Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов и выводы

Поиск

Подсчитайте суммарный балл всех ответов с учетом того, что баллы за ответы с 35 по 62 вопросы подсчитываются по обратной шкале (за ответ в 7 баллов присуждается 1 балл, за 6 – 2; за 5 – 3; за 4 – 4; за 3–5; за 2 – 6 и за ответ в 1 балл присваивается 7 баллов.

Если у вас получилось:

от 310 до 434 баллов — у вас сильная воля и вы можете справиться с любыми задачами и трудностями.

От 187 до 309 баллов – проявление вашей воли ситуационно, вы не всегда доводите начатое цело до конца:

от 62 до 186 баллов вам необходима самая серьезная работа на собой, по развитию волевых привычек и навыков.

Обоснуйте полученный результат. Приведите примеры своего волевого и не волевого поведения, борьбы мотивов.

Задание 2. Провести тест «Саморегуляция». Подсчитать значения основной и дополнительных шкал. Сделать выводы, привести примеры.

Инструкция: выразите свое отношение к следующим утверждениям в протоколе по семи бальной шкале: 7–безусловно да, полностью согласен; 6–да, согласен; 5–возможно да, согласен частично; 4–нечто среднее (не более 4 раз); 3–возможно нет, не согласен частично; 2–нет, не согласен; 1–безусловно нет, полностью не согласен.

1. В жизни все предопределено судьбой, и какие-либо попытки к ее изменению ни к чему не приведут.

2. Все попытки объяснения собственного «ничего не делания» объясняются элементарной ленью.

3. Если ты не можешь ответить на вопрос: «Что ты сделал за день?», значит, день прожит зря.

4. Надо просто жить. Жить настоящим. Жить для себя. Не ставить сверхзадач.

5. Нужно жить так, как если бы этот день был последним.

6. Неоднократные попытки по самосовершенствованию (похудеть, бросить курить, быть последовательным, терпимым, делать уроки и т.д.). Ни к чему не привели.

7. Только постоянный самоконтроль помогает мне в этой жизни.

8. Я думал об изменении собственной жизни. Говорил себе: «Со следующего понедельника начну делать то-то и то-то», но наступал этот день, и все продолжалось по старому.

9. Думать о происходящем и действовать меня заставляют заботы о близких (друзья, родители).

10. Каждый свой день я планирую, намечаю, что нужно сделать и в какой последовательности.

11. Я веду дневник, где анализирую событие, происходящее в моей жизни.

12. Я стараюсь регулировать свои эмоции и быть уравновешенным, чтобы мой негативный фон не отражался на окружающих

13. Я гарантирую достижение результата только после того, когда убеждаюсь, что последствия моих действий не причинят вреда окружающим.

14. Давая обещание, я, как правило, не думаю о том, что ситуация может измениться и выйти из-под контроля.

15. Думаю, что если в ближайшее время я не займусь сам собой, то кое-что в жизни будет упущено.

16. Принимая решение, я должен его всесторонне обсудить со своими близкими, окружающими..

17. Как Вы относитесь к высказыванию типа: «Жизнь человека дана один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

18. Я больше контролирую себя на учебе, чем дома.

19. Только за счет воли я смог преодолеть трудности, возникавшие в моей жизни.

20. Я существенно меняю свое поведение при общении с начальством (директором или более влиятельными людьми).

21. Я гарантирую выполнение задания, если решение о его реализации принимаю самостоятельно

22. Порой я, почти не задумываясь, на основе долга и совести поступаю именно так. Поскольку по-другому поступить не могу.

23. Порученное мне задание (уроки) я выполняю из-за возможной угрозы наказания (двойка, родители и т.д.).

24. Свои учебные поручения я выполняю из-за развитого чувства долга.

Тщательное выполнение обязанностей я прежде всего связываю с

25. Возможностью дальнейшего роста (карьера).

26. Все совершаемые мною действия и поступки просчитаны и продуманны.

