об этом предмете?
1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе качество читаемых лекций и проводимых семинаров: Оценка лекций_______________ Оценка семинаров______________ 2. Пожалуйста, аргументируйте свою оценку: _________________________________________________________ _________________________________________________________ 3. Какие темы вызвали у Вас наибольший интерес? _________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Если были затруднения, то каковы их причины? _________________________________________________________ _________________________________________________________ 5. Считаете ли Вы, что полученные знания будут полезны в Вашей профессиональной деятельности? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ. _________________________________________________________ _________________________________________________________ 6. Ваши предложения по совершенствованию курса: _________________________________________________________ _________________________________________________________ 7. Как Вы оцениваете свою работу по данному курсу (оцените по 10 балльной шкале) ______________________________
8. Оцените соотношение аудиторной и самостоятельной работы по данному курсу (оптимальное, нет, % отношение, Ваше мнение) __________________________________________________________________________________________________________________ 9. Оцените учебно-методическое обеспечение данного курса (наличие учебников, вспомогательной литературы, методических разработок, указаний, пособий и т.д.) Нужное подчеркнуть. Достаточное, недостаточное, устарело, не хватает количества экземпляров. 10. Укажите % посещенных вами занятий Лекций___________ Семинарских занятий __________
11. Оценка, полученная Вами на экзамене: _______________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! АНКЕТА для СТУДЕНТОВ Уважаемый студент! Ответьте, пожалуйста, откровенно и самостоятельно на предлагаемые вопросы. Ваши ответы помогут нам проанализировать ход учебного процесса и улучшить его. Фамилию указывать не нужно. Инструкция: Обведите кружком цифру, наиболее полно отражающую степень Вашего согласия с тем или иным (противоположным) утверждением
0 – затрудняюсь ответить 1 – согласен в некоторой степени «скорее ДА, чем НЕТ» 2 – практически согласен за небольшим исключением. 3 – полностью согласен
Практикум по общей психологии Под редакцией канд. Психол. наук Н.Г.Валинуровой
Подписано в печать Формат 60/ 84/16. Бумага писчая. Печать на ризографе. Усл. печ.л. 8,0.Тираж
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 377815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.01 с.) |