Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 9. Управление сновидениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем уснуть, попросите, чтобы во сне вам подсказали ответ или решение какого-то важного для вас конфликта. Засыпая, повторяйте эту просьбу несколько раз. Если вы уже натренировались в запоминании сновидений, то появление во сне человека или места, связанного с вашей проблемой, укажет вам на тот сон, который содержит ответ. Работайте со своими сновидениями так, как описано в предыдущих упражнениях. Иногда наши сновидения содержат в себе нечто важное, но не понятное нам. В этом случае нам остается лишь ждать, что ответ в конце концов к нам придет. Ничего из действительно психологически важного никогда не теряется, и важные темы всегда повторяются. Даже если мы систематически не понимаем своих снов, важные послания повторяются до тех пор, пока мы не услышим самих себя. Муссонный ливень; ночью же, украдкой, Вдруг заблистала между соснами луна. Риота ГЛАВА. 14 ПРОЖИВАНИЕ СВОИХ СНОВИДЕНИЙ Быть по-настоящему живым означает полностью осознавать все свои чувства и всю свою силу. Хотя в этом заключен определенный риск. Ведь при этом мы можем увидеть что-то, что может нас ранить, или почувствовать боль, которую испытывают другие люди. В этой ситуации мы видим все наши возможности выбора, у нас есть шанс выбирать способ поведения из этого множества. Какие-то из способов поведения могут оказаться для нас новыми, и не зная наверняка, к чему приведет каждый из них, мы можем обидеть окружающих или причинить вред себе. Тем не менее ощущение себя в обшей схеме событий— очень мощный опыт. Своей непредсказуемостью мы ведь можем не только ранить окружающих, но и поддержать их. Позволив себе быть живыми, мы и окружающим даем такую возможность. Быть живым означает обладать гибкостью перемещений между способностью размышлять в средней зоне и переживать текущий момент, ощущая происходящее во внешней и внутренней зонах. Лишь сконцентрировавшись на том, что происходит сейчас во внешней или внутренней зонах, мы можем выяснить, что происходит прямо сейчас. Таким обра- зом мы можем понять, что происходит в нас самих и во внешнем мире, и отреагировать на это. Когда у нас есть эта информация, все возможности выбора очевидны. Гештальт-подход нацелен на систематическое разрушение наших блоков для осознания того, что у нас есть возможности выбора поведения и шанс проявить все части себя. В конце концов это ведет к способности общаться со все большим числом людей, причем на более глубоком уровне. Это дает нам возможность стать более творческими в жизни. Несмотря на то, что такое общение может радовать и удовлетворять, оно оставляет нас уязвимыми для атак со стороны других. Далеко не все люди в этом мире для нас хороши. Некоторые — питательны, другие — ядовиты. Как еда может оказаться для нас неподходящей, так и некоторые люди «тяжелы для переваривания». Кроме того: «то, что для одного есть пища, для другого — отрава»; поэтому может оказаться, что ваш близкий друг ладит и испытывает удовольствие от общения с человеком, который вреден и ядовит для вас. В мире много людей, существующих в сложных и вредных отношениях со своими родителями (или со своими детьми), и на самом деле было бы лучше, если бы обе стороны уже давно отказались от таких отношений. Вопреки обычным ожиданиям, некоторые люди никогда не будут к вам добры, причем независимо от усилий, которые вы прилагаете, чтобы угодить им. При общении с некоторыми вредными людьми каждое проявление доброты и внимания к ним является для них лишь стимулом для еще более ядовитого поведения, поскольку они еще сильнее начинают ощущать свое одиночество. Попытки спасти такого человека могут стоить для вас слишком дорого. Между прочим, вредный для вас человек может оказаться весьма полезным для кого-то другого, поэтому своими попытками изменить его вы можете оказать ему плохую услугу. Существует лишь один способ выяснить, является ли человек для вас приятным (или ядовитым) — осознание того, как вы чувствуете себя в его присутствии. Будучи вместе с ядовитым для вас человеком, вы чувствуете себя неудобно, неприятно, несчастливо, в общем — плохо; с приятными людьми вы обычно чувствуете себя хорошо, общение с ними доставляет вам радость и наслаждение. Поскольку