27. Я исполнительный человек.

28. Я ответственный человек.

29. Я волевой человек.

30. Я прогнозирую последствия своих действий.

а) Я … (в одном предложении дать себе характеристику)

б) Я … (написать свои основные положительные черты)

в) Я … (написать свои основные недостатки)

Протоколосновнойшкалы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
+ а) б) в)
 

Обработка результатов теста «Саморегуляция».

Ключ: найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.

Номера вопросов прямой шкалы: 2,3,7, с 9 по 19, 21,22, с 24 по 30.

Номера вопросов обратной шкалы: -1, -4, -5, -6, -8, -20.

Баллы за ответы 1 2 3 4 5 6 7
По прямой шкале «+»              
По обратной шкале «-»              

Результаты: 30-90 – у вас нет главных целей, вы плывете по воле волн. Если вы не измените отношение к себе, то вряд ли чего-нибудь достигните в жизни;

91-150 – иногда вы можете заставить себя что-то делать, но вряд ли этого достаточно для дальнейшей (самостоятельной) жизни;

151-210 – вы на правильном пути и можете регулировать свои желания в соответствии с необходимостью и долгом. Продолжайте в том же духе и вам покорятся любые вершины.

Дополнительные шкалы

Найти общую сумму баллов на ответы по прямой и обратной шкалам.

 

Высокие – низкие значения допол-нительных шкал саморегуляции Номера вопросов Сум-ма
Прямая шкала Обратная шкала  
Воля, самоконтроль – попустительство                     -6 -23    
Совесть, долг – безалаберность                     -18 -20  
Ответственность – необязательность                     -5    
Мысли о саморегуляции - равнодушие                          
Неудачи в результатах - реализация целей                     -11     Х 2
Вера в судьбу, рок - вера в свои силы                     -7 -25 -26 Х 2

Результаты: 10-30 – низкие значения; 31-50 ситуативное проявление; 51-70 – высокие значения, постоянство проявления.

 

Самостоятельная работа

________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

 

План

1. Понятие эмоции и чувств, их функции.

3. Формы протекания эмоций.

4. Виды эмоции чувств.

 

Литература: 16, 29, 43, 70, 87.

 

Теоретическое введение

 

Эмоции – это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Эмоции и чувства носят личностный характер: в них отражается значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Эмоции тесно связаны с потребностями личности. Эмоции – это непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений. Чувства же носят предметный характер. Они продукт культурно-исторического развития человека. Чувства – это переживаемое в различной форме отношение человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции в узком значении – это непосредственное временное переживание какого-либо чувства.

Индивидуальные особенности эмоциональной сферы складываются в течение всей жизни и неразрывно связаны с развитием личности в целом.

Функции эмоций и чувств

1. Отражательная – выражается в обобщенной оценке событий. Благодаря отражательной функции эмоций человек может оценить предметы и явления с точки зрения их желательности.

2. Побудительная – проявляется в побуждении человека к действию. Например, страх при виде выбежавшей на дорогу собаки заставляет человека перейти на другую сторону.

3. Подкрепляющая – проявляется в том, что события, вызывающие эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запоминаются. Например, обычно люди хорошо помнят моменты своего успеха, триумфа.

4. Переключательная – обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Например, выбирая между отдыхом на природе и посещением ночного клуба, человек может отдать предпочтение тому, что приносит ему наибольшее удовольствие.

5. Приспособительная – связана с возможностью организма эффективно приспособиться к окружающим условиям. Например, в экстремальной ситуации человек в состоянии стресса может мобилизовать все свои душевные и физические силы, что позволяет ему справиться с возникшими трудностями.

6. Коммуникативная – проявляется в передаче своих переживаний другим людям, информировании их о своем отношении. Например, нахмуренные брови и опущенные глаза собеседника передают нам информацию о его эмоциональном состоянии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.009 с.)