Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации



Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации - Задание№1 -перечислить документацию.

 

Ответ:

1) Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете».

2) Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)

3) ПБУ №1/8 «Учетная политика организации»

4) ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации»

Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов. Формирование комплекта документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризируемых объектов.

Задание№1.

По данным ОАО «Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард» изучить порядок проведения инвентаризации и перечислить мероприятия по подготовке к её проведению, сформировать комплект документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризируемых объектов, составить приказ по организации о проведении инвентаризации.

Инвентаризация – проверка наличия и состояния имущества организации (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств и расчетов).

Регламентирующим документом является Приказ Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).

В обязательном порядке инвентаризацию проводят:

- перед составлением годовой отчетности;

- при передаче имущества организации в аренду;

- при смене материально-ответственных лиц;

- в случае хищения или порчи имущества;

-в случае уничтожения (полного или частичного) товарно-материальных ценностей пожарами, стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями.

Инвентаризация может проводиться:

а) постоянной комиссией б) разовой комиссией

Состав и утверждение инвентаризационной комиссии определяется Приказом по организации.

В Приказе необходимо указать:

а) сроки проведения инвентаризации;

б) состав комиссии (не менее 3-х человек);

в) полномочия комиссии и ее обязанности;

г) сроки утверждения результатов инвентаризации.

Участок, где проводится инвентаризация, должен быть локализован.

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, выбывшие списаны, а все первичные документы сданы в бухгалтерию.

В случае отклонения от имеющихся данных составляется сличительная ведомость. По данным сличительной ведомости инвентаризационная комиссия готовит решение.

В зависимости от конкретной ситуации, выполняются следующие действия:

1) Проводится сверка с бухгалтерией: устанавливается фактическое местонахождение недостатков и возможных причин излишков;

2) С виновных лиц истребуются объяснительные записки;

3) На основании объяснительных записок исправляются бухгалтерские ошибки;

4) Выделяется пересортица.

5) Формируются данные об излишках, определяется их рыночная стоимости с целью оприходования.

6) Формируются данные о недостачах, выявляется наличие или отсутствие вины материально-ответственного лица.

7) Председателем комиссии утверждаются итоги инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

1. Недостача:

Дт 94 Кт 10 – недостача материалов

Дт 94 Кт 41 – недостача товаров

ДТ 94 Кт 01 – недостача основных средств

(по остаточной стоимости сначала делается проводка Дт 02 Кт 01)

Дт 94 Кт 50 – недостаток денежных средств в кассе

2. Определение виновности материально-ответственного лица

Дт 73 Кт 94

3. Взыскание недостачи с материально-ответственного лица

Дт 70 Кт 73 –удержание из заработной платы (на основании заявления виновного лица)

4. В случае отсутствия материально-ответственного лица, либо отсутствия вины материально-ответственного лица

Дт 91 Кт 94 –списание на прочие расходы

Дт 91 Кт 73 – в случае принятия организацией решения о прощении виновного лица.

5. Оприходование излишков (по рыночной стоимости)

Дт 10 Кт 91 – излишки материалов

Дт 50 Кт 91 – излишки товаров

Дт 50 Кт 91 – излишки денежных средств

Дт 08 Кт 91 – излишки основных средств

 

Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета

Задание: Заполнение инвентаризационных и сличительных ведомостей по инвентаризации имущества и обязательств организации.

 

Цель задания – усвоение порядка составления первичной документации по инвентаризации имущества и отражение на счетах бухгалтерского учёта результатов инвентаризации.

1. Составьте Инвентаризационную опись основных средств по данным организации ООО «Восток»:

Место нахождения организации г. Юрьев-Польский, ул. Терешкова, д. 24.

Код по ОКПО 01476676

Структурное подразделение основная база

Номер документа 1

Основание – распоряжение руководителя.

№ основания - 35

Дата составления и начала проведения инвентаризации 01.12.2011.

Номер документа 00000009

Проверяются основные средства, находящиеся в составе организации.

Ответственное лицо за сохранность ОС – кладовщик А.Д. Тетерин

№ п.п. Наименование, краткая характеристика Инвентарный № Фактическое наличие По данным бухгалтерского учёта
Кол-во шт. Стоимость руб. коп. Количество шт. Стоимость руб. коп.
  Бревнопильный станок     160 000-00   160 000-00
  Фрезерный станок     120 000-00   -
  Шлифовальный станок     150 000-00   150 000-00
  Сверлильный станок     130 000-00   130 000-00
  Дисковая пилорама     100 000-00   100 000-00

Председатель комиссии: Зам директора Базаров С.А.

Члены комиссии: Гл. бухгалтер Опарина А. О.

Главный мастер Соловьев Д. Д.

Данные и расчёты проверил Гл. бухгалтер

Составьте по данным инвентаризационной описи сличительную ведомость

Все данные аналогичны данным указанным в предыдущем задании и:

Основание для проведения инвентаризации приказ №34

Отразить на счетах бухгалтерского учёта результаты инвентаризации ОС

Составьте проводку на оприходование неучтённого ранее объекта ОС

Оприходование ранее не учтенного объекта ОС

Дт 01 Кт 91/1 - 120000 руб.

Тема 4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации

Отражение в учете излишков, недостач и порчи имущества, выявленных при инвентаризации. Отражение в учете пересортицы.

Задание№1.

Определите результат инвентаризации в кассе, отразите его в учете, укажите какой документ будет составлен на результат инвентаризации, если дано:

Остаток в кассе по данным кассовой книги на момент проведения инвентаризации составил 15 000 руб. По документам на дату проведения внезапной инвентаризации кассы приход составил 127 000 руб., расход 140 000 руб., фактическое наличие денег в кассе составило 1 500 руб.

Бухгалтерские проводки по заданию оформить в журнале регистрации хозяйственных операций.

Расчет остатка по кассе на конец дня

127000 + 15000 – 140000 = 2000 руб.

Сумма недостачи

2000 – 15000 = 500 руб.

Журнал хозяйственных операций.

№ п/п Содержание операций Сумма (руб.) Корреспонденция счетов
Дт Кт
  Найдена сумма недостачи      
  Недостача отнесена на виновное лицо   73/2  
  Сумма недостачи оплачена кассиром   50 (70) 73/2

Задание №2 Составьте бухгалтерские проводки по отражению результатов инвентаризации имущества:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.022 с.)