взаимодействие между вами и другими людьми есть результат усилий обеих сторон, вы сами можете контролировать некоторые из причин, по которым люди для вас вредны. Если кто-то вас огорчает тем, что напоминает вашу мать, возможно это означает, что у вас с ней осталось нечто незавершенное; тогда отношения с другим человеком не могут развиваться, пока вы не «завершите» эти старые споры с матерью. Ядовитые отношения могут складываться и в том случае, если вы видите в человеке некоторые собственные черты, не принимаемые вами в себе до сих пор. Например, если я игнорирую свое высокомерие и надменность (или привык не выражать их), я возможно буду очень непримиримым к высокомерию и надменности других людей. Из-за непринятия собственной надменности я буду не только проецировать эту черту на других, но и отвергать этих людей из-за их надменности, чем буду обуславливать отвержение ими самого себя. Несмотря на то, что этот тупик так или иначе; преодолим, отношения могут оставаться вредоносными. Поскольку мы можем отвечать лишь за изменение собственного поведения и отношения, нам стоило бы попытаться так и сделать. Если ядовитые отношения с кем-то являются результатом моих собственных действий, то по мере моего изменения и Мои отношения с этим человеком могут стать лучше. Однако если вредоносность отношений обусловлена отношением или поведением другого человека, а он меняться не склонен, тогда может быть лучше прервать отношения с ним. УПРАЖНЕНИЕ 1. ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ЛЮДИ Представьте себе нескольких людей, с которыми у вас сложные отношения. Думайте о каждом в течение некоторого времени и затем выберите одного из них для работы в своем воображении. Обдумайте свои отношения с этим человеком. Прямо сейчас хотели бы вы вступить с ним в контакт или предпочтете его избежать? Если вы обнаружите, что, мысленно приближаясь к этому человеку, чувствуете себя хорошо, продолжайте поиск в своем списке людей до тех пор, пока не найдете другого, встречи с которым вы хотели бы избежать. Если вы на самом деле не хотите к нему даже приближаться, то как вы заставляете себя это сделать? Подумайте, как вы собой манипулируете, заставляя себя подойти к нему. Есть много людей, по отношению к которым мы ощущаем себя обязанными поддерживать контакт, даже если отноше-, ния с ними нас не удовлетворяют. Чтобы заставлять себя поддерживать такие отношения, мы должны исхитряться. Среди таких хитростей рассказы самому себе о том, что «это мой долг» или «разрыв отношений приведет к катастрофическим последствиям — она ужасно обидится и будет страдать». Другая причина продолжения вредных для нас отношений заключается в том, что все же мы имеем от них не только вред, но и что-то полезное. УПРАЖНЕНИЕ 2. ПОЛЬЗА ВРЕДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Подумайте еще раз о человеке из предыдущего упражнения. Начните несколько предложений словами «Я ценю...» и посмотрите, что всплывает. Что приносят вам отношения с этим человеком? Что положительного вы получаете от них — если получаете? Многие дети и родители продолжают вредные для себя отношения потому, что чем-то за них вознаграждаются. Родители, считающие своих детей несносными, в то же время могут получать удовольствие от их безусловной теплоты и принятия; дети могут обнаружить то же самое, хотя в общем их отношения с родителями ужасны. УПРАЖНЕНИЕ 3. ЦЕНА ВРЕДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Побудьте в воображении с человеком из предыдущих упражнений и подумайте, какова цена отношений с ним. Что вы от него не получаете? Какая жертва или подарок потребуется от вас, чтобы этот человек исполнил ваше желание? Вы действительно верите, что когда-нибудь получите от него ожидаемое? Отношения часто становятся ядовитыми из-за того, что один или оба партнера хотят друг от друга чего-то, чего лишены. Дочь, например, может в течение многих лет продолжать вредные отношения с матерью, ожидая от нее одобрения, которого никогда и не будет. Тем не менее она упорствует, надеясь, что однажды будет вознаграждена за свои усилия. Разрыв вредных отношений может быть трудным и опасным. Иногда нас удерживают от разрыва страх быть покинутыми и злость, что все это придется пережить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.) |