Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 6. Уровень субъективного контроля (УСК)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отвечаете на вопросы только «да» (+) или «нет» (–).
Опросник 1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. 2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. 3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, То ничего не поделаешь. 4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. 7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. 9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. 10.Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий. 11.Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их. 12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. 14.Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут. 15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. 16.Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители. 17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. 18.Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. 19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности. 20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. 21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. 22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать. 23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. 24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах. 25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. 26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах. 27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого. 28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными. 29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук. 30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. 31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий. 32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу. 33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам. 34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. 35.В сложный обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой. 36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. 37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. 38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. 39.Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. 40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. 41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. 42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. 43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. 44.Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Ключ (+): 2, 4, 11, 12, 13, 15,17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 (–): 1, 3, 5,6, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 33, 35, 38, 40, 41, 43 За каждое совпадение знаков в ключе и в ответе испытуемого ему засчитывается 1 балл. Высокие показатели по шкале УСК: 24-44 балла соответствуют интернальному типу, чем выше показатель тем сильнее выражен интернальный локус контроля. Низкие показатели: 0-20 баллов – соответствуют экстернальному типу. Чем ниже показатель, тем сильнее выражен экстернальный локус контроля. Среднее значение (21-23 балла) являются границей, средним между этими типами. Интерпретация Опросник диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями. В основе его лежит различение двух локусов контроля - интернального (внутреннего) и экстернального (внешнего). Локус контроля – это представление человека об источнике его успехов или неудач. Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят, прежде всего, от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности. Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят, прежде всего, от внешних обстоятельств - условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т.д.
Характеристика типов 1. Интерналы во всех своих неудачах винят всего самих себя. Экстеналы, напротив, в своих неудачах обвиняют других людей и внешние обстоятельства, а успехи приписывают исключительно себе. 2. Интерналы проявляют большую активность в поисках информации, чем экстерналы, а также лучше умеют использовать данные, содержащиеся в неопределенной ситуации. 3. Интерналы, как правило, более конструктивно действуют в ситуациях, когда рушатся их первоначальные намерения; они предпринимают определенные шаги, чтобы преодолеть препятствия, в отличие от экстерналов, которые обычно опускают руки. 4. Интерналы больше считаются с информацией о результатах своих действий.Их поступки в большей мере зависят от предыдущих успехов и неудач. Так, например, после неудачи они пытаются найти альтернативный вариант действия. Экстерналы меньше считаются с информацией о предыдущих исходах, они более упрямы и менее адаптивны. 5. Интерналы более устойчивы к давлению общественного мнения и влиянию пропаганды. Как правило, они являются нонконформистами, их взгляды трудно изменить. Тест 7. Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2) На вопросы необходимо отвечать только «да» (+) или «нет» (–).При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается 1 балл.
Опросник 1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми? 2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей? 4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Много ли у Вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 6. Много ли Вам удалось склонить своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? 8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений? 9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)? 12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми? 14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? 15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? 16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новыми людьми? 18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному? 20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 23. Испытываете ли вы затруднение, если приходиться проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей? 28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Полагаете ли, что Вам не составляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию? 30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе школы (на производстве)? 31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых? 32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами? 33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив? 34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно ли, что у вас много друзей? 38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? Ключ Коммуникативные склонности (+) Да: 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37 (–) Нет: 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39
Организаторские склонности (+) Да: 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38 (–) Нет: 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40 Интерпретация Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды, редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений. Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности. Оценка 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях. Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, принимают самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия, настойчивы и одержимы в деятельности. Тест 8. Оценка стиля управления (лидерства, руководства)
Предлагается объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей; обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них. Отвечаете только «да» (+) или «нет» (–). Опросник 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. 2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. 3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. 4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе. 5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел. 6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 7. Я очень напряженно работаю т.к. не могу положиться на своих помощников. 8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений делать что-либо. 9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых. 10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение. 11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение. 12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы. 13. Я всегда требую от подчинённых неукоснительного выполнения моих приказаний и распоряжений. 14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 15. Многие считают меня чутким и ответственным руководителем. 16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать — ни плохого, ни хорошего. 17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми. 18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия. 19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок. 20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени. 21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта. 22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. 23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения. 24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях. 25. Я пытаюсь вырабатывать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций. 26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него. 27. Мне кажется, что подчиненных нужно хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение. 28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей. 29. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 30. Я часто теряю от возбуждения контроль за своими чувствами. 31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди своих подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы. 32. Я иногда проявляю равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных. 33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их. 34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы. 35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями. 36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место. 37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам. 38. Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства. 41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных. 42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки. 43. Родители заставляли меня подчинятся даже тогда, когда я считал это неразумным. 44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие. 45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество. 46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных. 47. Главное в руководстве — распределить обязанности. 48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли командира. 49. Подчиненные — безответственные люди, поэтому их нужно постоянно контролировать. 50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективы и ни во что не вмешиваться. 51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых. 52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение. 53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами. 54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю. 55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден. 56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить. 58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением. 59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Ключ-таблица к тесту
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Подсчитываете сумму баллов (количество совпадений) по каждому из трех стилей лидерства.
Точно определить стиль управления с помощью данного теста довольно сложно. Здесь требуется не только самооценка, но и анализ практической деятельности руководителя. Тем не менее, подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарно-единоличного, пассивно-попустительского или единолично-демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной: минимальной (0-7), средней (8-13), высокой (14-20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления. Более предпочтительным является сочетание авторитарного и демократического стилей, когда руководитель применяет более гибкие методы работы с людьми. Для более полной характеристики индивидуального стиля и последующего совершенствования его можно руководствоваться следующими пояснениями.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.249 (0.013 с.) |