Тема 7 система основных экономических показателей за отчетный и предшествующий период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7 система основных экономических показателей за отчетный и предшествующий период



В этой части необходимо собрать все полученные результаты и занести их в таблицу. Затем провести анализ динамики в текущем периоде по сравнению с базовым (предшествующим). В заключении сделать выводы.

Основные показатели оценки деятельности предприятия

1. Общий объем продаж предприятия.

2. Валовая прибыль.

3. Условно чистая прибыль.

4. Условно чистая продукция.

5. Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам.

6. Прибыль после уплаты налогов.

7. Прибыль после выплаты всех дополнительных платежей.

8. Ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства.

9. Ликвидность после уплаты дивидендов.

10. Производительность системы (предприятия) в целом и ее отдельных элементов.

Анализ финансового положения предприятия (платежеспособность, ликвидность)

1. Коэффициенты текущей платежеспособности:

а) коэффициент покрытия

б) коэффициент ликвидности

в) коэффициент среднего срока складирования

2. Коэффициенты рентабельности:

а) коэффициент чистой прибыли на 1 руб.

б) коэффициент оборачиваемости активов

в) коэффициент отдачи на вложенный капитал

г) коэффициент отдачи собственного капитала

д) коэффициент прибыли в расчете на одну акцию = чистая прибыль: число акций. Исчисляет доход, приносимый одной акцией.

3. Коэффициенты долгосрочной платежеспособности:

а) коэффициент отношения заемного капитала к собственному

б) коэффициент обеспеченности процентов по кредитам

4. Коэффициенты, характеризующие положение на рынке:

а) коэффициент рыночной цены акции к доходам на одну акцию

б) коэффициент полученных дивидендов на одну акцию по рыночной цене

в) коэффициент рыночного капитала

Раздел III. Основы организации бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии.

Тема 8 Организация работы аппарата бухгалтерии

Структура бухгалтерии, организации ее работы, взаимодействие бухгалтерии с другими функциональными службами. Схема организационной структуры бухгалтерии. Схема функций бухгалтерского аппарата.

Студент должен:

знать:

- структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии;

- форму отчета, применяемую на предприятии;

- законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету (Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и др.

выполнить:

- описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

Тема 9 Ознакомление с учетной политикой организации и локальными нормативными документами.

Ознакомление с учетной политикой организации и локальными нормативными документами. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08).

Описать учетную политику, применяемую в организации, обращая внимание на следующие моменты:

- организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);

- выборы формы бухгалтерского учета;

- определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов;

- порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

- порядок списания затрат по ремонту основных средств;

- выбор варианта синтетического учета товаров, производственных запасов и готовой продукции;

- выбор способа группировки и списания затрат на производство;

- сроки погашения расходов будущих периодов;

- метод определения выручки от реализации продукции;

- создание резерва по сомнительным долгам;

- создание прочих резервов.

В состав отчета включается: Письменная обзорная характеристика учетной политики организации.

Тема 10 Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации

Студент должен:

знать:

- стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйственных процессов;

- организацию учета процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации (сбыта) продукции и счета, учитывающие эти процессы;

- документацию, применяемую в учете хозяйственных процессов;

уметь:

- выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, определять их фактическую себестоимость; выявлять результаты снабженческой деятельности; составлять первичные документы по учету;

- учитывать объем производства и ассортимента продукции, работ и услуг; калькулировать себестоимость продукции, работ и услуг; выявлять резервы снижения себестоимости продукции, работ и услуг;

- определять полный объем реализации в количественном и стоимостном выражении и фактический результат от реализации продукции;

- составлять первичные документы по учету процесса реализации;

выполнить:

- расчет фактической себестоимости приобретения материалов; расчет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР); расчет отклонений от стоимости; составить приходный ордер, карточку учета материалов, требование-накладную;

- расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции; расчет финансового результата от реализации продукции; составить счет фактуру по реализации продукции, платежное требование-поручение.

Тема 11 Техника и формы бухгалтерского учета. Использование ПЭВМ для обработки информации.

Группировка регистров бухгалтерского учета. Способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах. Формы бухгалтерского учета. Мемориально-ордерная форма учета. Журнально-ордерная форма учета. Главная книга. Таблично-автоматизированная форма учета. Программа «1С-Бухгалтерия 8». Упрощенная форма бухгалтерского учета. Простая форма учета. Книга учета хозяйственных операций. Форма бухгалтерского учета с использованием ведомостей.

Студент должен:

знать:

- учетные регистры, их виды, строение, технику записей на них;

- способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах;

- формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;

уметь:

- группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах;

выполнить:

- составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков;

- обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления;

- на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета (журнально-ордерную, мемориально-ордерную, журнал-Главная, таблично-автоматизированную).

Тема 12 Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации, порядок двойной записи на счетах

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Структура Плана счетов. Иерархический и линейный способы построения Плана счетов.

Студент должен:

знать:

- план счетов бухгалтерского учета;

- классификацию счетов;

- понятие и сущность двойной записи на счетах;

- простые и сложные бухгалтерские проводки;

- синтетические и аналитические счета;

- хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности;

- методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;

уметь:

- составлять Рабочий план счетов;

- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;

- записывать хозяйственные операции в журнале регистрации;

- составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах;

- составлять оборотную ведомость по счетам;

выполнить:

- составить Рабочий план счетов;

- составить таблицу классификации счетов, журнал регистрации хозяйственных операций, оборотную ведомость по счетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.)